Седаны и купе Lexus: что сегодня предлагает известный автомобильный бренд

О разнице между «японцем» и «немцем»

Если вернуться к аналогии с шедеврами немецкого автопрома,
то надо отметить, что новый Лексус ЕС всё-таки другой. Здесь нет классической
компоновки, свойственной большинство представителей этого класса. Это
переднеприводная машина, передняя подвеска McPherson, хотя
управляемость вполне приличная.

Электроусилитель настроен хорошо, он расположен на рулевой
рейке. Кстати, от упора до упора руль делает немногим более 2,5 оборотов, но
при этом его не назвать слишком острым. То есть в околонулевой зоне руль
достаточно расслабленный и отклонения от траектории практически не происходит.
Это значит, что машина не будет утомлять водителя в дальней дороге, или когда
он возвращается усталый с работы. Она не слишком нервная, не слишком острая, но
тем не менее она очень отзывчивая и понятная.

Новый ЕС Лексус можно рассматривать как своего рода асимметричный
ответ европейским премиум брендам. Если бы, например, в Audi делали бы седан на
базе Volkswagen Passat, то это был бы прямой конкурент. Но даже у Пассата есть
полноприводная версия, а у Lexus ES их
нет и пока не предвидится. Ведущая ось только и исключительно передняя.
Платформа GA-K — ближайшая
родня тележки Camry. Но
материалы в салоне вполне приличные и на взгляд, и на ощупь. Алюминиевые
вставки Хатори, которыми щеголяет F-Sport, отсылают нас к эстетике самурайских
мечей. Кресла удобные и регулируются в широких пределах. Да и в целом в салоне довольно
уютно.

«Mercedes-Benz S»

ВОТ ГДЕ поколения считать не принято – в S-классе. Какая разница, сколько генераций вышло с 1954 года – семь или восемь? Престижно, конечно, иметь самую последнюю, но вообще-то любая – это особая история.

Есть автомобили, которые сегодня вызывают восторг, завтра – ехидную ухмылку (или наоборот), а представительский “Mercedes-Benz” выше всего этого. Глядя на него, начинаешь философствовать – это он создан для нас или мы для него? И последнее вовсе не кажется бредом. До такой машины нужно дорасти…

Модель в кузове “W221” получилась более внушительной и угловатой (особенно на фоне своего изящного предшественника), зато ее интерьер заслуженно претендует на звание самого продуманного и элегантного не только в рамках S-класса, а и вообще. Именно на этом поколении впервые была установлена инновационная система ночного видения в инфракрасных лучах.

Современный S-класс обеспечивает наивысший уровень безопасности (по крайней мере, если судить по числу подушек и систем активной безопасности, включая датчики и радары для превентивной защиты).

В нем получила дальнейшее развитие идея динамической боковой поддержки – надувные валики, встроенные в усовершенствованные мультиконтурные массажные сиденья, реагируют на боковые перегрузки быстрее и эффективнее.

О плавности хода говорить излишне. Она, как всегда, образцовая. Максимальную изоляцию от дорожных неровностей обеспечивает пневматическая подвеска “Airmatic”. И климатическое оборудование у данной модели самое продвинутое, с отдельной настройкой температуры в области ног и несколькими автоматическими программами распределения потоков воздуха (рассеивающий, обычный и сфокусированный).

Нередко S-класс предпочитают конкурирующим моделям из-за моторов. Бензиновые двигатели “Mercedes” славятся надежностью и эластичностью.

Выбор очень широк – начиная с экономичного V6 на семействе “S350” (кстати, длинная версия с таким мотором и полным приводом пользуется немалой популярностью в России) и завершая топовым V12 для элитарного “S600”. Всего – семь (!) моторов, если приплюсовать гибридную версию и стоящие особняком спортивные эксклюзивы “AMG S63” и “S65”.

Багажник

С виду мал и прост: шторка да подсветка – вот и все удобства. Однако технические характеристики уверяют, что под полкой грузовой отсек вмещает вполне приличные 412 литров. А если сложить по частям спинку дивана второго ряда (кстати, при этом образуется практически ровная площадка) – то и 1100 литров с хвостиком.

Функционал же багажника повышает вместительное подполье. На первом уровне обустроили довольно глубокий органайзер. Еще ниже положили малоразмерную «запаску» и набор инструментов. Есть мнение, владелец сможет комбинировать пространство по своему вкусу. Например, убрав лоток в пользу полноценного колеса. В любом случае для большинства бытовых ситуаций практичности Exeed LX хватит.

Интересные факты о Lexus

В 2012 году японский бренд в очередной раз занял первое место в рейтинге удовлетворенности покупателей люксовых автомобилей, который публикует аналитическая маркетинговая компания J.D. PowerandAssociates, начиная с 1987 года.

Лексус стала первой компанией, которая начала производить и активно продвигать первые гибридные автомобили в сегменте «премиум».

Для фильма «Особое мнение» (режиссер Стивен Спилберг) в 2002 году, японская компания сконструировала футуристическую модель Lexus 2054 EV. Концепт – кар был оснащен V-образным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet и лазерной системой контроля над траекторией движения.

В 2006 году команда Lexus завоевала победу в гонках на выносливость

Rolex 24 HoursofDaytona, обойдя своего родителя – команду Toyota, которая была до этого безоговорочным лидером в подобных соревнованиях.

Президент Исландии, принц Монако и король Норвегии передвигаются на гибридных седанах Lexus LS 600h.

Самые ожидаемые новости от Lexus 2018-2019

Новая модель Lexus ES, будет продаваться в западной Европе

Немногие знают, что автомобили Лексус предыдущих поколений продавались в основном на рынках Северной Америки, Азии и Восточной Европы. Но производитель старается постоянно расширять рынки сбыта и последние модификации позволили создать новую модель Lexus ES, которая будет продаваться на рынке западной Европы.

Первые новости о Lexus ES 2019 года появились во время проведения автомобильной выставки в Пекине.

Новая модель Лексус ES объединяет в себе спортивные черты и фирменную роскошь. Использование новой платформы GA-K позволило увеличить колесную базу на 50 миллиметров. Также новинка выросла в длину и ширину, хотя высота, в сравнении с предыдущей моделью уменьшилась на четыре миллиметра. Внешне новая модель напоминает четырехдверное купе с задним приводом.

Интерьер новинки вобрал в себя лучшее от роскошного флагмана LS и спортивного купе LC. Мультимедийная система оснащена дисплеем с диагональю 12,3 дюйма и оснащена голосовым управлением. Кроме того, у новой модели Lexus ES, в наличии такие приятности как беспроводная зарядка, виртуальная приборная панель, фирменное переключение режимов хода. Также радуют качественные материалы изысканной отделки.

Ожидается, что ходовые характеристики новинки будут весьма близки к спорткарам. Об этом говорят две независимые подвески и новая настройка шасси. Кроме того, впервые новая модель Lexus ES будет предлагаться в специальной «заряженной» версии F Sport. В спортивной версии стоит ожидать колеса с 19-ти дюймовыми дисками, специфическую настройку трансмиссии и двигателя, а также адаптивные шасси.

Последней, но не по значению, отличительной чертой новой модели Лексус ЕС, является новая гибридная силовая установка состоящая из бензинового мотора объемом 2,5 литра, электродвигателя и вариатора. Общая мощность будет составлять 218 лошадиных сил.

Новости о Lexus ES в России

Новая модель бизнес-седана Lexus ES, для России была создана на платформе Toyota Camry, и соответственно обладает множеством наследственных черт, включая передний привод.

На базовую модель этого автомобиля устанавливается двигатель объемом в два литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Более продвинутые варианты оснащаются двигателями с объемом 2,5 литра и соответственно большей мощностью. Американская версия Lexus ES имеет мощность 203 лошадиные силы, однако в России они будут проходить дефорсировку до 199 л.с.

Новые модели Лексус ES, продающиеся в России сегодня, имеют следующие наборы комплектация:

  • Lexus ES-200, комплектации: Comfort и Executive;
  • Lexus ES-250, комплектации: Comfort, Executive, Premium и Luxury;
  • Lexus ES-350, комплектации: F Sport и Luxury.

Также важной новинкой этого года, является расширение цветовой гаммы, доступных в России автомобилей

Новости о Лексус IS на российском рынке

Ранее жители России могли заказывать популярный Lexus IS одной из трех разных вариаций, с разными двигателями, в том числе и с гибридной установкой.

Сейчас, на российском рынке доступен только Lexus IS300 с турбированным двигателем объемом в два литра и мощностью в 245 лошадиных сил.

Сегодня этот автомобиль доступен в комплектациях Comfort, Executive, Executive 2, F Sport Executive. Машина оснащена мультимедийной системой с дисплеем, диагональ которого составляет 10,3 дюйма, и климат контролем. Более дорогие вариации оснащаются парктроником, датчиками дождя, премиальной системой Mark Levison. В отделке используются качественные кожа и ткань.

Новости о семиместном кроссовере Lexus RX 350L

Первые новости о том, что с 1 марта 2018 года в России будет доступен к заказу Lexus RX 350L в семиместном варианте, несказанно обрадовали многих любителей люксовых японских автомобилей.

Когда появились новости о начинке нового внедорожника Лексус RX, поводов для радости стало еще больше. Дело в том, что вне зависимости от комплектации этот автомобиль оснащается бензиновым двигателем V-6, объемом 3,5 литров и мощностью в 294 лошадиных сил. В дополнении с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом мы получаем превосходные ходовые характеристики.

Что же касается внутреннего наполнения этой машины, то и здесь все только радует. Просторный салон с тремя рядами сидений позволяет с комфортом разместить семь человек и оснащен двухзонным климат-контролем, отличной стереосистемой, дополнительным кондиционером для задних мест.

Оцените страницу

Нам важно Ваше мнение!

История Lexus: рождение легенды

История марки Lexus берёт своё начало в 1983 году. В то время главой корпорации Toyota был легендарный Эйдзи Тойода. Он стал главным инициатором собрания совета директоров, на котором обсуждался вопрос создания конкурентоспособной модели представительского класса. Начало 80-ых годов ознаменовалось тем, что на мировом рынке наблюдалось медленное, но стабильное повышение спроса на авто люкс-класса, и Тойода решил использовать это для расширения концерна. В результате собрания было принято решение и создании нового бренда.

Внимательные к мелочам японцы начали продумывать все аспекты будущего подразделения. Одним из первых решался вопрос названия бренда. Изначально руководители корпорации планировали продавать новые авто под именем «Тойота». Но маркетинговые исследования показали, что у большинства американцев название «Toyota» ассоциируется с бюджетными пикапами, а не с легковыми машинами, поэтому было принято решение выбрать новое имя – Lexus.

Первый автомобиль компании Lexus LS 400 был продан в 1989 г.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, занимавшееся продвижением нового премиального бренда, рассмотрело более 200 названий и выбрало то, которое нам известно сегодня. Поэтому, наверное, правильнее начинать отсчёт истории Lexus именно с 1986-го.

Есть две версии происхождения названия Лексус:

  1. Оно появилось в результате соединения слов «luxury» и «elegance», которые дословно переводятся, как «роскошь» и «элегантность».
  2. Вторая теория гласит, что это акроним фразы «luxury exports to U.S.».

История бренда Lexus описана в одной из книг известного историографа японского концерна Джеффри Лейкера.

Acura MDX – большой кроссовер и максимум элитного класса

Если для вас важен не сам факт принадлежности автомобиля к бизнес сегменту, но и технические возможности машинки, а также набор ее возможностей, стоит присмотреться к самому дорогому представителю класса. Если бренд Acura происходит от Honda, можно предположить, что Acura MDX намного лучше представителей Honda. Интересно, но это действительно так. Объективные факты говорят о том, что автомобиль на порядок превышает всех своих конкурентов в технических параметрах, возможностях поездки и комфорту передвижения. Это фактически внедорожник, который может порадовать проходимостью и предложить самые необычные возможности эксплуатации. Acura MDX – это невероятный автомобиль, способный порадовать владельца такими особенностями:

  • единственный предложенный двигатель на 3.5 литра разработан лучшими инженерами во всем мире, он предлагает 290 сил и очень удачно настроенный крутящий момент;
  • в единственной доступной для России комплектации присутствует автоматическая коробка передач и полный привод, которые усовершенствуют кроссовер;
  • в машине невероятно комфортно, очень много пространства, и все средства управления расположены достаточно удобно и комфортно, к ним не нужно тянуться;
  • система управления достаточно резкая, реагирует на любые движения, а подвеска в меру жесткая и обладает спортивным настроением, которое может меняться в зависимости от дороги;
  • между двумя комплектациями Techno и Advance достаточно большая разница в технологиях, поэтому покупатели зачастую выбирают более дорогую версию;
  • радует расход топлива, который остается в пределах 10 литров на сотню при смешанном режиме поездки, разгон до 100 км/ч занимает всего 7.6 секунды, что весьма неплохо;
  • несмотря на японское происхождение, собирают Acura MDX в США, что еще больше внушает доверие к автомобилю, в Америке машинки собирают просто невероятно хорошо.

Все особенности транспорта говорят о том, что он не просто станет хорошей покупкой, но будет служить долгие годы и не продемонстрирует никаких недостатков. Можно отметить, что компания выставила самую большую цену в классе – от 3 400 000 рублей за базовую версию. Но в этой базовой версии есть такие технические возможности и невероятные характеристики, которые самым дешевым комплектациям конкурентов и не снились. Наличие всего двух комплектаций делает эксплуатацию автомобиля весьма интересной даже без дополнительного и опционального оборудования. Так что покупка окажется достаточно интересной, а для экономии денег можете отдать предпочтение младшему представителю сегмента – Acura RDX. Предлагаем обзор модели на видео:

Характерные особенности F класса

Особенностью машин из представительского класса является далеко не только их высокая стоимость. Куда важнее внутреннее исполнение, наполнение и комплектация.

Свои лучшие автомобили по начинке компании обычно представляют в сегменте представительских авто, то есть европейском F классе. Такие машины дают ощущение богатства и состоятельности для автовладельца. При этом эти авто дарят настоящее наслаждения пассажиру и самому водителю. Потому никого не удивляет наличие личного шофёра у владельца подобной машины, как и желание самого состоятельного человека сесть за руль. Чтобы оказаться в списке лучших автомобилей представительского класса, необходимо обязательно соответствовать некоторым ключевым критериям и обеспечивать определённые характеристики.

Безопасность. Системы безопасности должны быть на самом высоком уровне. Это касается не только наличия современной электроники, но и банально просто надёжного и высококачественного кузова, способного выдержать сильные удары при ДТП. Из-за этого авто F класса обычно большие и достаточно тяжёлые.

Экологичность. Современные тенденции заставляют автопроизводителей решать дополнительные проблемы, совмещая высокие показатели мощности с экологичностью и способность их моделей минимально воздействовать на окружающую среду в негативном плане.

Качество сборки, устойчивость к износу и прочность. В представительском классе недопустимы поломки в дороге, отваливание каких-то запчастей в пути и износ уже через несколько месяцев эксплуатации. Машины создаются таким образом, чтобы они были всегда доступны владельцу, и требовалось минимум времени для посещения автосервиса в рамках планового ТО.

Внешний вид. Никто не будет покупать машину, которая имеет откровенно неудачную внешность

Потому в сегменте F огромное внимание уделяют дизайну. Поскольку это вопрос вкуса и личных предпочтений, на каждую модель находится свой покупатель.

Наполнение салона

Говорить о том, что у всех авто из представительского F класса должен присутствовать климат-контроль, причём минимум двухзонный, говорить даже не стоит. Именно внутреннее наполнение во многом определяет уровень престижа машины. Сейчас требуется наличие современных технологий, дополнительных гаджетов и девайсов. Также не последнюю роль играет качество аудиосистемы и возможности мультимедийного оборудование.

Комфорт и интерьер. В таком автомобиле должно быть удобно всем, а интерьер обязан восхищать всех тех, кто впервые садится в машину. Никто не станет покупать авто с таким же салоном, как у машин стоимостью в несколько миллионов рублей меньше.

Обслуживание. Покупка подобных машин предусматривает и соответствующий уровень сервиса. Чем лояльнее и внимательнее автокомпания относится к клиенту, тем выше популярность и спрос на их транспортные средства.

Если автомобиль не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, место в топ 10 он точно не получит.

Lexus

кроссоверы внедорожники седаны хэтчбеки универсалы спорткары

Lexus – один из самых узнаваемых брендов в премиум-сегменте автомобильного рынка, успешно конкурирующий с другими азиатскими производителями и европейскими марками.

Модельный ряд марки Lexus – это не «просто классические» представительские седаны, спортивные купе и престижные внедорожники (востребованные более чем в 70 странах мира), но так же и самые передовые технологии широкого спектра.

Основываясь на научно-техническом потенциале корпорации Toyota, бренд Lexus призван олицетворять «совершенство и превосходство японских инновационных технологий» – умело сочетая их, в своих автомобилях, с роскошью и качеством.

  • Сегмент автомобилей класса «люкс» можно сравнить с элитарным клубом – в него принимают только избранных (имеющих соответствующую «родословную»)… однако японской компании Lexus удалось вступить в этот самый клуб без каких-либо «регалий и титулов», основываясь на таких слагаемых, как: спокойная уверенность, безграничная самоотдача и техническое совершенство.
  • История этой марки берёт свое начало в 1983 году – именно тогда, на секретном совещании, председатель правления «Toyota» (Эйдзи Тойода) поставил перед своими сотрудниками задачу «создать лучший в мире представительский автомобиль» – который приносил бы удовольствие от вождения и превосходил европейские аналоги, но при этом стоил дешевле.
  • Для реализации этой задумки была сформирована группа из 1400 инженеров и дизайнеров, подошедших к своей работе скрупулёзно и обстоятельно, вследствие чего от рождения идеи и до окончательной её реализации миновало несколько лет – новый бренд справил дебют в ноябре 1988 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе)… А предшествовали данному событию 450 выпущенных прототипов и свыше 1 миллиарда долларов инвестиций.

Стоит отметить, что за счет хороших потребительских качеств, надежной конструкции, богатого оснащения и привлекательной цены – автомобили Lexus быстро завоевали успех в США и Канаде, после чего приступили к расширению своего «ареала обитания». К тому же, пример «Тойоты» оказался заразительным – он подтолкнул и другие компании из страны Восходящего Солнца создать собственные премиум-бренды.

Закрепившись в нише «люксовых седанов», японские «премиум-автомобилестроители» приступили к расширению модельного ряда – так, в 1991 году премьеру отпраздновал купе-кабриолет «SC» со складным жестким верхом.

Ну а ещё через год японцы выставили на обозрение широкой аудитории первый в мире кроссовер класса «люкс».

Кстати, именно SUV позволили компании успешно закрепиться и на российском рынке. В нашей стране первый официальный продавец «Lexus» (фирма «Лексус-Бизнес Кар») появился в 2002 году (сначала в Москве, а впоследствии дилерская сеть премиум-бренда только расширялась)…

На сегодняшний день компания «Лексус» присутствует во всех наиболее значимых сегментах класса «люкс» и постоянно обновляет свой модельный ряд.

И надо сказать, дела у японцев на «мировой арене» складываются отлично – они ежегодно выпускают свыше 650 тысяч премиальных автомобилей (уступая по этому показателю лишь премиальным представителям «большой немецкой тройки» – Mercedes-Benz, BMW и Audi).

В рубрике размещены обзоры автомобилей всего модельного ряда марки «Лексус» (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где так же указаны основные технические параметры и характеристики, оснащение и стоимость каждого рассматриваемого авто.

История развития авто представительского класса

Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.


Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.

Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.

Внешний вид

Новый кузов седана ЕС 2019, о котором так много говорят автолюбители, будет по истине отличаться от внешней оболочки образцов шестого поколения. И первое, что бросается в глаза – это колоссальные изменения во фронтальной части автомобиля. А именно:

  • Классическая, для модели ЕС, радиаторная решетка в виде буквы «Х» приобрела новые контуры (в нижней части решетка стала более широкой, а к верху она заметно сузилась);
  • Головная оптика заполучила дополнительный ряд ДХО, что, безусловно, повлияло на внешний вид передних фар (по сравнению с шестым поколением, на Лексусе EC 250 2019 года фары стали более продолговатыми, что придало машине агрессивного стиля);
  • Воздуховоды на переднем бампере изменили свою форму на угловатую, а сам бампер стал более выпуклый (из-за такого дизайнерского решения автомобиль стал несколько длиннее своих предшественников).

Не менее заметные изменения перенесла и профильная часть нового Лексус EC 2019 модельного года, которые выражаются в:

  • Заниженной крыше (благодаря такому техническому решению, линии спада крыши к фронтальной и тыльной частям кузова стали более плавными);
  • Уменьшенных окнах (по сравнению с предыдущими поколениями, новый Lexus EC обладает уменьшенным (по высоте) форматом боковых стекол);
  • Увеличенном наклоне кузовных линий (в попытках придать машине агрессивного стиля, разработчики увеличили угол наклона кузовных линий к фронтальной части авто. На аэродинамике это никак не отразилось, но внешний вид седана из-за этого стал куда свежее).

А вот задняя часть модели Lexus ЕС 2019 модельного года осталась практически без изменений. Все тот же фирменный спойлер на крышке багажника, зауженная задняя оптика и штатная антенна в форме акульего плавника.

Характеристики Lexus ES 2020

На тест к нам попала модификация ЕС 250 с 2.5 литровым атмосферным двигателем. Данный агрегат компонуется 8-ми ступенчатый автоматом

Объем двигателяКоробкаМощность л.сРазгон до 100 км/чРасход город/трасса/смешанный в литрах на 100 кмПриводКомплектации
2.0 л6 ступенчатый автомат15012.2 сек9/6.1/7.1переднийComfort, Executive
2.5 л8 ступенчатый автомат2009.1 сек8.4/5.5/6.6переднийComfort, Executive, Premium, Luxury, F Sport
3.5 л8 ступенчатый автомат2497.9 сек13.1/7.6/13.1переднийLuxury, F Sport

Пару слов о динамике . Обгон на загородных трассах даётся Lexus ES легко, но я все равно советую перед каждым обгоном переходить в sport-режим, так вы меньше времени будете задерживаться на полосе встречного движения.

В городе, Вы также будете чувствовать себя уверенно, восьмиступенчатый автомат довольно покладистый, хотя небольшая задержка при нажатии на педаль газа все же есть.

Основная задача этого восьмиступенчатого автомата, доставлять водителю максимальный комфорт от езды. Переключения очень плавные и незаметные. За время всего теста я лишь однажды ощутил переключение, когда использовал Kick-down(кик-даун).

Кстати, о кик-дауне, он здесь присутствует, в отличие от того же Lexus GX 460. Эта достаточно удобная функция, всегда приятно иметь под педалью газа, неприкосновенный запас мощности. Самая распространённая ситуация, в которой эта функция может помочь, это затяжной подъем, когда вы понимаете, что можете не успеть обогнать. Как только вы продавливаете педаль газа ещё сильнее, машина понимает, что в данный момент, вам нужно максимально быстрое ускорение. Автомобиль скидывает несколько передач вниз и ускоряется намного быстрее.

К сожалению, на тесте нам так и не удалось получить паспортные 9.1 секунды до ста километров в час. Все, чем смог похвастаться Лексус —  это 10.1 секунды.

Интересные факты о марке «Лексус»

Lexus существует уже больше четверти века, богатая история компании позволяет выделить интересные факты:

  • Первый гибрид, участвовавший в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга», был создан компанией «Лексус».
  • Марка лидирует по продажам гибридов среди автомобилей престижного класса.
  • Звучание двигателя первой машины в серии LS, настраивалось с помощью представителей Yamaha.
  • Для проверки кнопок первой модели LS разработчики использовали 3 набора искусственных ногтей.
  • В модели LFA работает только цифровой тахометр, другие виды не подходят двигателю.
  • Модели LS четвертого поколения предусматривают функцию точечного массажа.
  • Производятся машины в Японии, однако на дорогах страны появились в 2005 году, через много лет после создания первой модели.

Сейчас машины бренда продаются в 90 странах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий