История и причины возникновения Formula 4
Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)
F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.
В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер – гонщик F1.
Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.
Транспортные средства
Spark-Renault SRT 01E (Gen1)
Spark-Renault SRT 01E на выставке Tokyo Expo в 2013 году.
Хотя это категория, открытая для всех производителей, единственной омологированной моделью Формулы E в течение первого сезона (2014-2015) была Spark-Renault SRT 01E . Электронная часть собирается Renault, а часть кузова / шасси, разработанная Далларой , собирается Spark Racing Technology .
- От 0 до 100 км / ч : 3,0 секунды.
- Максимальная скорость: 225 км / ч (ограничена FIA ).
Во втором сезоне (2015-2016) команды теперь могут обращаться к другим производителям для электродвигателя, электронного блока управления, коробки передач и задней оси (подвески).
Gen1 EVO.
Транспортные средства разрешены с уровнем шума примерно на 10 децибел выше, чем легковые автомобили, но остаются намного тише, чем гоночные машины с тепловыми или гибридными двигателями .
В третьем сезоне будет представлено обновление Gen1, Gen1 EVO, с более сильным передним антикрылом и, следовательно, более устойчивым, они будут использоваться в третьем и четвертом сезонах.
Спарк-Renault SRT 01E | |
---|---|
Рамка | |
Тип | Сотовая структура из углеродного волокна и алюминия |
Тело | |
Материал | Углеродное волокно и кевлар |
Аэродинамические элементы | Передние и задние плавники , дефлекторы , диффузор |
Моторизация | |
Двигатель | Заднее центральное положение, разработано McLaren Electronic Technologies, производящей все двигатели 1- го сезона. |
Максимальная мощность | 200 кВт , эквивалент 270 л.с. в квалификации 180 кВт , эквивалент 240 л.с. в гонке |
Регенерация | 150 кВт , что эквивалентно 200 л.с. |
Еда | Литий-ионный аккумулятор Williams Advanced Engineering RESS |
Передача инфекции | |
Тип | Движение |
Коробка передач | Пятиступенчатая секвентальная Hewland года 1 ; 4, 3, 2 или даже один отчет за 2 е год |
Заказы | Подрулевые лепестки |
Прокатные поезда | |
Подвески | Двойной стальной поперечный рычаг, винтовые пружины или торсионы |
Тормоза | |
Стремена | Круглые профили из алюминиевого сплава |
Диски / колодки | Бесплатные материалы |
Колеса | |
Шины | M Michelin18 дюймов скульптурный (рифленый, общий для сухой и дождевой воды) |
Диски | Магний OZ Racing Макс. Диаметр : 260 мм спереди / 305 мм сзади Макс. : 650 мм спереди / 690 мм сзади |
Габаритные размеры и вес | |
Длина | 5000 мм |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1050 мм |
Колесная база | 3100 мм |
Ширина дорожки | 1528 мм (спереди) 1492 мм (сзади) |
Рост | 75 мм |
Вес с пилотом | 880 кг (только батареи: 320 кг ) |
Spark SRT 05E (Gen2)
Spark SRT 05E на демонстрации в Берлине в 2018 году.
С пятого сезона (2018-2019) на смену Spark-Renault SRT 01E пришла Spark SRT 05E , максимальная мощность 250 кВт ( 335 л.с. ).
- От 0 до 100 км / ч : 2,8 секунды.
- Максимальная скорость: 280 км / ч (регулируется FIA ).
Каждый участник может использовать максимальную мощность 250 кВт в квалификации и 200 кВт в гонке (плюс 35 кВт в «режиме атаки» и 25 кВт во время FanBoost ). Транспортные средства оснащены батареями емкостью 54 кВтч, что позволяет им участвовать в соревнованиях, не меняя автомобиль.
Каждый автомобиль Gen2 должен весить не менее 900 кг, включая водителя (включая 385 кг аккумуляторов). Gen2 может разгоняться от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км / ч .
Как и Gen1, Gen2 также получит улучшение, особенно эстетическое, под названием Gen2 EVO. Первоначально планировалось провести седьмой сезон, но ввод в эксплуатацию был отложен на год из-за пандемии и будет использоваться только в восьмом сезоне. Но в конечном итоге он будет полностью отменен, чтобы избежать дополнительных затрат, поскольку несколько команд испытывают финансовые трудности из-за пандемии.
Spark SRT 05E | |
---|---|
Рамка | |
Тип | Сотовая структура из углеродного волокна и алюминия |
Тело | |
Материал | Углеродное волокно и кевлар |
Аэродинамические элементы | Передние крылья , дефлекторы , диффузор |
Моторизация | |
Двигатель | Заднее центральное положение |
Максимальная мощность | 250 кВт , что эквивалентно 335 л.с. в квалификации 200 кВт , что эквивалентно 270 л.с. в гонке |
Регенерация | 250 кВт , что эквивалентно 335 л.с. |
Еда | Литий-ионный аккумулятор McLaren Applied Technologies RESS |
Передача инфекции | |
Тип | Движение |
Коробка передач | Hewland секвентальная с одной до трех передач |
Заказы | Подрулевые лепестки |
Прокатные поезда | |
Подвески | Двойной стальной поперечный рычаг, винтовые пружины или торсионы |
Тормоза | |
Стремена | Круглые профили из алюминиевого сплава |
Диски / колодки | Бесплатные материалы |
Колеса | |
Шины | M Michelin18 дюймов скульптурный (рифленый, общий для сухой и дождевой воды) |
Диски | Магний OZ Racing Макс. Диаметр : 260 мм спереди / 305 мм сзади Макс. : 650 мм спереди / 690 мм сзади |
Габаритные размеры и вес | |
Длина | 5160 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1050 мм |
Колесная база | 3100 мм |
Ширина дорожки | 1553 мм (спереди) 1505 мм (сзади) |
Рост | 75 мм |
Вес с пилотом | 900 кг (только батареи: 385 кг ) |
Чемпионаты Формулы-4
СМП Формула-4 проходит на российском автодроме. Это программа российского автоспорта SMP Racing и финской Koiranen GP. Первый сезон – 2015 год.
Участники Ф4 борются за первый, второй и третий призы ( 350, 150 и 20 тыс.евро) на автомобилях с двигателями FIAT Abarth – 160 сил и 6-скоростной КПП. Победитель может использовать выигрыш для участия в F3 следующего сезона.
Италия
Самая массовая гонка юниоров в Европе, в 2014 году приняла 41 участника. В их числе 3 российских спортсмена 15 и 16 лет из Москвы и Петербурга, а также сын Михаэля Шумахера – Мик.
Германия
Формула 4 ADAC допускает к участию те же болиды, что и в Италии. Проводится вместе с ADAC GT Masters.
Англия
Британская Ф4 сменила формулу Форд и проводится в 10 этапов. Ранее гонщики Великобритании успевали ездить и в гонке Джонатана Палмера. В 2016 она преобразовалась в Ф3 с более мощными болидами.
Франция, Испания
Прародителем гонок в категории F4 по праву считается Франция. Она стартует уже 20 лет, и по ее меркам созданы правила молодежной лиги. Затраты минимальные – 65 000, а приз составляет 100 000 евро. Испанская Формула, после отмены в 2015 году, стартовала в 2016, а призеры имеют право на тесты в Ф3.
Другие страны
F4, также, проводится в Дании, Австралии, Мексике, Японии, Китае, США, ОАЭ, странах Юго-Восточной Азии.
Other Formula series
Felipe NasrFormula BMWСпа-Франкоршам
- ADAC Formel Masters
- Atlantic Championship
- China Formula Grand Prix
- EuroBOSS Series
- F1 in Schools
- Florida Winter Series
- Formula 1000
- Formula 4 Sudamericana
- Formula 4000 с двигателем Автор Holden
- Formula 500
- Formula Acceleration 1
- Formula Atlantic
- Formula BMW
- Formula Car Challenge
- Formula Continental
- Formula Ford
- Formula Ford 1600
- Formula LGB Hyundai
- Formula LGB Swift
- Formula Maruti
- Formula Masters China
- Formula SAE
- Formula SCCA
- Formula Student
- Formula Vee
- Formula Volkswagen Чемпионат Южной Африки
- Французский Чемпионат F4
- Чемпионат Италии F4
- Исторический чемпионат Формулы-1 Masters
- Monoposto Racing Club
- Toyota Racing Series
- Серия W
Европа
Фабио Леймер настигает Джолион Палмер в течение 2013 года бельгийский GP2 гонка
Карлос Сайнс мл. во второй гонке 2014 FR 3.5 сезон
Феликс Розенквист в 2011 году Формула 3 машина
Купол F110 на выставке в 2014 году
Формула 2 и WSR
Формула 2
В Чемпионат FIA Formula 2 был представлен в от Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочного F1 серия фидеров – Серия GP2. Разработанный, чтобы сделать гонки доступными и сделать их идеальной тренировочной площадкой для жизни в F1, F2 сделала обязательным для всех команд использование одного и того же шасси, двигателя и поставщика шин.
Формула Renault 3.5
В 2003 году самым старшим игроком Формулы Рено был Формула Renault V6 Еврокубок, который поддержал ETCC и FIA GT”Супер гоночные выходные”. Спустя всего два сезона Renault объединила серию с Мировой серией Nissan, чтобы сформировать Мировая серия от Renault (WSR), который поддерживал Формула один Гран При. В эту серию входят Формула Renault 3.5, Формула Renault 2.0, и Формула Renault 1.6.
Формула 3
Формула 3 FIA
В Серия GP3 была запущена Бруно Мишелем в 2010 году как серия кормушек для GP2. На данный момент девять гонщиков соревновались в Формула один после GP3 – чемпион Эстебан Гутьеррес, чемпион Валттери Боттас, чемпион Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Роберто Мери, Эстебан Окон, Александр Росси, Карлос Сайнс мл. и Рио Харьянто. В 2019 году серия GP3 была переименована в Формулу 3, как и GP2 в Формулу 2 в 2017 году. Роберт Шварцман вождение для Prema Racing, которые также выиграли чемпионат конструкторов в этом году
Формула 3 и Формула 4
Формула 3
Формула 3 имеет долгую историю, по крайней мере, с десятью действующими чемпионатами по всему миру. Он был создан FIA в 1950 году как недорогая точка входа в формульные гонки для одноместных автомобилей. В 1959 году его заменила технически аналогичная формула под названием Формула Юниор, до того, как Формула 3 была повторно представлена в 1964 году. Как и другие формулы FIA, F3 – это открытый класс, который позволяет выбирать шасси и двигатели. Известные чемпионаты включают Чемпионат Европы FIA по Формуле-3, то Британский чемпионат Формулы-3, а Всеяпонский чемпионат Формулы-3.
Формула 4
FIA Формула 4, также называемая FIA F4, представляет собой категорию гоночных автомобилей с открытыми колесами, предназначенную для молодых водителей. Глобального чемпионата не существует, но отдельные страны или регионы могут проводить свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Категория была создана Fédération Internationale de l’Automobile (FIA) – международным санкционирующим и административным органом для автоспорта – как категория начального уровня для молодых водителей, сокращая разрыв между картингом и Формулой 3. Серия является частью соревнований. Глобальный путь FIA.
Все, что вам нужно знать о главных гонках на электрокарах — EVmode.ru — Правильные автомобили
18 февраля состоится ePrix в Буэнос-Айресе — третья гонка чемпионата Formula E 2016-2017 годов. Непосвященным эта новость покажется странной, как минимум, по трем причинам: что за ePrix, почему сезон называется «2016-2017», если чемпионат в автоспорте обычно длится год, и что вообще такое — Formula E? Поскольку EVmode всерьез собирается освещать данную гоночную серию, то давайте мы вам сразу ответим на эти и другие, не менее очевидные вопросы.
Formula E – это гонки на электрических болидах с открытыми колесами, которые проводятся всемирной автомобильной федерацией FIA уже третий сезон подряд. Фактически, речь идет о своеобразном аналоге «Формулы-1», только в мире электрокаров. С F1 «Формулу-Е» роднит внешний вид болидов, схожесть их размеров, массы, да и общей архитектуры. По динамике машины на электротяге несколько уступают бензиновым, но существенное отставание наблюдается лишь в максимальной скорости. Кроме того, среди гонщиков Formula E можно встретить немало знакомых имен из «Формулы-1».
Руководит чемпионатом испанец Алехандро Агаг. Бизнесмен и политик, зять бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара и друг таких тузов «Формулы-1» как Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Фактически, для Formula E он тот же, кем до недавнего времени являлся Экклстоун для «Формулы-1».
Сезон Formula E начинается осенью и заканчивается летом. Получается что-то вроде древнерусского календаря, когда Новый год наступал 1-го сентября. Именно поэтому текущий сезон называется 2016-2017.
Разрывы между гонками неравномерны, и большинство из них приходится на летний период. Так, две ePrix прошли осенью, одна будет в феврале, еще три состоятся весной и на лето придется аж шесть. Причем две последние и две предпоследние будут проведены на одних и тех же автодромах с разницей в один день: 15 и 16 июля состоятся две ePrix в Нью-Йорке, а 29 и 30 июля — две ePrix в канадском Монреале.
Как вы уже поняли, Гран-при в Formula E называется ePrix. В абсолютном большинстве случаев гонки проходят на городских трассах — благодаря этому в дебютном сезоне была даже ePrix Москвы.
Гоночного уикенда нет: все события, включая два свободных заезда, квалификацию и собственно гонку проходят в один единственный день. Сама гонка длится в среднем 50 минут, включая один пит-стоп на смену (!) болида — так быстрее, чем заряжать батарею, да и прыгающие из машины в машину гонщики выглядят захватывающе.
Очки насчитываются по стандартным правилам FIA, но есть нюансы. Как и в «Формуле-1», очки получают первые 10 финишировавших, при этом победитель — больше, а каждый следующий гонщик — меньше. Нюансы заключаются в том, что победитель квалификации также получает три очка, а автор самого быстрого круга по ходу гонки — дополнительное одно очко.
В гонке максимальная сила тока ограничена с возможных 200 киловатт до 170 киловатт. Однако три избранных гонщика получают возможность использовать дополнительные 100 килоджоулей энергии, выжимая из батареи на определенных участках трассы до 200 киловатт. Избранными гонщиков делают их фанаты, которые могут голосовать за них на сайте Formula E или в соцсетях в течение двух недель до старта гонки. Называется это — Fanboost.
Собственно, имена большинства гонщиков знакомы поклонникам автоспорта в целом и «Формулы-1» в особенности. Так, победителем первого сезона стал Нельсон Пике-младший, во втором чемпионат выиграл Себастьян Буэми, он же лидирует в этом сезоне. Кроме того, за рулем вы встретите Лукаса ди Грасси, Ника Хайдфельда, Джерома д’Амброзио и даже Проста! Правда, не великого отца Алана, а его 35-летнего сына Николя.
Среди команд тоже можно встретить знакомые имена: Renault, Audi, Mahindra, Jaguar. Есть и производители чисто электрокаров: Faraday Future или NextEV. Всего в чемпионате участвует 10 команд и 20 пилотов.
Болиды Formula E у всех одинаковы. Шасси строит известная итальянская фирма Dallara, батареи поставляет Sony, мотор изначально поставлял McLaren, электронику — Williams. После первого сезона правила поменялись, что позволило командам вносить в машины собственные изменения по части силовой установки.
Смотреть гонки Formula E можно через видео-трансляцию на сайте чемпионата. Или по платному телеканалу Матч! Арена. Ну а мы обещаем публиковать результаты каждой гонки. Присоединяйтесь!
Тайны «Формулы-1»
Мир «Формулы-1» порой довольно парадоксальный. Например, на предсезонных тестах не принято показывать болиды — это как бы раскрывает все карты команды. Машины стоят в закрытых боксах, и ни один репортер не может туда проникнуть. Зато когда эти же самые машины выезжают на пит-лейн или просто останавливаются на красный сигнал, фотографы могут фотографировать их с разных ракурсов — и с этим уже ничего не поделаешь. Я в принципе не понимаю этих тайн и секретов. На мой взгляд, даже если ты принесешь сопернику документ со всеми индивидуальными настройками болида, ему это ничего не даст. Потому что повторить уникальную настройку — это касается и резины, и аэродинамики, и многого другого — точь-в-точь невозможно.
Шины Формулы-1
На свободные заезды, квалификацию и гонку каждому пилоту учавствующему в чемпионате Формулы-1 выдаются индивидуальные комплекты гоночных шин Pirelli. Шины для сухой погоды называются сликами. У них нет дорожек для отвода воды на внешней поверхности протектора – поверхность шины гладкая и она вся задействуется для контакта с трассой. Слики бывают супержесткие, жесткие, средние, мягкие, супермягкие ультрамягкие и гипермягкие (7 вариантов – это рекорд 2018 года). С 2019 года слики обозначаются С1-С5, при этом на каждом Гран-при иcпользуются три варианта, называемые на время этапа жесткими, средними и мягкими. Для мокрой погоды предназначены традиционные шины с протектором – промежуточные и дождевые. Они всегда находятся в резерве на случай дождя.
Шинный регламент 2014-2015 года | Шинный регламент 2016-2022 года | |
---|---|---|
В 2014-2015 году специалисты Pirelii выбирали два оптимальных варианта шин на каждый этап. Каждому пилоту Формулы-1 на квалификацию и гонку предоставлялись 4 комплекта более мягких шин и 3 комплекта более жестких шин. Из этих 7 комплектов шин 6 комплектов используются на усмотрение команды. Дополнительный комплект более мягких шин можно задействовать только в заключительном третьем сегменте квалификации, если пилот туда прошел, а иначе его можно поставить в гонке. | В 2016 году Формулой-1 принят новый шинный регламент. Число доступных на этапе вариантов сликов увеличилось до трех, при этом команды свободны заказывать их в любых комбинациях. Команда предоставляет каждому пилоту 10 комплектов шин – по 2 комплекта на каждую свободную практику и 4 на квалификацию и гонку. Еще 3 комплекта выбираются Pirelli – два для гонки (один из них обязательно надо использовать) и один самый мягкий для финала квалификации (или гонки, если пилот не прошел в финал). В 2017 году ширина шин была увеличена с целью улучшения сцепления. В 2018 году общее число вариантов шин при прежнем числе вариантов, доступных на этап. В 2019 году осталось , обозначаемых С1-С5, из которых на каждый этап выбирается три варианта – Hard (белый), Medium (желтый) и Soft (красный). В 2022 году вместо шин на 13″ дисках применяются шины на 18″ дисках. |
Обычно в квалификации Формулы-1 применяются самые мягкие шины, т.к. они лучше держат болид на трассе и позволяют пройти круг на большей скорости, чем жесткие шины. Но если команда уверена в том, что она может пройти сегмент на более жестких шинах, то может поставить их. Смысл заключается в экономии мягких шин, которые могут быстро изнашиваться.
Во втором сегменте квалификации определяются шины, на которых каждый пилот будет стартовать в гонке – это должен быть тот самый комплект шин (более мягких или более жестких), на котором он показал свое лучшее время. Данное правило действовало до 2021 года и было отменено в 2022 году.
В финале квалификации чемпионата Формулы-1 пилоты могут применять дополнительный комплект самых мягких шин, который они должны вернуть по завершению квалификации (т.е. если пилот прошел в третью сегмент, то использовать дополнительный комплект в гонке не разрешается). Интересно, что до 2014 года спецкомплекта не было, и некоторые пилоты вообще не выезжали на третий сегмент – чтобы сберечь мягкие шины на гонку. Эта тактическая хитрость снижала интерес к соревнованиям, поэтому ее решили исключить.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Престижность, азарт, для любителей экстрима – невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Минусы
Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.
Автогонщик – это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.
Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.
От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.
Нормативные документы
Спарк SRT05e демонстрационный автомобиль в 2020 Autosport International
В настоящее время в чемпионате Формулы E принимают участие двенадцать команд по два гонщика в каждой. В этом спорте представлены электрические гоночные автомобили, похожие по стилю на автомобили с гибридным приводом Формулы-1 . Гонки обычно проходят на временных уличных трассах в центре города, протяженностью от 1,9 до 3,4 км (от 1,2 до 2,1 мили).
Формат гоночного дня
Все мероприятия начинаются с двух утренних тренировок: первое 45-минутное занятие, за которым следует 30-минутное занятие. Во время этих сессий водители могут использовать полную разрешенную мощность (в настоящее время 250 кВт (335 )).
Квалификационная сессия проводится позже в тот же день и длится примерно один час. Пилоты делятся на четыре группы по шесть человек, каждая из которых имеет шесть минут на то, чтобы показать лучший круг. Первая группа состоит из шести гонщиков, которые в настоящее время лидируют в чемпионате, за ними следуют следующие шесть гонщиков в чемпионате и т. Д. Это сделано в качестве небольшого препятствия для лучших гонщиков, потому что условия трассы обычно улучшаются в течение сессии. Полная мощность 250 кВт доступна на протяжении всей квалификации. Начиная со второго сезона, шесть самых быстрых пилотов снова, один за другим, выходят из серии буллитов на Супер-полюсе , чтобы определить шесть лучших позиций в стартовой решетке.
Сама гонка рассчитана на 45 минут плюс один круг. В течение первых четырех сезонов водители совершали один обязательный пит-стоп для смены машины. С появлением автомобиля Gen2 в этом больше нет необходимости, поскольку батареи хватает на всю гонку. Поскольку всепогодные шины рассчитаны на всю гонку, пит-стопы в настоящее время необходимы только для замены проколотой шины или ремонта автомобиля. В гоночном режиме максимальная мощность в настоящее время ограничена до 200 кВт (268 л.с.).
Общая политика серии – стартовать за автомобилем безопасности, как только на поверхности трассы выпадает несколько капель дождя, так как для гонщиков опасно начинать гонку при небольшом количестве дождя.
Подсчет очков
Очки начисляются первой десятке пилотов по стандартной системе FIA (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Пилоту, занявшему поул-позицию, также начисляется 3 очка, а гонщику, установившему самый быстрый круг (если он финиширует в первой десятке), дополнительно дается 1 очко (2 очка в течение первых двух сезонов). Кроме того, с шестого сезона (2019-20) гонщик, показавший самый быстрый круг в групповой квалификации, получает 1 очко. Чемпионат состоит из чемпионата как гонщиков, так и команд. Тотал гонщика по итогам сезона складывается из его лучших результатов. Общий результат команды определяется путем подсчета очков обоих гонщиков за сезон.
Fanboost
В каждой гонке фанаты могут проголосовать за своего любимого гонщика через различные каналы социальных сетей, чтобы получить дополнительный импульс. Голосование начинается за 6 дней до соревнования и закрывается после первых 15 минут соревнования. Каждый из пяти победителей Fanboost получает дополнительный импульс мощности, который можно использовать в 5-секундном окне во второй половине гонки.
Режим атаки
В пятом сезоне была представлена функция, называемая режимом атаки , в которой водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая через обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы . Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений определяется FIA незадолго до каждой гонки, чтобы команды не могли предвидеть его использование и включать в стратегию гонки. Все режимы атаки должны быть активированы в конце гонки, но их не нужно использовать (то есть, если последний режим атаки активирован на предпоследнем круге, водитель не наказывается за то, что он все еще активирован в конце гонки. гонка). Начиная с 6 сезона, дополнительная мощность увеличена до 35 кВт. Если есть период или машина безопасности , режим атаки не будет разрешен. Под машиной безопасности или FCY будет сброшено 1 кВтч энергии, что даст водителям и командам больше тактики управления энергопотреблением.
Америка [ править ]
Автомобиль Роберта Виккенса перед Гран-при Файерстоун в Санкт-Петербурге .
Ана Беатрис во время гонки Freedom 100 Indy Lights 2008 на автодроме Индианаполис .
Хеамин Чой во время гонки Pro Mazda 2009 на трассе Mazda Raceway Laguna Seca
IndyCar Series
NTT IndyCar Series является уровнем премьеры американских открытого колеса гонок . Сериал, основанный владельцем автодрома Индианаполиса Тони Джорджем , начался в 1996 году как “Indy Racing League” (IRL). В 2008 году эта серия объединилась с конкурирующей с ней Champ Car World Series , ранее известной как CART, и образовала серию IndyCar. Серия IndyCar – это не открытая формула. В лиге указаны производители шасси, двигателей и шин, которые меняются каждые три года. В настоящее время все команды используют шасси Dallara и шины Firestone, и они могут выбирать между Honda и Chevrolet.двигатель. Типичный сезон IndyCar обычно содержит смесь дорог с естественным рельефом, временных уличных трасс и коротких и скоростных овалов; включая исторический Indianapolis 500 .
Indy Lights
Текущая версия Indy Lights, представленная Cooper Tyres, является фидерной серией для серии IndyCar , аналогичной отношениям F1 с Формулой 2 . Оригинальный Indy Lights (известный как «American Racing Series») служил для CART с 1986 по 2001 год в качестве схемы развития . В 2001 году серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в предоставлении новых драйверов, поэтому CART отменил Indy Lights. Текущая серия была основана в 2002 году лигой Indy Racing League. Первоначально компания изо всех сил пыталась привлечь пилотов, и в некоторых гонках участвовало менее десяти участников. Однако с введением дорожных курсов в 2005 году и увеличением призовых в 2006 году водителям нравитсяМарко Андретти и Фил Гиблер были привлечены к участию в чемпионатах Indy Lights по совместительству, расширяя поле до двадцати или более автомобилей в каждой гонке в 2007 году. В качестве специального автомобиля ( Dallara с двигателем Nissan VRH35 ) использовался со времен INDYCAR. После создания серии в 2002 году количество пилотов снова уменьшилось: всего девять пилотов участвовали в соревнованиях за весь сезон, а восемь других пилотов участвовали в трех или менее гонках. Новый Dallara IL-15 с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Advanced Engine Research станет спецификацией, начиная с 2015 года.
Чемпионат Indy Pro 2000
Чемпионат Indy Pro 2000, представленный Cooper Tyres , представляет собой серию разработок гонщиков с 2011 года, когда она стала управляемой Indy Racing League , хотя первоначальная серия началась в 1991 году как чемпионат Star Mazda . В настоящее время водители используют автомобили Formula Mazda производства Star Race Cars с роторным двигателем Mazda Renesis мощностью 250 л.с. и шинами Cooper .
US F2000
Компания Cooper Tyres представляет национальный чемпионат США F2000 на базе Mazda – американской версии Formula Ford . Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году и регулярно принимала более 60 заявок на гонку. В 2001 году сериал был продан Джону Бейтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из равновесия с аналогичными классами SCCA , что привело к сокращению числа участников и завершению серии в 2006 году. серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 ее статус фидерной формулы для более высоких классов гонок с открытыми колесами в Соединенных Штатах .