Советы и рекомендации
Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.
Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов
Сам комплект для сборки браслетов на колеса или цепей противоскольжения включает в себя заготовки цепей, крепежную фурнитуру, стропы, механизмы для зажима и т.д. Главное, заранее убедиться, что есть возможность установки на машину браслетов и цепей на колеса с дисковыми тормозами.
На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.
Более того, при условии наличия опыта и инструментов, за час или полтора можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.
Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.
Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при езде по асфальтной или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.
Еще при движении по рыхлому снегу или размокшему грунту даже с цепями нужно двигаться со скоростью не выше 15-25 км/ч. Параллельно следует избегать пробуксовки колес. После установки цепей на колеса через 150 метров следует остановить автомобиль, выйти из машины и проверить правильность и надежность крепления цепи, натяжку и т.д.
Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д. Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос. Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов.
Назначение браслетов
Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.
Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.
Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками
Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:
- боковые порезы резины;
- выход из строя датчика АВС;
- нарушению тормозной системы.
Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.
Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.
Вам это будет интересно Лауфен — параметры шин
Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.
Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.
Обратите внимание!
Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.
Фиксация устройства
Как сделать цепи самому
Стоит отметить, что цепи противоскольжения возможно сделать своими руками. Тут потребуется сама цепь. Внимательно осмотрите ее. Не должно быть трещин в звеньях.
Сварка не должна присутствовать, это чревато разрывом звеньев. Еще понадобится болгарка и комплект карабинов с натяжителем.
Перед тем, как начать саму работу определитесь с рисунком. Самый простым является лесенка. С нее рекомендуют начинать.
После отмеряем длину цепи. Ее должно хватит для обхвата колеса. Лишнюю длину обрезаем болгаркой.
По краям присоединяем карабины. Они нужны для скрепления краев. Один из краев оборудуем натяжителем. Он надежно зафиксирует устройство на колесе.
Звучит все не так сложно? Так и есть, потребуется немного усидчивости и нужные инструменты. Процесс сборки занимает пару часов.
Если остались какие-то вопросы по этому пункту, то лучше посмотреть видео про изготовление цепей противоскольжения своими руками. В них расскажут какие еще формы бывают и как их сделать. И будет проще ориентироваться, видя как происходит процесс изготовления.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками
Все, что позволяет бороться с пробуксовкой грузового автотранспорта, сделает его работу более надежной. Широкое применение нашли как обычные классические цепные приспособления противоскольжения, так и оригинальные идеи – автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Один из представителей автоматических устройств, ONSPOT VBG, управляется дистанционно, конструкция позволяет сделать подключение с помощью пневмопривода, управляемого с пульта в кабине водителя. Используется на скорости не выше 50 кмч. Эффективность работы автомата и его надежность несколько ниже обычных цепей противоскольжения для грузовиков, но автомат сделает применение более безопасным.
Для того, чтобы сделать цепное устройство противоскольжения своими руками следует:
- правильно измерить длину и ширину протектора колеса по окружности покрышки;
- сделать две заготовки кольцевых креплений для колес. Они будут располагаться по обе стороны диска. Одно из креплений выполняется разъемными с замком – для натяжения и фиксации цепей с наружной части колес. Второе крепление тоже разъемное, но вместо замка на концах заготовки кольца выполняются крючки, позволяющие замкнуть крепление в кольцо;
- нарезаем заготовки – 8-9 кусков цепей поперечных цепных сегментов и через последние звенья продеваем проволоку кольцевых креплений;
- для облегчения монтажа цепи противоскольжения своими руками один из цепных отрезков заменяем отрезком проволоки диаметром 7-8мм, выгибаем его в виде арки и привариваем концы к кольцевым проволочным креплениям.
Как одеть цепи противоскольжения своими руками
Одеть ее не представляет особой сложности, но требует труда, аккуратности и внимания. Прежде всего, цепь раскладывается перед колесом, замками на внешнюю сторону и крючками задней части цепи на внутреннюю сторону колеса. Наезжаем на устройство так, чтобы от конца разложенного приспособления вдоль следа до точки опоры колеса на снег или грунт было примерно 20-25см. Забрасываем оставшуюся часть цепной системы на колесо и аккуратно расправляем все элементы. Далее зацепляется крючок с внутренней стороны колеса и замыкается наружный замок. Если на цепи есть устройство регулировки натяжения, необходимо сделать все, чтобы увеличить натяжение и выбрать слабину.
Видео как установить цепи противоскольжения:
- Замерзла вода в бачке омывателя
- Как ездить при гололеде на трассе
- Разновидности предпускового подогревателя двигателя
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.
Браслет и цепи противоскольжения
Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.
Типы цепей противоскольжения
Выпускается несколько разновидностей цепей:
- Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
- Металлические с различным типом плетения;
- Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.
Разновидности конструкции
Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).
В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:
1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.
3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.
Самостоятельное изготовление цепей
Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:
- Болгарка;
- Тиски;
- Цепь;
- Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
- Крючки;
- Натяжные устройства;
- Несколько часов времени.
Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин
Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.
Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.
- Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.
- Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
Теперь все части нужно соединить. Соединение поперечных и продольных отрезков осуществляется при помощи колец или крючков.
На звене 6 продольных отрезков нужно закрепить первый поперечный, затем остальные поперечные отрезки вплоть до предпоследнего крепятся на каждом 9 или 10-ом звене. Что касается последнего отрезка, этот элемент крепится на двенадцатом звене.
- Затем на концы продольных отрезков ставятся карабины диаметром 5 мм. Еще, после поперечного отрезка 4, на одном из продольных отрезков потребуется закрепить фрагмент цепи, состоящий из 5 звеньев.
- Далее за свободный конец данного отрезка при помощи карабина крепится натяжное устройство, а ко второму концу устройства крепится крюк.
Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.
Разновидности и классы
Изделия отличаются по нескольким признакам.
Виды по типу материала
Выделяют 2 группы:
- жесткие;
- мягкие.
У первых каждый элемент представляет собой металлическую цепь. Используются материалы:
- сталь, в т.ч. нержавеющая (дорогой вариант);
- алюминий;
- титан (элитный обвес, выполняется под заказ).
Преимущества жесткого оснащения:
- долговечность;
- повышенная проходимость.
Недостатки:
- существенный износ резины и механизмов автомобиля (подвески, рулевой колонки, коробки передач и т.д.);
- запрет на перемещение по асфальту;
- ограничение по скорости (не более 40 км/ч);
- сильный шум;
- большой вес;
- повышенные требования к надежности (в случае разрыва цепь может сильно повредить автомобиль и стать причиной аварии).
Мягкий обвес делают из следующих материалов:
- резины;
- пластмассы;
- полиуретана.
Изделие армируют проволокой. Есть модели с металлическими шипами. Они лишены недостатков жестких цепей (меньше вредят резине, не шумят и позволяют разогнаться до 80 км/ч), но уступают в проходимости и служат всего несколько лет.
Виды по рисунку
Наиболее распространены 3 типа:
- «Лестница».
- «Ромб».
- «Соты».
Преимущества «лестницы»:
- простота конструкции;
- низкая стоимость;
- высокое тяговое усилие.
Недостатки:
- вибрации во время движения машины, обуславливающие перегрузки трансмиссии, подвески и других механизмов;
- плохое сцепление в поперечном направлении;
- затрудненный выход автомобиля из колеи.
«Ромб» устроен сложнее и стоит дороже. Его преимущества:
- уверенный выход из колеи;
- хорошая управляемость.
Недостатки:
- слабое сцепление в поперечном направлении;
- низкое тяговое усилие;
- вибрационные нагрузки на ходовую часть.
Наиболее дороги и сложны в изготовлении «соты». Они же наиболее практичны. Автомобиль с таким оснащением:
- уверенно выходит из колеи;
- плавно передвигается по плотному грунту;
- легок в управлении;
- не сползает в сторону (за счет хорошего сцепления в поперечном направлении).
Недостаток только 1: «соты» несколько уступают в тяговом усилии «лестнице».
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
- уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
- наехать колесами на изделие;
- задействовать ручной тормоз;
- надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
- крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
- надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
- поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:
- Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
- Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
- Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
- На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
- Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
- Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
- Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Жесткие цепи
Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.
Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.
По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.
Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.
По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:
Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.
Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:
- Продольные ветви;
- Поперечные ветви;
- Хвостовые ветви;
- Запорный крюк;
- Запорный гак;
- Запорное кольцо.
Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.
Как сделать цепи противоскольжения своими руками
Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.
На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.
На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.
Как противоскользящие цепи монтировать на колеса
Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.
Как устанавливать цепи без поддомкрачивания
- Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
- Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
- Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
- Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
- Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
- Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
- В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
- Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
- Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;
Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;
Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.
Способ с поддомкрачиванием такой
- Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
- Установить под передние колеса машины упоры;
- Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
- Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
- Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.
Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.