Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Как поменять патрон в люстре

Для замены в потолочной люстре патрона, необходимо выполнять работы поэтапно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. Как и при любых других работах с потолочными источниками освещения, потребуется изначально отключить электрическое питание в помещении. Аккуратно отсоединить электрические провода. В случае, если провода будут оголенными, то их стоит незамедлительно заизолировать. Люстру снимают с потолочной поверхности.
  2. Полностью разбирают потолочный осветительный прибор.
  3. Аккуратно вытаскивают вышедший из строя патрон. На его место устанавливают новый патрон.
  4. После того как патрон был заменен, потолочную люстру собирают и устанавливают на прежнее место.

Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео

Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя.

Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные.

Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания.

Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель.

Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы.

Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке.

Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет.

А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите.

Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором.

Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

Как можно использовать салонный плафон?

Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно.

В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора.

Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.

Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно.

Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера.

Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек.

Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели.

В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.

    Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107

  2. Регулятор яркости — неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
  3. Предохранители — поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
  4. Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом. Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.

Схема и принцип её работы

Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке.

Её исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод

Остальные программируемые выводы подключаются к соответствующим элементам обвязки. Кнопка для дополнительной настройки с нормально разомкнутым контактом подключается между общим проводом (GND) и выводом 3. Вывод 6 через диод соединён с дверным концевиком. Лампочка с одной стороны подключается к +12 В, а с другой – к стоку МОП-транзистора.

Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля

Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:

  • свериться с картой;
  • записать или прочитать какую-то информацию;
  • отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
  • да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.

Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.

Коррекция освещения: играем по собственным правилам

В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера».

Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.

Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.

Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.

Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:

  • пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
  • конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
  • транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
  • многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
  • диодом SR5100;
  • паяльником, канифолью и припоем.

Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.

Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.

Схема вежливой подсветки

Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.

Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:

  • (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
  • (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
  • (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.

Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.

1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.

2: монтаж радиодеталей.

Роскошь в деталях: эти приятные мелочи

Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.

К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.

В основном, такая подсветка представляет собой несколько светодиодных модулей, вращающихся вокруг своей оси, что обеспечивает возможность регулирования угла и радиуса освещения.

Они крепятся в ногах водителя, выделяя каждую деталь экстерьера, создавая в салоне уютную, и даже интимную атмосферу. Кроме того, установка такой подсветки требует минимум усилий, она надежна и проста в эксплуатации, включается и выключается с помощью одной кнопки и не занимает много места в салоне. Такая подсветка представляет собой превосходную альтернативу стоковым плафонам и другим методам автомобильного освещения.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.

После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

Светодиодный штурманский плафон

Первым на очереди доработки салонного света стоит штатный плафон освещения. Для улучшения освещения нам нужно заменить лампу накаливания на светодиодную, либо применить светодиодные панели.

Перед началом работы во избежание короткого замыкания обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора!

Необходимый инструмент: шлицевая отвертка, паяльник или паяльная паста, светодиодная лампа или панель.

1.

Плоской шлицевой отверткой поддеваем корпус плафона салона с правой стороны и отводим его, отключая разъем питания.

2.

Далее достаем лампу накаливания и меняем ее на светодиодную, с расстоянием между контактами от 39 до 42мм.

Либо используем светодиодные платы, они более эффективные и долговечные, нежели уже готовые лампы. Питание для панелей можно взять от медных ножек, которые используются для крепления лампы. Разместить платы можно так, как указано на фото.

За счет большего количества светодиодов яркость светодиодных панелей значительно превосходит яркость обычной светодиодной лампы, поэтому данный метод улучшения освещения наиболее предпочтителен. Дополнительный свет от плафона освещения позволяет осветить значительный участок зоны выхода из автомобиля.

3.

После окончания работ возвращаем штекер питания на место и защелкиваем плафон освещения в корпус рамы.

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Назначение контактов САУКУ «PANASONIC» LADA PRIORA

Добрый день. Сегодняшняя тема носит очень частный характер и пригодится далеко не каждому. Данный вопрос появился уже давно, я столкнулся с ним при установке САУКУ Panasonic себе в авто. Полную схему из черновых набросков так и не перечерчивал. Да и она подойдет только на мою конфигурацию проводки, т.к все жгуты в машине были переделаны! Несмотря на это большая часть полезной информации есть, и ей можно воспользоваться для своих целей. Первое время вопросов задавали очень много, потом была небольшая пауза, но сейчас опять получаю сообщения в ЛС. Причина обращения — это тюнинг, ремонт, диагностика работы системы. Сейчас отвечать успеваю не всегда, поэтому размещаю самое необходимое тут. Cистема автоматического управления климатической установкой автомобилей семейства lada priora.

Информация взята из документа «ТИ 3100.25100.12037 Диагностика неисправностей климата Panasonic»

В нем есть нумерация и назначение контактов, а так же схемы отдельных узлов.

В состав системы входят:

— контроллер системы автоматического управления климатической установкой(САУКУ) – 21720-8121020-00; — моторедуктор распределения воздушного потока(МРВП) – 21700-8127100-00; — моторедуктор заслонки воздухосмешения(МЗВС) – 21700-8127200-00; — электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции(ЭКЗР) – 21700-8119130-00; — регулятор частоты вращения(РЧВ) – 21703-8127025-00; — датчик температуры испарителя(ДТИ) – 21700-8121030-00; — датчик температуры радиатора отопителя(ДТРО) – 21700-8101250-00; — датчик температуры окружающей среды(ДТОС) – 21720-8121210-00; — датчик температуры воздуха салона(ДТВС) – 21720-8128050-00; — датчик давления(ДД) – 21700-8127310-00. Аббревиатуры пригодятся для восприятия схем.

Контроллер САУКУ расположен в консоли панели приборов. Назначение контактов разъёмов контроллера САУКУ приведено в таблице 1.

Световой индикатор на одной из кнопок отображает наличие ошибок. Находится на кнопке включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» При наличии неисправностей в системе сигнализатор мигает при включении кондиционера.Перечень кодов неисправностей

контроллера САУКУ приведён в таблице 2.

Процесс демонтажа плафона освещения салона на Форд Фокус 2

Общий вид освещения салона.

Замена плафонов в салоне Ford Focus II проводится в несколько этапов. Так, непосредственно сам процесс снятия займёт 10-15 минут. После этого можно будет проводить остальные операции.

Итак, для проведения процесса потребуется плоская отвёртка или лучше всего использовать пластиковую лопатку с острым концом. Прежде чем приступить непосредственно к проведению операций, стоит отметить, что все действия необходимо проводить аккуратно и рассчитывать силу, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы плафонов.

Алгоритм снятия

Теперь, перейдём непосредственно к выполнению операций по съёму плафонов салона Форд Фокус 2:

  1. Для начала демонтируем плафон освещения косметических зеркал. Поддеваем лопаткой указанную на фото область и вынимаем плафон. Именно там находится паз крепления. Далее, можно вытянуть колодку проводов подвода питания и можно проводить остальные операции на снятом плафоне.

    При помощи пластиковой лопатки поддеваем фиксатор.

    Вынимаем плафон. Отсоединяем колодку проводов и плафон полностью снятый.

  2. Снимаем плафон над задним сидением. Отщёлкиваем три фиксатора с одной стороны, а затем два – с другой и вынимаем изделие. Теперь вынимаем плафон с посадочного места.

    Отщелкиваем три фиксатора с одной стороны…

    …и два с другой.

    Теперь плафон снят.

  3. Проводим демонтаж плафона над центральной консолью. Поддеваем фиксатор и аккуратно вынимаем стекло рассеивателя. После этого можно отжать фиксаторы основной части плафона и вынуть его наружу.

    Отщелкиваем фиксатор со стороны лобового стекла…

    …аккуратно поддеваем рукой и тянем вниз. Стекло плафона выпадет.

    Затем, вынимаем непосредственно сам плафон.

  4. Меняем лампочку в центральном плафоне. Основная лампа вытягивает легко, а вот боковые находятся в дополнительных боковых фиксаторах. Боковую лампу необходимо отсоединить от бортовой цепи, а затем повернуть на 45 градусов.

    Выкручиваем лампу основного света. Боковые лампы расположены на дополнительных фиксаторах.

    Крутим лампочку на 45 градусов…

    … и вынимаем ее.

Процесс монтажа деталей проводится в обратном порядке.

Варианты подсветки

Раньше для тюнинга салона автомобиля использовалось неоновое освещение. Оно достаточно яркое, благодаря чему от одной даже лампы освещается немаленькое пространство. Однако неон достаточно дорогой, очень боится механических повреждений, часто перегорает при включении-выключении, к тому же более сложный в установке.

В последние годы всё большую популярность приобретает светодиодная подсветка. У неё масса преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. Она достаточно простая в установке, небольших размеров. Это делает возможным сделать подсветку ручек салона, руля, прикуривателя и других мелких элементов. Помимо этого, она меньше боится каких-либо механических повреждений, реже перегорает. К тому же, с помощью светодиодов можно добиться различных световых эффектов: от плавного включения света в салоне до возможности периодического изменения цвета при использовании RGB-светодиодов.

И тот и другой вариант установки по отдельности возможен. Хотя можно сделать комплексный вариант, часть салона подсветить неоном, часть светодиодами.

Не работает подсветка

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

Начальная проверка

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить

Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий