Toyota C + Pod – идеальный электромобиль для больших мегаполисов

Лучшие электромобили-мотоциклы

Электромобиль-мотоцикл – это адаптированные для детей транспортные двухколёсные, трёх и четырёхколёсные средства. Они учат балансировке, основам мотоциклетной езды и развивают пространственную координацию. Для безопасности рекомендуется использование средств индивидуальной защиты – налокотников, наколенников, шлема. Ввиду развития большой скорости для катания могут допускаться только дети, способные отдавать полный отчёт своим действиям.

Razor MX350 Dirt Rocket

Рейтинг: 4.9

Электрический двухколёсный минибайк американской сборки на стальном каркасе – это настоящий мотоцикл для мальчиков и девочек от 6 лет. Он подходит для езды по асфальту, грунтовке и траве с максимальной скоростью 23 км/час до 30 минут на полной зарядке двойной аккумуляторной батареи ёмкостью 2 x 12V/7Ah. Мощный двигатель 350 Вт, как и остальные части двигательного механизма, не нуждается в обслуживании – вся электрика упакована в защитные кожухи. Колёса диаметром 30 и 50 см с глубоким протектором покрыты износостойкой резиной.

Положение руля можно подстроить под рост и комплекцию ребёнка, максимальная нагрузка на мотобайк – 63 кг, подходит даже для взрослого человека, но с небольшим ростом.

Razor MX350 Dirt Rocket вобрал в себя всё необходимое, что должно быть в детском мотоцикле, от дизайна до оптимальной мощности. За такое удовольствие придётся немало заплатить – стоит электромобиль около 30 000 рублей.

Достоинства

  • Мощный двигатель;
  • Гарантия 6 месяцев от производителя;
  • Ручной тормоз;
  • Сравнительно небольшой вес 30 кг;
  • Надувные резиновые колёса;
  • Каркас из нержавеющей стали;

Малый запас хода на полной мощности.

Razor PowerRider 360

Рейтинг: 4.8

На второй строчке рейтинга самых лучших электромобилей оказалось устройство уже знакомого американского бренда Razor – трицикл PowerRider 360, электроскутер для дрифта. Он не позиционируется как транспортное средство для детей, но может применяться ими от 6 лет, верхняя граница ограничивается весом катающегося – 55 кг и рост 170 см.

Конструкция трицикла необычная: на стальной раме расположено сиденье, подставка под ноги у переднего пневматического колеса по аналогии с трёхколёсным велосипедом, сзади – 2 маленьких колеса с уклоном для дрифта. На ручках располагаются рычаги газа и тормоза.

Основное назначение PowerRider 360 – дрифт, экстремальный вид катания. Делать пируэты можно в течение 50 минут на полном ходу 14 км/час, при этом никому не мешая – мотор 100W работает свинцово-кислотного от АКБ на 12V практически бесшумно. Манёвренности способствует малый вес электрокара – 14,9 кг. Отзывы трицикл получает рекомендательные – вопросов в технической части у владельцев не возникает.

Достоинства

  • Устойчивость;
  • Подходит для детей и взрослых;
  • Удобное ручное управление;
  • Хороший запас хода;
  • Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании;
  • Стальная рама и надёжная сборка;
  • Безопасное движение в дрифте;
  • Высокая скорость;

Высокая цена.

Joy Automatic BMW R118 RT

Рейтинг: 4.7

Этот необычный мотоциклетного типа электрокар оснащён четырьмя колёсами: двумя основными из ЭВА спереди и сзади и двумя балансировочными съёмными для малышей. Электромобиль разработан для детей от 3 до 6 лет и полностью соответствует назначению характеристиками: малая скорость разгона – 6 км/час, небольшой вес мотоцикла 19 кг обеспечивает высокую манёвренность, кожаное сиденье для комфортной посадки и неоновая подсветка для безопасности на дорогах, звуковое сопровождение.

Joy Automatic BMW R118 RT полностью повторяет дизайн оригинальной взрослой модели: такой же мощный и брутальный, у него 2 двигателя 2 х 45W и ёмкий аккумулятор 12V/7Ah, правда, с малым запасом хода – около 30-40 минут.

Достоинства

  • Устойчивость с дополнительными съёмными колёсами;
  • Неоновая подсветка и музыкальное сопровождение;
  • Прочный пластик для изготовления конструкции;
  • Ножная педаль газа;
  • Два мотора;
  • Небольшой вес электромобиля 19 кг;
  • Высокая цена для подобных характеристик – около 16 500 рублей;
  • Малый запас хода – слабый аккумулятор;
  • Малый разгон;

RiverToys A007MP

Рейтинг: 4.6

Замыкает рейтинг электрокаров для детей RiverToys A007MP. Конструкцией предусмотрено 4 колеса: 2 основных и 2 маленьких страховочных для маленьких детей. Это бюджетный электромобиль за 10500 рублей подойдёт для катания дома и на улице по ровной дороге. Передний ход развивает скорость до 5 км/час, которая развивается нажатием кнопки на площадке под ногой.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Фары и подключение музыки;
  • Резиновые колёса;
  • Средние характеристики двигателя 2 х 35W;
  • Нагрузка 40 кг;
  • Есть багажник для вещей и игрушек;
  • Четыре колеса;
  • Модель для самых маленьких от 2-3 лет;

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

Что такое электромобиль Toyota Tiny C+pod

В машине всего два места для водителя и пассажира. Небольшое пространство за сидениями позволяет перевозить малогабаритный груз. Предусматривается два варианта исполнения – улучшенный «Grade G» и базовый «Grade X». Новинка является серийной версией концептуальной модели Toyota Ultra-compact BEV.

Особенности конструкции

Кузов электромобиля имеет три двери и размеры, в полной мере позволяющие называть его миниатюрным. При длине 2490 мм ширина и высота составляют 1290 и 1550 миллиметров соответственно. Колесная база равна 1780 миллиметров. Величина радиуса поворота – 3,9 метра, а дорожный просвет – 145 миллиметров.

Машина является примером крайней минимализации размеров в своем классе

Электромобиль Toyota Tiny C+pod по всем размерам меньше, чем Smart (2695 – 1663 – 1555 мм). Понятно, что такому транспортному средству будет удобно маневрировать в любых стесненных условиях.

В свободное пространство позади сидений поместится минимальное количество груза

Вес электромобиля в базовой версии составляет 670 килограммов. Этому способствуют облегченные наружные панели кузова, сделанные из пластика. Улучшенный вариант тяжелее на 20 килограммов. Передняя подвеска традиционная – система McPherson. В задней части используется торсионная балка. Размер колес 13 дюймов. Дисковые тормоза установлены на передней оси, барабанные – на задней.

Салон

Расположение кресел в салоне отличается от концептуальной версии. Здесь они установлены рядом без смещения. Электромобиль Toyota Tiny C+pod получил предельно простое внутреннее убранство.

Электромобиль Toyota Tiny C+pod — передняя панель

Для отслеживания движения на передней панели имеется два дисплея с монохромными экранами. Их дополняют кнопки управления функциями и контрольные лампочки. Стекла дверей опускаются и поднимаются вручную. Лобовое стекло в базовой версии имеет подогрев.

На рядом расположенных сидениях водителю т пассажиру комфортно разместиться проблематично

Все освещение изготовлено на светодиодной основе. Безопасность вождения обеспечивается набором современных функций. Среди них предотвращение столкновений с автомобилями и другими препятствиями. Машина распознает пешеходов и велосипедистов на дороге.

Силовые возможности

Электромобиль Toyota Tiny C+pod оснащен электромотором с постоянными магнитами. Он установлен в задней части машины. При максимальной мощности 12,5 лошадиных сил (9,2 кВт) двигатель может развить крутящий момент 56 Нм. Номинальная мощность мотора всего 3,5 лошадиные силы. В движении ограничитель скорости принудительно срабатывает при 60 километрах в час.

Электромобиль Toyota Tiny C+pod позволяет перемещаться а одном заряде батареи в течение нескольких дней

Источником питания электромотора является литий-ионный аккумулятор. Расположенный под полом кузова, он обладает емкостью 9,06 кВт-час. Такой показатель позволяет преодолеть на одном полном заряде путь до 150 километров (цикл WLTC). От бытовой розетки батарея полностью заряжается за 10 часов.

Кормовая часть миниатюрной Tiny C+pod

Можно использовать зарядное устройство на 200 вольт. При силе тока 16 ампер, то же результат достигается за пять часов. В среднем на преодоление одного километра машина расходует 54 Вт-час энергии.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Дальше планов дело не движется

В России очень многие компании и концерны, в том числе и с госучастием, намерены наладить выпуск отечественных электромобилей. Однако на середину марта 2022 г. серийно выпускаемого российского легкового автомобиля не существовало.

В сторону легковых электрокаров смотрит, в частности, автозавод «КамАЗ». Автомобиль под названием «Кама-1», по размерам и пропорциям подозрительно напоминающий «Оку», был готов к производству еще в ноябре 2020 г. и должен был поступить в продажу в 2021 г. Однако в январе 2022 г. его выпуск был перенесен на 2024-2025 гг.

Электрический «наследник» «Оки»

В декабре 2021 г. о планах по выпуску электрического полноразмерного 4,5-метрового кроссовера заявил концерн «Алмаз-Антей», специализирующийся на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежащий государству. Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Сроки начала производства не назначены.

Импортозамещение SIEM: что важно учесть Импортозамещение

В ноябре 2021 г. CNews писал, что над своим новым электрокаром работает концерн «Калашников», производитель оружия. У него уже есть опыт в разработке машин на электротяге, но комфортными и вместительными их назвать никак нельзя. К тому же, вместо привычных четырех колес электромобиль «Калашникова» оснащается лишь тремя.

Современный электромобиль в понимании «Калашникова»

Разработку собственных электромобилей ведут и менее крупные компании, например, ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). Она на протяжении многих лет трудится над трехдверным электромобилем City Modul 1, который пока еще не поступил в продажу. CNews рассказывал о нем в начале сентября 2020 г.

Так и не вышедший City Modul 1

С другой стороны, в России есть отечественный коммерческий электротранспорт. Еще в конце сентября 2020 г. завод ГАЗ собрал первые экземпляры коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.

Эксплуатация

Для пополнения заряда аккумулятора от быстрой зарядной станции 50 кВт имеется разъём CCS. В настоящее время этот интерфейс уже устаревает по сравнению с более современными решениями, позволяющими развивать мощность 100─250 кВт. Однако ёмкость аккумулятора Mini Cooper SE составляет 28,9 кВтч. Поэтому мощности 50 кВт вполне достаточно.

В комплекте с Mini Cooper SE поставляются кабели для подключения к бытовым сетям 120 и 240 (TurboCord) вольт. Последний обеспечивает мощность 3,8 кВт и заряжает полностью разряженный аккумулятор примерно за 8 часов. При использовании специального зарядного устройства (уровень 2, ток 32 А) обеспечивается мощность 7,4 кВт и полный заряд батареи за 4 часа. Так, что если автомобиль поставить заряжаться с вечера, то утром можно будет спокойно отправляться на работу.


 

Nissan Leaf

фото предоставлено Trevor Raab

  • Цена в базовой комплектации: $43 970 ($45 930 у тестируемой модели SL Plus);

  • Мощность: 214 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;

  • Запас хода: 363 км.

Несмотря на господство «Tesla» на рынке электромобилей сегодня, важно отметить, что первый доступный электромобиль создали именно «Nissan», это была модель «Leaf» 2010 года. В 2010 году цены стартовали с $32 780 ($25 280 с учетом льгот), автомобиль оснащался аккумулятором на 23 кВт, который обеспечивал запас хода всего в 160 километров на одной зарядке. Взяв за основу концепцию доступного автомобиля, который действительно купят, модель «Leaf» показала другим производителям перспективность этого направления

Взяв за основу концепцию доступного автомобиля, который действительно купят, модель «Leaf» показала другим производителям перспективность этого направления.

Сегодня электромобили считаются эталоном в разгонной динамике. Электродвигатель обеспечивает весь момент сразу, ему не нужно раскручиваться, что обеспечивает молниеносный разгон 0 – 100 км/ч. Однако с передним приводом мощностью всего 214 л.с., экологичными покрышками 215/50R17 Michelin Energy Savers, которые дают больше сопротивления, чем зацепа, «Leaf» демонстрирует скромные показатели динамики, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.  По сравнению с конкурентами, это средний показатель, так как есть «Volkswagen ID.4», который ускоряется 0 – 100 км/ч за 7,6 секунды, «Kia Niro», которая справляется за 6,2 секунды, и базовая комплектация «Tesla Model 3» с результатом в 5,3 секунды. Но «Leaf» отлично показывает себя в ускорении 50-80 км/ч, вжимая водителя в спинку сидения. Резкое ускорение «Leaf» в среднем диапазоне всегда вызывает положительные эмоции как на шоссе, так и в городе, даже у владельца «Volkswagen Golf GTI» на механике.

Что касается внешнего вида, то многие электромобили постоянно стремятся доказать окружающим, что они работают от аккумулятора. Это часто проявляется в отсутствии решетки радиатора, странных названиях моделей и колесных дисках, которым за дизайн можно поставить 11 из 10. Для этой помпезности всегда найдется время и место, но приятно видеть, что в «Nissan» стремятся сделать «Leaf» прежде всего хорошим автомобилем.

Аккумуляторная батарея электрокара и способы её подзарядки

На современных электромобилях широко используются высокоэффективные литий-ионные аккумуляторы, которые предлагают своим обладателям срок службы до десятка лет. В то же время, у этих изделий имеются и существенные недостатки: тяговая Li-ion батарея является самым капризным и дорогостоящим компонентом любого электрокара.

Однако литий-ионные АКБ не единственная разновидность электронакопителей наилучшим образом подходящих для электрокара: в настоящее время ведутся работы по внедрению литий-полимерных аккумуляторов и суперконденсаторов. Многие лидеры мирового автопрома грозятся в ближайшее время поставить такую продукцию на поток и тогда, электрокары ещё больше приблизятся к техническому совершенству.

В зависимости от ёмкости батареи установленной на машине, на её полную подзарядку может потребоваться 8-12 часов, но процесс можно ускорить в значительной степени, правда с ущербом для накопителя. Есть специальные зарядные комплексы, позволяющие «заправить» агрегат на 80% всего за 30 минут. В некоторых странах можно воспользоваться специальными «обменными пунктами», на которых севший аккумулятор можно легко поменять на заряженный такого же типа.

Разработчики идут на разные ухищрения, чтобы увеличить пробег машины на одном заряде и одним из таких фокусов, является использование солнечных панелей, позволяющих хоть и немного, но подзаряжать электромобиль во время движения.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Toyota представит новый аккумуляторный электромобиль «C+pod» в гонке с Tesla

Продолжая свою глобальную приверженность гибридным автомобилям и автомобилям на альтернативном топливе, Toyota представляет ультракомпактный аккумуляторный электромобиль.

Этот новый C + pod будет первоначально продаваться в 2021 году в Японии только в ограниченных количествах для использования правительством и бизнесом. Текущий план состоит в том, чтобы выпустить C + pod для широкой публики в 2022 году.

Внедрение аккумуляторных электромобилей (BEV) соответствует высоким целям Toyota по производству не менее 25% своих продаж в виде гибридных автомобилей или автомобилей на альтернативном топливе к 2025 году. доступна для каждой проданной модели Toyota. Знаете, с тех пор, как имя Tesla стало нарицательным, Toyota — это вопрос «когда», а не «если», когда речь идет об электромобилях.

Ребята, мы говорим о возможности гибрида Tundra, гибрида 4Runner и даже гибрида Tacoma.

Учитывая невероятный спрос на популярные модели в США, такие как RAV4 Prime, Prius Prime и RAV4 Hybrid, я еще больше задумался об этом C+pod.

Могла ли эта модель, несмотря на небольшие размеры, иметь успех в США?

Технические характеристики Toyota C+pod

C+pod — это экологически чистый двухместный автомобиль, идеально подходящий для конкретных целей. Я могу представить, что это было бы полезно для компаний, которые путешествуют, чтобы встретиться с клиентами, а также для людей, которые совершают короткие поездки как в город, так и в горные районы.

Представьте себе небольшой автомобиль с потрясающей маневренностью и маневренностью. C+pod имеет длину чуть более 8 футов, ширину 4 фута и высоту 5 футов. Радиус поворота составляет примерно 12,7 футов. Сумасшедшая способность поворота.

C + pod может проехать около 93 миль на одном заряде батареи. Это делает его эффективным для коротких и средних деловых или личных поездок на работу и в поездки.

Зарядку можно производить как дома, так и на доступных зарядных станциях. В зависимости от того, используете ли вы 100 В/6 А или 200 В/16 А, время зарядки может составлять от 5 до 16 часов.

Вес автомобиля составляет приблизительно 1521 фунт.

Репортер Torque News Армен Хареян снял видео, в котором подробно рассказывается об этом новом аккумуляторном электромобиле. Вы можете увидеть это здесь или на YouTube-канале Torque News.

Будет ли эта Toyota C+pod работать в США?

Это последний вопрос. Кажется, существуют циклы, когда потребители переходят от предпочтения экономичных автомобилей к большему количеству грузовиков и внедорожников (и, конечно, обратно к расходу топлива на галлон). В настоящее время внедорожники являются горячим выбором, и многие производители прекращают выпуск некогда популярных моделей седанов и целых продуктовых линеек.

Конечно, есть много популярных моделей Toyota, которые сочетают в себе пространство и универсальность, а также большой расход топлива (см. Toyota Sienna Hybrid и Highlander Hybrid 2021 года).

Я чувствую, что субкомпактный или ультракомпактный вариант подойдет в Соединенных Штатах, но для очень специфических целей. Например, люди, которые ежедневно ездят на работу и нуждаются только в себе или еще одном пассажире.

Время подумать о Toyota C+pod

Что вы думаете об этом новом C+pod? Могли бы вы найти применение этому в Соединенных Штатах и ​​как бы вы его использовали?

Из текущих моделей легковых и грузовых автомобилей и внедорожников Toyota, какие из них вы хотели бы видеть с аккумуляторным электромобилем?

Вы поклонник или владелец Toyota RAV4 Prime или RAV4 Hybrid 2021 года выпуска? Каковы ваши впечатления от Toyota RAV4 Hybrid или RAV4 Prime?

Спасибо, что прочитали всех. Увидимся в следующей истории, когда я продемонстрирую Toyota Lane Tracing Assist.

Электромобиль Toyota с запасом хода 500 км и зарядкой за 10 минут

Свой революционный электромобиль компания Toyota планирует показать уже в следующем 2021 году.

Уникальным будет не столько сам электромобиль, а его аккумуляторная батарея, которая позволит увеличить дальность до 500 километров без подзарядки, при этом заряжаться до 100% процентов авто сможет всего за 10 минут.

По данным издания Nikkei Asia, компания Toyota наконец представит свой первый твердотельный аккумулятор для электромобилей, способный придать новый импульс развитию электромобилей.

Мы уже не раз писали о настоящей гонке среди автопроизводителей за доминирование на рынке электромобилей. Такое ощущение, что все иные разработки остались в стороне на автомобильном мировом рынке.

Если ещё совсем недавно автопроизводителем по настоящему серийно выпускающей электромобили была компания Tesla, то сейчас в гонку включились мировые лидеры.

Вспомним Audi с их e-tron, Mercedes заявивший о выпуске в 2021 году EQS, Porshe, VW, Ford и т.д.

И вот с совершенно новой технологией, которая станет потенциальной панацеей от недостатков электромобилей, на мировой рынок выходит японский автопроизводитель Toyota. С их новой батареей электромобиль Toyota получает поистине необходимые потребительские качества, которые сдерживали популяризацию электромобилей.

Твердотельный аккумулятор, который планируют устанавливать во все будущие новинки от Toyota, позволит увеличить запас хода, как минимум в 2 раза, по сравнению с конкурентами на литий-ионных батареях.

При этом размер и вес самой батареи не изменится.

Автомобиль, который имеет меньше подвижных частей, по сравнению с автомобилем с ДВС, запас хода превышающий 500 километров, заряд до полной ёмкости всего за 10 минут – разве не фантастически всё это звучит?

В серьёзности намерений компании Toyota не стоит сомневаться, ведь она занимает первое место в мире по количеству патентов на твердотельные аккумуляторные батареи.

Предположительно, новая Toyota BZ (аналогичен Toyota RAV4) станет первым полностью электрическим автомобилем с новым аккумулятором. Так же ещё один автопроизводитель, компания Nissan Motor, планирует разработать собственную твердотельную батарею.

Выход в серию их разработке намечен на 2028 год, но к тому времени, при скорости развития рынка и технологий, нужно будет разрабатывать уже что то совсем иное.

Самый дешевый электромобиль

На самом деле этот автомобильчик нельзя назвать настоящей новинкой, так как он производится уже с начала лета этого года. Wuling Hong Guang Mini EV пока можно купить только в Китае а производит его SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors Co Ltd и General Motors. Настоящим успехом автомобиля было то, что с момента запуска он собрал более 50 000 заказов и это количество только растет. Даже для Китая это существенная цифра. Особенно, если мы говорим не об обычном автомобиле, а об электрическом.

Автомобиль не просто отлично продается, но и является самым покупаемым автомобилем ”на батарейках” в стране. Это подтверждают данные Inside EV, которая сообщает о росте спроса на Hong Guang Mini EV.

Внешне автомобильчик очень симпатичен.

Одним из факторов роста стала приятная для китайского пользователя внешность автомобиля (они любят такие автомобили и подобные аксессуары). Также в условиях пандемии нет почти ни одного более доступного средства передвижения. Стартовая цена Hong Guang Mini EV начинается от 4 162 доллара США (примерно 320 000 рублей). Если вы готовы заплатить за максимальную комплектацию, то полностью ”упакованный” автомобиль обойдется вам в 5 607 долларов США (примерно 433 000 рублей). Если кто-то скажет, что это много, то на рынке можно найти электрические велосипеды, которые стоят дороже.

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая – приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

MINI Electric

Производитель знаменитых моделей MINI Cooper выпустил недорогой электрокар в 2021 году, и он сразу завоевал популярность. Новинка сохранила общую концепцию дизайна, свойственную машинам этой фирмы: она компактная, но с просторным салоном и достаточно вместительным багажником.

До полной разрядки автомобиль может проехать 230 км, но производитель предупреждает, что расход энергии зависит от погоды, маршрута, скорости и качества дороги. В машине установлен электродвигатель мощностью 181 л. с. Он питается от батареи ёмкостью 32,5 кВт/ч. В комплекте идёт специальная зарядка, которая позволяет подпитать аккумулятор всего за 2,5 часа в домашних условиях.

Polestar 2

фото предоставлено Paul Barshon / Beadyeye

  • Цена в базовой комплектации: $45 900 (~ $35 000 с учетом льгот);

  • Мощность: 231 л.с., крутящий момент: 329 Н*м;

  • Запас хода: 426 км (по оценке Polestar).

Ранее «Polestar» являлось дочерним подразделением «Volvo», занимающимся заводским тюнингом автомобилей марки, но в 2017 году отделилось и стало автомобильным стартапом, разрабатывающим автомобили на заказ, представив модель «Polestar 1» с гибридной силовой установкой. В «Polestar 1» используется турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра и 3 электромотора (1 спереди и 2 сзади), что обеспечило автомобилю 619 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента. Выпущен автомобиль был ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, первый из которых получил кузов из углеродного волокна и мог похвастаться рекордной дальностью хода среди других гибридов (кстати, этот рекорд все еще не побит). Несмотря на выдающиеся характеристики, автомобиль удобен в повседневном использовании, но может стать настоящим оружием на треке.

В начале этого года в продажу поступила вторая модель – «Polestar 2». В то время как многие электромобили сражаются за показатель времени разгона 0-100, новинка больше внимания уделяет тому, как вы будете проходить повороты, а торможение – настоящая изюминка этого автомобиля. Тут используется рекуперативная тормозная система «Brembo», которая доставит массу удовольствия в крутых поворотах, даже если вы немного превысили скорость. Настройки ABS тоже заслуживают похвалы: водитель чувствует минимальное вмешательство электроники в рядовых ситуациях.

Отдельного внимания заслуживает система рекуперации тормозов. В «Polestar» ее называют «вождение одной педалью», так как она практически исключает необходимость нажимать на педаль тормоза. Система замедляет автомобиль, когда вы отпускаете педаль газа, и использует энергию вращения колес, генерируя электроэнергию, что можно сравнить с торможением двигателем будущего. Неопытных водителей такая система может отпугнуть, поэтому в настройках автомобиля можно регулировать силу рекуперации и даже выключить ее при желании.

В «Polestar» признают, что современные системы автопилота далеки от идеала, но все же предлагают пакет «Pilot Package» стоимостью $3 200, который дает доступ к технологии «Pilot Assist» и адаптивному круиз-контролю. Эта система требует, чтобы хотя бы одна рука водителя всегда была на руле. К тому же система работает только на определенных дорогах и при скорости не более 128 км/ч

Тут можно отметить, что подобными ограничениями автопроизводитель проявляет осторожность, предлагая водителю именно помощника, а не ковер-самолет, но тем не менее система действительно хорошо работает

Водители, которые ценят аналоговость и удовольствие от управления автомобилем, чаще всего сторонятся вспомогательных систем. Однако новейшая система «Polestar» очень интуитивна и практически не отвлекает. В отличие от многих других систем помощи, которые отлично работают на бумаге, а на деле ведут себя как человек, который только что получил права, система «Pilot Assist» чувствует себя значительно спокойнее и собраннее: например, прекрасно сохраняет траекторию движения в поворотах, не заезжая за разделительные линии.

Базовая комплектация «Polestar 2» с одним мотором – это отличный вариант для знакомства с миром электромобилей. Мощности у этой модели более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на шоссе или в городе. А с учетом стоимости, найти на рынке автомобиль лучше «Polestar 2» будет очень сложно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий