5 причин успеха новой Mazda CX-5

Введение

На Женевском автосалоне 2011 года был представлен прототип компактного кроссовера Mazda Minagi. Премьера серийной версии модели, получившей название Mazda CX-5, состоялась в этом же году на автосалоне во Франкфурте. Модель заняла свою нишу среди более крупных представителей линейки CX — автомобилей CX-7 и CX-9.

Mazda CX-5 построен на новой модульной платформе Skyactiv Technology, техническая концепция которой нацелена на снижение массы всех агрегатов без снижения эффективности и безопасности.

Помимо всего прочего, Mazda CX-5 стал первым серийным автомобилем марки, кузов которого выполнен в новом дизайнерском направлении KODO (дословный перевод — «дух движения»). Плавные очертания кузова придают облику автомобиля красоту, естественность и мощь. Машина словно припала к земле, готовясь к рывку вперед, как спринтер перед стартом. Крупная пятиугольная решетка радиатора придает экстерьеру элегантности, а капот необычной формы подчеркивает выдающиеся вперед колесные арки. Низкий коэффициент лобового сопротивления (Cx = 0,33) благоприятно сказывается на расходе топлива.

По версии журнала Auto Bild Group, Mazda CX-5 стал победителем в категории «Самый красивый кроссовер, минивэн и полноприводный автомобиль», опередив таких конкурентов, как Audi A6 Allroad и Audi Q3.

Несмотря на компактные размеры (4540 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту), модель благодаря 2700-миллиметровой колесной базе располагает просторным салоном. Меньший наклон лобового стекла позволил сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате чего удалось получить больше места для заднего дивана.

Интерьер отличается хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета — черный или песочный. Управление различными системами осуществляется как с помощью шайбы на центральной консоли, так и посредством сенсорного дисплея. Как и положено современному автомобилю, Mazda CX-5 оснащен USB-разъемами и портами для плееров, системой беспроводной связи Bluetooth, и даже имеется навигация на русском языке.

Объем багажника составляет 463 л. А за счет складываемых раздельно спинок задних сидений (в пропорции 40/20/40) можно увеличить пространство багажного отсека до 1560 л.

Линейку силовых агрегатов Mazda CX-5 составляют два турбодизеля рабочим объемом 2,2 л (мощностью 149 и 175 л.с., крутящий момент — 380 и 420 Н·м соответственно), а также бензиновые моторы объемом 2,0 л (150 и 165 л.с., 208 и 210 Н·м соответственно) и 2,5 л (192 л.с. и 256 Н·м). Все двигатели могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. Автомобиль предлагается в двух вариантах: только с передним и с подключаемым полным приводом.

Повышенное внимание инженеры Mazda уделили безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro NCAP в 2012 году, CX-5 получил наивысший рейтинг безопасности — пять звезд

Mazda CX-5 является победителем ежегодной премии «Автомобиль года» в Японии 2012—2013 годов

Производство модели осуществляется на заводе Ujina близ штаб-квартиры Mazda в Хиросиме. Кроме того, в октябре 2012 года сборка Mazda CX-5 началась на заводе во Владивостоке

Mazda CX-5 является победителем ежегодной премии «Автомобиль года» в Японии 2012—2013 годов. Производство модели осуществляется на заводе Ujina близ штаб-квартиры Mazda в Хиросиме. Кроме того, в октябре 2012 года сборка Mazda CX-5 началась на заводе во Владивостоке.

В 2013 году японские инженеры, традиционно быстро реагируя на критику и пожелания покупателей, подвергли модель CX-5 обновлению. Поскольку никаких претензий к внешности кроссовера не было, дизайн остался прежним, разве что появились три новых цвета кузова. Главные изменения коснулись интерьера: на смену тканевым подлокотникам в дверях пришел кожзаменитель (даже в версии с тканевым салоном), сиденья получили большую боковую поддержку, а головное устройство аудиосистемы подверглось доработке — добавилась функция чтения СМС-сообщений и улучшилась прокрутка меню.

Mazda CX-5 — это автомобиль, сочетающий в себе яркий дизайн, комфорт и динамичность.

Mazda CX-5 – обзор автомобиля

Mazda CX-5 / Мазда ЦX-5

Новый Mazda CX-5 сочетает в себе элегантный дизайн с впечатляющей функциональностью и высоким уровнем безопасности. Экстерьер кроссовера следует концепции KODO (“душа движения”), раскрывающей в этом автомобиле гармоничные пропорции и мускулистые округлые поверхности. Второе поколение Mazda CX-5 сохранило практически в неизменном виде габаритные характеристики предшественника и заметно эволюционировало не только в дизайне, но и в технологиях. Так, например, кроссовер оборудован комплексной системой G-Vectoring Control для помощи водителю, обеспечивающей более эффективное и безопасное вождение на программном уровне. Кроме того, на новом Mazda CX-5 появилась система i-Activsense, следящая за мёртвыми зонами, разметкой и отслеживающая информацию с датчиков парковки, давления шин и камеры заднего вида.

Во втором поколении Mazda CX-5 инженеры повысили жесткость кузова на 15,5%, увеличена доля высокопрочных сталей, также существенно снижен уровень проникновения шума в салон. Моторную гамму в Mazda оставили без изменений – это бензиновые двигатели Skyactiv-G 2.0 и 2.5 л, a также дизель 2.2-литра Skyactiv-D. Все силовые установки совмещаются с 6-диапазонной автоматикой. Предусмотрена система полного привода i-Active, предупреждающая проскальзывание передних колес. Пересмотренная эргономика кроссовера закономерно стала лучше, в центре торпедо появился выступающий дисплей, а приборная панель теперь располагает цветным информационным монитором 4.6 дюйма. В качестве опции предлагается аудиосистема BOSE с 10-ю динамиками, основанная на программной платформе Aha by Harman, предоставляющей доступ к медийному контенту.

Самая доступная комплектация Drive кроссовера Mazda CX-5 получила тканевую обивку интерьера, 4 электрических стеклоподъемника дверей, кондиционер, руль с мультифункией, обогреваемые кресла спереди, боковые зеркала с электромеханизмом привода и подогревом, электронный стоянoчный тормоз, светодиодные фары LED с омывателем, аудиосистему на 4 динамика, стальные диcки с шинами R17, контроль давления в колесах, противобуксовочную систему, динамическую стабилизацию. В линии оснащения Active имеются литые диски R17, кожаная оплетка руля и ручки КПП, климатическая 2-зонная система, автоскладывание боковых зеркал, светодиодные противотуманные фонари, акустическая система c 6 динамиками. Максимальная комплектация Supreme отличается тонированными стеклами, бесключевым доступом в авто, электроприводами и памятью водительского кресла (переднее пассажирское без функции памяти), сенсорами дождя и света, зеркалом с автоматическим затемнением, системой безопасного торможения в горoде, распознаванием пешеходов и дорожных знаков. За дополнительную плату кроссовер можно дооснастить люком с электроприводом, функцией предупреждения о выходе из полoсы движения, мониторингом мертвых зон, акустикой BOSE с 9 динамиками, электроприводом багажной двери, проекцией на лобовое стекло, подогревом зоны щеток стеклоочистителей.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

СХ-5 2019: новшества в дизайне

В 2019 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.

Кузов

Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2019 года коснулись и кузова.

Чем отличается новинка 2019 года от предыдущих версий:

  • спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
  • передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
  • зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
  • передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
  • широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
  • увеличенный наклон лобового стекла;
  • рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
  • крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
  • спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
  • уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
  • пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.

Мазда СХ-5 2019 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.

Салон

Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.

Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.

Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.

Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.

Насколько салон Мазды СХ-5 2019 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.

Обновления приборной панели

Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.

Рестайлинг Mazda CX 2019 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.

Mazda CX-5 или Honda CR-V

Mazda CX-5 и Honda CR-V – это компактные внедорожники высокого класса. Однако причины успеха у каждого разные. Mazda утирает нос Honda в управлении, красуется своим интерьером и хвастается длинным списком стандартных информационно-развлекательных функций. CR-V, напротив, имеет один из самых больших грузовых отсеков в классе, обширное пространство для ног на задних сиденьях и немного меньший расход топлива. Оба этих кроссовера имеют хороший список функций активной безопасности и удовлетворительную мощность двигателя.

Вы не ошибетесь ни с одним из этих конкурентов. Ваш выбор, скорее всего, будет зависеть от того, нравится ли вам элегантность и маневренность CX-5 или простор и практичность CR-V. 

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

Салон Mazda CX-5

К эргономике места водителя сложно найти нарекания — все необходимое в легкой доступности, привыкать к чему-то новому нет необходимости. Исполнение салона Mazda CX-5 по качеству замечаний не требует — мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик, точность подгонки деталей. Недоумение и раздражение вызывает перемещающийся вместе с подлокотником тоннель между передними сиденьями, словно его забыли закрепить. Данный недостаток присутствовал и в 6 модели Mazda, интерьер салона, которой практически идентичен CX-5. Салон Mazda CX-5 довольно прост в исполнении, но по удобству и качеству исполнения вполне приемлем.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют плотную и удобную форму, при этом имеют стандартный набор регулировок, делает их по-настоящему удобными. Пространства для размещения достаточно для передних пассажиров, для заднего, места перед коленями, немного, но достаточно. Причиняют неудобство узкие дверные проёмы и высокие пороги Mazda CX-5, а также, довольно низкий потолок, при этом у спинки дивана регулировка не предусмотрена, а напольный тоннель довольно велик.

Объем багажника Mazda CX-5 при этом, практически не пострадал. 403 литра, претендовать на рекорд в своем классе не может. Хотя этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей среднестатистического человека. Нагрузив в багажник множество вещей, обнаружили, что осталось еще вдоволь свободного пространства. В целом, просторность салона, объем багажника, и эргономика не уступают конкурентам по классу.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Это интересно: Mazda 3 – обновленная версия, цена и конкуренты на рынке — разбираем обстоятельно

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Надежная или нет Mazda СХ-5

Еще одним весомым плюсом модели как раз является надежность. Двигатели Mazda CX 5 атмосферные, да и коробки передач самые привычные — механика или классический «автомат». То есть каких-то новомодных решений, на первый взгляд, у кроссовера не было. Но не все так просто. Шильдик SkyActiv кроссовер получил не просто так.

Возьмем, к примеру, двигатель. По техническим характеристикам вроде бы ничего выдающегося. Для «Мазда СХ5» объем бензиновых моторов был 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 литра (192 л.с.). Но мотор способен работать как по обычному циклу, так и по более эффективному циклу Миллера. Когда эти кроссоверы только появились на рынке, многие задавались вопросом: как все эти новшества будут работать в наших условиях?

И как выяснилось, все основные агрегаты получились не только эффективными, но еще и надежными.

Обслуживание машины нельзя назвать дешевым. Например, абы какой аккумулятор сюда не поставишь. Из-за штатной системы start-stop, которая глушит машину при остановке для экономии топлива, лучше ставить оригинал или рекомендованный аналог (8—10 тысяч рублей).

С лобовым стеклом тоже не все просто. В дорогих комплектациях под ним установлена камера, которая отвечает за работу систем безопасности. «Подружиться» она может далеко не с каждым заменителем, а оригинальное лобовое стекло от Mazda сейчас стоит в районе ста тысяч рублей! Но у большинства «Мазда СХ5» комплектация проще, а цены на аналоги стекол начинаются от 7 тысяч рублей.

На машинах первых лет выпуска были проблемы с механизмом электропривода зеркал, который часто выходил из строя. Со временем производитель выпустил ремкомплект (5—10 тысяч), так что менять корпус в сборе не придется.

Двигатели и коробки в целом надежны, но любят своевременное обслуживание и качественные материалы. За уровнем масла лучше периодически поглядывать, особенно на более мощном моторе. Уменьшить его расход может замена клапана масляной системы (OCV), который стоит от 3 до 12 тысяч рублей, а также датчика давления масла (2—4 тысячи).

Из-за особенностей конструкции двигателей Mazda рекомендует применять только оригинальные катушки зажигания (от 10 до 20 тысяч рублей за штуку) и свечи (2,5—4 тысячи за одну).

По подвеске или системе полного привода особых нареканий нет.

Особенности модели Мазда СХ-5

Выпуск кроссовера начался с 2011 года, а уже в 2012 Мазда наладила поставки автомобилей в РФ. Автолюбители хорошо встретили новинку, несмотря на то, что цены были довольно высокие – свыше 900 тыс. рублей.

Вначале модельный ряд был представлен бензиновыми и дизельными двигателями с объемом 2, 2,2 и 2,5 л, но в России дизельные легковые автомобили утратили популярность, поэтому японский автоконцерн перестал поставлять авто с такими моторами на территорию РФ.

Мазда 2011 года постепенно менялась внешне и технически и модель 2018-2019 выглядит более современно и динамично – спереди установлена фирменная радиаторная решетка, обрамленная хромированным металлом.

Также на бампере, арках колес и порогах установлена пластиковая защита.

Кроссовер выпускается с автоматической и механической КПП – оба вида трансмиссии шестиступенчатые. Марка СХ-5 имеет 2 типа привода – полноприводный вариант 4х4 и пререднеприводная модель.

Рестайлинговая версия СХ-5 – это компактный автомобиль с длиной кузова 4,54 м, шириной 1,84 м и высотой 1,67 м. Автомобиль имеет 21 см величину дорожного просвета, что позволяет эксплуатировать авто не только по городским магистралям, но и по проселочным дорогам.

Технические характеристики Мазда СХ-5

Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном Мазда 6. Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.

Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.

Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии Kia Sportage, Hyundai Tucson, Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.

Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.

Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:

ПараметрМазда СХ-5 2.0 150 л.с.Мазда СХ-5 2.5 192 л.с.Мазда СХ-5 2.2 175 л.с.
Двигатель
Код двигателян/д
Тип двигателябензиновыйдизельный
Тип впрысканепосредственный
Наддувнетда
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.199824882191
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм83.5 х 91.289.0 х 100.086.0 х 94.3
Мощность, л.с. (при об/мин)150 (6000)192 (5700)175 (4500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)210 (4000)256 (3250)420 (2000)
Трансмиссия
Приводпереднийполныйполный
Коробка передач6МКПП6АКПП6АКПП6АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескинезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Шины
Размер шин225/65 R17 / 225/55 R19
Размер дисков7.0Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топливаАИ-95ДТ
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л565858
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км7.77.98.29.37.0
Загородный цикл, л/100 км5.35.45.96.15.3
Смешанный цикл, л/100 км6.26.36.77.35.9
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4555
Ширина, мм1840
Высота, мм1670
Колесная база, мм2700
Колея передних колес (17″/19″), мм1585
Колея задних колес (17″/19″), мм1590
Объем багажника (мин/макс), л403/1560
Дорожный просвет (клиренс), мм215210210
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг14051480156115731644
Полная, кг19451985205020752140
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг18002000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг720740750750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч197187182192204
Время разгона до 100 км/ч, с9.38.99.47.99.4

Первое поколение[ | ]

CX-5 KE
Общие данные
ПроизводительMazda
Годы производства2012—2017
СборкаХиросима, Япония Кедах, Малайзия Владивосток, Россия
Дизайн
ПлатформаSkyactiv Technology
Двигатель
Объём2200 см3
Максимальная мощность110 кВт (150 л. с.)
Максимальный крутящий момент380 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Расход топлива при смешанном цикле4,5
Расход топлива на трассе3,8
Выброс CO2119
Экологические нормыЕвро-6
Степень сжатия14
Рекомендованное топливоДизельное топливо
2.2D Skyactiv
ПроизводительMazda
ТипДизельный с турбонаддувом
Объём2200 см3
Максимальная мощность129 кВт (175 л. с.)
Максимальный крутящий момент420 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Выброс CO2139
Экологические нормыЕвро-6
Степень сжатия14
Рекомендованное топливоДизельное топливо
2.0L Skyactiv-G
ПроизводительMazda
ТипБензиновый
Объём2000 см3
Максимальная мощность150 л. с. (121 кВт )
Максимальный крутящий момент210 Н·м
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Разгон до 100 км/ч8.9
Расход топлива при смешанном цикле6.7
Расход топлива при городском цикле8.2
Расход топлива на трассе5.9
Выброс CO2139
Экологические нормыЕвро-6
Степень сжатия14
Охлаждениежидкостное
Рекомендованное топливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95
2.5L Skyactiv-G
ПроизводительMazda
ТипБензиновый
Объём2500 см3
Максимальная мощность211 л. с.
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Разгон до 100 км/ч7,9
Расход топлива при смешанном цикле7.3
Расход топлива при городском цикле9.3
Расход топлива на трассе6.1
Экологические нормыЕвро-6
Степень сжатия14
Охлаждениежидкостное
Рекомендованное топливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95

Трансмиссия

6-ст. МКПП 6-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина 4555 мм

Ширина 1840 мм

Высота 1670 мм (1710 мм)

Клиренс 210/215 мм

Колёсная база 2700 мм

Колея задняя 1590 мм

Колея передняя 1585 мм

Масса 1365-1629 кг

Полная масса 1945-2140 кг

На рынке

Связанные Mazda3 Mazda6

Похожие модели Toyota RAV4 Opel Antara Ford Kuga Mitsubishi Outlander Subaru Forester

Другая информация

Грузоподъёмность 463—1560 л

Объём бака 58 л

Дизайнер Масаши Накаяма

← Mazda Tribute

Медиафайлы на Викискладе

Серийная модель первого поколения впервые была представлена в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Японская версия представлена на автосалоне в Токио в том же 2011 году.

Модели

CX-5 первого поколения был доступен в вариантах с исключительно передним и с дополнительно подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: дизельный рабочим объёмом 2,2 л. мощностью 175 л.с., крутящий момент 420 Н·м и два бензиновых: объёмом 2,0 л. (150 л.с. и 210 Н·м), и объёмом 2,5 л. (211 л.с. и 256 Н·м).

В России потребитель может выбрать варианты:

  • Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 MT Передний привод)
  • Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
  • Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
  • Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Active 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Active+ 2.5 л. SKY 211 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.5 л. SKY 211 л.с. (6 AT Полный привод)
  • Supreme 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)

Рестайлинг 2014

Новая Mazda CX-5 была представлена в 2014 в автосалоне в Лос-Анджелесе. Изменения включают в себя: новую решётку радиатора, новые боковые зеркала, новые колёсные диски, а также чтобы добиться комфорта в салоне, улучшили шумоизоляцию колёсных арок и моторного отсека. Появилась новая информационно-развлекательная система MZD Connect

и спортивный режим для 6-ступенчатой автоматической коробки передач, появился электронный стояночный тормоз, видоизменился климат-контроль и центральный тоннель. Также в качестве опции появились светодиодные фары, светодиодные противотуманные фары и новые задние фонари. Варианты двигателей остались прежними.

Цены в России

и до 1 736 тыс. руб. за комплектациюSupreme с дизельным мотором и полным приводом (без дополнительных опций). В Россию дизельный вариант мощностью 149 л.с. не поставляется.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
94% 87% 64% 86%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель: Mazda CX-5 2,2 дизель «Core», LHD (2012)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 4 до 5 лет» CX-5 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2020 года

Экстерьер

Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности

пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и естьосновное изменение внешнего вида Передняя оптика

теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.

Интерьер

Салон

неплохо сочетается с внешностью.На фото салона видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А средиосновных изменений салона – новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, вотзывах владельцев и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.

Нюансы и проблемы по двигателям

Какие есть у моторов “Мазды СХ-5″недостатки? Отзывы говорят, что на данных двигателях быстро изнашивается сальник коленчатого вала. Он служит до 100 тысяч километров. То же самое касается и термостата. Он может прийти в негодность уже на второй замене ремня ГРМ. Через 80 тысяч километров владельцы сталкивались с выходом из строя катушек зажигания.

Среди нюансов стоит отметить тот факт, что моторы требовательны к качеству топлива. Это касается как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Ведь в обеих случаях применена сложная система непосредственного впрыска

Чтобы мотор служил долго, важно также его вовремя обслуживать. Раз в 10 тысяч километров меняется масло и фильтра. Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы

Если говорить про недостатки, “Мазда СХ-5” 2017 г. в. будет дорогой в обслуживании. Это касается как ремонта, так и расходных материалов

Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы. Если говорить про недостатки, “Мазда СХ-5” 2017 г. в. будет дорогой в обслуживании. Это касается как ремонта, так и расходных материалов.

Отдельно стоит поговорить о системе i-stop. Она позволяет автоматически глушить двигатель во время простоя (например, на светофоре или в пробке). Благодаря этому не только снижается выброс СО, но и уменьшается на 7 процентов расход топлива. Но в чем заключаются недостатки? В «Мазде» СХ 5 быстро разряжался из-за этого аккумулятор. Особенно это касалось первых партий автомобилей. При этом и сама интеллектуальная система переставала работать, когда напряжение было ниже уровня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий