Первое поколение
Самая простая система подготовки и подачи газа используется на карбюраторных моторах. Она включает в себя редуктор, механический дозатор, клапаны с переключателем и смеситель. Редуктор используется для снижения давления газа перед подачей в цилиндры и перевода его из жидкой фазы в паровую (для пропана). Дозатор регулирует количество подаваемого газа. Смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси. Его устанавливают непосредственно перед входом в карбюратор. Количество подаваемой в цилиндры смеси зависит только от степени разряжения во впускном коллекторе (вакуумное управление). Клапаны с переключателем предназначены для переключения “газ – бензин”.
Схема ГБО 1-го поколения
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан – фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в двухступенчатый редуктор – испаритель (6). Там он переводится в паровую фазу и его давление понижается до близкого к атмосферному. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Редуктор для пропана имеет сливное отверстие для конденсата. В метановых установках редуктор трехступенчатый, так как давление в них выше. Каждая ступень последовательно снижает давление газа до близкого к атмосферному. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции “ГАЗ” переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).
Все регулировки производятся вручную: холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – винтом на дозаторе. Редуктора могут быть вакуумные или электронные. В первых используется диафрагма. Когда двигатель работает, создается разряжение, диафрагма оттягивается – редуктор подключается. Если двигатель заглушен, мембрана препятствует подаче газа в двигатель. В электронных положение запорного клапана зависит от наличия искры. Когда двигатель работает – есть высоковольтные импульсы, и клапан открыт.
Описанная система называется ГБО 1-го поколения или «газовый карбюратор». Она может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи (без датчика кислорода). При этом смеситель врезают во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. Для прекращения подачи бензина при работе на газу используется не переключатель с клапанами, а реле, обесточивающее электробензонасос. Отключение бензонасоса – способ спорный. Считается, что это не соответствует нормам безопасности, так как способствует «усыханию резинок» и потере герметичности системы питания.
Как это работает
Описать работу ГБО нового 6 поколения можно примерно так:
- Система включается в работу, и в этот момент насос качает газ, находящийся в жидком агрегатном состоянии.
- Этот процесс необходим, чтобы повысить давление в системе и не позволить жидкому газу стать газообразным.
- Находясь под давлением, газ движется по магистрали и попадает на блок замещения.
- Когда двигатель машины работает на газу, требуется предварительно перекрыть бензиновую магистраль и открыть газовую. Это делается за счёт блока замещения.
- Жидкий газ, двигаясь через бензиновые магистрали, поступает на топливный насос высокого давления (ТНВД).
- За счёт работы насоса давление газа выравнивается, исходя из требований двигателя, и жидкость поступает на форсунки.
- Здесь бензиновые форсунки выполняют роль газовых распылителей.
- С помощью газа выполняется охлаждение и смазка форсунок, они защищаются от коксования, поскольку форсунки не прекращают работать.
- Часть газа остаётся неиспользованной, и по специальной магистрали этот объём направляется обратно в баллон.
Заводская система, отвечающая за питание двигателя, руководит дозировками газа. А газовый блок управления выполняет незначительный объём работ. Ему лишь требуется своевременно переключать магистрали в блоке замещения. Всё остальное делает штатный ЭБУ автомобиля.
В итоге принцип работы, на котором основано ГБО 6 поколения, вполне понятен.
Устройство газобаллонного оборудования шестого поколения и принцип его работы
Основными компонентами системы являются:
- Газовый баллон со встроенным газовым насосом.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Модуль согласования FSU (выбора топлива).
- Газовый электронный блок управления (ЭБУ).
- Переключатель газ/бензин.
- Датчики давления и температуры.
- Газовый фильтр.
- Газовые трубопроводы (заправочный, подающий, возвратный).
Характерной чертой ГБО-6 является то, что оно не только лишено газовых форсунок, но и не нарушает алгоритм работы бензиновых форсунок (чем грешит ГБО-4).
Открытие водительской двери приводит к срабатыванию датчика, который передаёт сигнал ЭБУ на включение газового насоса. Последний поддаёт сжиженный газ из баллона в топливную магистраль и создаёт нужное давление. Двигатель готов к старту, причём сразу на газе даже при отрицательной температуре (что было нереально на 4-м ГБО).
ТНВД обеспечивает круговую циркуляцию газового топлива, что предотвращает избыточный нагрев газа в двигательном отсеке и, как следствие, угрозу его перехода в газообразное состояние.
ЭБУ управляет датчиками, отвечающими за правильную подачу газа, и контролирует работу модуля, который выборочно пропускает сквозь себя бензин или газ, а встроенный в него насос выравнивает перепад давлений в момент перехода с одного вида топлива на другой.
Также, для российских условий идеально подходит система впрыска от компании Айком (Icom jtg), поскольку модули европейских фирм (BRC Ldi, Vialle LPdi и др.) ориентированы на рынок ЕЭС и не допускают вмешательства в программное обеспечение, что исключает возможность перенастройки.
Таким образом, шестое поколение ГБО на сегодняшний день – самая прогрессивная система, позволяющая ДВС равнозначно работать на двух видах топлива в любом температурном и нагрузочном режиме.
Основные недостатки и преимущества использования ГБО 3 поколения
Установка ГБО – это серьезное работа, из-за которой можно лишиться гарантии. Однако, многих автовладельцев это не останавливает, так как газовое топливо очень экономичное и стоит значительно дешевле бензина. Перед тем, как решиться на подобное вмешательство, стоит оценить плюсы и минусы ГБО 3. Так, установка газобаллонного оборудования дает следующие преимущества:
- снижение степени детонационного повреждения двигателя и износа цилиндро-поршневой группы;
- повышение ресурса двигателя;
- из-за того, что нагар почти не образуется, снижается количество выхлопных газов;
- возможность переключаться с одного вида топлива на другой вид;
- упрощенное крепление многих комплектующих системы;
- газ практически не растворяет масло на стенках поршневой;
- в отличии от первых поколений метанового ГБО, в третьей версии форсунки находятся очень близко с впускным клапаном, что позволяет избежать лишний впрыск газа;
- усовершенствованный ЭБУ осуществляет необходимую подачу смеси в двигатель.
Помимо достоинств, у ГБО есть и свои недостатки:
- возникновение конденсата в редукторном испарителе;
- частое ТО по причине износа фильтра;
- ГБО 3 полноценно работает только на инжекторе;
- баллон занимает много места в багажнике;
- при низких температурах воздуха машина заводится только на бензине;
- меньшее количество заправок с метаном;
- медленное взаимодействие с ЭБУ, чем ГБО 3 поколения существенно отличается от ГБО 4, полностью оснащенного электроникой и соответствующего евро-стандартам.
Устройство газового оборудования автомобиля
Устройство газового оборудования примерно одинаково, независимо от поколения, и состоит из следующих элементов:
- баллон;
- заправочный клапан;
- мультиклапан на баллоне;
- топливная магистраль;
- фильтр для очистки газа;
- редуктор для перевода газа из жидкого состояния в газообразное и дозировки его подачи в двигатель;
- электромагнитный клапан для открытия или прекращения подачи газа.
Устройство газового оборудования автомобиля
В зависимости от модели оборудования, в эту схему могут включаться дополнительные элементы. Например, в ГБО 4 выпуска присутствуют специальные форсунки для впрыска топлива во впускной тракт.
Основные преимущества этой системы
Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.
Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.
Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.
Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.
С чего стоит начать
Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.
Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.
Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину
Это важно учитывать. И это первый момент. Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю
Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф
Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.
Вместо этого машина и её владелец получают ряд объективных преимуществ. Одно из них — это снижение образования нагара. Плюс снижаются темпы старения масла, минимизируется вероятность поломки катализатора из-за бензина низкого качества.
Стоит признать, что даже в 2021 году основной выбор делают в пользу ГБО 4 поколения. И на то есть ряд причин. Существуют и более продвинутые, современные комплекты. Но их проблема в конструктивной сложности и стоимости. А для большинства из тех, кто переходит на газ, цена играет ключевую роль. Они лучше заплатят меньше, пусть и незначительно пожертвуют в плане динамики.
С целью определения лучшего ГБО 4 поколения и не только был составлен рейтинг. Но прежде вы узнаете о существующих поколениях оборудования, а также об их ключевых особенностях.
Основные преимущества этой системы
Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.
Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.
Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.
Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.
5-е поколение ГБО
Так называют системы распределенного, как и в случае с 4-м поколение ГБО, впрыска. Однако, в 5-ом поколении ГБО речь идет о впрыске сжиженной фазы пропан-бутановой смеси.
Во всех системах, которые мы рассматривали до сих пор, газ подавался в двигатель автомобиля под собственным давлением, в испаренном состоянии. Система 5го поколения — это впрыск жидкого газа.
Принципиальная схема ГБО 5го поколения
Обратите внимание: в системе используются два насоса газа. Одина устанавливается в баллоне, второй, насос подкачки, чаще всего стоит под днищем автомобиля. Для того чтобы подача газа в жидкой фазе под стабильным давлением стала возможной, в баллон систем 5-го поколения устанавливается насос
Первой фирмой, освоившей выпуск подобных систем, была голландская фирма Vialle. Они получили название Vialle LPI
Для того чтобы подача газа в жидкой фазе под стабильным давлением стала возможной, в баллон систем 5-го поколения устанавливается насос. Первой фирмой, освоившей выпуск подобных систем, была голландская фирма Vialle. Они получили название Vialle LPI.
Так же принято считать, что 5е поколение ГБО имеет еще одну характеристику: газ в двигатель впрыскивается через газовые форсунки. Система VIalle Lpi была разработана и устанавливалась на автомобили параллельно с развитием систем 3-го и 4-го поколения ГБО — с конца 90-х годов. Безусловно впрыск жидкой фазы газа — прогрессивное решение, позволяющее и далее развивать использование альтернативных видов топлива. Динамические характеристики в таком ГБО уж не отличимы от работы ДВС на бензине. Кроме того, стала возможным заводить автомобиль на газу. Так же система не имеет редуктора-испарителя, а значит нет необходимости подключаться к штатному охлаждению двигателя авто.
ГБО впрыска жидкой фазы газа долгое время не получали распространения в том числе и потому, что требовали использования баллонов со специальной горловиной. Это была редкая и дорогая продукция. Выбор баллонов был крайне скудным и подобрать оборудование под конкретный авто было проблематично. Сейчас ситуация изменилась и появились системы впрыска жидкого газа, при которых возможно использование баллонов со стандартной еврогорловиной. Но стоимость ГБО 5-го поколения по-прежнему высокая.
Остается спорным вопрос правильно ли в отношении этой системы использовать определение — 5е поколение ГБО. Например, такие системы невозможно использовать при переоборудовании транспорта для работы на метане. Невозможно, так как метан — сжатый (традиционно) газ и подать его в двигатель в жидком виде невозможно.
ГБО 5-го поколения имеет слабые места. Система требовательна к качеству газа. Часто выходят из строя насосы. Зачастую стоимость замены вышедшего из строя насоса в баллоне Vialle Lpi соизмерима со стоимостью установки на автомобиль системы 4-го поколения «под ключ».
Главное преимущество впрыска жидкой фазы газа в двигатель — возможность более точно дозировать топливо. Кроме того, такое решение позволило сократить длительности впрыска газа. Для многих современных двигателей это критический параметр и скорости работы газовых форсунок, впрыскивающих испаренный газ уже недостаточно для нормальной работы автомобиля на газу
Второе поколение
Схема ГБО 2-го поколения Следующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.
Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает “хлопок”, который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге – “хлопушку”.
Эволюция ГБО (краткая справка)
Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.
С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.
Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.
Несколько поколений:
- первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
- второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
- третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
- четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
- пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
- шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.
Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля
Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.
Читайте статью про мифы о газобаллонном оборудовании.
Digitronic
Компания Digitronic, являясь российским поставщиком китов для переоборудования двигателей на газ, сама производством компонентов не занимается. Вместо этого используются комплектующие разных фирм, которые объединяются в готовые киты под брендом Digitronic. В итоге получаются разумные цены и широкий выбор. В ассортименте можно найти простые системы для 4-цилиндровых ДВС, имеющих распределённый впрыск. Но также имеются предложения, чтобы переоборудовать такие моторы как FSI и TFSI.
Российская компания сотрудничает с такими поставщиками как Dymco, Tomasetto, AEB, OMVL и пр. Относительным недостатком считается тот факт, что в наборах используются более бюджетные компоненты, нежели от производителей, применяющих составляющие своего изготовления.
LPG Tech
Сборщик комплектов из Польши, которому удалось создать неплохой имидж, а также завоевать доверие потребителей.
Сразу стоит заметить, что это киты бюджетного сегмента, ориентированные на не самых состоятельных потребителей, зато цена приятно сочетается с хорошим качеством. Да, это не уровень того же Lovato, но при этом возможности установленного ГБО удивляют.
Компания использует комплектующие других производителей. В основном это Tomasetto, а также компоненты из Восточной Азии.
Если большие деньги вложить в переработку двигателя возможности нет, но при этом хочется поставить ГБО адекватного уровня исполнения, LPG Tech может оказаться вполне приемлемыми логичным выбором.
Классификация ГБО
Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого .
Эксперты различают три класса систем:
Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.
Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.
Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:
- системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
- системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.
Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.
Выбор комплекта гбо
Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.
В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.
Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.
Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.
Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.
Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы модельного газового оборудования:
- не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
- не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
- надежность;
- сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).
Минусы модельного газового оборудования:
- высокая стоимость;
- отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
- большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.
В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.
Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.
Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).
Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.
Преимущества универсальных газовых систем:
- низкая стоимость;
- широкая доступность;
- совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
- возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.
Недостатки универсальных газовых систем:
- есть риск нарваться на брак или подделку;
- требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
- лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
- требует настройки электронного блока управления.
Первое знакомство
Для начала стоит рассказать немного про топливные системы. Они постоянно совершенствуются и модернизируются. Сначала мир познакомился с моноинжекторными решениями, затем появился распределённый впрыск. Самой актуальной считается система непосредственного впрыска в камеру сгорания.
Системы такого впрыска имеют одинаковый принцип работы, только по-разному называются, в зависимости от производителя. Это EcoBoost компании Ford, система TSI в исполнении Volkswagen, и пр.
Здесь топливные форсунки располагаются в головке блока, а распылитель в камере сгорания. Поэтому использовать здесь ГБО 4 поколения технически невозможно. Это связано с тем, что останавливать подачу горючего через распылители (форсунки) нельзя. Ведь это приведёт к отсутствию охлаждения и смазки компонентов. Если отверстия форсунок не промывать постоянно, они закоксуются. Как результат, быстрый выход из строя форсунок.
Производители ГБО поняли, что с такими изменениями их старые системы уже никому не будут нужны. Пришлось взяться за разработку нового 5 поколения. Но оно подходит для машин с инжекторным ДВС и с системой раздельного впрыска.
Взяв за основу 5 поколение, приступили к созданию газобалонного оборудования 6 поколения. Конструктивно оно напоминает своего предшественника, но имеет некоторые конструктивные отличия.
В итоге существенно снижаются агрегатные потери топлива, гарантируется точная дозировка. В итоге разница по расходу газа и бензина практически отсутствует. Для реализации такого проекта потребовалось полностью пересмотреть принцип работы ГБО. Множество компонентов, актуальных для 1-4 поколений, здесь уже не используются.