Audi S-Tronic (С-Троник): что это такое, как работает КПП, преимущества и недостатки

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?

Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».

Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.

Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.

Устройство и принцип работы S-tronic Audi

Конструкция S-tronic во многом схожа с DSG, при чем основные комплектующие для обеих типов РКПП собираются на одном заводе VAG Group. В устройство S-tronic Audi входит:

  • ЭБУ РКПП – электронный блок управления в автономном режиме определяет режим работы трансмиссии, основываясь на информации о текущей нагрузки двигателя и коробки. ЭБУ S-tronic и DSG конструктивно различаются между собой – аналог Audi более функциональный и надежный.
  • Контрольные датчики – измерительные индикаторы, собирающие информацию об состоянии двигателя, трансмиссии и электроники автомобиля для последующей передачи информации в электронный блок управления.
  • Механизм сцепления – 2 комплекта сцеплений, автономно отвечающих за сцепление четного и нечетного ряда передач с ведущим валом РКПП. Подключение сцепления происходит в последовательном порядке с предварительным включением – то есть при задействовании, к примеру, четного ряда передач, сцепление нечетного ряда уже готово для изменения передаточного числа трансмиссии.
  • Механическая часть РКПП – система 2 ведомых валов, на которых параллельно друг другу размещены комплекты сцепления и шестерни четных и нечетных передач. Реализация момента двигателя осуществляется через попеременное подключение одного из ведомых валов к ведущему, который находится между ними.
  • Гидроблок – основное отличие S-tronic от DSG. Замена электроблока, отвечающего за переключение передач и выжим сцеплений, на гидроблок позволили продлить ресурс работы всей трансмиссии и допустимую нагрузку при работе. Система S-tronic с гидроблоком позволяет свободно реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей, однако довольно дорогостояща в производстве и обслуживании.

Принцип работы S-tronic Audi подобен DSG: переключение передач осуществляется согласно данным ЭБУ в автономном режиме, в зависимости от текущих нагрузок на силовой агрегат и коробку автомобиля. При этом S-tronic также задействует систему предварительного выжима сцепления параллельного ведомого вала для снижения потерь динамики двигателя и ускорения времени, необходимого для переключения передач.

Как работает коробка передач

Любой автомобильный двигатель эффективно работает лишь в небольшом диапазоне оборотов, близких к пику мощности. Если обороты двигателя сильно отличаются, то падает крутящий момент (мощность). Чем медленней вращается коленчатый вал двигателя, тем ниже мощность. Однако, раскручивать мотор до 4–5 тысяч оборотов в минуту, чтобы стронуть с места автомобиль – верный путь к быстрому выходу силового агрегата из строя. Для этого нужна коробка переключения передач (КПП), чтобы преобразовывать соотношение скорость/крутящий момент мотора в такое, которое больше подходит для движения автомобиля. Коэффициент преобразования (передаточное число) зависит от типа КПП, мощности мотора и выбранной скорости. На первой скорости оно нередко достигает 4–4,5, то есть на 4–4,5 оборота коленчатого вала приходится один оборот приводного вала. На высших передачах это соотношение достигает 0,75–0,95. Дополнительное увеличение крутящего момента дает и редуктор (главная передача). Его соотношение неизменно и находится в пределах 2,5–4,5. У переднеприводных машин редуктор является неотъемлемой частью КПП, а на заднеприводных установлен отдельно.

После достижения определенной скорости, на которой двигатель набирает обороты, немного превышающие пик мощности, необходимо переходить на следующую передачу с меньшим коэффициентом. Это немного снижает крутящий момент колес, но увеличивает скорость их вращения. Затем происходит переход на следующую скорость. Если автомобиль начал подниматься в гору или необходимо совершить резкий маневр, связанный с быстрым ускорением, необходим переход на пониженную скорость, обеспечивающую больший крутящий момент колес. В механических КПП (МКПП) это происходит вручную. В автоматических КПП (АКПП) это происходит без участия водителя.

Что влияет на коэффициент передачи

Несмотря на большое количество различных типов АКПП, существуют всего два основных способа изменения коэффициента передачи:

  • вариаторный;
  • шестереночный. Пример коробки вариатора

В первом изменение происходит за счет сближения торцов бобин, которые соединены между собой ремнем. Чем сильней сжимает торцы, тем больше получается диаметр бобины. Этот же принцип реализован в цепной вариаторной АКПП. Такое изменение передаточного числа обеспечивает плавность набора скорости и быструю адаптацию к любому режиму езды без всякого усложнения коробки. В шестереночных АКПП и МКПП изменение происходит благодаря соединению различных групп шестеренок ведущего и ведомого валов. Каждая группа обладает собственным коэффициентом передачи. В МКПП водитель самостоятельно переключает скорости, а в АКПП это происходит автоматически.

Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic вариатор ауди. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач — Multitronic также предлагал это.

Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км/ч, но не обороты, вы безусловно имеете дело с Multitronik — это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.

Просмотров: 35 595

В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?

Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.

Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.

Еще одной проблемой, уже со стороны пользователей, является халатность — без замены масла каждые 60 000 км . Другое дело — правильная работа педали газа и привыкание от других машин — в бесступенчатой ​​трансмиссии следует избегать принудительного нажатия на педаль (быстрое снижение до самого низкого передаточного числа) коробки на ауди.

Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:

  • дергается,
  • изменение скорости вращения на малых скоростях (до 50 км/ч),
  • освещая все позиции одновременно — PRND — на дисплее индикаторов,
  • глохнет двигатель после включения режима движения,
  • потеря передачи при движении задним ходом,
  • вождение в нейтральном режиме (N).

Использование коробки Типтроник

Данная коробка передач – идеальный вариант для опытного водителя, который ценит АКПП за простоту и надежность, а механику – за широту возможностей. Правильное использование типтроника позволит не только лихо кататься:

  • наличие дополнительных режимов позволит стартовать на снегу, не увязнув в каше из воды, земли и грязи;
  • на обгоне типтроник зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, обладая отличной динамичностью, не будет подергиваться или «проваливаться»;
  • при необходимости проехать на участке с плохой или отсутствующей дорогой, АКПП этого типа также отлично подойдет.

Типтроник в свое время стал воплощением сочетания автомата с механикой. Основное его отличие от обычной АКПП – дополнительная возможность самостоятельно переключать передачи. В остальном он остается автоматом, просто немного доработанным.

Коробка передач на автомате что означают буквы

Положение позволяет изменять передаточное число водителю через кнопки плюс и минус, на рукоятке переключения передач.

Буква «S» — Sport, это спортивный режим использования АКПП. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, но увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию.

Две буквы «OD» — от английского Over Drive, это повышенная передача или ускоренный режим, аналогичный режиму Sport, буква «S»;

Буква «W» — от английского Winter, зимний режим работы АКПП, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

Буква «E» — от английского Economic, режим экономии топлива.

Нам будет приятно, спасибо)

Подписывайтесь на канал.

W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д.

Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Внимание

Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.

D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3.

Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off.

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически».

В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Что такое трансмиссия Multitronic?

Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией s tronic Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.

Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?

Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.

Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.

Еще одной проблемой, уже со стороны пользователей, является халатность — без замены масла каждые 60 000 км . Другое дело — правильная работа педали газа и привыкание от других машин — в бесступенчатой ​​трансмиссии следует избегать принудительного нажатия на педаль (быстрое снижение до самого низкого передаточного числа) коробки на ауди.

Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:

  • дергается,
  • изменение скорости вращения на малых скоростях (до 50 км/ч),
  • освещая все позиции одновременно — PRND — на дисплее индикаторов,
  • глохнет двигатель после включения режима движения,
  • потеря передачи при движении задним ходом,
  • вождение в нейтральном режиме (N).

Коробка S-Tronic недостатки

Сообщества DRIVE2 Audi 80 Club Блог Плохо включаются передачи. Сцепление

Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.

Также важно понимать, что такой робот не является автоматизированной механикой в чистом виде, представляя собой симбиоз РКПП и классических АКПП. Это значит, что преселективные коробки s-tronic нуждаются в профессиональном и регулярном обслуживании. С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

При появлении малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Именно по этой причине сторонние сервисы часто отказываются от ремонта s-tronic, то есть владельцу приходится обслуживаться и выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии только в официальных сервисах Audi /Volkswagen.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км, да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

Преимущества использования режима типтроник

Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.

В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%!). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.

Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.

В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.

Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.

Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.

Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Audi A3 Limousine


Прикосновение к мелочам вроде джойстика регулировки зеркал или дефлекторов вентиляции — особое тактильное удовольствие Прикосновение к мелочам вроде джойстика регулировки зеркал или дефлекторов вентиляции — особое тактильное удовольствие

Прикосновение к мелочам вроде джойстика регулировки зеркал или дефлекторов вентиляции — особое тактильное удовольствие

Оказывается, и базовый силовой агрегат вполне бодр. Не высказывая недовольства, он легко несет «четыре с половиной метра престижа» со скоростью потока, но может и быстрее — лишь бы дорога и правила позволяли. 130? Без проблем — только нажимай!

Руль, конечно, кажется излишне легким, однако в разворотные петли и затяжные виражи вписываешься без проблем, так что претензии стоит предъявлять не к информативности, а скорее к собственным ожиданиям относительно нее: после напористого разгона руки просят баранки потяжелее.

Плюсы и минусы коробки S-tronic

Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Присадка в МКПП Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:

  • высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется;
  • заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
  • указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору;

Как может показаться на первый взгляд, коробки DSG или S-Tronic, а также подобные аналоги других производителей являются оптимальным вариантом, так как наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классических автоматов. Однако на деле у такой конструкции имеются серьезные недостатки, которые не позволяют преселективным роботам вытеснить другие типы АКПП.

К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.

Если учесть, что конструктивно робот это все та же механика, к самой коробке в плане надежности особых претензий нет. Однако не стоит забывать о том, что как и в случае с механикой, сцепление является «расходником».

Также устройство такого робота предполагает наличие многочисленных сервомеханизмов и исполнительных устройств. На практике, указанные элементы доставляют владельцам преселективных трансмиссий немало проблем.

Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.

В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

Советы по эксплуатации

За счет конструкционных особенностей, вариатор X-Tronic CVT имеет нюансы эксплуатации. Чтобы максимально продлить срок работы агрегата, необходимо соблюдать правила:

  1. Поддерживать чистоту и требуемый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне (сколько масла и когда менять, указано в инструкции к коробке передач). Грязная смазка ускоряет износ КПП.
  2. Перед поездкой прогреть вариатор, и не нагружать его при температуре менее +60 °С скоростью выше средней. Холодное масло — причина проскальзывания ремня по конусам, а фрикционов по шкивам.
  3. Беречь CVT. Повышенная нагрузка на вариатор приводит к перегреву, что в несколько раз ускоряет старение расходников.
  4. Не разгонять автомобиль сверх положенной по правилам скорости. Это сокращает сроки выработки ресурса подшипников и других элементов КПП.
  5. При появлении свиста, стука, шума в коробке передач обратиться на СТО для диагностики проблемы, ремонта и замены трансмиссионной жидкости.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Основные поломки

Возникновение поломок Типтроника вероятно, если ездить на машине с грязной трансмиссионной жидкостью, что нарушает нормальную циркуляцию масла и управление АКПП. Возможны проблемы, возникающие по другим причинам.

Неисправность кулисы рычага

При частых переключениях в режим Типтроника возможен механический износ кулисы рычага. Это препятствует нормальному срабатыванию механизма.

Поврежденные детали нуждаются в замене.

Подтеки трансмиссионного масла

Масло может подтекать:

при возникновении трещин в корпусе вследствие ударов картером о препятствия, неровности на дорожном покрытии;
в связи с утечками из-под сальников и уплотнений.

Необходимо регулярно осматривать трансмиссию на предмет герметичности. Если выявлены подтеки, устанавливают причину и проводят ремонт.

Проблемы с блоком управления

Сбои в работе автоматики обычно переводят трансмиссию в аварийный режим. Эти неисправности можно устранить, обновив прошивку ЭБУ, проверив контакты электрической схемы, состояние датчиков, другого электрооборудования, работающего в контакте с блоком управления.

Неисправности гидравлического блока

Основные проблемы гидроблока обусловлены промедлением с заменой гидравлической жидкости. Стружка и грязь в масле забивает каналы плиты, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов. Нарушается нормальная циркуляция жидкости. Не исключен износ клапанов.

Чтобы устранить неисправности, нужно демонтировать, разобрать и промыть гидравлический блок, заменить изношенные детали.

Проблемы в гидротрансформаторе

В гидротрансформаторе возможен износ фрикционных накладок, приводящий к усиленной вибрации агрегата. Не исключена выработка подшипников, других деталей.

Узел разбирают, аккуратно разрезая корпус. После замены изношенных элементов, агрегат заваривают, балансируют, чтобы исключить биение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий