Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать?

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа:

Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников

Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным

При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Какое лобовое стекло с обогревом выбрать для замены штатного

Необходимость в замене лобового стекла на авто может быть обусловлена появлением на его поверхности трещин, сколов и других повреждений. Чтобы новое лобовое стекло быстрее отогревалось зимой, стоит рассмотреть вариант с установкой изделия, оснащенного системой обогрева.

Цена оригинального автостекла довольно высокая, поэтому многие автовладельцы выбирают более доступные варианты других производителей, но в этом случае стоит уделить особое внимание качеству товара. Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность

Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

При выборе лобового стекла с подогревом нужно обратить внимание, чтобы нити были практически невидимыми. Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом

При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны

Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны

Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны.

1. Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Различают два варианта таких конструкций:

  • В процессе производства лобового стекла для автомобилей в триплекс впаивается тоненькая нить электрического проводника. Это достаточно дорогостоящая процедура. Именно из-за высокой стоимости готовой продукции многие производители автостекол отказались от этого варианта изделий. Кроме того, сетка из встроенных нитей способствует формированию бликов на солнце или под ярким искусственным светом. Для изготовления таких стекол используют тончайшие нити, но и они могут стать причиной дезориентации водителя в свете фар встречного транспорта. Для устранения данного недостатка производители используют особое деполяризующее покрытие. Нанести такое покрытие самостоятельно не получится.
  • Другой тип лобовых стекол с обогревом состоит из 3-х слоев: наружный и внутренний слой производят из специального стекла, а средний изготавливается из полимерной пленки. Чтобы избавиться от наледи на лобовом стекле, необходимо прогреть его наружный слой. Под него и наносится на полимер металлизированный слой, выступающий в качестве нагревательного элемента, тепло от которого передается по всей площади лобового стекла. Подключение обогрева к бортовой электросети осуществляется с помощью специальных разъемов, расположенных вверху и внизу автостекла.

2. Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Этот вариант также включает два варианта решений.

  • В первом случае на нижний сектор лобового стекла наносится нагревательный элемент. Готовое изделие, изготовленное таким способом, будет обеспечивать обогрев только в области стеклоочистителей. Чаще всего именно в этом месте и происходит образование наледи, поэтому владельцы авто и выбирают такие стекла для замены.
  • Еще один способ обогрева отдельной зоны лобового стекла предполагает наличие в стеклоочистителях встраиваемого нагревательного элемента. Этот вариант считается наиболее безопасным, а главное, замена оригинального лобового стекла не понадобится. Резинки стеклоочистителей будут нагреваться и передавать тепло стеклянной поверхности. Но предварительно следует завести мотор и подогреть автостекло с помощью обдува. Если этого не сделать, в морозную погоду стекло, соприкасаясь с горячим дворником, может треснуть.

Замена лобового стекла автомобилей должна выполняться опытными специалистами с точным соблюдением технологических требований. Сначала нужно аккуратно демонтировать старое автостекло, установить новое, проклеить его и просушить. При замене лобового стекла с подогревом мастера могут вывести провода подключения в любом удобном месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Требования

Выбирая себе дворники на зиму, следует отталкиваться от нескольких основных требований и критериев. Только по фото это делать не стоит. Здесь не играет роль только имя производителя или размеры (500 мм, 600 мм или 650 мм, к примеру). Тут исходите из особенностей своего автомобиля. В некоторые авто на лобовое стекло щетка размером 650 мм просто не влезет.

А вот главными критериями можно считать следующие:

Усилие. От этой величины зависит, насколько плотно резинка щетки сможет прижиматься к стеклу; Аэродинамика. Определяет эффективность очистки лобового стекла на разных скоростях движения. Некоторые дворники на скорости выше 60-80 км/час перестают работать; Солнечные лучи

Важно, чтобы щетка не деформировалась и не трескалась из-за повышения температуры; Эксплуатационный срок. У каждого дворника есть свой лимит по времени, в рамках которых сохраняются эксплуатационные свойства; Работоспособность в тяжелых условиях

Сильный снегопад, критически низкая температуры могут оказаться фатальными даже для зимней щетки

Сильный снегопад, критически низкая температуры могут оказаться фатальными даже для зимней щетки.

Именно по этим критериям и стоит делать выбор. Некоторые сначала осуществляют подбор по авто. Но это скорее вопрос размеров и длины очистителей. А вот тип конструкции может подойти разный.

Далее разберемся, какими СО бывают с позиции их конструкции.

Плюсы и минусы систем обогрева

Обогрев лобового стекла важен только для сурового климата. Подключение лобового стекла с подогревом является почти обязательным условием комфортного вождения на севере России.

Преимущества использования подогрева переднего лобового стекла:

  • меньше льда налипает на щетки дворников;
  • уменьшается запотевание стекол;
  • не успевает образовываться наледь;
  • повышается комфорт езды и сокращается время подготовки автомобиля к выезду.

Электрообогрев автостекол не является обязательным. Вместо него автовладельцы часто используют работу отопления в салоне или обдув воздухом. Некоторые автовладельцы отскребают лед по старинке — скребком и щеткой. Но, соскребая иней и наледь от автостекол, водители царапают их. Микроповреждения сначала не видны, но со временем они начинают ухудшать обзор — стекло становится мутным.

Минусы подогрева:

  1. Часто менеджеры в автосалонах не рассказывают покупателям, что дополнительная опция может обойтись им в 100 тыс. руб., если речь идет о машине производства Германии.
  2. При замене лобового стекла с подогревом приходится платить на 40% больше, чем при установке обычного автостекла.
  3. Возможно растрескивание стекла при температурных перепадах. Такая ситуация наблюдается, например, при сильных морозах, когда в салоне тепло, а на улице — 30-40 градусов мороза.
  4. Нити обогревателя не застрахованы от повреждений или перегорания. Как только повреждается один элемент, отключается вся система.
  5. Если появляется даже небольшое повреждение, существенно ухудшается обзор.
  6. Во время езды в темное время суток могут появляться блики, которые дезориентируют водителя и создают аварийные ситуации.

Системы обогрева, смонтированные в автомобиле производителем, подбирают режим нагрева автоматически с учетом температуры окружающего воздуха. Чем холоднее на улице, тем меньше интенсивность нагрева, чтобы избежать разницы температур, которая может привести к растрескиванию автостекла.

Hyundai Elantra HD › Бортжурнал › Подключение обогрева лобового стекла в деталях и подробностях

Так случилось, что новое лобовое стекло, которое я поставил в том году, оказалось с нагревателями зоны парковки дворников, естественно я не смог пройти мимо такой возможности апгрейда машинки, решил заняться подключением этой опции.

Замечу, что это не просто блаж или пустая трата времени, все владельцы Элантр знают о неприятной особенности машины в снежную погоду собирать снег в нижней не обдуваемой обогревом части ветрового стекла и налипать на дворники, мешая их работе.

Можно, конечно, приподнять дворники в обдуваемую зону, но проблему это в полном объёме не решит, а вот имея обогрев этой части стекла, становиться значительно проще и с работой дворников, и с очисткой самой нижней части стекла от снега и льда.

Так как я не нашёл на просторах интернета ни одной Элантры с подключенным обогревом зоны парковки дворников, пришлось использовать имеющуюся информацию о других моделях авто, подключил логику, здравый смысл и пытливый ум, занялся этой идеей.

По слухам, обогрев лобового стекла может привести к повреждению оного, правда так и не нашёл ни одного владельца, пострадавшего от этой опции, так что если такое случиться со мной, можете смело тыкать пальцем с многозначительной фразой: «Ну я же предупреждал!» )))

Выбор пал на РОСТ, при малых размерах, он обладает достаточной мощностью (до 300 Вт.) для регулировки нагревателя. Алгоритм работы регулятора обогрева стекла (РОСТ): В начале работы мощность обогревателя плавно, без резкого скачка, поднимается до 100%, по истечении 20 мин мощность понижается до 20% и через 3 часа обогреватель отключается, по необходимости можно перезапустить цикл, выключив и включив обогрев. Кому нужен данный регулятор — обращайтесь, подскажу где купить в Москве по заводской цене. Далее были закуплены провода в нужном количестве, стандартное реле с колодкой, 2 блока с предохранителем, кнопка с подсветкой (временное решение на тот момент).

READ Как подключить безлимитный интернет на теле2 для модема

Схема подключения состоит из двух частей, это коммутация в моторном отсеке и подключение кнопки и индикации в торпедо машины.

Первый вариант схемы предполагал подключение через через стандартное реле 30 А, причём реле, регулятор РОСТ и предохранители должны были располагаться в моторном отсеке, питание шло на прямую с аккумулятора и два провода должны были идти в салон, один провод — включение реле от кнопки, второй провод — подключение индикации работы РОСТ (подсветка в кнопке). Я даже собрал стенд, что бы проверить работу РОСТ, в качестве нагрузки использовал лампу H55, источник электричества — компьютерный блок питания. В целом характеристики РОСТ похожи на правду, замеры тока показали при 100% работе — отдача около 90%, ну а 20% в соответствующем режиме нагрузки — так и есть.

Покупка кнопки в штатное место дала повод внести в схему значительные изменение, а именно: с подачи уважаемого Edward-80 в его статье о подключении ПТФ, я купил реле от задних ПТФ отечественных авто серии 22.3777 — аналог реле 23.3777 за 200 руб. и колодку к нему за 30 руб.

Схема значительно изменилась, теперь все детали размещались под торпедо, в салон из капота шёл только один провод питания «плюс», «минус» же остался подключен в подкапотном пространстве. Эта схема сейчас у меня реализована и работает:

Детали схемы.

Под капотом:Е1- Обогреватель зоны парковки дворников В торпедо:Е2- Кнопка без фиксатора (использую кнопку от задних ПТФ, полный аналог кнопки ESP в соответствующей заглушке блока кнопок), подсветка ILL+ и ILL- подключил от кнопки ЗПТФ с помощью колодок напрямую к проводам. Е3- Реле, от ЗПТФ типа 22.3777, 23.3777 или другое аналогичное реле от отечественного автопрома с колодкой разъёма, продаётся в автомагазинах, что это такое, читаем : Е4- Колодка автомобильного предохранителя, любая из автомагазина и соответствующий предохранитель 7,5-15А Е5- Регулятор обогрева стекла (РОСт), покупное устройство, но если нет в наличии, то можно соединить на прямую без этой детали, так же можно использовать другой регулятор в этом месте схемы, с нужными характеристиками. Е6- I/P-B — разъём находится на панеле предохранителей в салоне, см. ниже на фото, пин номер 7, это питание розетки 12 в., я подпаялся к проводу Источник

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Telegram

Если стеклоочистители (щетки) скрипят и убирают плохо.


Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

Одно из главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Сильные морозы, ливень, сильный вентилятор или быстрая езда с сильным охлаждением лобового стекла, реле и металлические провода легко справятся со всем этим. Главное, что получает водитель, – это улучшение видимости, как следствие, повышение уровня безопасности. Обогрев будет работать и на полностью застывшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Так долго прогревать машину не придется, что в конечном итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Профессиональные мастера и водители советуют не тратить время на «прогрев» до минимума, поэтому нагрев стекла будет очень кстати, если водитель будет следовать данной инструкции.

Наличие дополнительных нагревательных элементов поможет хоть и немного, но снизить износ деталей. Например, при интенсивной очистке жесткими скребками стекло быстро разбивается. Дворники и резинки выходят из строя быстрее, если работают в липком снегу или на ледяной корке, которая снова оставляет царапины. Поэтому система отопления – разумное решение в соответствующих климатических условиях. Но нужно позаботиться о правильном функционировании аккумулятора – нагревание – серьезная нагрузка на эту автомобильную систему. Если агрегат старый и он используется нечасто и для коротких поездок, риск разряда высок.

У системы есть существенные недостатки. Прежде всего, завышенная цена при покупке напрямую в автомобильной компании или у официального дилера. Большинство моделей можно дополнить обогревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, владельцам базы придется искать продавцов и мастеров под себя. В зависимости от политики производителя не сложный в техническом отношении вариант может стоить от 10 до 200 тысяч рублей. В то же время установка автоматических обогревателей на новый автомобиль может привести к аннулированию гарантии. Следует отметить еще несколько недостатков обогреваемого лобового стекла:

  • вероятное поверхностное растрескивание;
  • дорогой ремонт;
  • возможны блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются, что видимость ухудшается на солнце и при движении в сумерках, при плохом освещении и большом количестве бликов. Но более дорогие системы отопления лишены этого недостатка. Растрескивание лобового стекла из-за перепада температур – наиболее частое последствие неправильной установки или неправильной эксплуатации. Если в салоне ниже минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух внутри хоть немного не прогреется. Если на лобовом стекле уже есть микротрещины, оно может разбиться даже от самых маленьких капель. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температуры. Владельцы отмечают, что радар-детекторы после установки такого стекла работают намного хуже, однако это касается бюджетных моделей.

Подобные проблемы могут возникнуть с транспондерами.

Принимая решение об установке зонального отопления, следует учитывать стоимость дополнительного ремонта. Редкому автовладельцу удается избежать попадания камней в стекло, трещин из-за аварий. Цена замены значительно увеличивается по сравнению с обычной конфигурацией. Могут возникнуть проблемы с оформлением страховки или выплат. Например, КАСКО по умолчанию также не покрывает такой ущерб. Придется доплатить, если вы хотите обезопасить себя от финансовых потерь при ремонте, который не всегда выгоден.

Установка обогрева лобового стекла

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Рекомендуем: Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли

Затем осторожно приклеивайте полосы ленты

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.

Подводим итоги

Существует целый букет неполадок, который может привести к непонятной работе обдува лобового и других стекол в машине. Но не всегда запотевание и другие неприятные ситуации связаны именно с этим моментом. Скорее всего, придется проводить диагностику комплексную, включая наличие течей в машине, через которые влага попадает в салон, и образуется конденсат. Нужно заметить, что качество работы большинства иномарок в данном аспекте намного лучше отечественных автомобилей. Системы обдува у них более продуманные и качественные по всем статьям. Если же поломался именно заграничный автомобиль, придется немало попотеть для решения проблемы.

Часто проблема решается просто качественным обзором всех важных моментов в автомобиле. Можно решить неполадки с помощью замены некоторых деталей, дополнительных диагностических работ и определения проблем в авто. Но чаще всего придется ехать на сервис и проверять работу основных узлов системы обдува. Только так можно устранить реальные проблемы и приобрести качественные варианты работы всех устройств в салоне. Это поможет избавиться от запотевания стекол и других неприятностей в салоне. Стоимость такого ремонта на сервисе может оказаться слишком высокой. А у вас когда-нибудь были проблемы с обдувом?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий