Блок схема поиска неисправностей трансмиссии скутера

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Как подключить коммутатор на скутере? Общие рекомендации

На территории России предлагается огромное количество 4т скутеров. В моделях бюджетного класса установлены низкокачественные коммутаторы, которым свойственно перегорать под воздействием повышенной нагрузки или влаги. Владельцев более дорогой аппаратуры этот вопрос тоже может коснуться, ведь с помощью коммутаторов производители ограничивают максимальную скорость передвижения. Перед тем как выполнять те или иные работы, следует внимательно ознакомиться с особенностями электронной начинки вашего транспортного средства. Это позволит сэкономить много денег на обращении к профильным мастерам, сделает процедуру максимально быстрой и комфортной.

Главные отличия коммутаторов

Продукция от китайских производителей, как правило, использует один из двух разновидностей коммутаторов – DC или АС. Физическая особенность первых заключается в гораздо больших размерах. Принцип накопления энергии для передачи искры также имеет разную природу. В DC для накопления искры используется аккумуляторная батарея (коммутатор питается непосредственно от аккумулятора 12 Вольт). В случае с коммутаторами типа АС эта энергия попадает посредством применения одной катушки генератора (коммутатор питается от катушки ~ 160 Вольт). На этом отличия между представленными разновидностями заканчиваются.

Особенности выполнения работ

Перед началом сборки не будет лишним взять с собой смартфон или цифровой фотоаппарат, чтобы ознакомиться с правильной схемой распиновки. Также можно зайти на профильные интернет-ресурсы и найти официальные изображения, показывающие схему подключения электронной начинки. Не забудьте взять полный набор электротехнических инструментов, которые могут понадобиться для полноценного проведения замены.

Найдя коммутатор, необходимо уточнить его тип. Для этого достаточно подключить мультиметр к питающему проводу, запустить зажигание и посмотреть на показания дисплея. Перед нами будет DC-тип только в том случае, если питание появится.

Бывает и так, что питание не появляется. В таком случае надо выбрать режим проверки переменного тока, выбрав диапазон, равный 200 вольтам. Прокрутите силовой агрегат с помощью стартера. В случае с коммутаторами типа АС сразу же появится питание.

Почему важно определить тип коммутатора?

Некоторые владельцы скутеров (в частности, от компании Ямаха), часто сталкиваются с проблемой правильной идентификации. Официальных мануалов практически нет, поэтому хозяевам приходится работать вслепую и верить в удачу. Покупка коммутатора, который не подходит по своей конструкции для эксплуатации на скутере, может привести к серьезным последствиям. Первым из них является мгновенный выход из строя заменяемой детали. Нет никакой разницы в том, какие именно коммутаторы устанавливаются – DC на скутер, поддерживающий только АС, и наоборот. Электронная начинка мгновенно сгорит. В некоторых случаях наблюдался выход из строя ряда других сопутствующих элементов электроники – лампочек, мини-магнитолы, сигнализации и так далее. Не зная, какой коммутатор установлен на скутере, владельцы гарантированно влетят на хорошие деньги.

Перед тем как подключить новый коммутатор на скутере, не будет лишним предварительно ознакомиться с официальными мануалами. В некоторых случаях производители указывают информацию об установленных коммутаторах на четырехтактных скутерах.

Можно выполнять подключение по специальной схеме, а можно и выполнять работу самостоятельно, предварительно перефотографировав все места подключения разъемов. Внимательность и неторопливость – главные факторы, определяющие успех выполняемых работ.

Как заменить коммутатор на скутере Сузуки (видео)

Генератор

Владельцы 50cc, знакомые с устройством самоката, сразу поймут назначение этого устройства. Он генерирует переменный электрический ток, который питает мопед при работающем двигателе. Однако вторая основная задача — зарядить аккумулятор во время работы. Это означает, что аккумулятор поддерживает работу оборудования при выключенном двигателе, а затем берет на себя генератор.

Подключение производится по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина крепится к раме самоката. На белом проводе появляется переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

На схеме подключения желтый провод подает питание на ближний и дальний свет. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача — генерировать импульсы, контролирующие искрообразование. Он электрически не подключен к генератору, к нему подключены бело-зеленый и красно-черный провода. Датчик подключен к блоку CDI.

Как большие электрические нагрузки можно контролировать с помощью датчиков Холла

Мы уже знаем, что выходная мощность датчика Холла очень мала (от 10 до 20 мА). Поэтому он не может напрямую контролировать большие электрические нагрузки. Тем не менее, мы можем контролировать большие электрические нагрузки с помощью датчиков Холла, добавив NPN-транзистор с открытым коллектором (сток тока) к выходу.

Транзистор NPN (приемник тока) функционирует в насыщенном состоянии в качестве переключателя приемника. Он замыкает выходной контакт заземлением, когда плотность потока превышает предварительно установленное значение «ВКЛ».

Выходной переключающий транзистор может быть в разных конфигурациях, таких как транзистор с открытым эмиттером, транзистор с открытым коллектором или оба. Вот так он обеспечивает двухтактный выход, который позволяет ему потреблять достаточный ток для непосредственного управления большими нагрузками.

Как правильно ремонтировать проводку скутера?

Все беды от незнания. Вернее от нежелания некоторых людей эти знания получать и применять их на практике. Порой как заедет на ремонт мотоцикл, а от родной проводки в нем осталось всего три провода измотанных не одним мотком изоленты… От неграмотности владельцев скутера — польза есть только тем кто их ремонтирует, пока есть такие владельцы — работы хватит всем…

Для успешного ремонта проводки нам понадобятся:

  • Клеммы
  • Термоусадочный кембрик
  • Паяльник
  • Обжимка для клемм
  • Изолента

Из наиболее часто встречающихся неисправностей в электропроводке можно отметить следующие:

  • Выгорание, нарушение целостности изоляции, обрыв, окисление контактных клемм
  • Обрыв, нарушение целостности изоляции, окисление, сгорание проводов
  • Неквалифицированный ремонт, равно — установка клемм, разъемов, проводов не соответсвующих параметрам потребителей

Неисправности в проводке выявить легко: достаточно сделать визуальный осмотр проводки и оборванный или перебитый провод тут же обнаружит себя, равно как и клемма или разъем. В особо сложных случаях можно прозвонить подозрительный провод на предмет обрыва, но такое бывает редко.

Возьмем для примера обычного «китайца». После ДТП с падением и разрушением пластика перестали работать все электроприборы в том числе стартер.

Снимаем «морду»

После беглого осмотра обнаружились четыре перебитых провода

Провода перебило не просто так: кто-то ремонтировал проводку и неправильно уложил провода: жгут был проложен в том месте где траверса передней вилки упирается в ограничитель рамы. Пока скутер ездил в штатном режиме все было нормально. А как только при падении резко подвернуло руль — траверсой перебило сразу четыре провода.

Эта неисправность не есть серьезная и лечится просто: перекусываем бокорезами поврежденные провода

Нарезаем теми же бокорезами небольшие отрезки тонкого термоусадочного кембрика

Одеваем кембрик на провод

Зачищаем на 4-5 см изоляцию и делаем классическую скрутку. Классическая скрутка делается не по-колхозному, а строго по тех регламенту:

На расстоянии 1-2 см от изоляции загибаем жилы

Накручиваем одну жилу вокруг другой

Накручиваем вторую жилу и обрезаем торчащие концы

Колхозная скрутка делается несколько иначе. В плане уровня мастерства и культуры ремонта такая скрутка неприемлема.

По всем тех регламентам — скрутки положено пропаивать оловом, опрессовывать гильзами или заваривать концы специальным сварочным аппаратом. Отступать от тех регламента — есть зло, поэтому берем и пропаиваем.

Натягиваем на скрутку кембрик и усаживаем его феном. Можно усадить и спичкой, но при этом нужно соблюдать меры пожарной безопасности. Скутер пластмассовый и к тому же в нем есть бензин — используйте лучше фен.

На этом проблемы с этим скутером не закончились. По ходу пьесы пришлось еще заменить несколько клемм, заизолировать и по-новой уложить проводку.

Когда отрывается провод от клемм — многие исправляют эту неисправность примерно так

Такой колхоз так оставлять нельзя: провода еле держатся, а ток идущий на сигнал очень высокий к тому же клеммы оголены — не ровен час замкнут. Лечить нужно в любом случае.

Отрезаем от проводов сопли оставшиеся от прошлого ремонта, зачищаем на 1 см изоляцию, укладываем жилу в клемму

Обжимаем клемму

Отрезаем кембрик, одеваем на клемму и усаживаем

Совсем другой вид

После ремонта проводки — укладываем провода на свои места. Если проводов много — мотаем их изолентой в жгуты, чтобы они телепались. Крутим из стороны в сторону рулем и смотрим, чтобы провода нигде не натягивались и не терлись об подвижные части, все что требует фиксации — фиксируем стяжками.

Как было

Как стало

Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера

Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.

Важно

: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе

Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи

Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

  1. Регулировка уровня топлива;
  2. Настройка холостого хода;
  3. Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
  4. Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.

Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.

Диагностика и ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB – это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

‘); instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, { onLoad: function( ad ){ if (ad.classList.contains(“quads-ll”)) { ad.classList.remove(“quads-ll”); } } }); }if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width

Почему нет искры на скутере?

Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее

Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора

Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.

В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя.  До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.

Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.

По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере

По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.

После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Как проверить электроклапан на скутере

Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.

Это несложная операция. Начнем по-порядку:

  • следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
  • если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;

Проверка электроклапана на скутере

если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.

Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.

При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением

Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.

Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.

Как вам статья?

Мне нравится6Не нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий