Alfa Romeo остановит выпуск своего бюджетного хэтчбека

История создания модели

Впервые Альфа Ромео Джульетта (Giulietta) была представлена на суд автомобильных экспертов и потенциальных покупателей в 1954 году на Туринском автосалоне. В том же году новая модель «Альфы» была запущена в массовое производство, которое продолжалось вплоть до 1965 года. В продажу первая «Джульетта» поставлялась в кузовах купе, седан и кабриолет, а также в эксклюзивной версии TI. Эта аббревиатура расшифровывается как «туризмо интернационале», и до сих пор используется ломбардийским автопроизводителем для обозначения модификаций серийных авто с повышенным уровнем комфорта.

Второе поколение «Джульетты» появилось спустя двенадцать лет после снятия с конвейера автомобилей первого поколения. Производство обновлённой «Альфы» продолжилось до 1985 года, и всё это время модель периодически подвергалась рестайлингу и доработкам. После того, как весь ресурс на модифицирование был выработан, пришло время для замены второй версии «Джульетты». Преемником её стала модель Альфа Ромео 75, заслужившая большую популярность у автолюбителей не только Италии, но и многих стран мира.

И вот, по прошествии ещё четверти века, на конвейер встало новое, уже третье поколение «Альфы» с таким романтичным и чисто итальянским именем. Создание её приурочивалось к 100-летнему юбилею компании. Она была призвана заменить 147-ю модель, и выступала в качестве старшей модификации MiTo − трёхдверного хетчбэка, запущенного в производство в 2008 году. С новой «Джульеттой» у компании были связаны большие надежды: она должна была стать той точкой опоры, оттолкнувшись от которой Альфа Ромео вновь бы начала восхождение на Олимп мирового автомобильного рынка.

Хорошая технология, но не отличная

Giulia (и ее брат Stelvio) в 2020 году подверглись серьезному обновлению информационно-развлекательной системы, и получили стандартный 8,8-дюймовый сенсорный экран с новой операционной системой на основе карты. Она выглядит и работает лучше, чем старая система, особенно теперь, когда вам больше не нужно использовать ручку на центральной консоли для управления ею, но она все еще может быть довольно медленной, и ее использование сбивает с толку и раздражает. Тем не менее новый стандартный 7-дюймовый экран, который находится между датчиками, великолепен.

Giulia по-прежнему имеет не самую лучшую эргономику. Помимо небольших отсеков для хранения вещей на центральной консоли, в дверных карманах не так много места для вещей. Высокий человек будет коленями задевать приборную панель, а головой – стандартный панорамный люк на крыше Ti Sport. Есть кнопки для некоторых элементов управления климатом, но другие скрыты в информационно-развлекательном меню. И заднее сиденье, и багажник довольно тесны.

У Giulia есть пакет Active Assist 2 за 1695 $, в который входят зеркала с автоматическим затемнением и функции помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль с системой помощи в пробках, помощь в слепых зонах, распознавание дорожных знаков, автоматический дальний свет и помощь при удержании полосы движения. Хотя адаптивный круиз-контроль довольно хорош, ассистент удержания полосы движения слишком чувствителен и не предлагает опцию вибрации, поэтому он либо выключен, либо включен и слишком навязчив. Передний и задний датчики парковки также слишком чувствительны, а камеры с обзором на 360 градусов нет.

Тенденции развития Alfa Romeo в 2017-2018 году

Alfa Romeo надеется, что семь новых моделей, выпущенных к началу 2018 года, будут достаточными, чтобы увеличить продажи до полумиллиона автомобилей. Появляются данные о плане спасения знаменитой итальянской марки Alfa Romeo. План, который был официально оформлен боссом группы Fiat, Серхио Маркионне, в начале мая, требует, чтобы «Альфа» выпустила семь новых моделей к 2018 году.

Источники настаивают, что марка будет полагаться на продажи больших внедорожников, а также на новые модели легковых автомобилей, чтобы увеличить объем продаж на 500 процентов.

В настоящее время Alfa Romeo имеет только :

  1. Giulietta
  2. MiTo
  3. 4C
  4. Stelvio
  5. модель класса SUV

Однако, под вопросительным знаком стоит выпуск своей итальянской версии автомобиля, копирующего архитектуру Mazda MX-5 и носящего название Alfa Spider.

Чтобы не использовать имя марок Fiat или Abarth, которым теперь принадлежит Alfa Romeo, планируется создать имидж для Alfa Spider. Также компания хочет достичь прибыли с седаном и универсалом Giulietta, который продолжают выпускать в 2017 году, и фургоном Alfetta.

Журнал Autobild в Германии сообщил, что Giulia сумела составить конкуренцию BMW 3 Series, Audi A4 и новому C-Class Mercedes-Benz. Но поклонники старого типа модели Alfetta могут быть смущены, узнав, что новая Alfetta стала более крупной моделью, нацеленной на E-сегмент, включающий Mercedes-Benz E-Class, Audi A6, BMW 5-Series, Jaguar XF и Lexus GS.

Полный план продукции и программа восстановления были официально выпущены 6 мая. Известно, что все новые задние и полноприводные модели разрабатываются отдельной командой инженеров, трудящихся в штаб-квартире Maserati в городе Модена в течение последних двух лет.

Новая архитектура с задним приводом под кодовым названием Giorgio будет разрабатываться в Италии и означает, что до конца десятилетия бренд будет полностью свободен от проблем с передним приводом.

Fiat изо всех сил пытается превратить Alfa Romeo в роскошный бренд с момента приобретения 104-летней компании в 1986 году, и новый план развития станет пятым по счету.

Тенденции развития Alfa Romeo в 2017-2018 году

Alfa Romeo надеется, что семь новых моделей, выпущенных к началу 2018 года, будут достаточными, чтобы увеличить продажи до полумиллиона автомобилей. Появляются данные о плане спасения знаменитой итальянской марки Alfa Romeo. План, который был официально оформлен боссом группы Fiat, Серхио Маркионне, в начале мая, требует, чтобы «Альфа» выпустила семь новых моделей к 2018 году.

Источники настаивают, что марка будет полагаться на продажи больших внедорожников, а также на новые модели легковых автомобилей, чтобы увеличить объем продаж на 500 процентов.

В настоящее время Alfa Romeo имеет только :

  1. Giulietta
  2. MiTo
  3. 4C
  4. Stelvio
  5. модель класса SUV

Однако, под вопросительным знаком стоит выпуск своей итальянской версии автомобиля, копирующего архитектуру Mazda MX-5 и носящего название Alfa Spider.

Чтобы не использовать имя марок Fiat или Abarth, которым теперь принадлежит Alfa Romeo, планируется создать имидж для Alfa Spider. Также компания хочет достичь прибыли с седаном и универсалом Giulietta, который продолжают выпускать в 2017 году, и фургоном Alfetta.

Журнал Autobild в Германии сообщил, что Giulia сумела составить конкуренцию BMW 3 Series, Audi A4 и новому C-Class Mercedes-Benz. Но поклонники старого типа модели Alfetta могут быть смущены, узнав, что новая Alfetta стала более крупной моделью, нацеленной на E-сегмент, включающий Mercedes-Benz E-Class, Audi A6, BMW 5-Series, Jaguar XF и Lexus GS.

Полный план продукции и программа восстановления были официально выпущены 6 мая. Известно, что все новые задние и полноприводные модели разрабатываются отдельной командой инженеров, трудящихся в штаб-квартире Maserati в городе Модена в течение последних двух лет.

Новая архитектура с задним приводом под кодовым названием Giorgio будет разрабатываться в Италии и означает, что до конца десятилетия бренд будет полностью свободен от проблем с передним приводом.

Fiat изо всех сил пытается превратить Alfa Romeo в роскошный бренд с момента приобретения 104-летней компании в 1986 году, и новый план развития станет пятым по счету.

Комплектация и безопасность

На рынок «Джульетта» поставляется в двух базовых комплектациях:

  • Distinctive;
  • Progression.

Также доступны индивидуальные варианты комплектации − «Премиум» и «Спорт». Стандартное оснащение включает в себя систему стабилизации, кондиционер, компьютер и шесть подушек безопасности. «Продвинутая» комплектация включает в себя дополнительно противотуманки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, хромированные вставки.

Комплект пассивной и активной системы безопасности устанавливается на Alfa Romeo Giulietta уже в базовой версии. Это электронное распределение на колёса усилия торможения EBD и управление торможением двигателем MSR, противопробуксовочная система ASR. Также автомобиль дополнительно оснащён системой курсовой устойчивости при движении и системой улучшения сцепления с трассой, которая помогает при трогании в гору.

Пассивная безопасность, помимо подушек, включает травмобезопасный подголовник и педали управления. Ремни безопасности оснащены двумя уровнями преднатяжения, смягчающими перегрузки при столкновении. Кроме того, при серьёзном ДТП специальная электронная система автоматически перекрывает поступление топлива из бензобака, что снижает вероятность возгорания машины. Немаловажная деталь: в краш-тесте безопасности NCAP Альфа Ромео Джульетта набрала 87 баллов из 100 возможных, заняв почётное первое место среди авто в С-сегменте.

Технические характеристики Alfa Romeo 155

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л120 л.с.144 H*m11,4 сек.195 км/ч4
Бензин1.7 л115 л.с.146 H*m11,8 сек.191 км/ч4
Бензин1.8 л127 л.с.165 H*m11,8 сек.200 км/ч4
Бензин1.8 л140 л.с.190 H*m10 сек.205 км/ч4
Дизель1.9 л90 л.с.186 H*m13,5 сек.180 км/ч4
Бензин2.0 л186 л.с.283 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л190 л.с.297 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л142 л.с.190 H*m9,3 сек.205 км/ч4
Бензин2.0 л150 л.с.187 H*m8,4 сек.224 км/ч4
Дизель2.5 л125 л.с.294 H*m10,4 сек.195 км/ч4
Бензин2.5 л165 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/ч4
Бензин2.5 л163 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/чV6

Подробнее

Многие моторы модели оснащаются фирменной системой Твинспарк, суть которой заключается в установке двух свечей зажигания в каждый цилиндр. Свечи имеют платиновые наконечники, что увеличивает их ресурс, а также стоимость.

Низкое качество электрической проводки присуще не только, а и многим итальянским автомобилям тех лет. Спустя какое-то время оплетка пересохнет и станет жесткой.

Цепные моторы модели обладают неплохой надежностью. ГРМ приводится в действие грубо говоря долговечной цепью. Но есть одна неприятная особенность: всем двигателям необходима спустя 30 тыс.км пробега регулировка зазоров клапанов. Для этого нужно демонтировать распределительный вал, что весьма дорого.

Чаще всего на нашем рынке подержанных автомобилей встречаются модели, оснащенные 2-х литровыми двигателями с мощностью от 143 до 150 л.с. Немного реже можно встретить 2-х литровый турбированный ДВС, выдающий мощность 190 л.с.

Двигатели с ременным приводом ГРМ требуют его замены через 50 тыс.км, где также меняется ремень на балансирном валу.

Турбодизельные агрегаты на нашем рынке встречаются крайне редко. Тем, кому интересны все моторы и их характеристики, можете посмотреть их выше во вкладке «Двигатель».

Типичные проблемы и неисправности

По сравнению с предшественником Alfa Romeo 147, Джульетта ломается гораздо реже, но до сих пор не идеальна. В экземплярах с механической коробкой перемерзают тяги, из-за чего становится невозможным переключение скоростей. Влага попадает через трещины в оболочке. В случае такого отказа придется вызывать эвакуатор.

Роботизированная коробка ТСТ устанавливалась в пару 1.4 170 л.с. и 2.0 Multijet 170 л.с. Переключения происходят мгновенно. На данный момент серьезных проблем с роботом не зафиксировано.

Еще один распространенный недостаток – стук рулевой рейки. Неприятность может появиться уже через несколько десятков тысяч километров. Владельцы Giulietta также жалуются на проблемы с усилителем рулевого управления. На первых экземплярах довольно быстро выбивало рычаги. К счастью, позже производитель занялся проблемой. Несмотря на это, лучше внимательно осмотреть подвеску перед покупкой.

При осмотре следует также обратить внимание на утечки масла из двигателя. При обнаружении понадобится замена сальников распределительных или коленчатого вала. Если не сделать этого достаточно быстро для второго элемента, то утечки могут привести к попаданию масла на сцепление

Тогда затраты на ремонт могут оказаться очень высокими

Если не сделать этого достаточно быстро для второго элемента, то утечки могут привести к попаданию масла на сцепление. Тогда затраты на ремонт могут оказаться очень высокими.

Что еще может испортиться? К сожалению многое. Однако в большинстве случаев это мелочи. Например, с тормозных суппортов довольно быстро сходит краска. Или из-за перестает закрываться крышка лючка бензобака из-за повреждения пластиковой защелки. А еще через 3-4 года эксплуатации лопается кожаная обивка дверных панелей. Довольно неприлично, учитывая юный возраст автомобиля, который к тому же стремится в премиум-класс. В салоне может зашуметь пластик, а в морозы заскрипеть подвеска. Порой сбоит система громкой связи Blue&Me и аудиосистема (не включается).

Иногда отказывает климатическая установка. Как правило, все дело в сгоревшем двигателе вентилятора кондиционера. Время от времени гаснут светодиоды в задних фонарях или отказывает задний стеклоочиститель. Причина – повреждение жгутов и контактов. После затяжных ливней может появиться вода в указателях поворота, стоп-сигналах и багажнике. Не отличается надежностью и обогрев боковых зеркал.

Логотип компании

История логотипа Альфа Ромео берет своё начало с 1910 года. Первоначально на нём было изображено 2 logo-слова — Alfa и Milano. В 1915 г. автомобильный завод перешёл во владение Николы Ромео, что и отразилось на иконке эмблемы завода.

На эмблеме Alfa Romeo изображен герб дома Висконти.

Дело в том, что в 1910 г. Висконти была уважаемой и самой влиятельной семьёй в Милане. Как гласит история знака Альфа Ромео, на первой версии эмблемы был изображён традиционный красный крест из герба города Милана.

У гоночных авто Альфа Ромео была другая эмблема — символ Quadrifoglio. Этот значок с 1923 г. был размещён на боковой панели приборов авто. На символе был изображен золотой (зелёный) клевер с 4 листьями, обрамленный белым треугольником.

Рестайлинг 2014 года

Группой итальянских дизайнеров и инженеров был подготовлен хэтчбек Альфа Роме Джульетта к выпуску в 2014-ом году. Впервые увидеть ее все смогли на автомобильном шоу во Франкфурте осенью 2013-ого года. В Российской Федерации реализацией новинки будет заниматься другой дилер – Chrysler Jeep Russia National Sales Company.

Рестайлинговый вариант Джульетты 2014-ого года весьма трудно отличить от прошлой версии – лишь немного поменялась компактная решетка фальшрадиатора, имеющая вид щита, а небольшие глаза противотуманных фар получили обрамление хромом. Габариты итальянского автомобиля остались прежними. Среди вариантов кузовных окрасок появилось наличие лунного света, ярко-синего и бронзового цвета.

Был изменен внешний вид колес из легкого сплава, рассчитанным на 16, 17 и 18 дюймов. Во всем остальном, автомобиль Alfa Romeo Giulietta 2014-ого года внешне является точно таким, как и его предшественник. А вот если говорить за интерьер, то здесь перемен и нововведений намного больше. Дизайнерскому составу удалось оснастить рестайлинговый автомобиль новыми картами и ручками дверей, стала шире гамма предлагаемых цветовых решений для отделки сидений, панели, установленной впереди и прочих элементов интерьера.

Учитывая установку новой модернизированной мультимедийной системы Uconnect с дисплеями, диагональ которых составляет 5 либо 6.5 дюймов и какие обладает поддержкой сенсорного ввода, была изменена центральная консоль. Появилась поддержка подключений USB и AUX, медиаплеера, Ipod и iPhone и прочих популярных марок смартфонов.

Внедрили навигационную систему, где изображение выводится на дисплей с 3D эффектом, что обеспечивает вид на местность с высоты птичьего полета. Появилось также новое рулевое колесо и новый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе – он имеет объем камеры сгорания на 2.0 литра и выдает порядка 150 лошадиные силы. Данный двигатель обладает лучшими характеристиками по шуму работы и расходу горючего.

Технические характеристики Alfa Romeo 155

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л120 л.с.144 H*m11,4 сек.195 км/ч4
Бензин1.7 л115 л.с.146 H*m11,8 сек.191 км/ч4
Бензин1.8 л127 л.с.165 H*m11,8 сек.200 км/ч4
Бензин1.8 л140 л.с.190 H*m10 сек.205 км/ч4
Дизель1.9 л90 л.с.186 H*m13,5 сек.180 км/ч4
Бензин2.0 л186 л.с.283 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л190 л.с.297 H*m7 сек.225 км/ч4
Бензин2.0 л142 л.с.190 H*m9,3 сек.205 км/ч4
Бензин2.0 л150 л.с.187 H*m8,4 сек.224 км/ч4
Дизель2.5 л125 л.с.294 H*m10,4 сек.195 км/ч4
Бензин2.5 л165 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/ч4
Бензин2.5 л163 л.с.216 H*m8,4 сек.215 км/чV6

Подробнее

Многие моторы модели оснащаются фирменной системой Твинспарк, суть которой заключается в установке двух свечей зажигания в каждый цилиндр. Свечи имеют платиновые наконечники, что увеличивает их ресурс, а также стоимость.

Низкое качество электрической проводки присуще не только, а и многим итальянским автомобилям тех лет. Спустя какое-то время оплетка пересохнет и станет жесткой.

Цепные моторы модели обладают неплохой надежностью. ГРМ приводится в действие грубо говоря долговечной цепью. Но есть одна неприятная особенность: всем двигателям необходима спустя 30 тыс.км пробега регулировка зазоров клапанов. Для этого нужно демонтировать распределительный вал, что весьма дорого.

Чаще всего на нашем рынке подержанных автомобилей встречаются модели, оснащенные 2-х литровыми двигателями с мощностью от 143 до 150 л.с. Немного реже можно встретить 2-х литровый турбированный ДВС, выдающий мощность 190 л.с.

Двигатели с ременным приводом ГРМ требуют его замены через 50 тыс.км, где также меняется ремень на балансирном валу.

Турбодизельные агрегаты на нашем рынке встречаются крайне редко. Тем, кому интересны все моторы и их характеристики, можете посмотреть их выше во вкладке «Двигатель».

Опыт владения

Мы столько начитались про то, какие Альфы ломучие и сложные в ремонте, что ехали и боялись, что сейчас что-то отвалится. Сразу же после покупки была сделана подвеска.Первый месяц мы все ждали: когда же что-то отлетит. Странно, но машина не выкидывала никаких фокусов. Прошло еще 2 месяца и пришлось менять высоковольтные провода, но это мелочь. Автомобиль не ломался и не подводил. На дороге другие владельцы Альф всегда здоровались, а некоторые люди подходили и интересовались по поводу этого авто. Часто мы слышали: «Вот, была такая у одного моего знакомого… Ой, сколько горя с ней повидал».

Мы не знали никакого горя с ней. Ремонт подвески после покупки был чуть дороже, чем у моего гольфа. С ремонтопригодностью не было никаких проблем. Мы знали только, что действительно сложно менять стартер на этой машине: для этого придется откручивать выпускной коллектор — только так можно подлезть.

Смело разрушу миф, что мало кто берется за ремонт Альфа Ромео. Никто не отказывал.Спрашивали у механиков, что они скажут про Альфу: отвечали, что в целом неплохо, хотя подвеска слабовата, а моторы 2,0 ужасны.

Серьезно, я не могу сказать, что автомобиль ненадежен. Пробег был уже целых 310 тысяч километров, а беспокойств не возникало. Только ресурс подвески слабый, но это можно считать платой за ее идеальную сбалансированность.

Но зато если у тебя есть Альфа Ромео, то все знакомые и друзья будут считать тебя сумасшедшим. Меня удивляет, насколько можно заблуждаться, и сколько много мифов может ходить вокруг автомобиля. Хотя это играет на руку: ценник из-за этого на него падает. Но пробег по салону этого автомобиля определить довольно-таки сложно: качественные материалы отделки не подвергаются износу. Даже кожа сидений очень плотная и при пробегах под 250 тысяч чувствует себя очень даже неплохо.

Этот автомобиль не очень хорошо подходит в качестве первого, потому что сцепление в нем жесткое, а педаль газа и тормоза очень чувствительна. К тому же, не стоит забывать про низкий ресурс подвески: будьте готовы объезжать ямы и неровности.

Что понравилось, а что нет

Находясь внутри Мито нет ощущения, что ты находишься в небольшом хэтчбеке. Дизайн передней панели современный и радует глаз, но монохромный дисплей климат контроля и бортового компьютера — это уже раритет и для многих их дизайн покажется устаревшим.

Отсутствие камеры заднего вида в автомобиле премиум класса, пусть даже и мини, вызывает у многих вопрос ведь при широких задних стойках девайс будет не лишним.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Toyota Venza 2021 второго поколения – новый уровень кроссовера от именитого бренда

Также в Mito не предусмотрена навигация, что еще больше поражает, ведь при цене авто в 1 млн. 100 тыс. рублей и выше ее нельзя установить даже за дополнительную плату.

Еще усложняет ситуацию угол наклона лобового стекла, это ограничивает установку на него дополнительных навигационных девайсов, так как это будет сильно мешать обзорности.

Материалы отделки салона нельзя отнести к дорогим, а иногда кажется, что итальянские дизайнеры что-то напутали, к примеру, с пластиком на передней панели, который по идеи должен быть мягким, в действительности «дубовый».

С точки зрения практичности салона тоже не все хорошо. Тут очень мало ниш для вещей. Передний бардачок имеет небольшой подъем и положить в него что-то объемное вряд ли получиться. Машина явно не подходит для дальних путешествий.

Настройки подвески достаточно жесткие, но и не сильно мягкие. Это позволило получить компромисс между комфортом езды и устойчивостью на поворотах. Управляемость Mito просто на высоте и только за это ей можно простить многие недостатки.

Сиденья явно предназначены для спортивной езды они имеют красивый вид и очень удобны, тут итальянцы действительно постарались.

Хорошая боковая поддержка и распределение нагрузок не может не радовать. Но несмотря на то, что диапазон регулировок сидений очень большой, все они механические, что тоже не характерно, как для машины пермиум класса.

Несмотря на то, что в Mito предусмотрены полноценные задние сиденья, все же лучше данную машину называть двухместной. Боковые окошка на задних сиденьях не открываются и очень маленькие.

За отдельную доплату можно заказать полностью стеклянную крышу автомобиля, что для многих это покажется интересным решением с точки зрения дизайна и практического применения.

Время разгона до 100 км/ч – 7.3 секунды. Расход топлива в смешенном цикле – 5.5 литра. Максимальная скорость 219 км/ч. Все это свойственно для версии Mito с двигателем 1.4 литра, мощностью 170 л.с. и 6 ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Багажник, как для такого небольшого авто, приятно удивляет своими размерами. Его объем в 270 литров может смело конкурировать с хетчбэком Опель Корса (для многих последний является полноценным семейным автомобилем).

Но ни каких органайзеров в багажнике вы не найдете, только под полом можно найти докатку.

Но главный минус – большая погрузочная высота, которая достигает 0.8 метра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий