Руководства по ремонту
Как активировать БК (бортовой компьютер) на Renault Logan 2 (Renault Logan 2), с помощью Renault Can Clip?
При активации бортового компьютера, появятся следующие функции:. моментальный расход топлива. расход топлива на 100 км. Оставшееся кол-во км. до заправки (запас хода). кол-во км за поездку. расход топлива за поездку. средняя скорость
Запускаем Видим окно, в нем нажимаем автоматическое определение VIN номера.
Появляется информация, выбираем тип коробки
В строке ИЛИ вбиваем любое число (в нашем случае 222) и нажимаем подтвердить.
Выбираем вкладку- мультимедийная сеть 2. Выбираем панель приборов 3. Продолжить
1 ЭБУ- панель приборов 2 Жмем на ключик
Появляется окно в котором у меня в верхней строчке написано объем/растояние, т.к. у нас уже активировал БК.
ПОЗДРАВЛЯЮ У ВАС ТЕПЕРЬ ЕСТЬ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
ПОМНИТЕ, МЫ НЕ НЕСЁМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ. дилеры не следят за активацией различных функций на автомобилях.
ЕСЛИ УСТАНОВИЛИ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ, то можно его активировать
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Активация бортового компьютера рено: логан, сандеро, дастер | логан-сервис
Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULT
Моментальный расход топлива для машины 1. Сборка программатора Приступаем к сборке устройства.
В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации. Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. Откроется еще одно окно.
Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.
В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой автор видео — Тагир Набиев. Программирование микросхемы на плате Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов.
В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.
Часть 2: Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL на Renault Logan
Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом: В выпадающем меню выбрать Windows XP.
Функции всех моделей Renault, о которых никто не знал
Во многих автомобилях есть скрытые функции, о которых большинство водителей даже и не догадывается. Мы расскажем о неочевидных возможностях у некоторых моделей Renault.
Что скрывает Renault Koleos
Кроссовер Renault Koleos гораздо богаче укомплектован по сравнению с «Дастером» или «Каптюром». Покопавшись в настройках меню приборной панели, вы найдете информацию о том, сколько осталось километров до следующего ТО, или сможете отрегулировать громкость издаваемых системой звуков. Есть возможность и выбрать один из пяти вариантов цветового оформления меню аудиосистемы, приборной панели и подсветки салона.
Современные автомобили способны самостоятельно контролировать время до следующего технического осмотра и сообщить водителю о том, что пора ехать в автосервис. На приборной панели Renault Koleos загорается специальная сигнальная лампа в виде гаечного ключа — это означает, что нужно срочно посетить автомастерскую.
Функции Renault Logan и Duster
В дорестайлинговых моделях Renault Logan есть возможность получить доступ к скрытым функциям. Для этого необходимо нажать на рычажок на приборной панели и, не отпуская, включить зажигание. Это запустит диагностику, а на дисплее бортового компьютера появится следующая информация — версия прошивки компьютера, сколько осталось топлива в баке, а также коды ошибок, если они были выявлены при опросе датчиков.
Если на магнитоле «Дастера» зажать клавишу «Меню», то можно получить доступ к скрытому системному разделу. На экране мультимедийной системы появятся коды найденных ошибок, напряжение в бортовой сети и некоторые другие сведенья. Кроме того, на всех автомобилях Renault можно активировать функцию автоматического запирания дверей при начале движения. Для этого нужно зажать и удерживать до звукового сигнала кнопку блокировки дверей.
Возможности Renault Kaptur
В максимальных комплектациях Renault Kaptur и Koleos вместо традиционного ключа предложен ключ-карта. С её помощью можно управлять светом в машине или удалённо запустить двигатель. Интересно, что с таким ключом водителю не нужно самому закрывать и открывать автомобиль. Как только человек с этой картой в кармане подходит к машине, она сама открывается, а стоит отойти на некоторое расстояние, как двери сами заблокируются.
Подготовительные работы
Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.
Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:
- По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
- Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
- Любые диоды.
- Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.
Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.
Подготовительный этап
Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.
Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:
- 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
- конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
- диодов (модификация не важна);
- 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).
Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.
Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.
Описание
Автомобиль Лада Ларгус это большой скачек вперед в технологичном плане, при сравнении с предыдущими моделями компании. Функциональность бортового компьютера в этой машине также впечатляет. Он показывает почти любые характеристики машины, начиная от среднего и общего расхода топлива, и заканчивая средней скоростью движения и температурой двигателя. Все показатели маршрутного БК Ларгус прекрасно читаются и оформлены в приятном стиле. Но это всё доступно водителям, купившим комплектацию «Люкс». К тому же фактически это маршрутный компьютер, без возможности диагностики и сброса ошибок. Поэтому многие и задумываются о покупке БК. Самые популярные модели — Multitronics, Orion, Престиж 77 или ШТАТ UNICOMP — 410L.
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
- Файлы
- Двигатель
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Сборка программатора
Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.
Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее
(Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.. После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются
Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Как ускорить процесс поиска информации
Выяснение нужной информации займёт некоторое время. Ремонт магнитол «Форд», «Форд Фокус», «Рено», «Ниссан» и так далее придётся ненадолго отложить. Если предусмотрено гарантийное обслуживание, лучше сразу обратиться в соответствующий сервисный центр, не нарушать целостность корпуса. Магнитолы в «Форд», «Ниссан», любом другом автомобиле – это обычная техника, которую должны ремонтировать бесплатно, помочь с настройкой. Но гарантией водители часто не пользуются. Найти ответственного представителя проблематично, а любой другой мастер по ремонту магнитол попросит узнать код.
В большинстве случаев можно узнать код магнитолы по серийному номеру. Для того чтобы узнать серийный номер, надо вытащить её из лунки. Серийный номер указывается на её обратной стороне. На фото видно, где именно его надо искать.
Его следует сразу сообщить менеджеру организации, как и подробную информацию о себе, описать проблему с магнитолой. Лучше всего сообщить, что магнитола попросту нуждается в ремонте. В такой ситуации каждый человек вправе выбирать мастера. Вопросы лишние – кто-то должен сообщить пин-код. Если менеджер будет точно знать, что данную комбинацию букв или цифр хочет узнать законный владелец, он сможет сообщить её с чистой совестью. Но и серийный номер не всегда поможет добиться правды. Иногда узнать код магнитолы по вин-коду намного проще.
Вин-код – что это такое?
Вин-код машины практически невозможно подделать. Точнее, неизвестны прецеденты. Это эффективный элемент защиты. Вин-код поможет узнать, в угоне ли авто. Он указан в документах на машину, чаще всего – в техпаспорте. Есть он и на корпусе. На фото видно, где он может быть нанесен.
Если менеджер, с которым ведётся беседа, требует оплатить услуги или же отказывается сообщать информацию, а магнитола нуждается в ремонте, лучше сообщить и вин-код. Возможно, он станет весомым аргументом. Всегда можно записать разговор. Грубость, уловки, хитрости – всё это будет только раздражать тогда, когда нужна информация, личность подтверждена. Магнитола будет быстро отремонтирована, если выбрать тон для разговора правильно, подготовиться к негативной реакции на звонок.
Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.
Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.
Большая часть семейства Рено используют два режима:
От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:
- Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
- Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
- DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
- Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
- RVI – информация об автомобиле.
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/elm327/renault.html
Работа режима диагностики
Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.
При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:
- Версия текущей прошивки.
- Мгновенный расход топлива.
- Остаток топлива в баке.
В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.
Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:
На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
На втором – режим диагностики, в котором активируются все элементы.
Третий – Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
Четвертый – моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
Пятый – отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
- «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
- «-JO–» — Неисправность датчика уровня топлива.
- «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее
(Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.. После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются
Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Это интересно: Как на рено логан отключить иммобилайзер
Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.
Сборка программатора
Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет. В завершении должна получиться такого рода конструкция:
На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Renault Logan тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.