Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.

Диагностика

Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.

В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.

Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

  • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
  • перегорание предохранителя;
  • малое напряжение.

В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.

Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.


вал

Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался


схема

Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.

Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.


печаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем. решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие


старая шайба и новые.

а ближе к педалям добавить две шайбы


с каждой стороны

Снятие и установка

Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Внимание! Перед началом процесса, первым делом отключить аккумуляторную батарею! Можно просто сняв одну клемму. Ну а теперь вперёд

Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала

Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно. За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.

Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил

Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения. Восклицательный знак возле иконки руля

При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно

Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

Полный отказ работы эур

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

  1. Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
  2. Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
  3. Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.

Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.

Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор.

Основные поломки ЭУР

Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?

Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку

Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

  1. Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
  2. Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.

Отсутствие изменений в приложенных усилиях — верный показатель отключения ЭУР.

Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.

Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.

Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.

Остановка деятельности электроусилителя руля может произойти и из-за недостаточного напряжения. Возникает это в связи с нарушениями изоляции проводов — могут случаться короткие замыкания. По этой же причине перестает работать генератор. Датчик имеет огромной количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В таком случае нужно разбирать его, проводить «генеральную уборку».

Процесс извлечения предохранителя

Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.

Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:

  • находим крышку монтажного блока, локализация — возле левой ноги водителя;
  • совершаем проворот фиксаторов;
  • отключаем сцепление;
  • находим блок, в котором расположен предохранитель;
  • извлекаем его.

Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.

Процесс изъятия электроусилителя

Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:

  • зубило;
  • головка на 8 или на 13;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Дело в том, что блок электроусилителя завязан на ЭБУ, то есть в памяти фиксируется ошибка. Это значит, что можно выполнить компьютерную диагностику. При этом подойдет даже простой индивидуальный сканер ELM 327.  Главное, прочитать коды ошибок и расшифровать их. Ошибки ЭУР Приора обычно начинаются с литеры «С» (например, С1013, низкое напряжение).

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Что нужно знать об ЭУР

Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.

Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:

  • необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
  • потерю мощности силовой установки;
  • регулярные осмотры системы подачи масла.

Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.

Замена ЭУР

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

  1. Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;

Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.

ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).

Этот тип уже завоевал достаточно широкую популярность и его устанавливают на свои модели многие автопроизводители. Есть тенденция, что на определенных классах автомобилей ЭУР полностью вытесняет ГУР. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны.

Основная задача ЭУР та же, что и у гидроусилителя – создание дополнительного усилия на рулевом механизме для облегчения управления авто. Причем работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «чувствовал» дорогу.

Основные составные части. Принцип работы ЭУР

Сначала рассмотрим принцип работы электроусилителя, поскольку у всех существующих видов он идентичен. Также в конструкции используются одни и те же составные части, но компоновка их может быть разной.

Итак, состоит электроусилитель из:

  • Исполнительного механизма;
  • Блока управления;
  • Следящих датчиков.

Эти составные части присутствуют в любых типах ЭУР. Также некоторые виды дополнительно могут использовать информацию и из других датчиков – скорости движения и оборотов коленчатого вала.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм создает усилие, тем самым обеспечивая облегчение управления авто. Состоит он из электродвигателя и силовой передачи. Что касается мотора, то в конструкции ЭУР применяется асинхронный либо синхронный эл. двигатель бесконтактного типа, что обеспечивает высокую надежность узлу.

В ЭУР используется несколько типов силовых передач (в зависимости от типа) – червячные, шестеренчатые или же шарико-винтовые. Нередко силовые передачи исполнительного механизма называют сервоприводом.

Блок управления

Блок управления «заведует» работой исполнительного механизма. Именно он подает электрический ток (строго определенных параметров) на электродвигатель, обеспечивая включение его в работу. Подавая импульсы на исполнительный механизм, блок управления ориентируется на показания датчиков, используемых в конструкции ЭУР.

Датчики

Этих датчиков – несколько, каждый собирает определенную информацию и передает ее на блок управления. Основным среди них является датчик крутящего момента (его ещё называют датчик усилия), определяющего, какое усилие на руль приложил водитель. Также в конструкции используется датчик угла поворота руля. Опционально ЭУР также может использовать информацию о скорости движения авто и оборотах силовой установки.

Датчик крутящего момента на рулевом колесе

Измерение усилия на руле осуществляется благодаря торсиону, устанавливаемому в вал рулевой колонки. Вал в свою очередь состоит из двух: входного и выходного, соединёнными между собой торсионом. При прикладывании усилия он скручивается (чем больше сил приложить, тем сильнее угол скручивания) и валы смещаются относительно друг друга.

Этот угол и «улавливает» датчик, после чего передает полученную информацию на блок управления. На основе этих данных блок вычисляет какой импульс необходимо подать на исполнительный механизм. От этого датчика напрямую зависит, какое усилие будет компенсировать усилитель.

Стоит отметить, что сам торсион жестко связан с валами рулевой колонки и скручиваться он может только на определенный угол, поэтому даже при отказе ЭУР управление авто сохраняется.

Датчик угла поворота определяет в какую сторону водитель начал вращать руль, и благодаря информации от него блок управления устанавливает полярность тока, подаваемого на электродвигатель. Нередко датчики угла поворота и крутящего момента объединены в одну конструкцию. Располагаются они оба на рулевой колонке.

Пример устройства ЭУР с датчиком крутящего момента

Стоит отметить, что также есть и датчик обратной связи, установленный на электродвигателе, благодаря которому блок управления контролирует работу исполнительного механизма.

Задействование для работы ЭУР других датчиков – скорости движения и параметров работы мотора, дает возможность подстроить усилитель под конкретные условия движения.

Зная конструкцию, можно понять принцип работы электроусилителя руля. Имеющиеся в конструкции датчики постоянно следят за положением рулевой колонки. В случае поворота они регистрируют изменения и передают информацию на блок управления. Тот в свою очередь высчитывает параметры электрического тока и подает их на электродвигатель. При включении в работу посредством сервопривода эл. мотор создает усилие на рулевом механизме. В общем, все достаточно просто. Но здесь стоит упомянуть, что под разные условия существуют свои режимы работы ЭУР, но о них ниже.

Составляющие ЭУР

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе

Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает

Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.

В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии

Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды

Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С»

Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя

Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.

Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР

Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие

Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре

Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Полный отказ работы электроусилителя

Несмотря на то, что ЭУР считается более надежным, чем ГУР, все же и у него бывают неисправности, а поскольку это напрямую влияет на безопасность, следует неотлагательно произвести ремонт.

Гидроусилитель для современной Лады

Для этого нужно сделать:

  1. Несколько поворотов руля в разные стороны при неработающем моторе.
  2. Затем нужно провести ту же операцию, но уже при заведенном автомобиле.
  3. Если усилие, которое нужно было приложить к рулевому колесу, не изменилось, это означает, что усилитель не работает.

Движение, конечно, можно продолжать и при неработающем усилителе, но нежелательно, нужно как можно быстрее провести его ремонт и восстановить работоспособность.

Бывают случаи, когда усилитель на Приоре отключается вместе со спидометром. Виной тому является датчик скорости. Дело в том, что эти три элемента связаны между собой. Такая схема позволяет регулировать работу ЭУР в зависимости от скоростного режима. Ремонт в данном случае сводиться к проверке работоспособности датчика скорости и проводки, идущей к нему, спидометру и ЭУР. Если обнаружены обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А когда неисправность в самом датчике, он просто заменяется.

Электроусилитель может отключиться по причине низкого напряжения в бортовой сети Лады Приора. Это указывает на то, что изоляция в проводке, возможно, повреждена, и происходит короткое замыкание или возникают проблемы с работоспособностью генератора, поэтому он не выдает положенное напряжение. Ремонт заключается в проверке и восстановлении целостности проводки, а также проверке и устранении неполадок генератора.

Сильное загрязнение контактной группы датчика момента, установленного на усилитель, тоже может стать причиной отключения. Причем бортовой компьютер, проводя самодиагностику системы и выявляя проблемы с работой датчика момента из-за загрязнения, может сам преднамеренно отключить усилитель. Ремонт в таком случае сводится к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и тщательной очистке контактной группы.

Но как уже говорилось, полное отключение электроусилителя руля приводит лишь к тому, что нужно будет прилагать больше усилий при управлении автомобилем, и существенно на безопасность во время движения такая неисправность не влияет.

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий