Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой

Что это такое

В снегокате поменяли колеса на лыжи. Есть модели больше похожие на сноуборд с рулем. Другие – гибриды: у них есть колеса на летнее время и дополнительные лыжи на зиму. Это отличный помощник родителям, чей ребенок с наступлением холодов не может расстаться с привычным самокатом на колесиках. Такой снегокат будет удобен зимой по дороге в садик или школу. Большинство моделей – складные, поэтому гаджет легко перевозить в машине или даже брать с собой в общественный транспорт. Кроме городских дорог, сноусамокаты начали набирать популярность и на зимних курортах. Их используют вместо лыж и сноубордов при спуске с горы. Кстати, для детей это может быть первым шагом к освоению зимних видов спорта. Производители обычно рекомендуют зимние самокаты детям от 5 лет. Однако, если ребенок хорошо освоил летний вариант, можно попробовать купить самокат на лыжах раньше этого возраста.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

  1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
  2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
  3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
  4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь

Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Как правильно хранить скутер зимой

Скутеры, мопеды – это безусловно сезонные виды транспорта в нашей полосе. И В зимнее время встает вопрос остро, где и как хранить скутер, мопед, чтобы он остался в целостности и в рабочем состоянии к следующему мотосезону. В любом случае есть правила для подготовки к хранению и непосредственно само хранение скутера, мопеда.

Рассмотрим ряд часто возникающих вопросов, которые необходимо соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:

  1. Слить бензин или заправить бак бензином?

Тут стоит понимать, что разная мототехника требует разных условий, например если скутер оборудован металлическим топливным баком, как у Honda, тогда бак должен быть заправлен под завязку. Это правило банально связанно с коррозией метала. А вот если скутер имеет пластиковым бак, как у Suzuki, этот пункт не столь. Но даже в этом случае, при простое пластикового бака пустым – весной могут возникнуть проблемы с заводкой.

Не стоит рисковать и лучше взять за правило оставлять мототехнику с полным баком бензина на зиму.

К тому, же бензин должен быть высшего сорта и не оседать в баке в осадок за время простоя скутера, помеда в зимнее время..

  1. На какой подножке хранить скутер?

Обязательно хранить скутер следует на центральной подножки, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы.

  1. Нужно ли спускать давление в колесах скутера?

Да, давление в колесах должно быть уменьшено вдвое от номинала. При установке скутера при хранение на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил на подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.

  1. Нужно ли сливать масло?

Нет, сливать масло нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена, даже желательно заменить масло на новое, во избежание осадков старого масла и коррозии внутренней бака.

  1. Снимать ли аккумулятор?

Если Вы собираетесь хранить скутер на улице или в неотаплеваемом гараже, то снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя. При этом периодически, следует производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.

  1. Чем укрыть скутер под открытым небом?

Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентовым чехлом. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата под пленкой приведет к коррозии всех металлических частей.

  1. Обрабатывать ли раму скутера?

Да, все металлические элементы скутера необходимо обработать синтетической смазкой. А хромированные детали следует защитить специальной силиконовой смазкой.

  1. Надо ли затыкать выхлопное отверстие?

Да, выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Это обеспечит защиту внутренности от коррозии.

И еще перед подготовкой скутера к зимнему хранению промойте скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме.

Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.

Поэтому, лучше безусловно хранить скутер, мопед в отапливаемых, чистых помещениях с нормальным оптимальным уровнем влажности. Компания GOLDENSKLAD обеспечит сохранность вашей мототехники и долгую работоспособность.

Боксы под аренду различного объема начиная от 1 куб.метра и до 17 метров в квадрате стоимостью от 850 рублей в месяц.

Дополнительные плюсы хранения скутера в арендованных личных складах GOLDENSKLAD:

  • В помещении установлена система контроля доступа;
  • Видеонаблюдение и охрана, работающая круглосуточно;
  • Только владелец имеет доступ к боксу;
  • Оптимальная влажность и температура;
  • 24 часа в сутки

Где и как хранить свой скутер зимой

З имы в России холодные. Это не Япония, где на большей части территории редко выпадает снег. Японский скутер, конечно, надежная вещь, но на время зимних морозов его лучше законсервировать в теплом помещении, или хотя бы в гараже, где нет ветра и атмосферных осадков. Закрытая лоджия или застекленный балкон — тоже выход.

Подготовка скутера к зиме начинается с чистки. Доступные снаружи без разборки детали хорошо промывают. После высушивания их смазывают маслом, лучше из баллончика. Защита не даст металлу заржаветь во влажном воздухе, который особенно опасен, когда в месте хранения нет отопления. Если все же придется ездить, надо защитить скутер и от соли, которой посыпают дороги. Она быстро разъедает даже нержавеющую сталь. Масло не должно попадать на тормозные диски — вместо торможения они будут проскальзывать. Но в замки зажигания и багажника стоит капнуть немного. Бак доверху заполняют топливом, которое помешает стальной оболочке ржаветь изнутри. В бензин тоже добавляют около 50 мл масла для двухтактных двигателей. После этого мотору дают поработать несколько минут, чтобы масло проникло в двигатель и систему подачи топлива.

Аккумулятор однозначно надо занести домой. Заряжать его можно только при положительной температуре. Розетка в неотапливаемом гараже — не лучший вариант. Колеса во время хранения мотороллера не нагружают, ставят его на среднюю подставку. Но даже без нагрузки резина может потрескаться. Ее обрабатывают специальным составом, хорошо помыв шины. Если все сделать правильно, весной не потребуется ремонт скутера. Японская техника — самая надежная, и в суровых российских условиях, как правило, не подводит.

Зимняя езда

Тем владельцам техники, которые не могут себе позволить поставить скутер зимой на прикол, следует заменить летнюю резину зимней. Предназначенная для теплой погоды на легком морозце твердеет и запросто трескается от ударов. Бывает всесезонная резина, но стоит купить именно зимнюю с шипами. Давление в шинах немного снижают: на 0.2-0.3 атмосферы. Не слишком туго накачанные покрышки лучше сохраняются, у них больше площадь контакта с поверхностью дороги, что помогает не проскальзывать.

Тормоза

После окончания зимней «спячки» не забывайте о тормозной системе. Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Это означает, что она поглощает влагу. Вода, попавшая в систему, снижает температуру кипения и таким образом влияет на эффективность торможения. Поэтому не пытайтесь сэкономить на безопасности и к началу нового сезона замените тормозную жидкость.

Ещё одно немаловажное действие – это чистка мопеда. При использовании аппарата высокого давления не направляйте поток воды непосредственно на электрические провода, подшипники колёс, головки рамы, так как существует риск смыть с них смазку.
Во время повседневной эксплуатации большинство мопедистов и скутеристов забывает контролировать работу стоп-сигналов, указателей поворота, освещения номерного знака или клаксона

По завершению старого и в начале нового сезона это должно происходить в обязательном порядке. Тем более что для таких простых и крайне необходимых действий потребуется всего полминуты.

Плохо

Интересно
1

Супер

Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):.

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Советы по езде на скутере зимой

Сразу же перед началом движения следует хорошо прогреть скутер, ведь зимой это необходимо в любом случае. Но для простоты, разделим рекомендации по пунктам.

  1. Не ездите на большой скорости. Максимум следует развивать 50 км в час, иначе может случиться занос. Он будет не такой болезненный, но все равно грозит другим участникам движения и вашему скутеру непосредственно.
  2. Не тормозите резко. Даже если вы установите более шипованные покрышки и улучшите сцепление, вам все равно нужно беспокоится о торможении. В любом случае резкое торможение приведет к заносу, так как большинство автомобилей уже разъездили дорогу и сделали ее скользкой.
  3. Не делайте резких поворотов. Этот совет думаю всем понятен, ведь также вам рекомендуется ехать ровно и не наклонять скутер. При небольшом наклоне вы тут же поскользнетесь и упадете.

Вот и все основные советы и рекомендации по вождению скутера зимой. Сейчас эти советы будут очень актуальными, ведь наступает зима, а в нашем регионе эта пора особенно сильная. Не падайте, а если вы упадете, то мягкого вам падения.

Инструкция по хранению мопеда в зимний период

Чтобы каждая деталь осталась в целости и сохранности, не поддалась коррозии от излишней влаги и не потрескалась от мороза, необходимо провести большой объем работы, следуя следующей инструкции.

Первым делом, что нужно сделать, – это удалить всю имеющуюся на мопеде грязь, уделив особое внимание труднодоступным местам.
Пластиковые и пластмассовые детали необходимо отполировать воском или специально предназначенным средством, реализующимся на авторынках.
Части мопеда, сделанные из металла, следует обработать специальным средством, защищающим от коррозии.
Во избежание появления трещин на резиновых деталях их также необходимо обработать. Для этого прекрасно подойдет силиконовый спрей или средство для шин.
Чтобы не разрушились после сильных морозов нити тросиков барабанного тормоза и акселератора, а также вилки амортизатора, их нужно смазать маслом

Сделать это можно с помощью обыкновенного медицинского шприца.
Шины мопеда необходимо сдуть наполовину от рекомендуемого давления. А сам скутер установить на центральную подножку, на покрышки не должно быть какой-либо нагрузки.
Во избежание появления коррозии топливного бака и удачного запуска двигателя по приходу весны, бак необходимо полностью залить качественным топливом.
Для предотвращения попадания влаги, которая ускоряет процесс ржавления, выхлопную трубу следует плотно закрыть тряпкой, полиэтиленом или специальной пробкой.

Аккумулятор

Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить с его помощью мотор, следует разбрызгать на фильтрующую часть определенное количество эфира, после чего закрыть крышку. Следует сделать все максимально быстро, чтобы эфир за это время не улетучился. Если с трех-четырех раз двигатель все-таки не смог запуститься, придется отправляться за помощью в сервисный центр. Обнаружив, что мотор смог несколько раз «чихнуть», попытайтесь проделать то же самое снова.

Эфир для запуска двигателя продается в аэрозольных балончиках

Если осенью скутер не доставлял никаких проблем с запуском, но после зимней спячки он никак не хочет запуститься, описанных выше операций должно быть вполне достаточно для возобновления нормальной работоспособности. Иначе придется все-таки посетить сервисный центр.

Ряд дополнительных практических советов

На свече иногда может присутствовать искра, но она не является достаточно сильной, так как керамика изолятора «отсырела». В таком случае атмосферная влага будет впитываться постоянно. Определенная часть создаваемой энергии «стекает» по изолятору, а того, что осталось, слишком мало для нормального поджигания. Именно проблемы с изолятором нередко становятся основной причиной выхода из строя свечей, которые до этого немало поработали. Перед тем как выбросить их, попытайтесь осушить внутренности, используя горелку или газовую плиту, но лучше всего заменить на новую.

Бензин, находящийся внутри бака, способен «выдыхаться». Причиной тому является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что осталось, вступает в химическую реакцию с имеющимся воздухом. Соответственно, заставить такое горючее воспламениться будет крайне проблематично. Естественно, после вступления в химическую реакцию мотор не заведется. Поэтому старое топливо надо слить, после этого очистите систему подачи бензина и залейте несколько литров свежего бензинчика.

Старый бензин лучше слить

Подобные манипуляции позволят быстрее воспламениться горючей смеси, и силовой агрегат начнет полноценно работать.

Подготовка скутера к зиме

Это первый и очень важный этап. Сначала вам нужно обеспечить нормальную работу скутера даже при минусовой температуре, ведь когда мотор находится в сильном холоде, могут случаться самые разные последствия, в том числе проблемы с тем, почему дымит скутер, почему он плохо заводиться и так далее. Так что единственным советом для улучшения работы скутера зимой является утепление двигателя. Проще всего провести эту процедуру собственноручно, для этого достаточно лишь найти картон или самому сделать небольшой чехол, который будет надеваться на цилиндр (крышку цилиндра). Таким образом, подобное простое действие не позволит холодному воздуху поступать в двигатель. И соответственно у вас не возникнет трудностей по поводу того, как завести скутер зимой.

Но на этом рекомендации по подготовке скутера не закончились, и на очереди моторное масло. Возможно вы не знали, но на скутер бывают летнее и зимнее масло. Летнее моторное масло имеет слабые характеристики, ведь оно слишком густое. А когда масло работает в холодное время, то скорее всего вы вообще рискуете тем, что масло станет еще гуще и не допустит попадание в нужные места. Единственным дельным советом будет замена масла на менее густое, и тогда вы не будете беспокоиться по поводу его правильной работы.

Экипировка скутериста зимой

Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.

Аккумулятор

Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.

Подготовка скутера к зиме

Это первый и очень важный этап. Сначала вам нужно обеспечить нормальную работу скутера даже при минусовой температуре, ведь когда мотор находится в сильном холоде, могут случаться самые разные последствия, в том числе проблемы с тем, почему дымит скутер, почему он плохо заводиться и так далее. Так что единственным советом для улучшения работы скутера зимой является утепление двигателя. Проще всего провести эту процедуру собственноручно, для этого достаточно лишь найти картон или самому сделать небольшой чехол, который будет надеваться на цилиндр (крышку цилиндра). Таким образом, подобное простое действие не позволит холодному воздуху поступать в двигатель. И соответственно у вас не возникнет трудностей по поводу того, как завести скутер зимой.

Но на этом рекомендации по подготовке скутера не закончились, и на очереди моторное масло. Возможно вы не знали, но на скутер бывают летнее и зимнее масло. Летнее моторное масло имеет слабые характеристики, ведь оно слишком густое. А когда масло работает в холодное время, то скорее всего вы вообще рискуете тем, что масло станет еще гуще и не допустит попадание в нужные места. Единственным дельным советом будет замена масла на менее густое, и тогда вы не будете беспокоиться по поводу его правильной работы.

Шустрик: уникальный снежный самокат

Это – единственный в своем роде самокат, предназначенный именно для зимнего использования. Производитель продумал дизайн транспортного средства до мелочей, обеспечив высочайшую функциональность. Широкая литая лыжа устойчива, на ней удобно становиться двумя ногами. В задней части платформы есть рифленый блок для стопы, что позволяет поставить одну ногу на лыжу, а второй активно отталкиваться, не теряя равновесия. Рулевая стойка выполнена в виде пирамиды, это позволяет повысить скорость самоката. Транспортом удобно управлять, достаточно наклоняться в нужную сторону при повороте.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

19 лучших мотоциклов

Плюсы:

  • хорошо едет по утрамбованной дороге, насту и рыхлому снегу;
  • ручка самоката плотно прижимается к платформе, обеспечивая компактное хранение;
  • выполнен из морозостойкого пластика, не трескается;
  • удобные узкие рукоятки, не закрывающие обзор;
  • доступная цена: 740 рублей;
  • широкий возрастной диапазон: для детей от 5 лет до взрослых (50 кг).

Минусы:

только для зимнего использования.

Экипировка скутериста зимой

Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.

Второй этап

Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и правильно тормозить в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:

  • Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
  • Используйте не только задний, но и передний тормоз.
  • Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
  • Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
  • Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
  • Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.

Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель

Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий