Замена подшипников рулевой стойки скутера

Что происходит?

Когда ваш новый мотоцикл был собран, его подшипники рулевой головки были покрыты хорошей свежей смазкой. Солидол или литол смазывает подшипники, действует как прокладка между опорными роликами и их дорожками качения и предотвращает коррозионное повреждение.

Со временем благодаря частым мойкам горячей водой под высоким давлением на местной мойке, смазка имеет тенденцию высыхать (или вымываться). Как только смазка исчезнет или станет бесполезной из-за старости, опорные ролики перестают вращаться и начинают тереться всухую. После этого только вопрос времени, когда подшипники износятся и заклинят.

Поскольку этот процесс обычно занимает несколько лет или более, средний шофер приспосабливается к ситуации и обычно не подозревает, что что-то не так, пока кто-то другой не сообщит ему об этом или не будет нанесен значительный ущерб. Для предотвращения преждевременного износа подшипника и сопутствующих ему неприятностей, производитель вашего транспортного средства хотел бы, чтобы вы периодически снимали, чистили и смазывали подшипники рулевой колонки. Как правило, подшипники нужно осматривать каждые два-четыре года или чаще при довольно большом пробеге.

Замена и обслуживание подшипников руля на скутере

Рассмотрим процесс замены подшипников рулевой колонки скутера, а также прочих элементов этого механизма. Как правило, рулевая колонка оборудована двумя подшипниками – верхним и нижним, конструкция аналогична такой, как вы видели в обычных велосипедах и конструктивно не отличается.

Подшипники могут быть как в обойме, так и насыпные, в зависимости от модели скутера. Обслуживание этого узла должно проводиться каждые 15 тыс. км. При этом обязательно нужно проверять на износ и целостность все элементы узла и наличие смазки в подшипниках

Тут применяется густая пластичная смазка и акцентировать внимание на этом не стоит, это известно каждому, кто хоть как-то сталкивался с ремонтом и обслуживанием велосипедов в детстве. Конечно, это не значит, что нужно повсеместно использовать старый добрый Литол

Сейчас выпускается множество качественных пластичных смазок специально для подшипников, им и нужно отдать предпочтение.

Как заменить подшипники рулевой колонки

Рассмотрим весь процесс обслуживания и замены подшипников руля скутера в деталях:

Установите скутер на центральную опору. Под днище скутера подложите подставку, например, из деревянных брусков, чтобы поднять переднее колесо.
Снимите переднюю облицовку скутера, чтобы добраться к подшипникам рулевой колонки.
Снимите переднее колесо и тормозной механизм. В случае использования дискового гидравлического тормоза, необходимо снять суппорт, а если используется барабанный тормоз, достаточно открутить и убрать в сторону тросик тормоза.
Рулевая колонка состоит из двух частей. Нижняя – это, собственно траверса. Верхняя – руль с приборной панелью. Необходимо отделить две части. Для этого, откручиваем болт (или несколько болтов, в зависимости от конструкции конкретной модели скутера), поднимаем верхнюю часть и убираем в сторону.
Перед вами откроется траверса, вдетая в рулевую колонку и затянутая гайками. Необходимо открутить контргайку, убрать стопор и открутить непосредственно гайку, затягивающую подшипники. Опять-таки приводим аналогию с велосипедами советского производства, тут все предельно просто
Обратите внимание на сами подшипники. Если они насыпные или вываливаются из сепараторов, необходимо аккуратно вынимать вилку, чтобы не потерять сами шарики, которые при недостатке пластичной смазки могут разлететься вокруг скутера.

Если насыпные подшипники находятся в хорошем состоянии, допускается их повторное использование
Перед этим осмотрите состояние нижнего и верхнего колец, в которых работают подшипники. Определите, нет ли износа. Протрите от старого масла и грязи все элементы и нанесите новый слой пластичной смазки.
Насыпные подшипники устанавливаются по кругу нижних колец поочередно каждым шариком на пластичную смазку таким образом, чтобы они не рассыпались при установке вилки на место.

Если используются подшипники в обоймах, а их состояние не внушает доверия, подшипники лучше заменить на новые аналогичного номинала и смазать густой пластичной смазкой, предварительно очистив все рабоче поверхности, как было указано выше.
Устанавливаем вилку на место, аккуратно, проверяя верхний и нижний подшипник.
Затягиваем гайки, устанавливаем стопорные кольца и контргайки.
Затяжку гаек нужно проводить так, чтобы руль поворачивался легко, даже при малейшем толчке. Любое заедание недопустимо и может привести к подруливанию во время движения, что чревато падением или аварией. Однако и люфта быть не должно

Тут важно найти золотую середину и затянуть контргайку с хорошим усилием, чтобы ваши настройки со временем не сбились.

Безусловно, со временем в процессе эксплуатации скутера и естественного износа, люфт в рулевой колонке будет увеличиваться. Это происходит крайне медленно и лечится обычной периодической подтяжкой. Не забывайте также вовремя смазывать подшипники.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

Как снять заднее колесо на скутере:

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Важно! Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую

Источник

Ремонт подшипника рулевой колонки скутера

Однако такое конструктивное решение практически не влияет на работу руля и переднего колеса скутера. Когда подшипники новые — руль поворачивается при малейшем движении скутериста, обеспечивая идеальную управляемость транспортным средством. Но с течением времени при интенсивной эксплуатации подшипники рулевой колонки изнашиваются, что приводит к появлению люфта, а потом и подклиниванию руля скутера.

Определение неполадок и регулировка подшипников

Чтобы определить наличие люфта нужно:

  • установить скутер на основную подножку, подложив под нее широкую доску или кирпич;
  • приподнять переднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли;
  • взяться за низ передней вилки обеими руками;
  • покачать колесо по ходу движения скутера вперед — назад и вправо — влево.

Если детали рулевой колонки исправны и не изношены — люфта быть не должно. В случае обнаружения даже незначительного люфта следует принимать меры по его устранению. Для начала нужно попытаться устранить люфт с помощью регулировки подшипников.

Для устранения люфта рулевой колонки необходимо:

  • снять передний обвес скутера для обеспечения доступа к системе;
  • отпустить контрагайку с помощью рожкового ключа;
  • подтягивать ключом регулировочную гайку, проворачивая при этом руль влево — вправо.

Если на каком-то этапе регулировки стало ощущаться заедание руля — подшипники (или один из них) пришли в негодность. Если же движения стали немного трудными — следует немного отпустить регулировочную гайку. В идеале руль должен реагировать на малейшее движение руки, свободно, но без люфта. После регулировки нужно закрутить контрагайку.

Разборка и ремонт подшипника рулевой колонки

Разборку рулевой колонки скутера следует проводить на ровной чистой площадке, предварительно приготовив несколько емкостей для складывания шариков. Так же необходимо запастись чистой ветошью и ремонтными ключами для скутера.

При ремонте или замене подшипников колонки руля нужно:

  • установить скутер на основную подножку, подложив под нее кирпич;
  • приподнять переднее колесо, чтобы оно не касалось пола;
  • снять передний обвес скутера, закрывающий верхнюю часть рулевой колонки;
  • демонтировать тормозной механизм переднего колеса, сняв суппорт или отсоединив тросик (в зависимости от вида тормоза);
  • снять переднее колесо;
  • открутить болты крепления руля;
  • отсоединить руль с приборной панелью и убрать его в сторону;
  • открутить контрагайку;
  • окрутить регулировочную гайку подшипников;
  • снять крышку верхнего подшипника;
  • демонтировать обойму подшипника (если шарики находятся в ней);
  • аккуратно вынуть вилку, не допуская рассыпания шариков (если они насыпные);
  • демонтировать нижний подшипник.

Замена подшипников и сборка рулевой колонки

После этого необходимо тщательно протереть детали системы, и осмотреть обоймы и шарики на предмет повреждений и износа. Если насыпные шарики не имеют видимых деформаций, потертостей и других механических повреждений — их можно использовать повторно. Если же их состояние не внушает доверия — необходимо заменить их новыми. Перед установкой нижнего подшипника поверхности, соприкасающиеся с ним необходимо смазать специальной пластичной смазкой для подшипников, смазать сам подшипник (если он в обойме) или шарики (если обоймы нет). Насыпные шарики следует установить по кругу на смазку так, чтобы они не рассыпались при возвращении вилки на место.

После этого нужно:

  • аккуратно установить вилку, чтобы не нарушить выставленных по кругу шариков;
  • проверить правильность установки деталей нижнего и верхнего подшипников;
  • закрутить регулировочную гайку, правильно настроив систему подшипников;
  • закрутить контрагайку;
  • присоединить и прикрутить на место руль;
  • проверить четкость настройки системы рулевой колонки;
  • произвести монтаж переднего колеса;
  • присоединить элементы тормозной системы;
  • провести пробный заезд на скутере.

Если руль послушен и реагирует на движение рук скутериста, нет заедания и люфта — значит ремонт и настройка произведены правильно. Если движения руля Затруднены — следует отпустить контрагайку и отрегулировать подшипники снова. После удачного пробного заезда можно крепить элементы обвеса на место — ремонт удался!

Источник

Как заменить подшипники переднего колеса скутера

Подшипники переднего колеса скутера выполнены в закрытом варианте, они необслуживаемые и не требуют периодической смазки, так как смазка там находится в закрытом контуре и рассчитана на весь срок службы подшипника.

Замена подшипника переднего колеса скутера может понадобиться в случае выхода детали из строя и прочих неисправностях. Новая деталь должна соответствовать стоковой, иметь аналогичные размеры и характеристики. Не следует покупать б/у подшипники, а также детали низкого качества. В зависимости от модели скутера, конструктивные особенности запрессовки подшипников могут отличаться. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены подшипников колеса на примере наиболее часто используемой схемы их расположения – на распорной втулке:

Установите скутер на центральную опору так, чтобы переднее колесо поднялось над землей. Для этого, под днище скутера можно подложить колодки или другую подставку.
Дальше необходимо снять переднее колесо. Как правильно снять переднее колесо мы рассматривали тут.
Итак, колесо у нас в руках. Приступаем к демонтажу подшипников. Обычно они запрессованы на распорную втулку ступицы колеса, а ось уже вдевается в эту втулку. Необходимо обзавестись металлической выколоткой из мягкого металла. Выколоткой мы будем выбивать распорную втулку. Если колесо оборудовано дисковым тормозом, для удобства можно снять тормозной диск

Снятие также исключает деформация диска по неосторожности. Как это сделать, рассматривалось тут

Однако можно извлечь подшипники зачастую и без этой операции
Под колесо можно подложить два деревянных бруска таким образом, чтобы подшипник с обратной ударам стороны их не касался.
Не важно, с какой стороны начинать демонтаж. Выколоткой начинаем выбивать распорную втулку
Для этого, нужно упереть выколотку во внутреннюю обойму втулки. Подшипники, после запрессовки на втулку, доходят до распорок и фиксируются на этом уровне. При выколачивании втулки, именно ограничитель на втулке вытолкнет подшипник. Удары необходимо наносить поочередно по всей окружности распорной втулки. После нескольких ударов, подшипник с противоположной стороны извлекаем вместе с распорной втулкой.
Второй подшипник демонтируется аналогичным образом.
Осталось установить новые подшипники переднего колеса скутера. Для этого устанавливаем распорную втулку на место, а запрессовку подшипников выполняем при помощи необходимого размера инструментальной головкой.

процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера

В данной статье описывается процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера. Когда необходимо производить замену Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного, то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км. Так же следует заметить, что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень масла в редукторе, при необходимости подливать. Какое масло использовать В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто. Порядок работ Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла.

Далее отвинчиваем сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части.

Не перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя. Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19. Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена прокладка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость для масла. Итак масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем 110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке. Нужный уровень достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность соединений. Напоследок: Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие – трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.

Назад в раздел

Стоит ли диагностировать рулевую рейку самостоятельно

К плохому состоянию такого важного узла приводит частая езда по неровностям с такой же скоростью, что и по гладкому асфальтовому покрытию. Часто водитель не желает притормаживать при возникновении бугров и ям. Немало любителей в подходящей ситуации заезжают на бордюры и ступеньки

Огромную нагрузку испытывает рейка при резких ускорениях и круто повернутом руле

Немало любителей в подходящей ситуации заезжают на бордюры и ступеньки. Огромную нагрузку испытывает рейка при резких ускорениях и круто повернутом руле.

Это приводит к неисправностям рулевой рейки, обычно сопровождающиеся такими симптомами как:

  • стук при движении по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля;
  • гудение рулевого гидроусилителя;
  • тугое или одностороннее поворачивание руля;
  • масляные пятна на асфальте в районе переднего моста, в месте стоянки машины;
  • ухудшение управляемости.

Часто при появлении первых признаков неисправности рулевой рейки автовладельцы стараются быстро выявить проблему сами. Но диагностика рулевой рейки на исправность своими руками может оказаться неблагодарным занятием. Порой не учитывается, что этот процесс предполагает:

  • соблюдение процедур, рекомендованных изготовителем;
  • профессиональное оборудование для дефектовки;
  • определения уровня изношенности высокоточными инструментами;
  • наличия мастеров, досконально знающих устройство и особенности устройства.

В гаражных условиях это сделать весьма сложно. К тому же указанные признаки могут означать наличие и прочих неисправностей. Не имея достаточных навыков, своими руками диагностировать рейку руля не стоит. Зачастую, получить реальную картину состояния такого механизма можно только после его снятия с автомобиля и полной разборки.

В случаях визуального обнаружения подтекания масла на снятой рейке, допустимо самостоятельное проведение не сложного ремонта по замене сальников, колец, прокладок или манжет. Здесь надо убедиться, что металлические детали не выработаны, отсутствуют люфты. Заменой резиновых или силиконовых уплотнителей стоит заняться при наличии необходимого опыта, инструментов и знания конструкции рейки конкретного автомобиля.

Покупая ремкомплект, отдельные запчасти, следует внимательно изучать их качество и завод изготовителя. Приобретение не новых деталей следует исключить. Замена деталей не представляет больших сложностей для опытного автовладельца. Если рейка гидравлическая, не забудьте прокачать ее после завершения работ.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Замена подшипников редуктора скутера

В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.

Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:

  • на корпусе;
  • на промежуточном валу;
  • на крышке редуктора.

Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона

Процесс замены проводиться следующими действиями:

  1. Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
  2. После проводиться демонтаж старых подшипников;
  3. Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
  4. Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
  5. В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.

Алгоритм сервиса

Шаг 1

При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.

Шаг 2

Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.

Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.

Шаг 4

Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.

Шаг 5

Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.

Шаг 6

Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.

Верните вилку на место.

Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.

Шаг 9

Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.

Шаг 10

Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.

Разбираем редуктор

  1. Откручиваем пять болтов крепления крышки.

    Это понадобится при обратной сборке.

  2. Ставим плоскую большую емкость под редуктор для слива масла. Надеваем на вал накидной ключ на 12 и обратно рукой накручиваем гайку до конца резьбы. Потом аккуратно, постукивая по накидному ключу плоской стороной молотка, отсоединяем крышку редуктора. И масло выльется в подставленную емкость.

Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.

На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.

Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.

Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.

Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов:

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины стука в рулевой колонке

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник.  Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке.  Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Устройство подшипников в колесе скутера

Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если слышны щелчки в руле – проверьте давление в колесах и состояние подкрылков

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука. Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте – проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить. Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить. Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

  • Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
  • Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
  • Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
  • Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
  • Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
  • Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий