Первый удар – нокдаун
Попав в салон кроссовера, я испытал настоящий шок – просто не ожидал от китайского автомобиля такого высокого качества отделки. Да не просто высокого, а именно, не побоюсь этого слова, премиального! Точнейшая подгонка деталей, дорогие материалы (включая кожу на передней панели), металлизированная отделка вентиляционных дефлекторов и выверенные усилия на кнопочках и рычажках.
Правда, кожа передней панели на деле оказалась экокожей, как и у сидений, но ни своим видом, ни запахом этого не выдает, к тому же она долговечнее натуральной. Кстати, и в целом в салоне нет и намека на запах дешевых материалов, что свойственно машинам из масс-маркета. Словом, первый удар по устоявшимся шаблонам оказался настолько сильным, что от этих шаблонов у меня не осталось и следа.
Фиаско потерпела и моя попытка обвинить фирму в плагиате – дескать, руль полностью скопировали с BMW. Выяснилось, что и для Changan, и для BMW рули делает один и тот же производитель, причем китайский. А потому баранки у двух этих брендов фактически одинаковые и о копировании речи идти не может.
Посадка за рулем геометрически правильная, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету. У сиденья отличный профиль, заметная, но не стесняющая движений боковая поддержка и… подголовник, который хочется отодвинуть чуть назад. Сенсорный экран с отличной графикой быстро отвечает на прикосновения, хотя его глянцевая поверхность заметно бликует (впрочем, справедливости ради отмечу, что даже в яркую солнечную погоду блики не мешали считывать информацию). Есть три USB-входа, один из которых в потолке – для видеорегистратора.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Chery Tiggo 5 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 2
Второй ряд очень просторен. Особенно подкупает огромное пространство под подушками сидений, благодаря которому можно чуть ли не вытянуть ноги. И диван неплох. А вот единственный центральный воздуховод, который может дуть либо влево, либо вправо, удивил. Если здесь будут сидеть два человека, то за свежий воздух из дефлектора им придется побороться.
Багажный отсек для компактного кроссовера вполне приличный. Под полом находится «докатка». Чтобы увеличить пространство для поклажи, спинки второго ряда сидений можно сложить, правда, ровного пола не получится.
Комплектации и цены
В распоряжении пользователей три варианта комплектации: Люкс, Комфорт и базовый Стандарт. В качестве опции автоматика идет только в топовом исполнении. Что касается стандартной начинки, она представлена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, ремнями безопасности с регулировкой по высоте, иммобилайзером, полноразмерной запаской, регулируемой рулевой колонкой и аудиосистемой с 6 динамиками.
Ожидается, что наибольший спрос будет именно на версию Стандарт, она включается в себя:
- Подушку безопасности с водительской стороны;
- ABS, EBD, Brake Assist;
- Тканевая обивка кресел;
- Руль с регулировкой по высоте;
- Мультимедиа с шестью динамиками;
- Электрические подъёмники стекол на передних дверях.
Стоимость стандартной версии всего 579 000 рублей. Версия Comfort будет стоить 686 000 рублей и помимо всех функций стандартной версии будет оснащена:
- Подушкой безопасности пассажира на переднем сидении;
- Сигнализацией;
- Центральным замком с дистанционным управлением;
- Поддержкой детских кресел с креплением ISOFIX;
- Повторителями поворотов и электрической регулировкой зеркала заднего вида;
- Кондиционером;
- Бортовым компьютером;
- Аудиосистемой с поддержкой AUX, USB, CD и всех популярных музыкальных форматов;
- Парктроник;
- Лекосплавные диски.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Comfort MT | 686 900 | бензин 1.6 (113 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Luxe MT | 720 900 | бензин 1.6 (113 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Luxe AT | 799 000 | бензин 1.6 (113 л.с.) | автомат (4) | передний |
Эксперт о новом китайском кроссовере changan cs35 plus: «плачь, hyundai creta!»
По словам обзорщика, «китаец» за 1,1 млн рублей выглядит очень даже достойно.
Об этом он рассказал на канале Z Drive, где не только поделился своим мнением по поводу нового китайского кроссовера Changan CS35 Plus, но и попробовал спрогнозировать его перспективы на отечественном рынке. В ходе обзора автолюбитель также устроил небольшой тест-драйв для «китайца» с автоматической трансмиссией.
Ранее автолюбителю для тест-драйва достался Changan CS35 Plus с механической коробкой, и тогда паркетник произвёл на водителя вполне приятное впечатление, и от «автомата» он ожидал как минимум результата не хуже.
В «предтоповой» комплектации автомобиль мог похвастать обилием экокожи, стильной приборной панелью, а также множеством удачных решений по эргономике салона и багажного отделения Changan CS35 Plus. Не порадовал разве что тот факт, что газового упора, как и полочки в багажнике, нет даже в «люксе», и покупать эти опции нужно за дополнительные деньги.
По езде и управляемости нового китайского кроссовера за 1,1 миллиона рублей претензий особых нет. Автомобилиста порадовало, что производитель наконец-то начал заботиться о потребителях, и провел настройку рулевого колеса, сделав его куда менее легковесным чем раньше, благодаря чему, даже на высоких скоростях, машина находится под полным контролем водителя. И единственная серьезная проблема Changan CS35 Plus – отсутствие полного привода.
Блогер убежден, что при таком ценнике и с таким оснащением у Changan CS35 Plus есть все шансы стать довольно популярным автомобилем на отечественном рынке, и если говорить о его переднеприводных конкурентах, то «китаец» в целом – как минимум не хуже их: «Плачь, Hyundai Creta».
Экстерьер
Внешность Changan CS35 никак не вяжется с китайским авторынком, отдающим запахом пластика и некачественной сборкой. А все потому, что над дизайном авто как следует поработали итальянские дизайнеры. Среди тысяч других машин на дороге кроссовер Changan CS35 выделяется прежде всего необычной как для Чанган радиаторной решеткой, заходящей прямо на капот.
Оригинальный дизайн кузова придаёт автомобилю стильный, уникальный дизайн. У многих автолюбителей вызывает удивление, то что такой славный паркетник производится на территории Китая. Головной свет распространяется из достаточно крупных фар, которые складывается ощущение, выполнены из огромных кусков горного хрусталя
Отдельное внимание заслуживают колёсные арки и капот с продольными рёбрами и выштамповками
Сочетание бампера и компактного воздуховода со всеми остальными элементами придаёт автомобилю законченный вид, ничего нельзя добавить или же убрать. Спереди Changan CS35 смотрится очень убедительно и солидно. В профиле кузов отличается от других китайских авто тем, что все его линии выверены и смотрятся изящно.
Гармоничное сочетание всех дизайнерских элементов позволяет Changan CS35 выглядеть целостно, спортивно и стильно со всех сторон. Корма крыши соединяется с маленьким стеклом мощной задней стойкой. Для компактного кроссовера применение шин шестнадцатого радиуса является рисковым шагом, на который решила пойти компания. Но ожидания полностью превзошли себя.
Сзади паркетник смотрится так же симпатично, как и спереди. Крупные фары в сочетании с мощным бампером и противотуманками придают некой дерзости и уверенности. Вряд ли кто-то решит подрезать вас на таком автомобиле. Кстати, на кроссовере от changan установлен спойлер, что не может не радовать. На территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья успех китайской новинке обеспечен, его дизайн полностью соответствует пожеланиям клиентов.
Габариты автомобиля следующие:
- Длина 4160 мм;
- Колесная база 2560 мм;
- В зависимости от комплектации вес авто может составлять от 1345 кг до 1365 кг;
- Объем багажника 337 литров, если сложить задние сидения, то его можно увеличить до 1251 литра.
Второй удар – нокаут
На тест были предложены модификации только с автоматической коробкой передач. Поехали! Первые впечатления в высшей степени положительные. Асфальт в Калининградской области, где проходил тест-драйв, оставляет желать лучшего, но машина едет плавно и тихо. Удивительно, что мягкая подвеска с легкостью нейтрализует даже выбоины с резкими краями, что нетипично для податливого шасси. И шумоизоляция на высоте: я практически не слышу шин, ветер едва заметно шелестит лишь на высокой скорости, и мотор при спокойной езде не напрягает.
Двигатель становится явно слышен только на высоких оборотах. И если в городских режимах мотор легко справляется со своими обязанностями, то при загородных обгонах ему приходится напрячься – тяги просится побольше. Впрочем, силовой агрегат ведет себя адекватно своим техническим данным, просто такому кроссоверу желателен двигатель помощнее. При этом к работе японского «автомата» Aisin никаких претензий – работает плавно и достаточно расторопно.
Управляемость с учетом мягкой подвески вполне хороша. Автомобиль устойчив на прямой и адекватен в поворотах. Руль неострый, информативный и точный (лишь в пологих виражах автомагистрали я периодически подруливал, «нащупывая» траекторию). Но больше всего кроссовер понравился на волнистых дорогах северо-западной части области. Здесь профиль покрытия с горбами и провалами реально вызывает опасение взлететь на очередном подбросе и отправиться прямиком в растущие вдоль обочин деревья. Так вот, подвеска «китайца» прекрасно справилась с этим испытанием, не позволив кузову раскачиваться и не требуя корректирующих действий со стороны водителя.
В общем, автомобиль меня не просто удивил. Во время теста он меня, образно говоря, нокаутировал и… перезагрузил. И я, в отличие от Станиславского, поверил в китайский автопром. Ну если и не во все марки, то как минимум в Changan. Практически все обещания, данные во время презентации, оказались выполнены (разве что про идеальную управляемость преувеличили). Но мы простим представителям бренда эту гиперболу, так как CS35 Plus действительно оказался отличным автомобилем. Еще бы турбомотором его оснастить, который предлагается на китайском рынке…
Кстати, над этим обещал подумать Сунь Цзэцзюнь – генеральный директор Changan Motors Rus. Но уже сейчас можно констатировать, что у Hyundai Creta появился серьезный конкурент, который явно превосходит его по комфорту, притом что по ценам они сопоставимы. Так, версию Changan CS35 Plus с механической коробкой передач можно приобрести за 969 900 рублей, а с «автоматом» – за 1 059 900. Интересный факт: первые 150 автомобилей, которые рассчитывали продать за месяц, были раскуплены в течение недели.
Технические характеристики Changan CS35 Plus 1.6 АТ | |
---|---|
Габариты, мм | 4335х1825х1660 |
Колесная база, мм | 2600 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Дорожный просвет, мм | 180 (при полной загрузке) |
Объем багажника, л | 403 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 161/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 215/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 164 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,2 |
Объем бака, л | 52 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.
Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения
Интерьер
Если попадете на тест драйв Чанган CS35, обязательно оцените аккуратно выполненный салон автомобиля. Конечно, в базовой комплектации только мягкий пластик и ткань, но в топовой – уже хорошая искусственная кожа. К эргономике передней панели вряд ли возникнут претензии. Специалисты по китайскому автопрому выявили сходство приборной панели, рулевого колеса с небезызвестным Опель Мокка.
Но сам салон естественно гораздо скромнее его немецкого брата. Первое что бросается в глаза это подсветка приборной панели, она голубого цвета и не режет глаза. Руль оборудован приливами на ободе и может регулироваться только по высоте. Центральная консоль управления достаточно функциональная и позволяет управлять многими функциями автомобиля одним нажатием клавиши.
Качество сборки и материалы, применяемые в кроссовере хорошего качества. Как заявляет производитель, он использует только те материалы, которые прошли множество внутренних проверок компании и соответствуют всем требованиям. В салоне применяется мягкий пластик со вставками под алюминий, на передней панели наблюдаются минимальные зазоры. Сами кресла очень удобные и могут регулироваться под человека.
Комфорт на заднем сиденье не такой, но тем не менее удобно разместиться там могут два пассажира. Об этом намекает и сам производитель, который выделил два посадочных места подушками сиденья и подголовниками. При размерах колесной базы чуть больше двух с половиной метра не убедительно, что при высоком росте человек возможно будет немного упираться коленками в передние сиденья.
Кстати, спинка задний сидений может быть сложена и благодаря этому объём багажника увеличиться с 337 литров до 1251 литра. К сожалению, у большинства россиян сложился странный стереотип китайского автомобиля с непонятным качеством сборки и отвратительным салон. Так вот – Changan CS35 ломает подобные стереотипы и тянет если не на «европейца», то уж точно на «корейца». Единственный минус – слабоватая шумоизоляция салона. Стоимость авто приемлемая и за неё покупатель получит:
- Удобные кресла с боковой поддержкой и запасом регулирования;
- Качественную сборку салона;
- Хорошую мультимедию;
- Шумоизоляцию, но всё равно она оставляет желать лучшего.
Технические характеристики
Несмотря на то что силовой агрегат для Changan CS35 всего один, при покупке водитель может выбрать пятиступенчатую механику или 4-х диапазонный автомат. Двигатель здесь четырехцилиндровый BlueCore, имеет объем 1,6 литра и максимальную мощность 113 л.с. Он соответствует нормам Euro-4 и оснащен электронным впрыском топлива.
В зависимости от типа КПП, расход топлива меняется от 6,8 литра на 100 км (механика) до 7,2 литра на 100 км (автомат). Китайский кроссовер базируется на переднеприводной платформе – другие варианты отсутствуют даже опционально. Серьезный недостаток для новинки, с помощью которой Changan собрался покорять российский рынок. Changan cs35 технические характеристики ничем не выделяются. Если говорить о динамике разгона, то чего-либо особенного не наблюдается.
На выбор покупателя доступно два вида этого автомобиля – с пятиступенчатой механикой или же четырех диапазонным автоматом. Полный привод не предусмотрен изготовителем, Changan CS35 выпускается только с передним приводом. Даже как дополнительная опция заказать полный привод не предоставляется возможным, это немного странно, учитывая, что прямые конкуренты этого китайского производителя предлагают куда более широкий выбор привода.
Отдельного внимания заслуживает подвеска паркетника, она независимая и располагается на стойках со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена балка с пружинами винтового типа. Все колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами, передние из них оснащены вентиляцией. Помимо вышесказанного авто поддерживает ABS, BAS, EBD и механический стояночный тормоз.
Рулевое управление с электрическим усилителем. По отзывам владельцем и тех, кто прошел тест-драйв можно сказать, что максимальный комфорт ощущается даже при движении по гравийной дороге с выбоинами. При этом Changan CS35 ведет себя вполне уверено и хорошо управляется. На поворотах авто не кренится и держится устойчиво.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передачи | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Changan CS35 1.6 MT | Бензин | 1598 см³ | 113 л.с. | Механическая 5ст. | 14.0 | 180 |
Changan CS35 1.6 AT | Бензин | 1598 см³ | 113 л.с. | Автомат 4ст. | 15.0 | 180 |
Безопасность
Безопасность Чанган CS35 вполне приемлемая, множество опций и функций позволяет назвать автомобиль надежным. Во время проводимых испытаний на безопасность Чанган показал достойные результаты. Автомобиль оборудован:
- Подушками безопасности;
- ABS +EBD;
- Детский замок;
- Звуковой сигнал при не пристёгнутом ремне безопасности;
- Сигнализация;
- Ремни безопасности с преднатяжителями;
- Система помощи при резком торможении;
- Противоугонная система;
- Иммобилайзер;
- Крепления детских кресел ISOFIX;
- Задние ремни безопасности.
Вторая волна: подробный тест кроссовера changan cs35 plus – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
CS35 Plus — модель свежая, больших пробегов и более-менее полной статистики о её надёжности ещё нет. Пока владельцы жалуются только на всякие мелкие неприятности, в основном с электроникой. У мультимедийной системы сбиваются настройки, но это уже научились лечить перепрошивкой. Причём наиболее продвинутые покупатели освоили заливку китайской версии «софта» — система становится англоязычной, но и более функциональной. Например, в ней есть возможность просмотра видео.
У некоторых владельцев самопроизвольно открывается замок багажника. А насколько сильно затронет кроссовер общая китайская беда — быстрая коррозия кузова, пока неясно. С одной стороны, CS35 Plus уже частично оцинкованный, в официальных релизах говорится о 79 обработанных кузовных деталях. С другой, днище автомобиля фактически лишено защиты. Пластиковых щитков нет, и даже покрашено оно, кажется, только грунтовкой. Для кроссовера, пусть и переднеприводного, этого вряд ли будет достаточно.
Доходит до смешного. Один владелец пожаловался, что на грунтовой дороге повредил задний бампер… камешками, которые летели из-под колёс и били по нему изнутри! От этого бампер потерял товарный вид и снаружи. А у тестового кроссовера менее чем за год эксплуатации от зимних реагентов и частых моек уже помутнел и пошёл пятнами пластиковый «хром»…
Обман зрения
Если посмотреть на кроссовер в три четверти спереди, возникает ощущение, что это… Volkswagen Tiguan, только не совсем обычный. В профиль он напоминает более компактный T-Roc той же немецкой марки, а колесные арки у него почти такие, как у опять же Volkswagen Teramont. Словом, цитат от вольфсбургского бренда здесь достаточно. Но, видимо, этого и добивались – в Китае именно Volkswagen считается самым престижным иностранным брендом, опережая даже BMW и Mercedes-Benz. Так что подобное сходство для Changan лишь в плюс, тем более что и оригинальных элементов экстерьера здесь хватает. К примеру, «парящая» крыша или стильные элементы в верхних частях колесных арок. Да и в целом образ получился весьма гармоничный.
По технике: передняя подвеска типа McPherson, сзади балка; двигатель бензиновый, атмосферный, объем 1,6 л, развивает 128 л.с.; коробка передач либо 5-ступенчатая механическая, либо 6-диапазонная автоматическая, привод передний – в компании считают, что полный привод городскому кроссоверу не нужен (тут я бы поспорил). Выпускают автомобиль в КНР, и производство в нашей стране не планируется – представители бренда полагают, что российская сборка по качеству будет уступать китайской.
Changan CS35 Plus может быть неплохо оснащен. Так, в продвинутой комплектации предлагается: система бесключевого доступа и запуска двигателя, дистанционный пуск силового агрегата, функция «Старт/стоп», электропривод водительского кресла, климатическая система с ионизацией воздуха, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, камера заднего вида, датчики парковки и электропривод зеркал с функцией складывания. Жаль только, что фары на российском рынке только галогенные (хотя в Китае можно заказать и светодиоды), а климат-контроль лишь однозонный. Кроме того, отсутствует подогрев руля, лобового стекла и заднего дивана, что среди россиян весьма востребовано.
Автомобили
- Главная / Автомобили
16.12.2022
Обновленный Changan CS35 Plus добрался до России
Компактный паркетник разом подорожал почти на 400 тысяч (теперь это не самый дешевый Changan в России), но и перед владельцами дорестайлингового CS35 Plus будет чем прихвастнуть.
Российское представительство марки Changan сообщило о выходе на рынок обновленного кроссовера CS35 Plus. Модель с таким именем у нас уже продавалась, поэтому рестайлинговая версия носит имя Changan CS35 Plus New. И нового тут действительно немало.
Обновленный CS35 Plus дебютировал в Китае в январе 2021 года, и по сути это глубокий рестайлинг. Передняя часть кузова выполнена в новом фирменном стиле: радиаторная решетка стала больше, а светодиодные фары – меньше. Дизайнеры упростили форму заднего фонаря и вывели выхлопные патрубки в бампер, а вот при взгляде сбору реформы не так заметны.
Интерьер не узнать. Передняя панель, центральный тоннель, руль и даже дверные карты – полностью новые. Перед водителем установлена панель из 7-дюймовой цифровой «приборки» и 10-дюймового тачскрина мультимедийной системы. При этом объем багажника (403 л; 950 л при сложенном заднем диване) и дорожный просвет (180 мм) остались прежними.
Зато китайцы решились на смену силового агрегата. Вместо 1,6-литрового «атмосферника», который мог работать в паре с 5-ступечатой МКП либо «автоматом» Aisin, под капотом установлен турбомотор 1.4 BlueWhale (150 л. с., 255 Нм), а момент на передние колеса (сзади по-прежнему торсионная балка) передает 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Машина стала заметно быстрее: максимальная скорость составляет 200 км/ч вместо прежних 164 км/ч у CS35 Plus с АКП.
Было – стало
В Китае за обновленный Changan CS35 Plus с турбомотором (кроссоверам для домашнего рынка оставили и старый «атмосферник») доступен за 99,9 тыс юаней (916 тыс. рублей). У нас же за модель в начальной версии Advance просят 2 380 000 рублей, то есть на 390 тысяч больше, чем стоит «в базе» дорестайлинговая модель. Относительно двухпедальной версии цена выросла на 280 тыс. рублей.
Салон после обновления (нижнее фото), по заверениям китайцев, получил более качественные материалы отделки
Обновленный CS35 Plus штатно имеет четыре подушки безопасности, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, задний парктроник с камерой заднего вида, простой круиз-контроль, датчик света, электрообогрев передних кресел и лобового стекла.
Вторая, она же топовая, комплектация Tech (2 430 000 рублей) добавит к этому перечню еще два эйрбэга, электрорегулировку водительского кресла, центральный воздуховод, подлокотник и подогрев сидений для пассажиров второго ряда, панорамную крышу с электроприводом и датчик дождя. Для отделки салона вместо ткани использована искусственная кожа, установлены 18-дюймовые диски (у Advance на один дюйм меньше), а круиз-контроль – адаптивный, с функцией автоматического торможения.
Кроссоверы импортируют напрямую из Китая. К слову, это уже второй обновленный Changan, который появился на нашем рынке в декабре этого года: недавно российским дилерам начали поставлять более крупные паркетники CS55 Plus.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
823