Мини мокик Рига 26

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах. Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.


Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

https://youtube.com/watch?v=KlJ-TPEkSoM

Мотоцикл «Восход 3M»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Ссылки[ | ]

  • Мопед «Рига» на сайте Jawnoe.ru
  • Мопеды Рига, начало производства
  • Характеристики мопеда «Рига-7» и двигателя Д6
  • История мопедов «Рига» с фотографиями моделей на сайте Mopedist.ru
  • Форум «Марки Советских мопедов для истории» на портале мотоклуба «Дырчик»
  • Мопеды «Рига» на сайте Db.2kolesa.net
  • Мопеды Рижского мотозавода на сайте Mopedcentre.narod.ru
  • О мопеде «Рига-1»
  • Руководство по эксплуатации мопеда «Рига-3»
  • О мопеде «Рига-5»
  • О мопеде «Рига-7»
  • О мопедах «Рига-11» и «Рига-16»
  • «Рига-22»
  • Двухтактный двигатель Д6,Д8
Мопеды
Классические мопеды Рижский мото «Рига-5»

«Рига-7» «Рига-11» «Рига-13» Минский мото

Мопеды с педалями и переключением передач Рижский мото

«Рига-3» «Рига-4» Львовский мото «Верховина-4» «Верховина-5» «Верховина-6»

Мокики Рижский мото

«Рига-22» «Дельта» Львовский мото «Верховина-7» Ижевский мото Завод им. В. А. Дегтярёва (Ковров) «ЗИД-50» «Птаха»

Мопеды соцстран ГДР «Simson S51» ПНР «Ryś MR1» «Komar» «Romet» ЧССР «Jawa 50 typ 20» ВНР «Berva» СРР «Carpati» «Mobra» НРБ «Балкан-50»

суббота, 21 января 2012 г.

Рига-26 мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла. Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Масса, кг 50 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1000 Длина, мм 1510 Высота, мм При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520 Ширина, мм В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350 Дорожный просвет, мм 120 Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.1 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая) Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч , 7.5м Размер шин 3,0-10″ Тип двигателя V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 49,8 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 44 Степень сжатия 7.5-8.5 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1,32 (1,8) Тип коробки передач V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач Сцепление Многодисковое в масляной ванне Механизм запуска двигателя Кик-стартер Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,75 Передаточное отношение цепной передачи I передача — 2,08

II передача — 1,17 Система зажигания Электронная, бесконтактная Карбюратор К-60В Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Источник электроэнергии Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Несколько фотографий из интернета:

Ремонт двигателя мопеда

После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом движке. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:

Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.


«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется.Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится.Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно.Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится.Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Интересные факты

Стоит о – мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами по цеху и классу. Особенно это касается внешнего вида двенадцатой, одиннадцатой и тринадцатой моделей. Но если присмотреться к мелочам, можно отметить, что у рассматриваемого варианта более удобная форма и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник в виде шарика, задний фонарь расположен удобнее, имеет более привлекательную форму.

Двигатель у шестнадцатой версии практически такой же, как и у «Риги-12», только с кик-стартером. Седло мокика удлиненное и упругое, оно комфортно даже при длительных поездках. Несколько вариантов окраски дают возможность выбрать агрегат в соответствии с личными предпочтениями. Также на популярность аппарата повлияла доступность цены, простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Особенности ТС

Данное транспортное средство приобрел о большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет .

Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежность ю . На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.

Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака — 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.

Основные элементы располагались следующим образом:

  • справа — тормоза;
  • слева — рычаг контроля коробки передач;
  • на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
  • воздушный фильтр располагался за карбюратором.

Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ — 80.

Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода . Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику .

Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела ме сто часто ломаться. Поэтому ее п риходилось заваривать.

Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.

Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь — 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.

Примечания[ | ]

  1. » «Spriditis» (англ.). mopedmuseum.ru. Дата обращения: 28 января 2021.
  2. » Мопед «Рига-9» (неопр.) .mopedmuseum.ru . Дата обращения: 18 ноября 2021.
  3. Мопед «Рига-13»
  4. Мопед «Рига-13»
  5. Немного статистики (неопр.) .«За рулём», №9, 1989 (сентябрь 1989). Дата обращения: 7 января 2021.
  6. Пятидесяткубовые кольцевые (неопр.) .«За рулём», №11, 1976 (Ноябрь 1976). Дата обращения: 12 декабря 2021.
  7. Мопед «Рига-16» 1976 года
  8. В.Клейнберг. «Рига-17С»(неопр.) .«За рулём», №3, 1983 (Март 1983). Дата обращения: 3 января 2021.
  9. Рига-20Ю (неопр.) . ЗР (№ 4, 1984). Дата обращения: 18 марта 2015.
  10. В.Клейнберг. Наш первый мини-мокик(неопр.) .«За рулём», №9, 1984 (сентябрь 1984). Дата обращения: 4 января 2021.
  11. Союз Риги и Коларова (неопр.) .«За рулём», №1, 1988 (январь 1988). Дата обращения: 6 января 2021.
  12. В.Сиперковский. Первенцы семейства «Дельта»(неопр.) .«За рулём», №2, 1986 (февраль 1986). Дата обращения: 5 января 2021.
  13. Население СССР (рус.) // Википедия. — 2020-10-17.

Техническая характеристика мокика Рига Мини РМЗ-2.130

Общие данные: сухая масса — 50 кг; наибольшая скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 л; расход топлива (контрольный) — 2,1 л/100 км; уровень шума — 78 дБ (А).

Размеры: длина — 1510 мм; ширина: в рабочем состоянии — 740 мм, в сложенном — 350 мм; высота: в рабочем состоянии — 1000 мм, в сложенном — 520 мм; база — 1000 мм; дорожный просвет — 120 мм. Шины — 3,00 — 10 дюймов.

Двигатель: модель — В—501 или В—50; рабочий объем — 49,8 смЗ; степень сжатия — 8; топливо — смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в отношении 25 : 1; мощность — 1,8 л. С./1.32 кВт при 4800 об/мин. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2; задняя передача — цепная.

У модернизированного «Мини» (модель РМЗ—2.130) — пружинная подвеска заднего колеса, поднятый глушитель, измененные щиток заднего колеса, задний фонарь и щиток цепи. На снимке — машина с ручным переключением передач.

Модификацию «Люкс» модели РМЗ—2.130 отличают передний багажник, корзина над задним колесом, четыре указателя поворота. На снимке — машина с ножным переключением передач.

Фото А. Текаса

1985N06P9

Описание

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Наш первый мини-мокик

Компактная одноколейная машина, сочетающая достоинства мопеда и мотороллера, простая и удобная для хранения и притом не потерявшая сходства с традиционным мотоциклом. Это и есть мини-мокик. Он нужен для коротких поездок за покупками по микрорайону крупного города. Житель поселка городского типа увидит в нем средство для поездок на работу и домой. Юноше и пожилому человеку мини-мокик позволит совершать приятные прогулки за город, в лес, в соседнюю деревню. Машина такого типа создана в нашей стране впервые. Её производство освоил я первой половине нынешнего года завод «Саркана Звайгзне» в Риге.

Высота машины дли хранения и транспортировки может быть сокращена до 520 мм, а ширина — до 350 мм.

«Мини» (или, по официальной заводской индексации, РМЗ—2.126) компактен и маневрен. Он занимает мало места и без труда помещается на крыше легкового автомобиля, в багажнике «Волги», в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Неким образом?

У мини-мокика колеса малого диаметра — как у мотороллера. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернут» вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью предусмотрено устройство для опускания седла. Все эти операции занимают считанные минуты.

«Мини» довольно легок, и поставить его на стоянку, например, в чулане, на заднее колесо, при массе всего 50 кг не составит особого труда. Достоинства мини-мокика не ограничиваются компактностью. Машина довольно выгодна в эксплуатации. Фигурально выражаясь, это одноместный «персональный» экипаж, запряженный почти двумя лошадьми, — мощность двигателя 1,8 л. с. И экипаж весьма экономичный: на одном литре бензина А-76 «Мини» проедет 45—47 километров.

Мы привыкли к спартанскому оборудованию мопедов. Первый же советский мини-мокик комплектуется двухрежимной фарой с европейским с ветораспределением, подрессоренным седлом, которое регулируется по высоте, спидометром, двумя зеркалами заднего вида, световозвращателями, боковым стояночным упором, а также кик-стартером. Можно назвать это мелочами. Но богатый ассортимент мелочей — уже немалое приобретение.

А разве мелочь, что «Мини» проще в уходе и ремонте, чем многие другие мопеды. Например, с целью облегчить замену шин колеса сделаны из двух штампованных половин, как у мотороллеров, и стягиваются тремя болтами. Кстати, эти колеса не имеют спиц, а поэтому не требуют в процессе эксплуатации подтяжки ниппелей, устранения «восьмерок» и других хлопот. Бесконтактная система зажигания избавляет владельца машины от регулировок, а бумажный элемент воздушного фильтра нужно заменять не чаще чем через 8000 километров.

При всех перечисленных достоинствах мини-мокик прост по устройству. Хребтовая рама а виде центральной трубы большого диаметра, жесткое крепление заднего колеса, остроумная и несложная конструкция складывающихся половин руля. Столь же непритязательно, но практично выполнено противоугонное устройство. При повороте переднего колеса отверстия в ограничителе вилки и в ее траверсе совпадают, образуя гнездо для обычного висячего замка.

Новая машина опрашивается в модные яркие цвета: оранжевый, ярко-зеленый, красный. Отдельные партии комплектуются белыми колесными щитками и такими же бензобаками, придающими машине особую нарядность.

Розничнаяцена мини-мокика РМЗ-2.126 — 250 рублей.

«Мини» частично заменит выпускаемую модель мокика, по сравнению с которой он при такой же цене обладает новыми потребительскими качествами и своеобразным внешним видом.

В нынешнем году завод планирует выпустить 16 тысяч новых машин. Кроме того, испытана модификация «Люкс»: с багажником на передней вилке и корзинкой над задним колесом. В 1985 году «Саркана Звайгзне» намечает освоить производство разновидности мини-мокика — РМЗ—2.130. Она получит педальный механизм переключения передач, пружинную подвеску заднего колеса, приподнятый глушитель.

В. КЛЕЙНБЕРГ, начальник КБ дизайна и спортивных мотоциклов «Саркана Звайгзне»г. Рига

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Мини мокик Рига 26

Кто сталкивался с мопедом «Рига 26» не понаслышке знает, что трудно представить куда более компактный мопед. Выпуск данной модели считали революционным шагом, который многих заинтересовал. В далеком 1982 году первые мини-мокик «Рига-26» начал сходить с конвейера. Мопед имел небольшие размеры, характеризовался как техника, которая не требовала особых навыков, касающихся эксплуатации и обслуживания. В то же время, смесь мотороллера с мопедом весила 50 кг, максимальная скорость «детища» Рижского завода достигала 40 км/час. При необходимости, техника могла свободно «перезимовать» на балконе или даже в квартире. Малые габариты, система регулировки руля и сиденья способствуют возможности управлять мопедом маленьким детям. На то время мопед продавался по доступной цене. Сколько стоит мопед Рига?- сейчас купить мопед Рига 26 мини можно за 10 000- 20 000 рублей.

Мопед «Рига»

Опубликовано 17 Апр 2012

«Рига» — это марка советских мопедов, которые выпускались на рижском мото или «Саркана Звайгзне» с 1958 по 1998 годы.

Первый мопед под названием «Рига» был произведен на этом заводе в 1958 году. Но, к сожалению, этот образец был неудачным, и разработчики отправились на чешский завод Jawa для того, чтобы более подробно ознакомиться с производством мототехники с малой кубатурой. Вслед за этим в 1960 году сошло с конвейера одиннадцать опытных образцов «Рига-1», которые сразу же были отправлены на тестирование. За пятьдесят дней экземпляры одолели по 10 тысяч километров, а уже в следующем году было произведено 5 тысяч экземпляров. В 1962 году с конвейера сошло еще 27 тысяч, в 1965 году выпущено более 90 тысяч мопедов.

В 1965 году «Ригу-1» снимают с производства и выпускают модель -«Рига-3», оснащенную двигателем Ш-51. Правда, двигатели шауляйского производства оказались не на столько надёжными, как чешские, поэтому престиж рижских мопедов пошатнулся. По внешнему виду мопед «Рига-3» не сильно отличался от своего предшественника. Различия заметны лишь по форме бака, по раме с более длинной хвостовой частью и по подушечному сидению. Мопед «Рига-3» мощнее «Риги-1» практически на 30 %, легче по массе на 2 килограмма и имеет скоростной предел в 50 км/час.

Мопед «Рига-4» выпускался с 1970 по 1974 год. Эта модель отличалась лишь небольшими изменениями в облицовке корпуса, электросхемой, конструкцией шестерен коробки передач и щитков для колес, багажником, колесами меньшего диаметра, и тем, что привод спидометра осуществлялся от двигателя.

В мопеде «Рига-5» (1966 года выпуска) был полностью изменен внешний вид, укреплена рама. Двигатель

без передач «Д-5» делал аппарат лёгким в управлении, но вот на динамике мопеда это отражалось отрицательно. Вначале тормозная система на «Риге-5» обеспечивалась благодаря классической велосипедной втулке, но спустя пару лет свет увидела модификация с тормозами колодочного типа на заднем колесе.

«Седьмую Ригу» начали выпускать в 1969 году. Он был оснащен двигателем «Д-6», который давал возможность подключить к нему и фару, и задний габарит. Слегка изменена конструкция рамы, убрано капотирование приводных цепей. В 1976 году на замену «Риге-7» пришла «Рига-11» — гибрид «Риги-7 и -9».

Мопед «Рига-11» снабжен двигателем «Д-6». Колёса меньше, но толще. Так как бак был размещен под багажником, то данный факт значительно затруднял подъем в гору. Оригинальная же конструкция рамы на практике оказалась хлипкой.

Таким образом мопед «Рига» развивался, улучшался , модифицировался, совершенствовался вплоть до 90-х. До этого времени свет успели увидеть такие модели как: «Рига-13», «Рига-16», «Рига-17С», «Рига-22» и «Рига-26».

Девяностые годы были поистине сложными и последними для . Происходило это из-за повышения налогов. Завязалась денационализация предприятий, срывались крупные сделки. Несмотря на то, что завод из последних сил все же пытался удержаться на плаву, в 1998 году производство мопедов и мокиков было остановлено. Сам же мотозавод распродали.

История мопеда Рига 26

В любом случае, своими техническими параметрами мопед позволял некоторую автономность и независимость. Вес около пятидесяти килограмм, складные руль и сиденье позволяли затащить мини мокик для зимнего хранения на мини балкон мини квартиры. Умельцы шили чехол и возили мопед до леса на электричках. Изрядный расход топлива при неразвитой системе бензоколонок делал дальнюю поездку экстремальной. Везти достаточный запас бензиновой смеси и то, что нужно в лесу (палатку, спальник, байдарку, котелок) даже такому муравьишке тяжеловато. Подвески задней у него вообще нет, а передняя условная. Пружинная вилка не выдерживала долгой эксплуатации.

Не детский транспорт

Есть такое заблуждение, что приставка мини означает то, что вещь сделана для детей и детского использования. Ну конечно, взрослые передвигаются уже на другой скорости. Однако и по эргономике Рига 26 позволит ездить человеку вполне приличного роста. А сколько веса грузили на этот мопед туристы, сложно сказать. Испытанная грузоподъемность не меньше 150 килограмм. Причём раму заваривать не после первой поездки приходилось.

Рига 26 — первый на сельских и лесных дорогах

А в лесу не было ему равных. Маневренный и лёгкий, мини мокик Рига 26 позволял забраться в самые ягодные или грибные места. Толстую резину шин не так-то просто было проткнуть, а проткнув, трудно было заметить, что в колесе нет воздуха.

Модификации мотора

Рига 26 комплектовалась в разное время разными модификациями мотора Шауляйского завода. В заводском изготовлении мотор развивал скорость 40 километров в час, но после первого ремонта, сделанного умными и знающими руками, мопед разгонялся уже за шестьдесят. Ходили легенды, что на некоторые мопеды завод ставил чешские моторы, но, или это и вправду легенда, или продажа их осуществлялась недалеко от ворот завода.

В девяностые годы завод Саркана Звайгзне распродали по кусочкам. Нельзя сказать, что он не выдержал конкуренции в условиях свободного рынка. Если бы не разграбили в момент растерянности оборудование и не распродали площади, то было бы что предъявить общественности. Опыт умельцев, любителей модели мини Рига 26, позволил бы развить модельный ряд только даже на этом шасси. Четырехтактный мотор с горизонтальным расположением, гидравлическая вилка и амортизаторы сзади утяжелили бы конструкцию, но очень бы повысили потребительские свойства.

Одна из модификаций мотора мокика

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Нагрузка максимальная — 100 кг.
  • База — 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс — 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту — до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем — 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра — 3,8 см.
  • Поршневой ход — 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора — 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму — 5200 об/мин.
  • КПП — две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий