Основные модели снегоходов с двигателем 150 кубов

Arctic Cat ZR900

Самый дорогой снегоход выпустила компания Arctic Cat. Стоимость аппарата превышает 15000 долларов США. Цена оправдана техническими характеристиками.

Двигатель для ZR900 специально разработала известная компания Suzuki. Это мощный и в то же время надежный 4х-тактный турбированный мотор объемом 1056 см3, предлагаемый в базовой комплектации на 177 лошадиных сил. С такой мощью, он запросто разгоняет технику за считанные секунды до колоссальной скорости. Поэтому не стоит бездумно натягивать гашетку до упора.

Стоит отдельно сказать и о подвеске, конструкция которой взята у спортивных снегоходов. Спереди используются сдвоенные поперечные рычаги в союзе с воздушными амортизаторами. Вертикальный ход 25,5 см. Сзади же 34,5 см обеспечивается за счет системы Slide-Action. Подвеска аппарата отрегулирована идеально, что заметно сказывается при движении по заснеженным холмам.

Не забыли разработчики и о комфорте. Благодаря специальной форме и подогреву на сиденье удобно проводить долгое время в движении. Кстати, оно установлено чуть выше обычного, что дает лучший обзор водителю. Для разной мелочевки, типа перчаток или ключей, предусмотрен бардачок, обогреваемый от мотора. На приборной панели есть все необходимые опции, а также возможность переключаться с аналогового дисплея на цифровой или наоборот.

Приобретая Arctic Cat ZR900, покупатель получит крутой серийный снегоход с мощным мотором, благодаря которому возможно набрать скорость в 200 км/ч не заметив. За счет этого, ZR900 называют самым быстрым снегоходом в мире.

Читайте:

Самый дешевый и дорогой бензин в мире

Подготовка к эксплуатации

Перед поездкой на снегоходе следует в обязательном порядке проверить исправность транспортного средства «Динго 150». Отзывы и рекомендации опытных водителей при этом сводятся к следующему:

  • Необходимо всегда проверять уровень топлива в баке.
  • Также обязательна проверка тормозной системы — при необходимости ее следует прокачать.
  • Перед эксплуатацией ТС следует также просмотреть гусеничную систему на предмет повреждений, а также проверить уровень ее натяжения.
  • Необходимо заблаговременно проинспектировать рычаги газа и тормоза, во избежание непредвиденных ситуаций.
  • Световые приборы также следует проверить на предмет повреждения.
  • Кроме того, необходимо проверить бензопровод и рулевой механизм.

Топ-3. Ирбис Тунгус 500L

Средняя цена: 240 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,2.

«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.

Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.

Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.

На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.

Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.

На что обращают внимание при покупке снегохода?

Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.

Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.

Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.

Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.

Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.

Советы по уходу за скутером

После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться

Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.

Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Замена ремня вариатора необходима раз в 10-14 тысяч пробега. Своевременная замена позволяет скутеру работать значительно дольше.

До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.

Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.

Лучшие туристические снегоходы

Arctic Cat Pantera

Если вы решили купить себе канадский снегоход, Арктик Кэт Пантера будет отличной альтернативой для этих целей, напоминая по качествам Ski-Doo GTX. Практически он имеет двигатель с максимальной в своем классе мощностью. Довольно маленький, юркий, чтобы объезжать препятствия в лесу, отлично себя чувствовать на свободном пространстве. По внешнему виду он действительно похож на рысевидную кошку. Это исключительно прогулочная модель, сертифицированная для горных районов и американский трейлов, в отличие от снегоходов Ski-Doo, Polaris.

Нужно сказать, что с 2014 года платформа значительно изменена. К туристическим качествам добавилась мощность, практически 100% проходимость в любых погодных условиях. На модели установлен специальный мотор Yamaha Genesis 130 на 1049 см3 с развиваемой мощностью в 135 л.с. Платформа ProCross для шасси дала возможность спокойно путешествовать по горным районам – легкая с отличным балансом, позволяет хорошо удерживать управление.

YAMAHA RS VENTURE TF

Уже, наверное, стало понятно, что среди устройств малого класса лидируют японцы, на этот раз потребителям предлагается снегоход YAMAHA RS VENTURE TF, позволяющий перевозить водителя и одного пассажира. Его отличительной чертой является высокая мощность, классическая для этой японской марки надежность, маневренность, легкость движения, тихая работа двигателя по сравнению с другими моделями.

Машина отлично проходит по мокрому снегу, обеспечивая в заносы и непогоду мощный прорыв. Модельный ряд снегоходов Ямаха достаточно широк. Эта модель вполне может рассматриваться как мини-снегоход. К техническим особенностям относят независимую рычажную переднюю подвеску с алюминиевыми амортизаторами, саппорт на два поршня с вентилируемой тормозной системой, а также шасси повышенной проходимостью Pro Comfort на задней подвеске. Имеется стояночный тормоз с удобной регулировкой высоты, цифровая система зажигания, вариатор, позволяющий переключать передачи в зависимости от типа препятствий и трейла.

На что обращают внимание при покупке снегохода в 2023 году?

Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.

Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.

Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.

Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.

Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.

Обзор моделей

Модель «Буран 4Т» заслуженно попала в рейтинг — хотя бы потому, что это семейство отлично зарекомендовало себя за минувшие 50 лет. Это устройство оснащается превосходным четырёхтактным двигателем марки Kohler, который позволяет перемещать прицепы массой до 500 кг

Что немаловажно, разработчики делают упор на повышенную экономичность устройства. Модель презентовали в 2014 году и по сравнению с предшествующими версиями модернизировали выпускную систему. Предусматривается электрический стартер

Предусматривается электрический стартер.

«Русская механика» поставляет и другие привлекательные вездеходы. Яркий тому пример – «Тайга РМ Рысь». Устройство оснащают двигателями марки Kohler, камера сгорания в которых вмещает 196 куб. см. горючего. Общая мощность составляет 6,5 л. с., а масса ездока не может превышать 40 кг.

Характерные особенности:

  • гусеница типа Composit;
  • страховка зажигания;
  • электронный лимит скорости;
  • максимальная устойчивость и низкий центр тяжести;
  • гусеницы шириной 0,257 м;
  • длина 1,728 м;
  • регулировка высоты руля сообразно росту ездока.

Хорошим образцом можно считать и TAYGA PATRUL 551 SWT. Такой снегоход оборудуют мотором мощностью 60 л. с., а также контуром жидкостного охлаждения. Модель производится для нужд военного ведомства. Гражданская вариация лишена ряда технических дополнений, но всё так же надежна. На такой машине можно проехать по очень сложному рельефу, по крайне глубокому снегу.

Важные технические параметры:

  • 2 карбюратора;
  • бензобак на 55 л;
  • раздельная смазочная система;
  • двухуровневое сиденье со снимающейся спинкой;
  • прогрев рукоятей и курка;
  • пригодность для перемещения тяжёлых грузов.

Если покупатель не ограничен в средствах, он может выбрать даже Yamaha VK540 V. Это своего рода легенда утилитарного рынка. Не дотягивает до «Буранов», конечно, но выпуск в течение 30 с лишним лет — вполне серьезно. Сейчас продают уже пятое поколение уникальной модели.

Устройство дополняют карбюратором плоскодроссельного типа с электрическим прогревом. Цифровая система работает надёжнее аналогового варианта. Мотор будет без проблем запускаться на холоде, и при меньшем, чем прежде, расходе горючего, выдаст 46 л. с. Дополнительно переделали и подвеску, и размещение руля, подножек. Двигательный отсек теперь меньше, чем раньше, заполняется снегом на ходу.

Утилитарный аппарат — это ещё и Polaris 800 TITAN SP 155 ES. Конструкторы предусмотрели электронный аппарат впрыска. Его дополняют мощностные клапаны с 3 позициями. Такое решение позволяет гарантировать приличную тягу, даже несмотря на высокое форсирование мотора. Предусмотрена ещё и хорошая пониженная передача, и профилактика задиров на поршнях.

Жёсткость алюминиевого шасси пригодна практически для любой задачи. Даже когда снегоход основательно загружен, у него остаётся отличный запас прочности. Порадует и спортивная динамика, которую редко встречают в этом классе. Однако она же ограничивает применение устройства. Масса снегохода равна 273 кг.

Lynx 59 Yeti 600 ACE стоит ощутимо дороже. Однако мощный четырёхтактный двигатель оправдывает цену. Водяное охлаждение позволяет уверенно работать даже в сложных условиях. Электронная впрыскивающая система помогла обеспечить экономию горючего. К тому же четырёхтактные моторы служат дольше двухтактных аналогов.

Благодаря подламыванию задней тележки ехать задним ходом проще. Подвеска выполнена традиционно. Проходимость и манёвренность полностью оправдывают ожидания клиентов.

Снегоход отлично показывает себя на снежной целине и на укатанных участках. Дизайн классического типа смотрится вполне уместно. Аэродинамика отвечает всем ожиданиям. Скоростные показатели тоже радуют, и, соответственно этому, поставлено высокое ветровое стекло, увеличивающее обзор и гасящее порывы ветра. Предусмотрели фары спереди и сзади.

Какой снегоход выбрать, смотрите далее.

Авантис Hunter 150

Отечественные производители тоже предлагают 150 кубовые модели вездеходов. Особенно покупатели выделяют компанию Avantis и её линейку Хантер. Модель Hunter 150 отличается надёжностью, мощностью и универсальность. Аппарат подходит для прогулок, активного отдыха, перевозки грузов и других хозяйственных задач.

Технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель мощностью 13 л.с. Рабочий объём мотора 150 куб.см.
  • Воздушное охлаждение мотора.
  • Карбюраторная подача топлива.
  • Электронное зажигание.
  • Автоматическая трансмиссия с реверсом.
  • Нерегулируемые амортизаторы.
  • Маятниковая (сзади) и независимая двухрычажная (спереди) подвеска.
  • Стальная рама, выдерживающая нагрузку в 200 кг.
  • Предельная скорость – 60 км/ч.
  • Гидравлические тормоза.
  • Сухой вес – 160 кг.
  • Ёмкость бензобака – 5 л. В среднем, на 100 км вездеход тратит около 3,8-3 л топлива.

Российский аппарат интересен не только своими характеристиками, но и комплектацией. Производитель снабдил машину: электростартером, дистанционным управлением, защитой для рук, отбойником, багажниками, стоп-сигналами, поворотниками, ограничителем скорости, зеркалами и т.д. Стоимость квадроцикла с полной комплектацией составляет всего 105 тыс. р.

Если хотите выбрать более мощный квадроцикл, обратите внимание на линейку 200 кубовых моделей, например на Линхай м200

Irbis ATV 150U

В 2014 году китайская компания Irbis представила новый всесезонный аппарат ATV 150U. За простенькой внешностью квадроцикла скрывается настоящий зверь, способный проехать почти где угодно. Модель уверенно держится на грязи, песке, пересечённой местности, снеге, льду и даже может преодолеть небольшой ручей.

Технические особенности модели:

  • Четырёхтактный мотор с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя составляет 147 куб. см (8,3 л.с).
  • Карбюраторная система подачи топлива.
  • Электростартер.
  • КПП – вариатор с реверсом.
  • Прочная стальная рама.
  • Маятниковая (сзади) и двухрычажная (спереди) подвеска.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Предельная скорость – 65 км/ч. Крейсерская скорость аппарата по грунтовке 50-55 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 4,5 л. Объём бензобака – главный недостаток китайца. Полного бака хватает всего на 95-110 км, в зависимости от особенностей трассы.
  • Сухой вес модели – 167 кг.

У компактного китайца есть одна интересная особенность – возможность установки специальных лыж вместо передних колёс. Благодаря такой модификации машина может проехать по льду и глубокому снегу.

Как правильно ухаживать

Для того чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу как можно дольше, стоит за ним правильно ухаживать. Соблюдение нескольких правил облегчит запуск снегохода при сильных холодах:

  • после того, как вы воспользовались транспортным средством, но перед тем, как выключить двигатель, несколько раз с силой нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Благодаря этим простым манипуляциям очистится свеча зажигания;
  • если в ваших планах на ближайшее время нет поездок на снегоходе, то периодически прогревайте двигатель. Для этого достаточно завести его;
  • снимите с Динго T150 аккумуляторную батарею. Её стоит хранить в теплом месте. Для этого подойдет и отапливаемый гараж. По возможности следить за тем, чтобы АКБ не разряжалась;
  • запуск снегохода при низких температурах вредит двигателю, поэтому в сильный мороз не оставляйте транспорт надолго на улице без работы, либо загоните его в гараж;
  • во время включения двигателя капот должен быть закрыт защитными ограждениями и кожухами;
  • включать снегоход допустимо только на открытом воздухе;
  • нажимать на кнопку электрозапуска можно только в течение 3-4 секунд. Если включить снегоход за это время не получилось, следует повторить попытку через 40 секунд, иначе АКБ может разрядиться прежде, чем вы начнете поездку;
  • также, чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу долго и без проблем, перед началом основной эксплуатации нужно провести обкатку снегохода;

Видео: Динго 150, испытание и обкатка

  • чтобы данный вид мототехники работал в полную силу, нужно провести плавную обкатку в 20 мото-часов. Это равно 500 км. В то время детали в сборке совершают притирку друг к другу и калибруют рабочий зазор;
  • при этом, не стоит набирать скорость выше 30 км/ч и использовать транспортное средство беспрерывно более 60-70 минут;
  • после первой сотни километров пробега замените масло, который разливают в снегоходы Динго T150 еще на стадии сборки.

Снегоход является важным средством для передвижения по заснеженным дорогам. Им можно пользоваться не только в горах и на лыжных трасах, но и в городских условиях. При правильной эксплуатации данная мототехника прослужит владельцу долгие годы.

Лучшие детские снегоходы

Arctic Cat ZR-Series

Arctic Cat ZR-Series на эксклюзивных правах входит в детский ТОП. Эта машина будет отличным выбором для родителей, которые хотят сделать своему ребенку настоящий подарок – горный снегоход. Транспортное средство отличается повышенной безопасностью, при этом подходит для экстремального вождения, позиционируется как спортивная версия. Она оснащена 4-х тактным двигателем Сузуки на 2 цилиндра объемом 839 см3, двумя карбюраторами. Если в аббревиатуре конкретной модели будет маркировка RR, значит, она оснащена турбомоторами (180 л.с.).

Конструкция аппарата максимально легкая, на модель установлены спортивные амортизаторы FOX, вариатор со смарт-функциями. К отличиям относят короткие снеговые зацепы, но это компенсируется, если поставить шипованные гусеницы, обеспечивающие отличное сцепление со снежным полотном. Несмотря на небольшие недостатки, Арктик Кэт серии ZR подходит именно для спортивных зимних развлечений детей, сочетая экстремальное вождение с высоким уровнем безопасности.

Stels Капитан S150

Stels Капитан S150 позиционируют как неприхотливый ежедневный транспорт с привлекательным дизайном. Он хорошо подходит детям, проживающим в областях с длительной заснеженностью. На нем можно отправиться на прогулку в лес, в другое поселение в сельской местности, в школу или на рыбалку. Модель справится с перевозкой небольших грузов.

К недостаткам относится ограниченная проходимость. Машина рассчитана на свободное движение по трейлу, насту или неглубокому снежному покрову. Обеспечивает отличное сцепление во время поездки по обледенелой полосе. Маневренность, современный дизайн, легкая управляемость, высокий уровень безопасности делают Стелс Капитан отличным выбором для молодых людей, женщин и детей. На модели установлен двигатель объемом 149 см3, обеспечивающий крутящий момент 6000 об./мин. Имеется вариатор для гибкого переключения передач, установлено бесконтактное зажигание. Машина развивает скорость до 40 км/ч.

Спортивные аппараты

Особый интерес у покупателей вызывают квадроциклы Armada, предназначенные для гонок и общественных дорог. Всего было создано две серии аппаратов: Pro и ATV.

Машины серии ПРО оснащаются двигателем объёмом 149, 272 и 282 куб. см. Состоит линейка всего из четырёх квадроциклов: S1, S2, S3 и U3. Первые два аппарата больше подойдут для подростков, а вот старшие модели серии представляют собой полноценные спортивные вездеходы.

Линейка ATV определённо заинтересует поклонников интересной и красивой техники

Разработчики уделили особое внимание дорожным аппаратам. К примеру, машина ATV 300A внешне напоминает трицикл. Также квадроциклы серии АТВ отличаются и универсальностью

Вездеходы можно использовать не только для езды по бездорожью, но и для поездок по городу или шоссе. Производитель установил на модели всё необходимое: стоп-сигналы, зеркала заднего вида и поворотники. Владельцу нужно только получить права с категорией «А1»

Также квадроциклы серии АТВ отличаются и универсальностью. Вездеходы можно использовать не только для езды по бездорожью, но и для поездок по городу или шоссе. Производитель установил на модели всё необходимое: стоп-сигналы, зеркала заднего вида и поворотники. Владельцу нужно только получить права с категорией «А1».

Технические параметры ATV 300A:

  • Четырёхтактный мотор с системой жидкостного охлаждения.
  • Рабочий объём двигателя 282 куб.см.
  • Коробка передач – автоматическая.
  • Максимальная скорость дорожного вездехода 110 км/ч. Несмотря на больший объём мотора, 300 модель немного медленнее, чем аппарат 250С.
  • Независимая (передняя) и зависимая (задняя) подвеска.
  • Гидравлические тормоза (дисковые).
  • Прочная рама, выполненная из стали. Квадроцикл выдерживает нагрузку в 200 кг.
  • Масса вездехода – 200 кг. Низкий вес улучшает управляемость машины и обеспечивает высокую манёвренность.
  • Большие 14 дюймовые колёса.

Однако несмотря на все достоинства, комплектация у аппарата хромает. Производитель установил только зеркала заднего вида, стоп-сигналы, поворотники, защиту для двигателя, сиденье со спинкой и литые диски. Обвес заточен под езду по дорогам общего пользования. Конечно, у квадроцикла есть некое подобие отбойника, но трубчатая конструкция не внушает доверия.

Оптимальный тип снегохода для охоты и рыбалки

Классическая конструкция снегохода представляет собой основную (ходовую) часть, систему управления и грузовой отсек. Передвижение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя к блоку с гусеницами, управление – с помощью направляющих лыж. В зависимости от области применения снегоходы условно разделяются на спортивные, детские, утилитарные туристические и горные.


Для охоты и рыбалки рекомендуется использовать утилитарные модели, так как они обладают оптимальными характеристиками:

  • Большой выбор по грузоподъемности, есть возможность использования дополнительных саней для перевозки грузов.
  • Два вида подвески – рычажная или телескопическая. Выбор зависит от темпа езды и рельефа местности.
  • Широкие направляющие лыжи и гусеничные траки. Они не позволят снегоходу увязнуть даже в очень рыхлом снегу.

К недостаткам можно отнести относительно небольшую крейсерскую скорость. Большие габариты могут стать препятствием для преодоления густого леса. Но эти качества нивелируются хорошими эксплуатационными характеристиками.

О том, как сделать удобные снегоступы своими руками, читайте здесь.

Двигатель для снегохода – устройство и нюансы

Времена, когда на рыбалку или охоту в зимнее время отправлялись на лыжах или собачьих упряжках, безвозвратно прошли. Большая часть охотников и туристов «рассекает» на снегоходах. Этот вид техники давно освоили и простые любители развлечься на природе.

Конструкция обычного снегохода незамысловата и проста. Ее основу составляют две лыжи, расположенные спереди машины, и задняя гусеница – по центру. В движение гусеницу приводит нехитрый двигатель для снегохода (как правило, двухцилиндровый). Он-то и представляет собой наиболее сложный компонент во всем снегоходе, рассмотрим его подробнее.

Как уже было сказано, большинство снегоходов оснащаются двухцилиндровым, двухтактным агрегатом. Такой двигатель обеспечен трехопорным коленвалом. Правый конец коленвала имеет ротор магдино, левый – регулятор вариатора (центробежный). Систему выпуска составляют два компонента: соединительный патрубок и глушитель. К корпусу снегохода и мотору глушитель фиксируется пружинами.

Поршневая система двигателя

Средний двигатель оборудован невзаимозаменяемыми между собой левым и правым поршнями. Устанавливается поршень в цилиндре с зазором. Между цилиндром и юбкой поршня на холодном двигателе зазор составляет в среднем 0,15 мм. Если перегреть двигатель, то поршень заклинит в цилиндре. Чтобы обеспечивался подбор по гильзам, поршни выпускают тремя размерными группами: М, С, Б. Обозначение группы наносят на внутренний поясок юбки поршня. Диаметр отверстия для поршневого пальца также делится на группы – их две. Обозначение группы маркировано черной или белой красками. При замене поршня следует устанавливать поршень соответствующей категории.

На поршни мотора для снегохода устанавливают по два поршневых кольца. На моторах могут использоваться кольца прямоугольного или трапециевидного сечений. Замок кольца имеет тепловой зазор, который после внедрения колец в цилиндр мотора должен составлять: 0,45-0,5 мм – для «трапециевидных» колец и 0,3-0,4 мм – для «прямоугольных». Чтобы получить указанные зазоры, двигатель немного модернизируют, выполняя подпиловку замочных торцов. Между канавками и торцами кольца при сжатии кольца до 7,6 см зазор должен составлять 0,08-0,13 мм для «трапециевидных» колец и 0,08-0,1 мм -для колец с прямоугольным сечением.

Подвеска для снегохода

Двигатель с подмоторной основой установлен на раме и закреплен в четырех точках снегохода. Упругость подвески снижает трансляцию вибрации работающего мотора на раму, а также уменьшает действие колебаний и толчков, которые возникают при движении машины. Упругие опоры в подвеске состоят из амортизаторов, закрепленных на гайках и втулках. Сами болты навернуты на винты крепления, вставленные в отверстия рамы квадратными подголовниками. Подмоторная основа и двигатель устанавливаются на опоры так, чтобы гайки и втулки входили в рессоры основания.

Амортизаторы стягивают гайками до упора шайб соответственно в торцы гаек втулок. К подмоторной основе снегохода силовой агрегат крепится при помощи ввернутых в приливы нижней части картера четырех шпилек. Для регулировки промежутка между вариаторными шкивами, в подмоторном основании предусмотрены пазы для шпилек крепления мотора.

После настройки расстояния между шкивами винты крепления мотора к основанию стягиваются с моментом до 5,1 кгс-м. В ходе эксплуатации затяжку гаек следует периодически проверять, поскольку двигатель, предназначенный для снегохода, может смещаться, что нередко приводит к проблемам с вариативным ремнем.

“Лайки” в соц. сетях:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий