Сравнение Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне

А если сравнить степень сжатия?

Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:

  • Опель 1,4Т — 9,5;
  • 1,8 — 10,5;
  • Рено 1,6 — 10,7;
  • 2,0 — 11,05.

Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).

К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся — ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.

  • Рено Каптур VS Шкода Йети.
  • Ниссан Террано и Рено Каптур — близнецы с одного конвейера.
  • Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
  • Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
  • Чем Рено Каптур лучше Дастера.
  • Компактный Каптур против стильного Кашкая.

Внешний вид

А вот здесь уже различия вполне очевидны, хотя в целом паркетники считаются находящимися в одной ценовой/весовой категории. Разумеется, кардинальные различия в экстерьере не означают, что выбор упрощается, поскольку здесь нужно учитывать нацеленность на различную целевую аудиторию. Если вы активный и целеустремлённый молодой человек, имеющий ясное представление о своих целях в средне- и долгосрочной перспективе, то вам больше подойдёт динамичный и современный, но с приличным оттенком индивидуальности Qashqai. Duster же, несмотря на кажущуюся простоту линий и обводов кузова, считается любимцем приверженцев классического стиля, который не подвержен влиянию времени. Этот кроссовер предпочитают семейные пары с детьми, часто выезжающие за город. Кстати, эволюция экстерьера французского автомобиля весьма красноречива, и можно только представить, во что выльется очередная смена поколений.

Передняя часть Nissan Qashqai характеризуется достаточно широким лобовым стеклом с резко выраженным переходом к рельефному и современному капоту. Производитель гарантирует его идеальную обтекаемость. У Duster переход между капотом и стеклом классически плавный, а сам капот идеально ровный, без единой выпуклости, формирующий впечатление нескрываемой агрессивности.

Перед японского паркетника выглядит в соответствии со всеми канонами нынешней моды, ярко и с обилием высокотехнологичных решений. Радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции выглядит компактной из-за наличия широких и длинных хромированных деталей, боковины выполнены в футуристическом стиле – обтекаемость присутствует, но и разнообразие объёмов головной оптики, средней части, воздухозаборников и противотуманок впечатляет. Бампер же узкий, что нехарактерно для большинства кроссоверов, однако смотрится весьма гармонично.

Передняя часть Renault Duster сюрпризов не преподносит – радиаторная решета и блок оптики выполнены в едином обрамлении, бампер задран очень высоко, но его нижнюю часть занимает большой воздухозаборник, обрамлённый хромированной накладкой.

Больше всего различий во внешности при рассмотрении автомобилей в профиль. В частности, бросается в глаза приподнятый зад Кашкая, из-за чего паркетник выглядит как пантера, приготовившаяся к стремительному броску. Интересно выглядят и выштамповки на дверях, создающие притягательный эффект многообъёмности. Duster же выглядит более строго и монументально, чему в определённой степени способствуют просто огромные колёсные арки.

Но уж по виду сзади эти автомобили спутать никак нельзя. У Qashqai угол наклона стекла и собственно кормы – около 45 градусов, никакого плавного перехода. Сверху нависает симпатичный козырёк, задние фонари имеют традиционный азиатский косой разрез, а бампер слегка выпирает назад. Французский паркетник имеет плоскую и почти квадратную корму, относительно неширокое окно и вертикальный блок оптики, хотя бампер также характеризуется замысловатой геометрией.

По экстерьеру сравнение Duster и Nissan Qashqai – в пользу последнего, он ярче и современнее, но вряд ли это преимущество сыграет заметную роль – всё зависит от ваших стилевых предпочтений.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля»

Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры»

К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур

На Рено Каптур первого поколения установливались 4 разных трансмисии со своими плюсами и минусами. Это МКПП5, МКПП6, автоматическая коробка dp8, вариатор джатко jf015. Далее рассмотрим каждую подробнеее.

Механические коробки передач

Механическая коробка передач доступна для любого из моторов, но число ступеней будет разное. С передним приводом их будет 5, а с полным 6. Также нужно отметить, что машины с МКПП встречаются реже чем с автоматами. Ведомый диск ходит от 150 до 200 т.км. При этом сервисмены уверяют, что на Каптур сцепление ходит даже дольше чем на Дастере. Видимо Дастера чаще мучают на бездорожье. Общий же недуг это выжимной подшипник со встроенным рабочим цилиндром.

Выжимной подшипник Рено Каптюр

У этого узла очень нестабильный уровень качества. У одних он служит где-то 50 т.км, а у других готов отработать вплоть до замены ведомого диска.

Автоматическая коробка Каптур dp8

Четырех диапазонный автомат из поколения dp0 по традиции принято считать проблемным. Однако, нынешнее поколение модернизированных коробок серии dp8 вышло довольно неплохим. У них переработанный гидротрансформатор и гидроблок. Также у обновленной трансмиссии более крупный теплообменник и установлен дополнительный контур охлаждения, который выведен в переднюю часть под бампером. Благодаря этим ухищрениям срок службы трансмиссии сдвинулся за 150 т.км пробега. Но, при этом масляный сервис надо проводить не реже чем раз в 80 т.км. Например, производитель почему-то считает залитую на конвейере смазку вечной. А ещё компания Рено ничего не говорит о необходимости прогрева агрегата в зимнее время. Этот автомат очень не любит езду на холодную. К категории минусы можно отнести тот факт что с автоматом у Рено Каптур будет большой расход топлива. В итоге чем выше будет скорость тем выше потребление. Так что любителям экономить топливо лучше выбрать вариатор фирмы джатко.

Вариаторная трансмиссия Рено Каптур JF015

Вариатор фирмы джатко ставится на самые разные модели Рено, Ниссан и даже Лада. Правда в этом случае машина будет строго переднеприводной. Но, это не главное ведь покупателей бэушных Каптуров волнует другое – надежность. Начнем издалека. Этот агрегат можно считать гибридом вариатора и классического автомата. Изначально вариатор джатко JF015 разрабатывался для компактных автомобилей. Ввиду этого производитель стремился максимально уменьшить его размеры. Реализовать это помогло применение двухступенчатой планетарной передачи. В итоге это позволило улучшить силовой диапазон и существенно уменьшить размер рабочих конусов. Принцип работы получился таков – до скорости 100 км/ч задействована первая планетарная передача, а после 100 км/ч вторая передача. Такая компактная конструкция вариатора Рено Каптур получила свои минусы.

Элементы подвергающиеся износу

  • например малый размер нагруженных элементов сократил ресурс коробки до 150 т.км, а в худшем до первых проблем уже на 35 т.км.
  • Также происходит быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе. Износ может сопровождаться металлическими продуктами износа, соответственно ими забиваются соленоиды, клапана. Ввиду этого падает давление, конуса недостаточно сжимаются – проскальзывает ремень и т.д.
  • Еще одним элементом подверженным износу является механизм обеспечивающий перемещение конусов вдоль оси вращения. Это вызывает те же последствия.

Рекомендации по эксплуатации

Вариатор чувствителен к качеству масла. Идеальный промежуток замены это 40 т.км пробега. Но если появились толчки обновить смазку нужно немедля. Кроме того этот тип коробок не любит долгую толкотню по пробкам и быстрые прохваты по автомагистралям. Это одинаково сильно сокращает ресурс ремня. Кроме того Каптуру противопоказан штурм высоких бордюров, особенно под прямым углом. Провернувшийся ремень оставит задиры на шкивах, которые затем будут провоцировать ускоренный износ всего агрегата. Однако, у аккуратных водителей вариатор может дослужить до 250 т.км. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура. Стоимость переборки уставшего вариатора может доходить до 150 т.р. При таких ценах иногда проще заказать новый. Еще не ведитесь на предложение купить узел за 60-80 т.р. Это кустарно восстановленные агрегаты из плохих запчастей, которых едва хватит на 10-15 т.км пробега. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура с пробегом.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Моторы

Вот и подошли к кульминации в обзоре двух кроссоверов – сравнение силового агрегата и ходовых качеств. Хороший автомобиль должен быть не только внешне привлекательным и комфортным, но еще проворным на городских и загородных дорогах. Nissan предлагают покупателю два различных мотора во время покупки «Террано»: 1.6 и 2.0-литровый движок, характеризующиеся мощностью в 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Оба мотора имеют свои плюсы и минусы. Модификация с передним приводом оснащается только автоматической коробкой, полноприводная версия комплектуется механической КПП.

Характеристики, динамика, расход топлива движком Nissan Terrano 1.6, 2.0 16V:

  1. Четыре цилиндра.
  2. Шестнадцать клапанов.
  3. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд.
  5. Потребление горючего в загородном/городском цикле – 6.5/10 л.

Renault Duster на фоне своего конкурента выглядит привлекательней и разнообразней, в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 л доступен 1.5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. Стоит сказать, что вышеуказанные атмосферники Ниссан и Рено во многом идентичны, разница заключается в лишь в том, что «дастеровские» движки тяговитей. Еще одно преимущество представителя французского автопрома – автоматическая коробка доступна на полноприводной и переднеприводной модификации. Дизель поддерживает совместную работу только с механикой.

Проходимость

От показателей мощности и динамичности плавно переходим к не менее важной характеристике – проходимость. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься о том, стоит ли отправляться в безграничные и неизведанные просторы бездорожья. А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий

Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:

А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий. Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:

  • Электромагнитная муфта от Murano;
  • Передняя подвеска от MacPherson;
  • Одинаковая задняя подвеска рычажного типа;
  • Наличие телескопических гидроамортизаторов.

Итог: сравнивая силовые агрегаты «Террано» и «Дастер», практически невозможно разглядеть между ними серьёзные отличия в конструктивном плане. Renault предлагает обширную линейку моторов, оснащают полноприводную версию кроссовера автоматической коробкой передач, «француз» вариативен, способен преодолевать более крутые подъёмы и спуски. Версия с дизельной силовой установкой станет наилучшим вариантом для тех, кто в приоритете перед автомобилем ставит такой показатель, как экономичность.

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

Проходимость и управляемость

Оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. Opel Mokka имеет меньший дорожный просвет, который варьируется в зависимости от типа привода и установленных колёсных дисков. Но даже на пиковом значении не превышает стандартные 200 мм на Nissan Qashqai.

Хотя задняя часть у Qashqai продумана не лучшим образом, что мешает автомобилю нормально проходить сложные участки за пределами асфальта, цепляясь брюхом, по проходимости небольшой перевес именно у японского кроссовера.

Испытания показали, что новая Mokka не демонстрирует образцовой проходимости, может с лёгкостью застрять на тяжёлых участках, а по лёгкому бездорожью передвигается довольно уверенно. Во многом это связано с полным приводом на автомате и дизельными моторами с хорошим крутящим моментом. Полный привод Qashqai несовершенен, поскольку работает с вариатором. Эта коробка изначально не предназначена для эксплуатации авто в тяжёлых условиях, а потому вседорожные возможности сильно падают.

Нехватка клиренса на Mokka компенсируется моторами на дизельном топливе и более уверенным полным приводом. На переднем приводе машины ведут себя примерно одинаково.

Можно с уверенностью сказать, что эксплуатировать такие машины в условиях бездорожья точно не стоит. Mokka и Qashqai предназначены для городской эксплуатации. Именно там они и должны доказывать своё превосходство над конкурентами.

В плане управляемости серьёзных нареканий нет ни на один из автомобилей. После рестайлинга Qashqai инженеры доработали рулевое управление, сделали кроссовер ещё более послушным. Это действительно заметно, что и подтвердили эксперты в рамках тестов обновлённого японского SUV.

Рейстайлинг Mokka также затронул вопрос рулевого управления. Машина уверенно ведёт себя в плотном трафике, хорошо маневрирует. Компактные размеры и достойная динамика помогают быстро перестраиваться. Тут можно с небольшим перевесом отдать предпочтение именно Mokka. Но только при условии, что на ней стоит дизельный мотор. Бензиновым ДВС Qashqai с ним сложно соперничать.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

Экстерьер

Новый Qashqai существенно превзошёл своего предшественника в плане внешнего вида. Причём с этим кроссовером наблюдается довольно интересная ситуация. Второе поколение получило совершенно новую внешность, но сохранило узнаваемые черты.

Автомобиль выглядит современно, поджаро, имеет определённые спортивные нотки, мускулистый кузов, стильные решения, изысканные линии по всему кузову. Великолепно смотрится передняя оптика, хорошо продумана задняя часть. Сбоку Qashqai выглядит стремительно и местами дерзко. Действительно молодёжный, актуальный европейский дизайн, который продолжился и в интерьере японского кроссовера.

Рестайлинг не так существенно повлиял на экстерьер Mokka, которая сохранила полностью узнаваемый облик. На фоне Qashqai немецкая машина смотрится несколько скучно. Дизайн не совсем устарел, но очевидно нуждается в более глобальных изменениях.

Хотя эксперты утверждают, что новая Mokka стала несколько агрессивнее и получила ряд элегантных решений. Во многом за счёт перелицованной передней части, в которой появилась хищная оптика и оригинальные ходовые огни в виде бумеранга. Если взглянуть на Mokka в профиль, ничего нового вы не увидите. Сзади добавили лишь новую светодиодную оптику, а также немного подправили форму бампера.

Хотя параметры внешности можно считать субъективными для сравнения, всё же большинство потенциальных покупателей этих SUV согласятся с тем, что экстерьер у Qashqai лучше. Он современнее, оригинальнее, а также заставляет больше обращать на себя внимания. Mokka довольно скучная на фоне яркого японца.

Особенности Опель Мокка

Компактный кроссовер Opel Mokka впервые был продемонстрирован публике на Женевском автосалоне 2012, в России продажи стартовали в июне 2012 и пошли хорошо. Увы, но после санкционной истерики 2014-го GM не готовый к новым реалиям «вильнул хвостом» и в том же 2014 году свернул работу дилеров и откланялся. Это неудивительно, ведь часть акций General Motors принадлежит властям США, которые решили устроить санкции России по всем фронтам, есть версия что уход “Опеля” с нашего рынка в первую очередь обусловлен именно этим, ведь тот же Ford, находящийся исключительно в частных руках, не только не спешит уходить из РФ, а наоборот решил дополнительно инвестировать в новые производства.

Вернёмся к описанию. “Опель Мокка” построен на платформе GM Gamma II, богато представленной связанными моделями, такими как, например, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo/Sonic и др. Однако было бы ошибкой считать, что Opel Mokka — это просто взятая за основу популярная компактная модель, к которой приладили полноприводную трансмиссию и шасси с повышенным клиренсом. Автомобиль отличает дизайн, в стиле настоящих и серьезных кроссоверов, хоть и маленьких размеров.

Цены и комплектации

Renault Arkana 2019 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Лайф», «Драйв», «Стайл» и «Edition One», а Renault Kaptur 2019 — в пяти: «Лайф», «Драйв», «Плей», «Стайл» и «Экстрим». Самая доступная Аркана «Лайф» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 015 000 рублей, а Каптур в той же комплектации и модификации — 945 000 рублей, то есть на 70 000 р. (7%) дешевле.

Оба автомобиля за эти деньги получили: фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESP), кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с элетроприводом и обогревом. При этом Аркана имеет ещё боковые подушки безопасности и систему экстренной связи «Эра-Глонасс», а Каптюр оснащён кнопкой запуска двигателя Start/Stop, ключ-картой и 16-дюмовыми легкосплавными колёсными дисками, а не 17-дюймовыми стальными, как у его визави. Стоит отметить, что Arkana может быть дополнительно оборудована пакетом Comfort City 1 (подогрев передних сидений + задние датчики парковки) за 16 990 рублей, тогда как у оппонента доступны лишь подогрев передних сидений за 7 990 рублей и «Эра-Глонасс» — за 11 990 рублей.

А теперь давайте сравним кроссоверы с автоматическими коробками передач в следующей комплектации «Drive». Рено Аркана «Драйв» 1,6 (114 л.с.) с вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 1 159 990 рублей, а Рено Каптур в точно такой же версии — 1 074 990 рублей, то есть на 85 000 р. (7%) дешевле. Обе модели в дополнение к базовому оснащению получили: кнопку запуска двигателя Start/Stop, ключ-карту с функцией «свободные руки», систему дистанционного запуска двигателя, кожаную оплётку руля, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом Каптюр оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и электроприводом складывания боковых зеркал, а соперник — задними парктрониками, датчиками дождя и света.

До этого момента мы сравнивали переднеприводные модификации французских автомобилей, пришло время познакомиться поближе с полным приводом. Renault Arkana «Drive» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD предлагается за 1 185 990 рублей, а Kaptur 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — за 1 159 990 рублей, то есть на 26 000 р. (2%) дешевле. Это минимальные цены на кроссоверы с приводом на все четыре колеса. Но, как мы видим, Каптюр оборудован более мощным мотором, который может быть соединён как с «механикой», так и с «автоматом». Соперник же в свою очередь готов противопоставить новый 1,3-литровый турбированный двигатель (150 л.с.), предлагаемый только в паре с вариатором CVT X-Tronic, но в сопоставимой комплектации он доступен исключительно в переднеприводной модификации.

В завершение темы комплектаций, давайте узнаем цены на топовые версии моделей. Рено Аркана «Edition One» 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 стоит 1 524 990 рублей, а Каптур «Extreme» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 1 354 990 рублей, то есть на 170 000 р. (11%) дешевле. Оба кроссовера максимально оснащены: 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном. Но Arkana оборудована значительно лучше: камеры кругового обзора, система обнаружения «слепых» зон, обогрев задних сидений и руля, шторки безопасности для переднего и заднего рядов. В общем, Каптюр во всех сопоставимых комплектациях имеет более привлекательные цены.

Технические характеристики

Мы постарались подобрать две максимально равных модификации автомобилей для сравнения и, надеемся, что у нас это получилось. В итоге мы противопоставили Опель Мокка 2014 года сборки с 1.8-литровым бензиновым мотором и двухлитровый Рено Каптур, собранный в 2017 году. Оба автомобиля оснащены системой полного привода, а также в них используются автоматические коробки передач: у Мокка – 6 АКПП, у Каптур – 4 АКПП.

Касательно габаритов: кузов Мокка короче Каптур на 55 мм, но при этом выше него на 45 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2673 мм/2555 мм. Клиренс, опять-таки, выше у Каптур – 204 мм/190 мм. Как ни странно, но французский кроссовер легче своего сегодняшнего конкурента – 1405 кг/1457 кг. Багажник также вместительнее у Каптур – 387 л/362 л. Что касается размеров колёсных дисков, то Мокка оснащается 18-дюймовыми, а Каптур – 17-дюймовыми элементами.

Несмотря на то, что силовой агрегат Каптур объёмнее своего визави, он всего лишь на 3 «лошадки» мощнее его – 143/140 лошадиных сил. Но даже с учётом того, что параметры мотора французского автомобиля более прокачанные, в плане динамики Каптур уступает Мокка. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни «немца» необходимо 11.1 с, что на 0.1 с быстрее визави. Разница конечно незначительная, но факт остаётся фактом – Мокка динамичнее Каптур. В плане среднего расхода Мокка также «король горы» — 7.9 л/8.9 л.

Сравнение Опель Мокка и Рено Каптур

Конкуренция на рынке компакт-кроссоверов очень жесткая

Постоянно выходят новые модели, и автопроизводителям, дабы привлечь внимание к своим автомобилям приходится несладко. Компания Renault недавно представила на нашем рынке очередную новинку в данном сегменте, под названием Renault Kaptur

Автомобиль был создан как доступный компакт-кроссовер с одинаковыми агрегатами с моделью Duster, но с более полным оснащением, а главное – с более прогрессивным, модным дизайном. Но с новыми ценами на машины, назвать его доступным можно только условно. Цены начинаются от 859 000 рублей за минимальную комплектацию, и доходит до 1 149 990 рублей за топовую версию.

Но вот какой интересен вопрос: что же можно посмотреть на вторичке за похожие деньги, и будет ли эта машина достойной альтернативой “дилерскому” Рено Каптюр на гарантии.

Сегодня как оппонента новому Renault Kaptur мы выбрали машину, которую уже сейчас не купить в автосалоне новой, а доступны только автомобили минимум двухгодовалой давности. Это твердый середняк в данном классе – Opel Mokka.

Технические характеристики Каптур и Кашкай

Для сравнения брать Renault Kaptur и Nissan Qashqai удобно тем, что силовая установка у них есть одинаковая по мощности и объему – 2 литра. Но в данной версии Каптур оснащен полным приводом, а Кашкай передним. У обоих моделей установлен бензиновый двигатель, мощность которых составляет 144 л.с. у Кашкай, и 143 у Каптур.

Крутящий момент Кашкай выше Каптура и разогнать Кашкай гораздо быстрее и проще. Для этого понадобиться 9,9 секунд. Показатель Каптур 10,3 секунды.

Экономичность тоже на стороне Кашкай, потребляет он 7,7 л. Каптур более прожорлив – 8,9 л.

Паспортные характеристики к реальности приближены у Кашкай. Каптур грешит в паспортных данных в свою пользу, а на деле выдает менее хорошие результаты.

Двухлитровые варианты моделей представлены разными коробками. Каптур встал на сторону шестиступенчатой автоматической коробки, а Кашкай на шестиступенчатой механической.

Из минусов Кашкай можно отметить, что полный привод оснащен только вариатором, а такой тип коробки значительно снижает положительные стороны полноприводного авто. Дополнительный минус добавляет износостойкость ресурса двигателя Ниссана. Француз обладает более долгоживущим двигателем.

Читайте: Что выбрать, Ниссан Террано или Хендай Крета

Салон: Рено Каптур против Опель Мокка

Подытожить все это хочется салоном.

Рено никогда не блистали качеством сборки салона и великолепием применяемых материалов. Салон Каптур чуть лучше, чем в Дастер. Не радикально, чтобы говорить что выходя из одной машины в другую происходит эффект «Ах».

У Опель Мокка тоже полно огрехов в сборке, да и по эргономике и GM-овской любви к кнопочкам много вопросов, но сопоставив эти две машины, я думаю вопрос по салону закроется автоматически в пользу Мокки.

Сидения и посадка безусловно удобней, качество сборки и применяемых материалов выше, что все в совокупности по ощущениям возносит Опель на голову выше Рено.

Технические особенности моделей

Что выбрать: Duster или Kaptur? Многие выясняют, какая модель лучше, начав со сравнения технических характеристик. Мы поддержим традицию, но заранее предупреждаем, что по большинству показателей (набору двигателей, трансмиссий, клиренсу, размерам, габаритам) сравнивать Duster и Kaptur не имеет смысла – они почти как близнецы, различаются буквально на сантиметры. Убедитесь в этом сами:

KapturDuster
Где собираетсяРоссияРФ, Словакия
Объём силового агрегата1,9981,998
ТрансмиссияATАКПП
Мощность, л. с.143143
Max кр. момент, Нм при об/минуту195/4000195/4000
Длина, см.433431
Высота, см.161162
Колёсная база, см.267267
Объём багажника, литры387408
Клиренс, см.20,421,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,4051,394
Ёмкость бака, л.5250
Типоразмер шин215/60R17215/65R16

Интерьер Опель Мокка и Киа Спортейдж

Внутреннее убранство немца немного меньше, по сравнению с корейцем. На задних сиденьях в Опель Мокка с комфортом смогут расположиться только двое, да и над головой человеку выше 1 м 80 см места маловато. Спинка заднего дивана не регулируется. Одно, к чему нужно привыкнуть – это множество клавиш на панели спереди. Но зато у водителя комфортное кресло, имеет боковую поддержку, с большим количеством регулировок, в нем сможет разместиться человек практически любой комплектации.

Более просторный салон у корейца. Пространства хватает как спереди, так и сзади. Кроме всего, Kia Sportage имеет более дорогие отделочные материалы. Они достаточно высококачественные, имеют лакированные пластиковые вставки, панель приборов оригинальная, имеется сенсорный монитор мультимедиа системы. В некоторых модификациях салон обитый кожей, а также есть обзорный люк. Любые опции воспроизводить интуитивно понятно.

Детали экстерьера Каптур и Кашкай

Внешность авто отличается, но можно заметить в ней общую стилистику. Вид Кашкай более спортивный, чуть более стильный. Но все же, со вкусами не спорят. Каптур отличается оригинальностью в совокупном внешнем виде.

Внешности Ниссана выделяется своей оптикой, стильной и широкой радиаторной решеткой, глубоко посаженными противотуманными фарами. Детали кузова перетекают плавно. Крылья очень массивны, раздуты. Лобовое стекло широкое и обладает большим углом обзора.

Можно сказать, что Кашкай это уменьшенная копия X-Trail. От прошлых версий Кашкай отличается, но его индивидуальность сохранилась. Особенно ее заметно в задней части кузова по стопам и крышке багажника. В чертах модели прослеживается агрессивность и напористость.

Каптур пережил основные внешние изменения в 2016 году. Авто выглядит более броско и эксцентрично. Острых углов совсем не осталось, корпус стал обтекаемым, с элегантными плавными линиями. Противотуманные фары С-формы повернуты друг другу. Такая мелкая деталь выделяет авто придает внешности оригинальность.

У кузова свесы достаточно короткие, что не может не влиять на проходимость авто. Владелец, в пределах разумного, может не боятся что-то оторвать автомобилю. Корма авто имеет небольшой бампер, подходящий модели, и круглые стоп сигналы.

Оригинальным предложением в сегменте является возможность выбора цвета крыши, что делает Каптур заметным и запоминающимся. Вид Каптур можно смело назвать поджарым.

Общего у обоих кроссоверов во внешнем виде не так много, но есть. Пластиковые обвесы, которые окутывают колесные арки, и пороги. У француза светлые накладки разбавляют скучные обвесы.

Различия, которые бросаются в глаза

Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.

Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.

Различия в геометрии кузова

У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:

  • Клиренс Мокка – 209 мм (178 мм с обвесом);
  • Клиренс Рено Каптур равен – 204 мм.

Экстерьер Opel Mokka и Kia Sportage

Дизайн Опель Мокка смотрится миловидно и симпатично. В нем нет брутальности. В центре радиаторной решетки расположен логотип концерна, снизу передних фонарей есть черные вставки. Большое количество серебристых и хромированных частей на передней части. Машина смотрится как-бы женственно.

Что касается корейской модели, то она выглядит агрессивно, как, в принципе, многие «корейцы». Хромированных частей в нем так же много, но это, наверно, для патетики. Только этот стиль стал вдохновляющим фактором для популярности данного кроссовера. Этот автомобиль предпочитают более молодое поколение граждан.

ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ

По мне, управляемость и разгонная динамика – не самые важные качества для вседорожника. Важнее дорожный просвет, вместимость и комфорт. С последним у «Треккера» никаких проблем. Приятно удивила эргономика водительского места: удобное положение в кресле находишь за минуту, все органы управления можно нащупать с закрытыми глазами, материалы отделки дарят тактильную радость.

Не припомню случая, чтобы салон автомобиля нравился больше, чем сам он в целом. А вот с «Треккером» именно так и случилось. Казалось бы, никакой сверхидеи в интерьере не наблюдается, однако внутри возникает иллюзия, что сидишь за рулем машины гораздо более дорогой, чем на самом деле. Даже стремление разработчиков пристроить где только можно кармашек или углубление для мелочовки, которой предстоит со временем покрыться мхом, не раздражает. В конце концов, выскребание пыли из всех этих отсеков станет головной болью работника автомойки. Главное – красиво! А уж в коричневом цвете – просто мечта.

Цены не было бы такому интерьеру, если бы не приходилось воевать с техникой. Хваленая мультимедийная система «Майлинк» чуть не довела меня до истерики. Есть подозрение, что ее авторы до прихода в «Шевроле» трудились шифровальщиками на какой-нибудь засекреченной военной базе. Пять неудачных попыток подключить по «блютусу» телефон лишат равновесия даже тибетского монаха. Шестая увенчалась успехом лишь после угрозы разбить чем-нибудь тяжелым семидюймовый цветной дисплей. Но я прощаю «Майлинк» за возможность загружать в него карты с телефона. Теперь не придется тратиться на покупку европейских карт или обновление уже залитых. Закачаешь в смартфон навигацию, какая нравится больше, – и вперед! Тех, кто покупает кроссовер ради вместительного багажника, тоже ждет неплохая новость. В этой дисциплине «Треккер» если не отправит своих конкурентов в нокаут, то по крайней мере заставит их понервничать. Объем багажного отсека у него 356 л. «Шкода-Йети», к примеру, вмещает 310 л. Зато у «Мицубиси-ASX» 415 л объема за пятой дверью. Но «японец» не способен складывать переднее пассажирское сидение, а «Треккер» – может. И если вдруг понадобится перевезти доски, «Шевроле» к вашим услугам.

Планируете парковаться на тротуаре или ездить на дачу, где дорога больше похожа на поле, изборожденное плугом? Тогда о покупке «Треккера» лучше забыть. Производитель пока не рассекретил данные о клиренсе (стесняется?), но мы-то знаем, какой он у «Опеля-Мокка»: всего 159 мм. Для вседорожника это просто неприлично!

Остается только скрестить пальцы на удачу и верить, что у «Треккера», по крайней мере предназначенного для нашего рынка, эта цифра хоть немного подрастет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий