Новый электрический Mazda MX-30 с увеличенной дальностью хода

Интерьер салона

Внутреннее убранство электромобиля Mazda выполнено в духе минимализма

В первую очередь, внимание обращает полное отсутствие физических кнопок

Передняя панель — массивная, над ней выпирает 7-дюймовый дисплей, предоставляющий доступ к функциям мультимедиа. Второй экран такого же размера находится у основания центральной консоли MX-30: он отвечает за изменение настроек климатической системы.

Перед водителем располагается современный трёхспицевый руль, являющийся многофункциональным, приборная панель с несколькими аналоговыми графами и 8,8-дюймовое табло.

Салон японского электрокара отделан экологически чистыми материалами: пробковым деревом, искусственной кожей и тканью, полученной в результате переработки полиэтилена.

Рассчитан салон на пятерых человек, включая водителя, однако второй ряд сидений не может похвастать большим количеством свободного пространства. Тем не менее, диван, предусмотренный для задних пассажиров, имеет комфортный профиль, подголовники и откидной подлокотник в центральной части.

Для водителя и переднего пассажира Мазда МХ-30 предлагаются эргономичные кресла с достаточным количеством регулировок и валиками боковой поддержки.

Что мы узнаем, если копнем глубже?

Первоначально цены на MX-30 начинаются с 2,6 млн. рублей. За эти деньги мы получаем относительно небольшую батарею емкостью 35,5 кВт * ч — она такая же компактная, как и источник питания Honda E, но MX-30 более крупный и удобный для семьи компактный кроссовер. Есть три уровня отделки салона и все они щедро оснащены по сравнению с конкурентами.

Мотор производит 143 л.с. и чуть менее 200 Нм крутящего момента — это не те цифры, которые вы ассоциируете со спортивным сегментом MX Mazda, но вес MX-30 1,645 кг не так уж далек от веса обычных кроссоверов пару лет назад.

Когда смотришь из-под капота на электрические двигатели, обнаруживаешь там поразительно много пустоты. Мы могли бы с комфортом разместить человека в свободном пространстве, оставшимся после того, как шасси CX-30 было лишено коробки передач, выхлопных труб и прочего барахла прошлого века.

По-видимому, у Мазды есть идея получше, чем забить свободное место. Хотя точные детали не подтверждены, ясно, что пустое пространство будет заполнено достаточно скоро — типично для Mazda это будет роторный двигатель Ванкеля. Этот плавный и оптимизированный удлинитель дальности хода может оказаться еще одной спецификацией, которая придаст MX-30 реальную массовую привлекательность, если те же самые массы понимают, что все причуды RX-8 и предшественников здесь неприменимы.

Японские покупатели даже смогут купить MX-30 с обычным двигателем: в некотором смысле это действительно ближе всего к MX-3. Пока нам не отказывают в изысканно крошечном V6, электромотора вполне достаточно.

Почему батарея такая маленькая?

Батарея не маленькая, она оптимизированная. На самом деле, это не так слащаво, как кажется,-за способностью есть очень хорошая логика. Этого достаточно для 199 километровой дальности хода (Mazda претендует на 263 километра в городском цикле), это цифра, которая кажется вполне достижимой после экстенсивного вождения MX-30, и этого пробега более чем достаточно для среднестатистической семьи. Также такую батарею можно быстрее полностью зарядить от домашнего зарядного устройства.

Но все таки оправдание Mazda за низкую емкость батареи звучит так, что большинству пользователей на самом деле не нужна огромная батарея мощностью 75 кВт * ч, а изготовление этих больших батарей требует большого количества сырья и энергии.

Но вот что действительно удивительно: MX-30 ездит не так, как типичный электромобиль, и при этом он не потребляет заряд, как типичный электромобиль. Возможно, в конце концов, в идее батареи меньшего размера есть нечто большее, чем просто маркетинговые изречения.

Range Extender для электрокроссовера Mazda MX-30

Один из известных недостатков электромобилей – это малый пробег на одной зарядке, который составляет примерно 1 км на 1 кг веса аккумуляторной батареи (АКБ). Автопроизводители стоят перед выбором – или ограничивать пробег или ставить на электромобиль дорогую и тяжелую АКБ. Оригинально решение предложила французская компания Renault для своего концепта электрокара Morphoz – перед выездом на трассу на специальных станциях удлинять электромобиль, улучшая его аэродинамику и добавляя дополнительную предварительно заряженную батарею! Предполагается, что в городе будет хватать обычной АКБ, поскольку городские пробеги обычно невелики.

Но есть еще один способ не превращать электромобиль в каток, который трамбует городские улицы – это бензиновый Range Extender, маленький моторчик, который соединен с электрогенератором и может вдохнуть жизнь в разряженную и уставшую аккумуляторную батарею. Автомобили этого класса считают электромобилями и получают все положенные электромобилями льготы, хотя на трассе движутся, как обычные автомобили, расходуя бензин. Известным примером электромобиля с опцией Range Extender является электрический хэтчбек BMW i3 eDrive.

Роторно-поршневой двигатель Ванкелядля спорткара Mazda RX-7(c) Wiki CC

Проектируя свой электрический кроссовер Mazda MX-30, в компании решили ограничить его пробег на аккумуляторах до 200 км по циклу WLTP (емкость батареи составляет всего 35.5 кВт*ч), но добавить Range Extender на роторно-поршневом двигателе (РПД). Двигатели Ванкеля – это конек Mazda, поскольку она единственная среди ведущих зарубежных производителей выпускает автомобили на таких двигателях, добившись приемлемых показателей расход топлива и токсичности вредных выбросов (речь идет о серии Renesis).

Основное достоинство роторного двигателя Ванкеля – это его компактность и малый вес. Двигатель Ванкеля работает на чем угодно, даже на водороде. А недостаток РПД – масложор, неэкономичность на низах и ограниченный межсервисный срок. Но эти недостатки несущественны при применении двигателя в качестве Range Extender, который включается только на больших оборотах для подзарядки АКБ или движения на скорости по трассе. И если сравнивать Ванкеля с современными даунсайзинговыми турбоагрегатами, которые “успешно” довели до очень небольшого пробега, то по этому показателю разницы между ними и РПД по существу нет никакой. Зато РПД – это супердаунсайз, компактный и мощный агрегат, идеальный Range Extender!

В общем, ждем у нас “Мазду” СХ-30 – ее собираются продавить только с обычным 150-сильным бензомотором Skyactiv-G, но этот кроссовер способен привезти за собой MX-30 и много инновационных технологий! Предварительная цена электрокроссовера Mazda в Европе, куда он поступит в следущем году, составит от 35 000 евро. А пока читаем про Mazda CX-30: Статья по Mazda CX-30

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Железо

И вот тут начинает кое-что проясняться. Шасси автомобиля будто бы взяли от Mazda 3: полунезависимая подвеска позади и стойки McPherson спереди. Однако тут собственная архитектура e-Skyactiv, где в днище встроены аккумуляторы.

Но так как автомобиль небольшой (габариты: 4395 × 1795 × 1570 мм), то и аккумулятор тут не очень ёмкий — 35,5 кВт·ч. Производитель заявляет 200 км пробега по циклу WLTP. И на такую меру пришлось пойти не только из-за размеров автомобиля. Дело в том, что Mazda хотела сохранить драйверские качества автомобиля. Это MX же!

Говорят, европейцы ежедневно проезжают по 48 км. И, в теории, этих двухсот км им хватит с лихвой.

Максимальная мощность зарядной станции составляет 6,6 кВт. Обещают быструю зарядку и унифицированность с любой зарядной станцией в мире.

Точные характеристики двигателя, установленного на передней оси, неизвестны. Коллеги полагают, что они будут схожи с прототипами: 143 л. с. и 265 Нм. Также автомобиль получил G-Vectoring Control Plus — систему контроля тяги, реагирующую на уровень наклона руля, скорость автомобиля и ускорение.

Вердикт

Первое место: Kia Soul EV

Благодаря своей гораздо большей батарее, которая дает гораздо более удобный диапазон возможностей, его впечатляющие возможности подзарядки и тот факт, что он более просторный внутри, Kia является явным победителем. Он также более эффективен, поэтому будет дешевле обходиться, к тому же он прекрасно ездит, утончен, достаточно хорошо управляется и быстрее, чем MX-30. Soul EV лишен индивидуальных деталей Mazda, но вместо этого мы с радостью возьмем дополнительное удобство использования.

Второе место: Mazda MX-30

Учитывая его бедный реальный радиус действия, MX-30 имеет смысл только как второй автомобиль, но при этом он очень дорогой. Он не очень практичен и не так быстр и эффективен, как Kia. Нам нравится интерьер и материалы, но MX-30 не хватает универсальности и практичности Soul EV в большинстве областей, включая дальность хода, зарядку и пространство. Он хорошо ездит, хорошо управляется и утончен, но этого далеко не достаточно, чтобы превзойти Kia.

Ездит ли Mazda MX-30 EV как классический «MX»?

Mazda известна тем, что делает автомобили с потрясающими возможностями, не обязательно сообщая окружающему миру о своих талантах внешне.

Электромобиль — это совершенно другое предложение, в отличие от классических авто с ДВС. Крутящий момент здесь доступен практически сразу, и он будет подаваться вплоть до последнего электрона, летящего из аккумулятора в электродвигатель по проводам.

Здесь нет воя или рева двигателя, но звук электромоторов напоминает звук RX-8 на третьей передаче: послушный автомобиль от городских скоростей до скоростей автострады, обороты постоянно увеличиваются, но это никак не влияет на уровень утонченности. Этому ощущению способствует ограниченная максимальная скорость MX-30 в 140 км/ч, которая помогает сохранить дальность хода и помещает автомобиль в легальный скоростной лимит.

Педаль управления двигателем (та, что находится под правой ногой — здесь мало притязаний на «однопедальное вождение», хотя у машины есть такая возможность) это очень прогрессивная и управляемая деталь, способствующая ленивому, неторопливому стилю вождения, который был бы хорош на старом Мерседесе, и это делает вождение MX-30 настоящим удовольствием.

Даже короткий селектор коробки передач успокаивающе механичен. Для рекуперативного торможения используются лопастные переключатели, которые по умолчанию находятся в среднем положении и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от ситуации, поэтому селектор коробки передач является просто переключателем хода вперед/назад.

Хотя стояночный тормоз электронный…

Воодушевленный электромобиль с хорошо взвешенным прямым рулевым управлением способен совершить забег с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, что ж, это время кажется вполне разумным. Повороты рисуются плавной дугой, с уверенной целью, и требуется лишь мгновение для понимания, что это вообще электрический автомобиль — есть какая-то технология векторизации крутящего момента, но есть и удовольствие в ощущении обратной связи и фактическом вождении автомобиля.

Тормоза — это функция, которой не хватает некоторым электромобилям, когда и так небольшое тормозное усилие вдруг заканчивается, когда педаль тормоза заняла среднее положение, и при дальнейшем нажатии остановки автомобиля не происходит. Но не с Мазда: тормоза легко модулировать, хотите ли вы просто чуть тормознуть на скорости, или нужна аварийная остановка. Инженеры действительно думали об этом, и это работает.

Когда вы прокатитесь на этом электромобиле, вы поймете разницу в весе, в отношении MX-30 и любого другого электромобиля в этом ценовом диапазоне. Здесь установлены элементарные вещи — просто стойки Макферсона и торсионная балка, — но по такой же технологии были сделаны некоторые из самых восхитительных горячих люков, и MX-30 несет их дух в своих пружинах.

Экстерьер электромобиля Mazda MX-30

Внешний дизайн электромобиля нельзя назвать чрезмерно оригинальным, поскольку в каждой детали угадывается современная стилистика Mazda. Тем не менее автомобиль создан в соответствии новой фазы дизайна Mazda, Kodo — Soul of Motion, который позиционирует автомобиль, как предмет искусства.

Электромобиль Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com

Основной акцент в Mazda MX-30 сделан на легкости и компактности модели, вероятно у дизайнеров компании именно с этим ассоциируется автомобиль с электрической трансмиссией. Автомобиль абсолютно не брутален, скорее дружелюбен и ориентирован на молодую аудиторию.

Электромобиль Mazda MX-30 получил распашные двери в стиле RX-8 insidemazda.mazdausa.com

Из особенностей, которые сразу же видны в экстерьере, отмечаем распашные полустворчатые задние двери. Довольно оригинальное решение, которое правда уже есть у одного из электромобилей-конкурентов, а также встречалось ранее в модельном ряду самой Mazda.

Электрический кроссовер Mazda MX-30

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

Электромобиль – зарядка, аккумулятор и технологии

ИДЕАЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ПО РАЗМЕРУ АККУМУЛЯТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАСТОЯЩУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ MAZDA

Обновленный электромобиль Mazda MX-30 удовольствие от вождения обычного автомобиля Mazda совмещает с удовольствием от вождения электромобиля.

Эта усовершенствованная версия воплощения философии Jinba Ittai достигает максимального крутящего момента при движении с места и имеет идеально подобранный по размеру аккумулятор, который будет с легкостью удовлетворять Ваши повседневные потребности, а также улучшенные функции безопасности.

Основываясь на нашем подходе к оптимальному размеру, мы выбрали аккумулятор, который будет с легкостью удовлетворять Ваши повседневные потребности, а также сведет к минимуму воздействие углерода на окружающую среду во всем жизненном цикле производства. Поскольку за день среднестатистический европеец проезжает 48 км*, 200 км на одной подзарядке будет вполне достаточно для повседневных нужд.

Мы тщательно продумали каждую деталь обновленного электромобиля Mazda MX-30.

Он включает в себя кабель режима 2 (для зарядки с помощью стандартной розетки) и режима 3 (для зарядки через настенное зарядное устройство), а также может быть заряжен от источников как переменного, так и постоянного тока для легкой и простой зарядки дома или быстрой зарядки в пути.

  • С помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 40 кВт Вы сможете зарядить Mazda MX-30 на 80% в течение 30–40 минут.
  • С помощью настенного зарядного устройства переменного тока мощностью 22 кВт автомобиль Mazda MX-30 будет полностью заряжен в течение 4,5 часов.*
  • В других случаях Вы можете подзаряжать свой автомобиль с помощью стандартной розетки.
  • Однако, в целях экономии времени и обеспечения самого безопасного способа зарядки, мы рекомендуем установить домашнее настенное зарядное устройство, к которому Вы сможете подключать свой автомобиль на ночь, чтобы к утру он был полностью заряжен и готов к поездкам и путешествиям.

Оставайтесь в гармонии с дорогой и окружающим миром: мультимедийная система Mazda Connect обеспечивает полный контроль благодаря встроенной навигации и Bluetooth. Звоните, слушайте музыку или настраивайте навигатор, не отвлекаясь при этом от вождения.

*В марте 2019 года британское агентство маркетинговых исследований Ipsos MORI, действовавшее от имени концерна Mazda, провело на отдельных европейских рынках (Великобритании, Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Испании, Швеции и Швейцарии) исследование репрезентативной онлайн-выборки из 12 072 взрослых лиц, достигших возраста вождения транспортных средств.*Время зарядки зависит от средних пиков напряжения и других факторов, таких как поставщик энергии, температура и др.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий