Все тонкости ремонта трещин на автостеклах

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола

При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
Дрель со сверлом по стеклу

Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

Заполняют шприц клеем.
При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
Убирают подставку, промывают ее от клея.
Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Ремонт лобового стекла

Стоит нарушиться целостности автомобильного стекла, и наблюдение за дорогой становится неудобным, а при большой трещине на скорости начинает тянуть сквозняком. Однако ситуацию несложно исправить, причем так, что повреждение будет совсем незаметно, хотя это и не значит, что оно исчезнет полностью. Достаточно обратиться в мастерскую, занимающуюся восстановлением стекол. При этом уточните, чем именно мастер будет устранять дефект, поскольку качественно это можно сделать только с помощью специального фотополимера, прозрачность которого в застывшем состоянии составляет около 80 % относительно стекла.

Настоящего профессионала можно узнать с первых же его действий. Прежде всего, он начнет тщательно осматривать трещину или скол на предмет наличия грязи и влаги, которые не дадут полимеру заполнить дефект. Затем при необходимости будет произведена чистка с последующей сушкой, что сделает услугу несколько дороже, но зато даст нужный результат. Следующий этап – рассверловка концов трещины или скола для предотвращения дальнейшего разрастания повреждения. И, наконец, после окончательной очистки дефект заливается полимером при помощи инжектора

Внимание, материал, производимый в Америке, плохо подходит для нашего климата

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Ремонт скола на лобовом стекле своими руками – далеко не самая необходимая процедура, если замечено соответствующее повреждение на автомобиле. Возможно столкновение с ситуацией, когда отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками становится нецелесообразно, так как более правильным путем избавления от трещины на лобовом стекле станет приобретение другого.

Чтобы не допустить ошибки и не тратиться на бессмысленное устранение своими руками трещины на лобовом стекле, выделим некоторое критерии, на основании которых получится сделать конечный вывод.

Обзор из салона. Основной параметр получения ответа на вопрос о том, стоит ли проводить ремонт лобового стекла или лучше заменить его на другое, – это наличие комфортного обзора из салона автомобиля. Ему не должны препятствовать появившиеся сколы и царапины.

Водителю нужно без лишних движений головой видеть все, что происходит вокруг его машины. Если трещина не препятствует и не заграждает вид из машины, то можно заняться ремонтом лобового стекла самостоятельно. Если же обзор перекрывается, лучше будет произвести замену.

Размер трещины. Если вовремя не остановить расширение царапины, она способна распространиться по периметру стекла. Тогда производить ремонт будет бессмысленно, так как на средства для починки превысят стоимость нового образца.

Глубина скола. Большинство современных автомобильной оснащены преимуществом, которое заключается в том, что скол на лобовом стекле не приносит особых неудобств, так как состоит оно сразу из несколько слоев.

Так, если трещина присутствует лишь на внешнем слое, ее можно замазать и продолжить комфортные поездки на авто. А если повреждение оказалось сквозным, нужно производить замену.

Наличие других повреждений. Если на поверхности замечена не одна, а сразу несколько царапин, то лучше совершить ремонт лобового стекла. Так получится избежать штрафов от ДПС и траты времени на оформление соответствующих бумаг.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Любая уважающая себя трещина начинается с небольшого скола. Если вы получили предательский удар в лоб, выполняйте инструкцию:

  1. Остановитесь.
  2. Протрите скол мягкой тряпкой.
  3. Заклейте скотчем или изолентой с двух сторон, чтобы пыль не попадала в полость стекла.
  4. Продолжайте движение на низкой скорости. Желательно в автосервис.

На станции технического обслуживания вам предложат поменять стекло. Не соглашайтесь – ремонт скола для предотвращения трещины дело легкое и не затратное. Настаивайте на нем или выполните ремонт самостоятельно.

Работы по устранению небольшого скола или мини-трещины происходят так: мастер сверлит отверстие в уголке скола. Затем закачивает в полость повреждения полимер и сушит его УФ-лампой. Если вы перед ремонтом пытались заклеить трещину супермоментом, ее ремонт станет невозможным. Клей закроет доступ в полость, и она останется пустой.

Если скол успел разрастись и превратился в трещину, обратите внимание, дошла ли трещина до границы стекла и нарушена ли пленка ПВХ. Если ответ на оба вопроса положительный, стекло придется менять или ездить с тем, что есть

Если лобовое стекло тонировано, его можно спасти в 99% случаев. Пленка не дает трещине разполстись. Как правильно тонировать стекла в машине, читайте в этой статье.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

  • Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
  • Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

  • Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
  • Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
  • Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
  • Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.

Инструкция по замене лобового автостекла

Бывают случаи, когда осмотрев свой транспорт владелец понимает, что машина не преобразится до неузнаваемости после нивелирования сколов, а разбираться в том, как заклеить трещину будет бессмысленно.

Придя к такому выводу, следует задуматься о полной замене оптики транспортного средства, причем произвести манипуляции сможет сам владелец, если будет придерживаться определенной последовательности. Со всеми этапами ремонта следует разбираться отдельно, чтобы не упустить важные моменты.

Инструменты и материалы

Чтобы ускорить процесс и не задумываться о недостаче составляющих или специализированного оборудования, стоит предусмотреть хорошую подготовку рабочего места.

В перечень инструментов и материалов, которым пользуются все профессиональные слесари на СТО, выглядит так:

  1. Плоская отвертка.
  2. Новое лобовое стекло.
  3. Герметик или любая другая фиксирующая жидкость.
  4. Острый нож.
  5. Присоски, которые облегчать монтаж составляющей.
  6. Ткань для защиты плоскости от царапин.
  7. Обезжириватель.
  8. Ветошь.
  9. Осветительные приборы.

О средствах личной защиты забывать не следует, деталь увесистая, поэтому без плотных перчаток можно запросто получить ушиб или порез, при неловких движениях.

Некоторые модели специализированных смесей обладают токсичностью, а также неприятным запахом, наличие респиратора и очков, поможет избежать раздражения слизистой.

Алгоритм работы

Все манипуляции мастера по съему и установке лобового стекла зависят от модели транспортного средства, в некоторых ситуациях достаточно разобрать обшивку салона, а также демонтировать очистители и выдавить составляющую.

Но бывают и случаи, когда слой фиксирующей смеси потребуется предварительно срезать, удалить пластиковое жабо, а также множество других аксессуаров.

На подготовленное место в каркасе машины деталь монтируется по такой схеме:

  1. Погружная площадка осматривается на наличие загрязнений.
  2. Производится зачистка и обезжиривание.
  3. Коррозийные отложения недопустимы, их соскабливают.
  4. Наносится грунтовка.
  5. Распределяется клей или герметик.
  6. Устанавливается лобовая оптика.

Все части и аксессуары собираются в обратной последовательности, ремонтом должен заниматься один мастер, чтобы он мог запомнить расположение элементов, а также без проблем, быстро зафиксировать их на своих местах.

Время высыхания

Точные данные без знакомства с составом сказать проблематично, все модели смесей обладают разными показателями, сильнодействующие растворы будут полимеризоваться намного быстрей, чем образцы с низкой вязкостью.

Уточнить время застывания можно при знакомстве с инструкцией по использованию клея или герметика, которую производители с мировым именем всегда вкладывают в упаковку.

Все вопросы лучше сразу задавать продавцу, чтобы получить на них ответы и развеять личные сомнения, добросовестные сотрудники магазинов без проблем разъяснят любые непонятные моменты. Модели, которые застывают при воздействии УФ-лучей, предполагают облучение светом на протяжении 25-35 минут, но полное схватывание происходит через сутки.

Как убрать скол своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы произвести ремонт скола и трещины на лобовом стекле своими руками, понадобится набор специальных инструментов и выполнение некоторых действий.

Все предметы, которые нужны для работ, указаны в шагах, и сами действия выглядят следующим образом:

  1. Останавливаем распространение. Сначала нужно засверлить небольшим сверлом лучи, исходящие от трещины.
  2. Готовим поверхность и трещину. Очищаем поверхность с помощью мыльного раствора, специальных средств или спирта.
  3. Обустраиваем рабочее место. Автомобиль лучше скрыть от солнечного света. Заезжаем в гараж или на подземную парковку, где есть яркие источники искусственного света.
  4. Подготавливаем необходимые инструменты. В комплекте с полимером идет шприц и другие средства, необходимые для ремонта. Их нужно заранее достать из упаковки, чтобы не тратить на это время в процессе работы.
  5. Заливаем трещину. Заливать следует постепенно, от одного края, и двигаясь в сторону другого. Лучше всего, если в салоне сидит человек, который давит пальцами на скол, тем самым способствуя правильному распространению полимера.

Так получится на опыте изучить особенности раствора, время его засыхания и другие факторы, полезные для дальнейших действий.

Как вам?

Мне нравитсяНе нравится

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Ремонт трещин лобового стекла

Ремонт трещин лобового стекла значительно более сложен по сравнению с ремонтом сколов. Трещина занимает большую площадь, чем скол, поэтому сильнее бросается в глаза, следы ремонта трещины более заметны. Надежность ремонта трещины значительно ниже, чем при ремонте сколов. Трещины часто идут от края стекла, начальная геометрия стекла нарушена, стекло становится более уязвимо к перепадам температуры.

Ремонт трещины проводится в следующем порядке.

Остановка трещины

Трещины в лобовом стекле образуются от статических и динамических напряжений внутри стекла. Трещины могут быть очень активны и непредсказуемы. Затягивать с ремонтом трещины в лобовом стекле не следует, чем быстрее вы прибегните к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.

В тот момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться в длину, ее конец можно засверлить, для того чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Засверливание производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для засверливания используют твердосплавный бур диаметром 0,8 мм с коническим и с круглым наконечником. Скорость вращения зависит от используемого бура и чаще всего составляет от 5000 до 10000 об/мин. Сверлят по 3–5 секунд, затем дают время сверлу остыть. Глубина засверливания должна быть такая, чтобы не дойти до среднего пластикового слоя стекла, чаще всего сверлят примерно до середины первого слоя стекла или чуть глубже. Некоторые мастера в конце сверления делают круговые движения, чтобы сделать углубление конической формы.

Затем в месте засверливания, острым предметом (иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол круглой формы, диаметром 3-6 мм. Затем мастер подогревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливают на него, чтобы трещина раскрылась и зашла в место сверления. Засверливание конца трещины к сожалению не дает гарантии, что она не пойдет дальше.

Очистка трещины от грязи и воды

Для очистки трещины от грязи и влаги в нее впрыскивают изопропиловый спирт из шприца, затем продувают сжатым воздухом и прогревают теплым воздухом от промышленного фена.

Заливка трещины полимером

Ремонт трещины может производится с помощью моста-инжектора, либо капиллярным способом

При заливке трещины полимером важно не допустить пропусков и не оставить завоздушенных зон в трещине

При капиллярном способе заливка трещины производится без использования дополнительного оборудования, только за счет правильного подбора вязкости состава, подогрева и легкого механического воздействия на область трещины с внутренней стороны лобового стекла. При капиллярном способе ремонта краевой трещины, заполнение трещины ведется от центра лобового стекла к краю,

При использовании ремонтного моста с инжектором мост устанавливается над трещиной и ведется вдоль нее. Жидкий полимер под давлением инжектора заполняет трещину. При ремонте многих трещин может потребоваться расширение трещины для лучшего ее заполнения полимером. Расширение трещины обеспечивает ее лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и связь со средним слоем стекла. Для расширения используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне лобового стекла.

Сушка и полировка

После заполнения трещины жидким полимером, трещина покрывается специальной пленкой для ее удержания. Трещина облучается ультрафиолетовой лампой для быстрого отвердения. После окончательного отверждения пленка убирается, остаток полимера убирается с поверхности лобового стекла обычным лезвием.

Как остановить трещину на лобовом стекле комплектом

Какой требуется инструмент, чтобы остановить трещину:

  • пластиковый мост на присосках;
  • полимер;
  • ультрафиолетовая лампа или космофен;
  • пластиковые накладки;
  • сверла (идеально подойдут стоматологические);
  • дрель или стеклорез;
  • канцелярский нож.

Устранять повреждение необходимо в помещении, куда не будут попадать солнечные лучи. При попадании лучей полимер загустеет за несколько секунд. 

Пошаговая инструкция, как самому убрать трещину на лобовом стекле:

  • Сверление мест остановки на расстоянии 0,5–1 см от края трещины.
  • Очистка места повреждения.
  • Фиксация моста на стекле присосками.
  • В мост вставляется шприц с набранным полимером.
  • Шприцом полимер вводится в трещину. Вводить состав надавливанием руки на поршень, вести шагом в 2,5 см. 
  • Снимается мост, на заполненные участки кладется накладка или проводится сушка ультрафиолетом. 

Заливать полимер под давлением более предпочтительно, так как при данном методе заполняется вся трещина. Ремонт занимает от 30 минут до 1,5 часа.

В отзывах часто спрашивают, можно ли заклеить трещину на лобовом стекле без давления. Ответ: да, главное: максимально жидкий состав клея или полимера. 

Эффективность устранений распространений трещин
МетодОценка эффективности
Заклеивать лентой1/10
Заделывать лаком/полимером3/10
Сверление6/10
Сверление + заливка полимером9/10

Поломка ветрового стекла авто — частое явление, которое не всегда требует полной замены элемента. Зная, как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно, можно сэкономить деньги. Не обязательно обращаться на автосервис. Цена замены стекла превышает сумму на ремонт в десятки раз.

В большинстве случаев остановка трещины и заклеивание — выгодный вариант, который позволит сэкономить денежные средства. Образовавшийся зазор заполняется ремонтным материалом, а в сантиметре от места остановки просверливается отверстие глубиной в 1/3 ширины стекла.

Мне нравится1Не нравится

Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол

  • одноразовый шприц;
  • небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
  • специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
  • крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.

Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.

Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.

Источники

  • https://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle.html
  • https://www.bitstop.ru/steklopediya/mozhno-li-remontirovat-skoly-i-treshchiny-svoimi-rukami/
  • https://AutoTopik.ru/remont/527-remontiruem-avtomobilnye-stekla-samostoyatelno.html
  • https://pol-z.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-silami/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-treschiny-lobovogo-stekla/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/remont-treshchin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-i-treschin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://shosse.ru/remont/kak-otremontirovat-treshhinu-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://artmalyar.ru/prochaya_info_auto/remont-treschin-na-lobovom-stekle-avtomobilya-samye-rabochie-i-bystrye-sposoby.html
  • https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://www.OrmanRus.ru/remont-skolov-i-treshchin-na-stekle-kak-samostoyatelno-zadelat-povrezhdeniya/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий