Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.
Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.
В чем разница между литыми дисками и штампованными?
Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.
Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:
- Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
- Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.
Среди недостатков у литых дисков выделяют:
- К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
- Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
- Диски в результате повреждения редко можно починить.
- При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
- Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.
На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.
Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:
- Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
- Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
- Бюджетные цены.
Недостатки штампованного диска выделяют:
- «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
- Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
- Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.
Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»
Критерии выбора
Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:
- цена;
- универсальность;
- качество;
- долговечность;
- дизайн и красота;
- оригинальность;
- жёсткость подвески.
При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:
- внешний вид и дизайн;
- посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
- число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
- ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
- вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
- диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
- наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.
Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами
Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:
- незначительная хрупкость при низких температурах;
- устойчивость к боковым ударам;
- защищённость от препятствий или ям;
- самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.
Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.
На какие категории делятся диски автомобилей
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
- литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
- кованный алюминиевый (легкие и прочные);
- кованный магниевый (самые прочные и легкие).
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
- 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
- PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
- ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
- D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Параметры колесных дисков: на что обратить внимание
Заводские параметры
Прежде всего, оптимальным решением является подбор таких дисков, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
Другими словами, лучше всего подойдет вариант с «заводскими» рекомендованными параметрами колесного диска. В этом случае можно рассчитывать на то, что геометрия диска будет точно такой же, что и у заводского комплекта колес.
Отступление от заводских параметров
Также не исключена возможность несколько отступить от тех параметров, которые рекомендует завод. Однако, в этом случае нужно отдельно учитывать ряд тонкостей и нюансов.
В качестве примера ниже приведена маркировка колесного диска: R15 PCD 4X100 J6.5 ET45 DIA73.1
- Параметры колесных дисковR15 указывает на диаметр диска в дюймах;
- 6.5J на ширину диска в дюймах;
- PCD 4X100 является указанием на количество гаек (болтов) и диаметр их расположения (на примере рассматриваемой маркировки показатель равен 100 мм);
- ET45 указывает на вылет (вынос) диска;
- DIA73.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска.
Теперь давайте остановимся на основных параметрах более подробно.
Диаметр диска (R)
Обычно указывается в дюймах (шаг в 1 дюйм). Как правило, большинство легковых автомобилей среднего класса стандартно имеют диаметр колес 14-16 дюймов, бизнес-класс получает колеса 16-18 дюймов, внедорожники и кроссоверы 17 -19 дюймов и т.д. Реже встречаются заводские штатные колеса диаметром от 20 дюймов и больше.
Ширина колесного диска
Также указана в дюймах (шаг в 0.5 дюйма). Как правило, на подавляющем большинстве легковых авто диски имеют ширину от 6-9 дюймов. Такая ширина позволяет устанавливать шины, которые, в свою очередь, имеют ширину от 185 до 255 мм.
Вылет диска
Указан в миллиметрах. Кроме ЕТ данный параметр еще может обозначаться OF (от англ. offset). Так вот, под вылетом следует понимать расстояние между привалочной плоскостью (плоскость диска, соприкасающаяся со ступицей) и серединой ширины диска. Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Например, вылет +30 будет означать, что ступичная часть диска попросту вынесена наружу на 3 см. по отношению к условной центральной плоскости диска.
Получается, если вылет больше, то ступичная часть сильнее «выпирает» наружу. В случае установки диска с большим вылетом ЕТ обод будет глубже заходить в колесную арку. Простыми словами, чем больше вылет (положительный), тем сильнее колесо «утоплено» в арку. При этом чем меньше вылет диска (отрицательный), тем сильнее само колесо выступает наружу.
С учетом такой особенности диски с большим положительным вылетом получают плоские спицы, которые не смещены к центру и могут быть даже выпуклыми. Диски с небольшим вылетом, напротив, отличаются «утопленным» центром и спицами, которые тянутся к ободу от центра. Также допускается вариант, когда сама «полка» обода сильно расширена.
Следует отметить, при выборе диска колеса со схожим вылетом могут смотреться в арке не одинаково на разных авто
Причина – разная геометрия подвески, когда ступицы больше или меньше «выдвинуты» наружу. В результате одинаковый вылет все равно может означать, что итоговая позиция колеса будет отличаться как по отношению к самой колесной арке, так и относительно элементов ходовой части автомобиля.
Разболтовка диска (сверловка) PCD
Например, PCD 4X100 указывает на количество отверстий и диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий. Подавляющее большинство автомобилей среднего класса имеют диски, где отверстий 5. Среди малолитражек и бюджетных авто обычно встречаются варианты на 4 отверстия, тогда как внедорожники имеют 6 отверстий. На практике, чаще всего встречаются PCD 100, а также 114.3 мм.
Еще добавим, что часто диски сторонних производителей могут иметь двойную сверловку на 4 и 5 отверстий. Это позволяет сделать продукт универсальным и установить на большее количество автомобилей, а также двойная разболтовка несколько удешевляет само изготовление дисков. Кстати, двойная сверловка встречается как на дешевых дисках неизвестных производителей, так и на дорогих колесах известных марок.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр посадочного отверстия (диаметр центрального отверстия) DIA указывается в миллиметрах. DIA измеряется именно с той стороны, где находится привалочная плоскость. Фактически, это обозначение размера отверстия, которым диск надевается на ступицу при монтаже.
На какие автомобили подходят диски с разболтовкой 5х114
На какие машины подходят диски 5 на 114? Как было сказано выше, разболтовка дисков в значительной степени зависит от массы автомобиля и, соответственно, распределения нагрузки на каждое колесо.
Это означает, что инженерные расчёты разделяют количество шпилек для колёс на 4 шт. для малолитражных и компактных автомобилей, 5 шт. устанавливаются на седаны бизнес-класса, минивены, кроссоверы и некоторые статусные авто, а тяжёлые полноразмерные внедорожники и автобусы с числом посадочных мест больше 12 комплектуются 6 шпильками.Размерности колёсПо длине шпильки также есть разграничение, потому что от неё зависит то, какая толщина стали в диске допустима для той или иной марки автомобиля.
Так, разболтовка 5х114, обозначающая крепление колеса на 5 шпилек по 114 мм каждая, подходят на следующие популярные марки машин:
- Практически все люксовые модели знаменитых японских марок Nissan, Toyota и Honda, соответственно, Infinity, Lexus и Acura, которые имеют в своих модельных рядах седаны бизнес и премиум класса, а также паркетники.
- Самые популярные корейские марки авто – Kia и Hyundai, вне зависимости от размерности, класса и года выпуска имеют эту разболтовку.
- Китайцы, преимущественно скопировавшие технологии у своих соседей, также пытаются не отставать от конкурентов в плане надёжности крепления колёс и ставят их на марки Geely, DongFeng, Haval и некоторые другие бренды.
- Одни из самых популярных марок в нашей стране японского производства, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda и Toyota устанавливают разболтовку 5х114 на многие модели, за исключением полноразмерных внедорожников, масса которых может превышать 2 тонны.
Важно! Подобные способы крепления дисков можно найти на некоторых европейских и американских моделях – Renault, Peugeot, Ford и т. д. Что касается отечественных автомобилей, выпускаемых заводом «АвтоВАЗ», большинство моделей комплектуются разболтовкой 4х98 или 4х100, так как отечественные инженеры не считают необходимым перестраховываться, удорожая тем самым свои автомобили путём установки 5 шпилек на ступицы
Что касается отечественных автомобилей, выпускаемых заводом «АвтоВАЗ», большинство моделей комплектуются разболтовкой 4х98 или 4х100, так как отечественные инженеры не считают необходимым перестраховываться, удорожая тем самым свои автомобили путём установки 5 шпилек на ступицы.
Эксклюзивные диски
Разборные диски
Разборные колесные диски (аналогичные термины – составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.
Изготовление
Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.
Плюсы
- Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
- Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.
Минусы
К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка
Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.
Особенности
Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.
Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.
Как подобрать диск к шине
Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185, от этого числа отнимается его четверть: 185 — 46 = 139. Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3. Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов.
Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.
Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля
Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.
Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов
Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.
Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.
Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:
- рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
- особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;
Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.
На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.
Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты, то есть не страдает внешний вид.
Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.
Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.
Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов
В таком случае лучше ставить диски на 16.
Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.
Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.
На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе) на машину быстрее и проще и т.п.
Штампованные диски
НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).
Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.
Плюсы
- Низкая стоимость конечного продукта
- Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить
- Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
- Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.
Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).
Минусы
- Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
- Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).
Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.
- Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
- Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
- Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».
В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.
Лучшие отечественные литые диски
За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.
1. Skad
Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту
Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины
Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.
Рекомендуемые товары
Преимущества:
- бюджетные;
- изготовлены из высококачественного металла;
- отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
- стильный дизайн;
- широкий ассортимент.
Минусы:
имеют специфический запах, который быстро выветривается.
Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.
2. iFree
Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.
Преимущества:
- диски имеют длительный срок эксплуатации;
- удобно монтировать;
- бюджетные;
- несколько вариаций дисков в разном дизайне.
Минусы:
Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.
К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.
3. Tech-Line
Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.
Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.
Преимущества:
- бюджетные диски;
- лаконичный дизайн;
- ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
- наличие международных сертификатов соответствия;
- гарантия отечественного завода.
Минусы:
Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.
Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.
4. K&K
Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.
Преимущества:
- изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
- приемлемая стоимость;
- длительный сок эксплуатации;
- необычный дизайн.
Минусы:
Большой вес дисков.
Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.
Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков
При подборе колёс на свой автомобиль опытные владельцы давно столкнулись с тем фактом, что их размерность по большей части универсальна. Это означает, что многие колёсные диски, предназначенные для одной марки авто, подходят по всем параметрам на конкурентную модель.
Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.
№ пп | Модель и модификация авто | Сверловка, d, мм | Разболтовка, кол-во х мм | Вылет ЕТ, мм | Резьба крепежа |
1 | Audi A4 | 57,1 | 5х112 | 35 | В14 х 1,5 |
2 | Audi A6 | 66,5 | 5х112 | 35 | В14 х 1,5 |
3 | Audi Q7 | 66,5 | 5х112 | 53 | В14 х 1,5 |
4 | BMW 3 | 72,6 | 5х120 | 15-25 | В12 х 1,5 |
5 | BMW 5 | 66,6 | 5х112 | 18-20 | В12 х 1,5 |
6 | BMW X5 | 74,1 | 5х120 | 40-45 | В14 х 1,25 |
7 | Citroen Evasion | 58,1 | 4х108 | 28-30 | В14 х 1,5 |
8 | Citroen Xantia | 65,1 | 5х98 | 15-22 | В12 х 1,25 |
9 | Daewoo Nexia | 56,6 | 4х100 | 38-42 | В12 х 1,5 |
10 | Daewoo Matiz | 56,6 | 4х100 | 38 | В12 х 1,5 |
11 | Dodge Caliber | 67,1 | 5х114,3 | 35-40 | В12 х 1,5 |
12 | Fiat Bravo | 58,1 | 4х98 | 31-32 | В12 х 1,25 |
13 | Ford Focus | 63,4 | 5х108 | 35-38 | В12 х 1,5 |
14 | Ford Mondeo | 63,4 | 5х108 | 35-42 | В12 х 1,5 |
15 | Ford Explorer | 70,6 | 5х114,3 | 0-3 | В12 х 1,5 |
16 | Honda Civic | 64,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
17 | Honda Jazz | 64,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
18 | Honda CRV | 64,1 | 5х114,3 | 40-45 | В12 х 1,5 |
19 | Hyundai Accent | 54,1 | 4х100 | 35-38 | В12 х 1,5 |
20 | Hyundai Sonata | 66,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
21 | Kia Ceed | 67,1 | 5х114,3 | 38-42 | В12 х 1,5 |
22 | Kia Sportage | 67,1 | 5х114,3 | 0-3 | В12 х 1,5 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 66,6 | 5х112 | 45-50 | В14 х 1,5 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 66,6 | 5х112 | 48-54 | В12 х 1,5 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 66,6 | 5х112 | 46-60 | В14 х 1,5 |
26 | Mitsubishi Lancer | 67,1 | 5х114,3 | 35-42 | В12 х 1,5 |
27 | Mitsubishi Pajero | 67,1 | 6х139,7 | -25…-15 | В14 х 1,5 |
28 | Nissan Almera | 66,1 | 4х114,3 | 35-42 | В12 х 1,25 |
29 | Nissan Maxima | 66,1 | 5х114,3 | 35-42 | В12 х 1,5 |
30 | Nissan Patrol | 78,1 | 6х139,7 | -25…-15 | В12 х 1,5 |
31 | Toyota Corolla | 60,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
32 | Toyota Camry | 60,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | 110,0 | 5х150 | -15-3 | В12 х 1,5 |
34 | Volkswagen Golf | 57,1 | 5х112 | 35-40 | В12 х 1,5 |
35 | Volkswagen Tiguan | 66,5 | 5х112 | 20-32 | В12 х 1,5 |
Диски Vossen
Автомобильные диски — отличаем кованые от литых.
В производстве кованых автомобильных дисков применяются те же сплавы, что и при изготовлении их литых аналогов. Однако сами технологии производства в корне отличаются: кованые диски изготавливаются посредством горячей штамповки, а технология производства литых автомобильных дисков основана на применении искусственного старения и использовании специальной закалки металла. В результате кованые диски весят немного меньше своих литых собратьев и отличаются высочайшими прочностными характеристиками и меньшей хрупкостью. В ряде случаев эти изделия поддаются восстановлению.
Кованые диски великолепно переносят сильные столкновения с неровностями покрытия дороги, они могут изменять свою форму без вреда для собственной конструкции. Чтобы деформировать кованый диск, сила удара должна быть намного больше, чем в случае повреждения обычного стального автомобильного диска.
Основным преимуществом кованых дисков для автомобиля является их прочность. При сильном столкновении на высокой скорости с ямой кованый диск останется невредим, чего нельзя сказать о подвеске автомобиля. В этом кроется обратная сторона прочности кованого диска — вся сила удара передастся через него на подвеску, которая однозначно не рассчитана на такие нагрузки.
Поэтому, после удара на скорости о какую-либо яму следует тщательно проверить состояние подвески автомобиля. Кованые автомобильные диски представляют собой удачную комбинацию лучших качеств стальных и литых дисков, однако стоят намного дороже своих более прихотливых аналогов.
Приобрести комплект кованых дисков по карману далеко не каждому автолюбителю. Кроме того, кованые диски предназначены, в первую очередь, для автомобилей с усиленной подвеской. Можно ли, не имея богатого опыта, отличить кованый диск от литого? Говоря прямо, сделать это очень непросто. Есть только пара примет, пользуясь которыми можно по косвенным признакам различить кованные и литые автомобильные диски в магазине или на рынке.
Причем стопроцентную гарантию дать могут только лабораторные исследования на специальном оборудовании. Поэтому рассчитывать часто приходится исключительно на собственный опыт и честность продавца. Наиболее простой способ отличить кованый диск для автомобиля от литого заключается во внимательном изучении маркировки.
Если диск не является контрафактным товаром и не бракован, то на нем должна быть служебная маркировка, наносимая на его внутреннюю часть.
У литых дисков надпись будет выпуклой
А у кованых изделий — вдавленной посредством штампа
Этот способ работает, если была полностью соблюдена технология производства. Однако у этого правила существует множество исключений, так что полагаться исключительно на него не стоит.
Исключения, как правило, будут касаться кованых дисков, выпущенных на заказ либо специализированными компаниями, занимающимися тюнингом. Дополнительными косвенными признаками являются вес и форма автомобильного диска.
Все без исключения кованые диски проходят дополнительную токарную или фрезерную обработку, так что их формы будут более ровные — точеные.
Кроме этого, качественно изготовленный кованый диск для автомобиля будет существенно, на 20-30%, легче своего литого аналога. Но весовой критерий применим только к дорогим и высококачественным изделиям, проверять на вес кованые и литые диски российского производства смысла не имеет. Следует четко понимать, что качественные кованые диски для автомобиля должны стоить в разы дороже своих литых собратьев. Это особенно актуально для продукции зарубежного производства.