Штатная ситуация
Предположим, вы услышали скрип, когда никуда не торопитесь, имеете время для размышлений и выбора, и срочных действий от вас не требуется, стоит вдумчиво добрести до магазина и купить профессиональную смазку.
К ней предъявляются такие требования:
- высокая устойчивость к коррозии;
- стабильное функционирование при низких температурах (причем низкие — значит соответствующие вашему региону, а не климату, скажем, Греции);
- снижение коэффициента трения до минимума;
Однако хотелось бы обратить внимание на то, что WD, собственно говоря, предназначен несколько для других целей – обезжиривания поверхностей. Не зря же в ее состав входит уайт-спирит
То есть смазочную функцию он тоже исполняет, поскольку содержит и масло, но весьма недолго – месяц от силы. Так что, в крайнем случае, подойдет, но для длительного применения берите средство от Liqui Moly или что-то аналогичное.
Смазки для петель дверей автомобиля
Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.
Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.
Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.
Смазки Permatex и CRC
Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.
CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.
Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.
Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Смазки для петель дверей автомобиля
Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.
Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей
Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:
- иметь отличные антикоррозийные качества;
- минимизировать трение элементов;
- быть устойчивым к скачкам температур;
- иметь длительный срок службы;
- снижать трение сопряженных поверхностей.
Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.
Полимерные
Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.
Минеральные
В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.
Как пользоваться специализированными средствами для устранения скрипа
Как смазать петли межкомнатных дверей и что для этого потребуется? Попробуем разобраться. Прежде всего, необходимо подготовить:
- смазочный материал: масло, спрей и так далее;
- сухую и чистую тряпку;
- приспособление для снятия двери. Можно использовать топор, лом или иное устройство, создающее рычаг.
Если скрипят петли на дверях, то для устранения необходимо провести следующие действия:
- снять дверь с петель. Чтобы процедура не вызывала затруднений дверное полотно следует немного приподнять при помощи топора или лома. В таком положении петли легко разъединятся;
Снятие двери с петель
- на все элементы петли, расположенные на дверном полотне и коробке, аккуратно наносится смазывающее вещество;
Смазка дверных петель
- дверь навешивается на петли;
- производится несколько циклов открывания и закрывания для более равномерного распределения смазки по поверхности петли;
- остатки масла удаляются сухой тряпкой.
Удаление остатка масла
Работы по смазке петель рекомендуется проводить в перчатках, которые защищают кожу рук от негативного воздействия.
Теперь разберемся, как устранить скрип петель универсального вида, то есть неразъемных. Для этого смазка просто наносится между шарнирами петли, не снимая дверного полотна.
Смазка универсальных неразъемных петель
Для обработки неразъемных петель удобнее использовать спреи или аэрозоли.
Откуда берется скрип?
Назойливые звуки появляются из-за трения
металлических частей, а именно — дверных петель и штифтов, с помощью которых
дверь крепится к кузову авто. Туда попадает все, чем богаты наши дороги — пыль,
грязь, влага. “Родная” смазка загрязняется, высыхает, что приводит к
образованию ржавчины на металлических элементах – тогда петли начинают поскрипывать.
Конечно, толщина дверной петли не даёт ей
полностью сгнить, но скрипение может просто сводить с ума.
Периодически штифты необходимо менять. Если этого
не делать, то двери провиснут. Это приведет к дополнительному трению металла о
металл. Дверной замок должен быть выставлен правильно, иначе дверь также может
заскрипеть. Со временем неприятный звук только усиливается – тогда водители
начинают заливать в петли первые попавшиеся под руку смазочные материалы.
Некоторые пытаются смазать петли отработанными
маслами или даже уксусом. Но только качественная петельная смазка создает на
металлической основе тонкую пленку, предотвращая сухое трение.
Чем можно смазать двери в машине от скрипа
Раньше даже на СТО для обработки замков, ограничителей, штифтов и петель использовали мыло, оно образует защитную пленку и надолго защищает детали. Скрип исчезает, ограничитель работает как нужно – останавливается на выступах, двери не распахиваются и резко не закрываются от порывов ветра. Мыло подходит с показателем pH 5, 5, например, детское, щелочное может повредить резиновые уплотнили на пластиковых втулках. Из подручных средств еще используют парафин, карандаш (графит) и пластилин.
Юрий Мягченков Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет. Силикон, литол и солидол использовать нельзя, они уменьшают трение, избавляют от скрипа, но из-за «скользкой» структуры смазок дверь не будет фиксироваться в выступах. На эти средства быстро налипает пыль, грязь, образуется абразив, уничтожающий пластиковые втулки.
Нужно отказаться от составов, где силикон является основным компонентом, а многокомпонентные (полимерные аэрозоли, спреи, пасты и др.) практически не имеют недостатков. Из часто рекомендуемых средств можно выделить спрей WD-40, его плюсы:
- устраняет скрип;
- вытесняет влагу;
- очищает;
- защищает от ржавчины;
- освобождает заклинившие механизмы.
Но WD-40 – это сильный растворитель, при частом использовании он может повредить, разъесть уплотнители из мягких материалов. Любыми спреями легко обрабатывать труднодоступные механизмы, но пользоваться ими нужно аккуратно, избегать попадания на резиновые детали, иначе они деформируются. Избавиться от скрипа в ограничителе можно с помощью графитовой смазки, однако такой защитный слой быстро превращается в пыль.
В автомагазинах представлен широкий ассортимент специальных составов, которые чаще так и называются «Для замков, ограничителей и петель дверей». Большей популярностью пользуются варианты с тефлоном, они надолго устраняют причину скрипа, защищают от:
- быстрого вымывания защитного слоя;
- оседания пыли на обработанном механизме;
- абразивного истирания;
- коррозии;
- разрушения пластиковых и резиновых элементов.
Тефлоновые смазки могут быть 3 видов – масла, покрытия и пластичные, не все они универсальны. При выборе нужно изучать характеристики состава на упаковке. Для обработки механизмов, в которых металл соприкасается с пластиком или резиной нужно использовать синтетические пластичные виды смазок. Средства на основе минерального масла предназначены только для пар трения металл-металл.
Юрий Мягченков Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет. Составов для смазывания механизмов дверей в автомобиле очень много, остановиться на чем-то одном сложно. Средство должно иметь высокие проникающие свойства, при этом не быть излишне текучим, иначе при работе можно сильно испачкать кузов и салон автомобиля, избавиться от пятен масла, нигрола и т. д. сложно.
Лучшие варианты составов – специальные и консистентные (минеральные): Wurth HHS 2000, CRC-MULTILUBE, Permatex 80075 (пена), Klever Ballistol Silikon Spray, ВМПАВТО Silicot, Rexant 85-0011, G-Power, ReinWell, ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE, LIQUI MOLY Haftschmier, Mr. Twister MT-1002 и т. д.
Что можно использовать для смазывания в домашних условиях
Если дверца поскрипывает, надо заняться смазыванием петель. Есть несколько средств, которые часто используют в качестве смазки.
Растительное масло
Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им пользуются чаще всего
Перед смазыванием детали жидкость набирается в медицинский шприц, после чего ее осторожно выдавливают. После нанесения масла дверь несколько раз открывают и закрывают, чтобы жидкость лучше распределилась по поверхности
Карандашный грифель
Растительное масло быстро высыхает, и поэтому специалисты советуют пользоваться другими средствами для обработки петелек. К популярным средствам против скрипа относят карандашный грифель
Его осторожно помещают на петельки, после чего 2-3 раза меняют положение дверной створки. Когда грифель раскрошится, дверь надо повторно закрыть и открыть, чтобы частички карандаша лучше распространились
Теплый растительный парафин или воск
К нестандартным методам устранения поскрипывания относят использование растительного воска или расплавленного парафина. Чтобы дверца перестала скрипеть, над ее петлевыми деталями размещают горящую свечу. При этом она должна находиться в таком положении, чтобы горячий парафин или воск попадал в щели изделия.
Специальные средства
Выделяют несколько специальных средств, которые часто используют при смазывании железных деталей.
WD-40 считается универсальным средством, которое выпускается в форме спрея или маслянистой жидкости. Чаще всего таким составом пользуются, чтобы избавиться от следов коррозии и засохших пятен на поверхности. Однако некоторые люди применяют WD-40 для обработки и смазывания дверных механизмов.
Машинное масло
При появлении скрипа двери можно воспользоваться обычным машинным маслом. Специалисты рекомендуют выбирать жидкие средства без неприятного запаха и уплотнений. Перед нанесением масла дверцу приподнимают на несколько миллиметров. Затем во внутреннюю часть петлевой детали заливают масляную жидкость и опускают дверное полотно.
Масло для обслуживания швейных машин
У некоторых людей нет под рукой машинного масла и приходится пользоваться другими средствами. Заменить его можно масляной жидкостью для смазки швейных машин. Пользоваться таким средством надо так же, как и маслом для обслуживания автомобилей.
Специальные смазочные средства для машинных механизмов
К средствам для обработки машинных механизмов относят литол и солидол. Отличительной особенностью таких маслянистых составов считается их высокая плотность. Наносить средство на поверхность механизма необходимо ватной палочкой или пальцем.
Как смазывать петли дверей автомобилей
Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.
Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм
Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:
- Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
- Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
- После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.
Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.
Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода
Минеральные смазки
Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.
Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.
Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2
Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:
- Двигателей;
- Трансмиссий;
- ШРУСов;
- Подшипников.
Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.
Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.
В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.
Каким средством устранять скрип?
Операция устранения скрипа совсем несложная, благодаря машинному маслу можно навсегда избавиться от скрежета. Это самое популярное средство, его можно приобрести в магазине автозапчастей.
Но есть и другие масла, способные устранить шум. Можно просто воспользоваться подсолнечным или оливковым маслом.
Правда результат будет не на долгое время, так как такое средство не особо чистит поверхность и способствует засорению. Возможно, спустя пару дней уже надоевший скрип опять появится.
Поэтому мастера не советуют применять масла, они могут сократить срок годности крепежных элементов.
Есть варианты обойтись без масла. Можно использовать солидол. Его не стоит наливать, лучше – наносить.
В этом поможет деревянная палочка. Если приходится намазывать петли пальцем, то будьте аккуратны, чтобы не прищемить руку.
Избавит от проблем графит из карандаша мягкой марки. Извлечь графит будет просто, если поджечь дерево.
Когда полотно водрузят на свое место, графит раздавится, превратившись в смазку для борьбы с трением.
Грифельная крошка раздавится полностью, если открыть и закрыть двери несколько раз. Это средство прекрасно защищает от ржавчины.
В магазине продаются специальные спреи, подходящие для смазывания различных деталей и механизмов.
Самый распространенный – аэрозоль WD-40. Им нужно сбрызнуть участки, которые вызывают скрип. Он пригодится также, когда нужно смазать замок двери.
Средство нужно наносить локально и точно, не оставляя следов на всей поверхности.
Устранить скрипящие звуки способен воск или капли парафина со свечи. Действовать при этом нужно аккуратно.
Дополнительно можно обработать специальным средством и дверной замок, ведь он тоже может вызывать проблемы.
Не опасаться того, что однажды дверной замок не пустит вас в дом, поможет особый уход за ним и периодическое удаление пыли с механизма замка.
Действия по уходу за скважиной замка:
- Брызнуть в скважину замка чистящий спрей, который вытечет изнутри;
- Промочить личинку замка тканью, водрузить туда и сразу вытащить ключ. Так механизм не заклинит и внутри не распространится пыль;
- После того как ключ высунут, личинку опять протирают;
- Схема повторяется до тех пор, пока к извлекаемому ключу не перестанет прилипать грязь;
- После проведения чистки в скважину надо брызнуть пару капель масла, а ключ повернуть.
Что касается выбора смазки, то на замок также наносят машинное масло
Но здесь важно учитывать тип замка
Сувальдные или сейфовые замки смазывают графитовой пылью. Обычные смазки лучше не применять, иначе ключ может застрять, не открыв замок.
Вопросом, чем смазать двери, чтобы не скрипели, однажды задается каждый. Чаще всего в ход идут подручные средства, которые наносятся прямо на поверхность скрипучих мест и быстро дают нужный эффект. После этого проблема на какое-то время благополучно забывается
На самом деле, скрипящей двери, вернее, ее петлям, стоит уделить повышенное внимание, иначе они начнут напоминать о себе все чаще
Прежде всего, необходимо определиться с качественной смазкой для петель. В домашних условиях это могут быть следующие продукты:
- Машинное масло. Продукт должен быть жидким, без следов уплотнений, плесени и прогорклого запаха.
- Литол или Солидол. Довольно густые продукты, которые наносятся пальцами или ватной палочкой.
- Графит от простого (обязательно мягкого) карандаша. В этом случае, чтобы смазать дверь, в петли нужно будет засыпать измельченный графит. Полученная смазка прекрасно борется с последствиями трения и дает нужный продолжительный эффект.
Мало выбрать подходящее средство, чтобы смазать петли дверей нужно выполнить следующие манипуляции:
- Дверь открываем, если место под ней позволяет, подпираем ее снизу каким-нибудь клином (хотя бы топориком).
- В образованные щели между дверных петель капаем масло из масленки, засыпаем графит или наносим Солидол. При работе с жидкими субстанциями можно использовать обычный шприц.
- Через пару минут снимаем полотно с клина, двигаем полотном несколько раз, чтобы распределить смазку внутри петель.
- Выступившие излишки продукта аккуратно убираем мягкой тканью.
Самый лучший результат дает применение специальной графитовой смазки. Ее можно использовать и в профилактических целях в период проведения косметического ремонта, тогда такая проблема, как скрипучая дверь, вообще никогда не возникнет.
Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Причины появления скрипа
Выделяют несколько причин появления неприятного скрипящего звука при открытии или закрытии дверцы.
Неправильное крепление петель при установке
Среди распространенных причин скрипов выделяют неправильную установку петелек. В этом случае посторонние звуки появляются в первые дни эксплуатации установленной дверцы. Для устранения такой проблемы придется переустанавливать петлевые детали. Если они не прикручены к дверной раме, а приварены сваркой, придется обратиться за помощью к специалистам со сварочным аппаратом.
Петли и облицовка касаются друг друга
Иногда скрипящие звуки появляются из-за контакта дверной облицовки с установленными петельками. Чаще всего они контактируют из-за несоответствия размеров.
Отсутствие смазки или использование неправильной субстанции
Часто после длительного использования дверей появляется неприятное поскрипывание. Посторонний звук, исходящий от петелек, может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывающей жидкости, нанесенной при установке дверной конструкции, хватает на 4-5 лет. После этого необходимо заменить смазку на новую.
Отсутствие специальных шариков в конструкции
В петельных конструкциях есть специальные шарики, которые предотвращают появление поскрипывания. Некоторые производители дверных петель добавляют в них недостаточно шариков, что приводит к появлению скрипов. Есть только один способ избавиться от этой проблемы — разобрать конструкцию и самостоятельно укомплектовать ее всем необходимым.
Большой износ
Дверные петли, как и большинство других деталей, со временем изнашиваются. Определить, что изделие начало изнашиваться, довольно просто. Для этого достаточно внимательно осмотреть петельку. Изношенная деталь начинает не только поскрипывать, но и просаживаться. Если петли сильно просядут, дверка перестанет плотно закрываться.
Лучшие способы, как можно смыть водоэмульсионную краску с потолка
Ржавые петли
Все металлические изделия сталкиваются с такой проблемой, как коррозия. Чаще всего следы ржавчины появляются на дверцах, которые установлены в частных домах на улице. Из-за продолжительных дождей и повышенной влажности на их поверхности формируется ржавчина. Со временем она с поверхности попадает во внутреннюю часть петель, после чего они начинают скрипеть.
Заводской брак
Иногда люди покупают дверные петли с заводским браком. К распространенным последствиям использования таких деталей можно отнести следующее:
- ослабление петелек;
- поскрипывание;
- контакт наличника с дверной коробкой.