Dodge Caliber полный обзор автомобиля

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона до 100 км/ч, сек11.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31798
Мощность, л.с. / оборотах150/6500
Момент, Н·м / оборотах168/5200
Расход комби, л на 100 км7.3
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dodge Caliber 2.0 CVT

Максимальная скорость, км/ч186
Время разгона до 100 км/ч, сек11.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. / оборотах151/6300
Момент, Н·м / оборотах190/5100
Расход комби, л на 100 км8.4
Тип коробки передачВариатор
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dodge Caliber 2.0 CVT 156 hp

Максимальная скорость, км/ч186
Время разгона до 100 км/ч, сек11.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. / оборотах156/6300
Момент, Н·м / оборотах190/5100
Расход комби, л на 100 км8.1
Тип коробки передачВариатор
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dodge Caliber 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек12
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32359
Мощность, л.с. / оборотах170/6000
Момент, Н·м / оборотах220/4500
Расход комби, л на 100 км9.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Dodge Caliber: информация о модели

Концепт Caliber был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, пре-продакшн версия дебютировала в январе 2006 на североамериканском международном Автошоу North American International Auto Show. Dodge Caliber оснащался, в зависимости от комплектации, рядом трансмиссий: бесступенчатой коробкой передач (вариатором) CVT2, позаимствованным у Jatco (подразделения Ниссан), а также пяти- и шестиступенчатыми ручными КПП. В качестве двигателей предлагались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты GEMA объемом от 1.8 до 2.4 литров (от 148 до 172 лошадей), разработанные совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. На версии SRT также предлагался турбированный двигатель объемом в 2.4 литра, выдававший 285 сил.

Опционально устанавливалась система автоматически подключаемого на скоростях от 25 до 65 mph (40 до 105 км/ч) полного привода, предназначенного для повышения управляемости автомобиля.

Калибр был создан на значительно модифицированной платформе Mitsubishi GS, которая роднит этот автомобиль с такими, например, как Mitsubishi Lancer и Outlander и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производился Калибр на заводе Belvidere Assembly (штат Иллинойс), как и его предшественник Неон.

Калибр стал важным автомобилем для Крайслер в его деле завоевания глобального рынка. Это была одна из первых моделей Додж, представленная на рынке Европы и Азии (Япония, Сингапур). В 2008 году Caliber был представлен и в Китае.

Любопытно, что Caliber в Европе попал в самый что ни на есть гольф-класс.

Редкая порода

ПЯТИДВЕРНЫЙ хэтчбек? Формально – да, фактически – нет. Какой это к черту хэтчбек? Передняя часть кузова – грозная “морда” в духе доджевских внедорожников и пикапов. На крыльях – массивные отбортовки опять же в джиповском стиле. Ну, разве только крыша покатая… А как вам клиренс в 17,5 см? Это ведь показатель на уровне хорошего “асфальтового” внедорожника! Разве бывают такие хэтчбеки?..

Дизайн салона хорош, но пластик по-американски грубый.

В подлокотнике предусмотрен специальный держатель для мобильного телефона или mр3-плейера.

“Dodge Caliber” – автомобиль редкой породы. Недаром сами доджевцы расплывчато называют его “спортивным турером”. Во мне же, пока забирался в глушь аризонской пустыни, крепло убеждение: это “асфальтовый” внедорожник. Наподобие “Honda CR-V” и “Toyota RAV4”. Тем более что по длине-ширине американский “Caliber” напоминает эти японские модели. Можете посадить меня на во-он тот здоровенный кактус, все равно буду утверждать, что “Caliber” – это вовсе не легковой хэтчбек. Хотя и оснащен лишь передним приводом…

Увы, все поставлямые в Европу и соответственно в Россию “Калибры” будут только переднеприводными. Такова политика “Daimler-Chrysler”, хотя для нашей страны могли бы сделать исключение… Впрочем, причина такого решения известна: на рынках Старого Света в сегменте “асфальтовых” внедорожников будет выступать “Jeep Com-pass”, сделанный на этой же платформе. Он-то и станет полноценным конкурентом тех самых “RAV4” и “CR-V”.

А вот я сейчас еду по Америке. И мой “Caliber” запросто проедет там, где проберутся вышеупомянутые “асфальтовые” внедорожники. Ведь этот автомобиль – полноприводный! Модификация с трансмиссией “4х4” будет продаваться исключительно на другом берегу Атлантики. В этой машине, если начинают буксовать передние колеса, задние подключаются автоматически с помощью электромагнитной муфты. А под капотом урчит мотор, также зарезервированный исключительно для рынка Северной Америки: 4 цилиндра и 2,4 л рабочего объема обеспечивают внушительные для сравнительно небольшой машины 172 силы.

Для европейских версий предусмотрены моторы поскромнее. Их три:

– бензиновый 1,8литровый (148 л.с.);

Потолочный плафон легко превращается в… карманный фонарик.

Охлаждаемое отделение “бардачка” рассчитано на четыре литровые бутылки с напитками.

– бензиновый 2-литровый (158 л.с.);

– 2-литровый турбодизель (134 л.с.).

В стандартное оснащение этих “Caliber” входит механическая КПП. За доплату можно заказать вариатор.

О вариаторе… Это устройство впервые применяется на автомобилях подразделения “Chrysler”. И работает механизм как-то однобоко. При плавной размеренной езде – никаких вопросов! Передаточное соотношение меняется мягко, все происходит так, как и надо при размеренном вождении. Но стоит придавить газ, начать двигаться поэнергичнее, как сразу понимаешь: вариатор не настроен на такую манеру. Он нацелен в первую очередь на экономичность, поэтому совершенно не собирается рвать вверх стрелку тахометра, обеспечивая мощное ускорение.

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Nissan Sentra (седан 4-дв.)

Поколение
VII
Тест-драйвов
5

Правда, в вариаторе есть шесть виртуальных передач – то есть шесть фиксированных положений передаточного отношения, которые водитель может менять самостоятельно, покачивая селектор трансмиссии вправо-влево. Но и переключения “вниз” происходят с раздражающей задержкой… Нет, “Caliber” с вариатором не для меня. Хотя большинству дам наверняка понравится.

Это автомобиль редкой породы. Недаром сами доджевцы расплывчато называют его “спортивным турером”.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после – с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника – проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

По типам материалов

Dodge Caliber — «Прост и прямолинеен (Caliber SRT-4)»

Сложно представить себе что-либо менее зажигательное с виду, чем “Caliber” с его высоким кузовом, солидным дорожным просветом, квадратным и неуклюжим “пятаком” облицовки радиатора. “Пожиратель километров” это явно не о нем… Тем не менее в крайслеровском подразделении SRT (“Street Racing Technology”) все-таки решили рискнуть и сделать из “Caliber” настоящий спортивный хэтчбек.

11 0 11 ноября 2008

Dodge Caliber — «Оружие малого калибра (Caliber 1.8; 2.0; 2.4 R/TAWD)»

Похоже, палить из огнестрельного оружия по дорожным знакам старая аризонская традиция. Отмахав почти 200 миль по извивающимся среди громадных кактусов пустынным шоссе, я не видел ни одного целого дорожного указателя. Если и встречался желтый ромб знака, так на нем обязательно были пулевые пробоины. Судя по всему, у местных жителей стрельба в крови. В прежние времена ковбои упражнялись в меткости, разряжая револьверы по шеренге пустых бутылок (самый гуманный вариант), а потомки этих ковбоев на досуге уродуют дорожные знаки. Что ж, я сейчас тоже не прочь “популять”. Правда, совершенно иным способом: нажимая газ до упора и свистя в поворотах 18-дюймовыми покрышками. Подо мной очень необычный и очень “заводной” автомобиль. Первый “Dodge”, который сконструирован с учетом требований европейских водителей, – абсолютно новый пятидверный хэтчбек под настоящим американским названием “Caliber”.

Проблемы и болезни Dodge Caliber

Удивительно, что в основном механическая коробка передач Додж Калибр доставляет хлопот своим владельцам, а не пресловутый, якобы ненадёжный вариатор. Шум механической КПП и выжимного механизма сцепления — вот самые частые обращения в гарантийные сервисы официальных дилеров.

Регламентное техобслуживание необременительно даже для небогатых владельцев: в среднем плановое Т.О. ограничивается суммой до 5000 рублей (включая замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, диагностику подвески и считывание кодов неисправностей).

Самые распространённые проблемы Caliber, с которыми сталкиваются сервисы обслуживающие Dodge, относятся к разряду электрических. Рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, отказ работы TPM (tire pressure monitor) — «стандартные» обращения в сервис.

Одно из самых необъяснимых нововведений Крайслера связано с заменой ламп головного света. То, что для замены лампы необходимо частично демонтировать передний бампер — не самое удивительное — так поступают производители многих автомобилей, например, Кадиллак CTS. «Чудеса» начинаются, когда после замены лампы не гаснет сигнализатор неисправности цепи ламп головного света и… Лампа не горит!

Рядового пользователя такой оборот ставит в тупик, многие, греша на некачественный товар, бегут менять «бракованную» лампу на новую, но и это не приносит положительного результата. Ларчик при этом открывается крайне просто — ошибку включения ламп головного света на Додж Калибр необходимо деактивировать только на сервисной станции дилера, или в автосервисе, имеющем в своем распоряжении фирменный диагностический сканер StarsCAN (СТО Вита-Моторс располагает необходимым оборудованием, разумеется).

Зачем так усложнять банальнейшую процедуру — не смогли ответить даже представители Крайслер-Рус.

Ещё одна любопытная ситуация (случай из нашей практики) — неисправность штатной системы сигнализации. В результате диагностики выявлена неисправность модуля управления, встроенного в плафон потолочного освещения(!). И не самое страшное, что деталь стоит $1000, а то, что при полном отсутствии люка, модуль попросту сгнил от коррозии (и это на трехлетней, ни разу не бывавшей в аварии, машине!).

Следов попадания воды извне наши специалисты не обнаружили. Поднимаем техническую литературу, сервисные бюллетени Крайслер — складывается впечатление, что решением нетрадиционных вопросов гарантийного ремонта в корпорации Крайслер занимаются наши соотечественники: «голь на выдумки хитра». Оказывается, эта проблема известна производителю и имеет решение – из за разницы температур выпавший конденсат скапливаются прямо на незащищенном модуле, вызывая коррозию плат и выход из строя всей системы охраны. Причина ясна, что там с решением вопроса?

Внимание! Вам понравится:

Занавес. Аплодисменты

Отдельно стоит отметить самую дорогую и шуструю модель Додж Калибр SRT с турбо-мотором объемом 2,4L — это даже не ураган, а ракета. Ощущения от ускорения просто запредельные. Хорошо, что не забыли снабдить авто достойными тормозами. После очередного светофорного старта соседи по потоку с уважением рассматривают автомобиль, не ожидая от обычной с виду машинки такой прыти! Тот самый, типичный представитель класса волков в овечьей шкуре. Если вы хотите иметь достаточно неприметный городской автомобиль, готовый «порвать» многих на наших необъятных просторах – берите, не пожалеете.

SRT-тюнинг Dodge Caliber

В США очень многие водители обращаются в подразделение Street and Racing Technologies, которое специализируется на тюнинге. Побывал в боксе и «Калибер». После того как к нему приложили руки специалисты, авто существенно изменилось внешне. К примеру, на заднем бампере появился диффузор. Поэтому «Додж» стал несколько ближе к гоночным болидам. Решетку радиатора сделали еще шире. Появились дополнительные отверстия в бампере для улучшенного обдува не только системы охлаждения, но и тормозов.

Специалисты SRT установили под капот двигатель объемом 2,4 литра с турбонаддувом. Поршни для силового агрегата сделали литыми, а шатуны кованые. Естественно, коснулись изменения и топливной системы, в частности, установили новый инжектор и ЭБУ. На выходе удалось получить 295 л. с. и порядка 390 Нм крутящего момента. Очень неплохой результат, так как изначально мотор имеет всего 170 л. с. Меньше всего изменений коснулось салона. Единственное, что сразу бросается в глаза, — это более комфортные сиденья с боковой поддержкой.

У кроссовера Dodge Caliber технические характеристики в полной мере соответствуют концепции бренда Dodge. Этот пятидверный автомобиль класса «K1» впервые был представлен весной 2005 года в Швейцарии. В 2006 году началось производство этой откровенно агрессивной машины для продаж на мировом рынке.

Заглянем внутрь

Пожалуй, именно интерьер американских автомобилей среди экспертов чаще всего заслуживает наибольшее количество критики. Дело в том, что «Додж» имеет твердый пластик, который, по словам водителей, очень часто скрипит. При этом сама приборная панель выполнена качественно и грамотно. Все хорошо просматривается и находится на своем месте. Тут нет лишних функций и опций, но есть все необходимое. Подлокотник удобный и широкий, подстаканники располагаются в наиболее удачном месте.

Все сделано крайне просто, но в это же время правильно, без лишнего пафоса и акцента на дороговизну. При этом тут есть удобные сиденья с множеством настроек. Задние можно даже установить под определенным углом, что позволит путешествовать на дальние расстояния и при этом не уставать. Кулиса механической КПП расположена очень удобно, она немного смещена в сторону магнитолы и находится как бы на подъеме тоннеля. Если сложить все сиденья, то получим 1013 литров чистого объема, ну а в классическом виде всего 413. Приятно удивляет аудиосистема. Очень качественное звучание, независимо от комплектации.

Слабая «механика» и другие особенности технического оснащения

При проверке технических компонентов конструкции специалисты советуют обратить на следующие особенности:

  • ресурс тормозных механизмов уменьшают поездки по грязи;
  • слабые элементы подвески быстро повреждаются в сложных условиях эксплуатации;
  • рычаги ходовой выпускают только в сборе, поэтому замена сопряжена с крупными инвестициями.

Механические коробки переключения передач отличаются небольшим ресурсом. По сравнению с ними вариатор Jatco – лучший вариант. Автоматизированный агрегат выполняет свои функции хорошо до пробега 240-260 тыс. километров при отсутствии перегрузок и чрезмерного нагрева. Масло следует менять с интервалом  50-60 тыс. км.


Рычаг управления вариатором

На российский рынок после рестайлинга поставляли единственную комплектацию с надежным атмосферным двигателем. Для продления его срока службы надо своевременно выполнять технические обслуживание и следить за функциональным состоянием системы охлаждения.

Характеристики авто

Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.

Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.

Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:

  • бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
  • бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией — вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
  • дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.

У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение — 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.

Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:

  • надежный и экономичный мотор;
  • большой клиренс;
  • простота и доступность обслуживания.

Додж Калибер — это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.

Прототип модели Dodge Caliber дебютировал весной 2005 года на Женевском автосалоне. В серийное производство машина была запущена в 2006 году. Разработка авто велась с ориентацией на европейский рынок. Машина должна была занять хорошее место в сегменте автомобилей гольф-класса. Внешне пятидверный хэтчбек Dodge Caliber длиной в 4,5 метра c дорожным просветом в 19,5 сантиметров очень похож на кроссовер. Автомобиль базируется на последней версии платформы Mitsubishi Lancer. Эта база также используется для американских Dodge Neon. В России продажи машины начались в июне 2006 года. Под капот Dodge Caliber может устанавливаться один из двух моторов: 1,8-литровый двигатель мощностью в 140 лошадиных сил, либо 150-сильный силовой агрегат рабочим объемом 2 литра. Первая версия предлагается в трех вариантах комплектации: P0, P1 и P2; вторая – в пяти: те же P0, P1 и P2, дополненные SXT P1 и SXT P2. Dodge Caliber имеет трансформирующийся пятиместный салон. В 2008 году модель подверглась фейслифтингу. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен обновленный Dodge Caliber с переработанным интерьером и новыми двигателями. Некоторые старые моторы были изъяты.

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber SE (рынок США)

Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.

Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.

Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)

Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.

Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.

Dodge Caliber R/T

Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.

Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.

Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.

Брутальность во всем

Агрессивный внешний вид автомобиля — это то качество, которое присуще всем моделям . «Калибер» не исключение. Взгляните на него: в глаза бросается широкая и большая радиаторная решетка с пересекающимися хромированными вставками. В центре красуется логотип компании — толсторог, но большинство называют его просто «бараном». Линии кузова рубленые и простые. Благодаря этой простоте и угловатости американский автомобиль узнается сразу. Широкие колесные арки предусматривают установку резины большего радиуса, что многим придется по душе.

Клиренс в 20 сантиметров позволяет с уверенностью передвигаться не только по дорожному полотну низкого качества, но и там, где асфальта вовсе нет. А вот с обзором тут беда, что подтверждают многочисленные водительские отзывы. Dodge Caliber имеет уменьшенные стекла, а капот располагается немного выше уровня крыльев. К этому однозначно придется привыкнуть. Но это вряд ли можно назвать серьезным недостатком, ведь сегодня многие автомобили имеют зауженные стекла. Взять к примеру или «Джип Гранд Чироки».

Преимущества и недостатки модели

Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.

ДостоинстваНедостатки
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробегаСлабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапиныДешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТПБыстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночникаСложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажировНенадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов

Проблемы с кузовом, бюджетное исполнение функциональных компонентов, очень мощный кондиционер

Несмотря на оцинковку, проблемы с очагами повреждения деталей коррозией отмечают многие специалисты. Негативное воздействие внешних факторов усиливает конструкция задней арки с крупным сегментом окружности, прикрытым дверью. Кроме этого места проверяют состояние:

  • капота;
  • крыши;
  • арки, пороги;
  • стыки кузовных панелей;
  • металлические направляющие под уплотнителями.

Качество сборки вызывало претензии даже при покупке новых автомобилей. Нарекания вызывали перекосы дверей и лобового стекла, неравномерные зазоры.


Хорошее состояние кузова обеспечивает профессиональная антикоррозийная обработка (заводская – отсутствует)

Бюджетность исполнения Dodge Caliber проявляется в разных компонентах конструкции:

  • дешевый гулкий пластик в салоне;
  • слабые механизмы стеклоочистителей;
  • отсутствие подсветки многих механических элементов управления; 
  • быстрый износ обивки сидений и руля. 

В короткий перечень преимуществ машина можно включить следующие позиции:

  • большой полезный объем;
  • удобную посадку водителя;
  • эффективный кондиционер;
  • простое электрооборудование (упрощает ремонт);
  • надежный долговечный генератор. 


Бюджетное исполнение салона Dodge Caliber    

Эксплуатационные характеристики Dodge Caliber

Расход топлива Dodge Caliber (AИ-92!), на уровне аналогов и при обычном режиме эксплуатации не превышает 11л/100км, особо флегматичные хозяева укладываются даже в 9 литров на сотню.

Салон Dodge Caliber выполнен из очень дешевого (если не сказать ужасного) пластика и чрезвычайно «музыкален» (скрипуч не в меру), потому хорошая профессиональная шумоизоляция лишней не будет.

За рулем вполне комфортно сможет расположиться даже «крупногабаритный» водитель (190 см — без проблем)

Покраска Dodge Caliber (заводская, разумеется) выше всяких похвал — отлично держит пескоструйку, камешки и «солевые ванны» (наследие Лужкова). Бампера на морозе становятся хрупкими, поэтому зимой необходимо быть аккуратным при подъезде к замерзшим сугробам и высоким бордюрам.

Подвеска Dodge Caliber лишний раз о себе не напоминает, все поломки типичны и легкопрогнозируемы, никаких неожиданностей и родовых болячек — всё, как у всех.

В общем и целом Dodge Caliber стоит своих денег и в своем сегменте выглядит более чем достойно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий