Замена порогов ВАЗ 2110: как заменить пороги самому

Процесс замены

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2110 разделяется на три уровня: удаление старых элементов, подгонка и приваривание новых деталей, покрасочные работы. Изначально, загоняем машину в гараж таким образом, чтобы было возможно нараспашку открыть двери салона. Если гараж узкий, то прижимаем автомобиль к одной стенке бокса. Отключаем аккумулятор.

Необходимо снять двери. Для этого, предстоит разобрать обшивки дверей. Отсоединить проводку от электрозамков, стеклоподъёмников и вытащить её наружу. Далее, отсоединить ограничители (ключ 10 мм). Отворачиваем дверные петли (головка 13 мм) и снимаем сами двери. Теперь необходимо демонтировать переднее крыло. После этого, снимаем внутренние пластиковые накладки и убираем напольное покрытие, загнув его в глубь салона.

Удаление старых элементов

После разборки, перед нами предстаёт свободные дверной проём и порог. Можно приподнять ремонтную сторону машины домкратом на 40-50 см, так будет удобнее работать. Маркером очерчиваем контур, по которому будем срезать старые: накладку и соединитель. Устанавливаем отрезной диск на болгарку, одеваем очки и начинаем потихоньку срезать порог. Можно высверливать старую контактную сварку, но как показала практика, эффективнее будет отрезать.

После демонтажа накладки порога, появляется доступ к усилителю. Его необходимо срезать по контуру. Удаляем болгаркой сгнившие части пола. Затем, вместо отрезного диска, ставим шлифовальный. Начинаем зачищать старые сварные точки порога, попутно удаляя отсоединяющийся металл

Внимательно и осторожно осуществляем зачистку, так как у болгарки большие обороты и она с лёгкостью может проделать ненужное отверстие или удалить часть посадочного места

Подгонка и приваривание новых деталей

Берём накладку порога и примеряем её на автомобиль. Очерчиваем контур новой детали и снимаем её.  Где необходимо подрезать/подточить, сразу же делаем это, до полного совпадения посадочного места. Такую же операцию проводим с соединителем. Оцениваем состояние поддомкратных площадок. При выявлении значительного дефекта, их следует заменить.

После подгонки, высверливаем в новых деталях отверстия по периметру, через которые будет производиться сварка. Если есть кузовной дырокол, то работаем им. Расстояние между отверстиями 2-3 см. После высверливания, поверхности отверстий зачищаются от остатков металла, для обеспечения плотного прилегания.

Внутренняя сторона порога и соединителя зачищаются корщёткой от транспортировочной чёрной краски. Усилитель очищается с обеих сторон. Подготовленные поверхности обезжириваются и на них наносится 2-3 слоя антикоррозийного грунта. Сушим лакокрасочное покрытие перед сваркой.

Далее, следует действовать в такой последовательности:

  1. собираем конструкцию из порога и соединителя на машине с помощью струбцин;
  2. сначала привариваем соединитель к днищу автомобиля;
  3. снимаем струбцины и вынимаем порог;
  4. устанавливаем на своё место внутренний усилитель и привариваем его по периметру;
  5. ставим накладку порога на место и крепим его на несколько сварных точек;
  6. проверяем верность геометрии;
  7. привариваем накладку основательно, ко всем примыкающим деталям;
  8. зачищаем сварочные швы болгаркой с шлифовальным диском.

Покрасочные работы

После замены порогов на ВАЗ 2110, сделаем своими руками обработку кузова. Изначально, зачищаем порог от чёрного покрытия. Это транспортировочная краска, не имеющая антикоррозийных характеристик. Обезжириваем поверхность. На сварочные швы наносим слой шпатлевки. Необходимо дождаться её высыхания и отшлифовать поверхность. Операцию следует повторить несколько раз, пока ремонтный участок поверхности не станет идеально ровным.

Теперь, поверхность порога и соединителя, следует загрунтовать в несколько слоёв. После высыхания, сварочные швы на днище автомобиля, следует обработать кистевым герметиком. Это исключит попадание воды в салон. Далее, загрунтованные поверхности можно обработать антигравийным покрытием и краской в несколько слоёв. Через технологические отверстия кузова, необходимо обработать мовилем внутренние полости порога. Если ремонт производился на одной стороне автомобиля, следует переставить машину и проделать такую же операцию на другой боковине.

Установка новой детали

После подготовки поверхности процесс ремонта предусматривает замену порога, которая начинается с усилителя:

  • соединитель новой детали приварите к подрамному усилителю с запасом в несколько миллиметров, а спереди состыкуйте с оставленной старой частью детали. Начните работу от середины детали, двигаясь к краям. После этого зачистите точки сварки;
  • выровняйте нижний край усилителя вместе с соединителем;
  • подгоните к авто переднюю панель порога. Затем совершите конечную подгонку, оставив при этом малые зазоры и закрепив место струбцинами;
  • очистите сварочный участок от грунта. Просверлите снизу панели отверстия, а затем повесьте наружную деталь порога на автомобиль, закрепив саморезами;
  • приварите через проделанные отверстия к панели снаружи нижнюю часть детали, а ко дну кузова — соединитель;
  • сверху порога приварите металл и, если требуется, латки со стороны автомобильного днища;
  • зачистите образованные швы, нанесите на них грунт, шпатлевку и краску. Проверьте их на герметичность.


Замена порогов на авто Ваз 2110

Особенности ремонта и замены порогов на СТО

Владельцы ВАЗ-2110 чаще всего ремонтируют пороги своих автомобилей своими руками. Исходя из стоимости автомобиля, ремонт порогов на СТО является нецелесообразным.

Для тех владельцев, которые задумываются о ремонте на станции, можно привести примерные цены на эти услуги:

  1. Снятие порога – от 500 рублей.
  2. Установка нового порога – от 6 000 рублей.
  3. Покраска порога – от 1 000 рублей.
  4. Материалы – в зависимости от качества, от 900 рублей.
  5. Ремонт порога, заключающийся в заваривании дырок – от 1 000 рублей.

Замена порогов на СТО довольно дорогостоящая процедура.

Итого получается, что ремонт или замена порога обойдётся в сумму от 6 до 9 000 рублей. Данную сумму, скорее всего, придётся умножить на два, так как меняют обычно пороги с двух сторон. Итого получается 12–18 000 рублей. При цене автомобиля ВАЗ в размере 60–90 000 рублей, проводить данную процедуру на СТО весьма затратно.

Пороги из профильной трубы на ВАЗ-2111. Предварительная версия

Друзья, всем привет! В этом ролике (ниже) я кратко расскажу о процессе замены правого порога на профильную трубу на нашей “пузотерке” LADA-111. Помимо порога мы также заменили прогнившие участки днища. Итак, по-порядку…

Текст далее полностью озвучен в видео

Подготовка

В первую очередь снимаем сиденья с правой стороны и убираем напольное покрытие, пластиковые элементы и вообще все, что будет мешать работе.

Далее берем болгарку и нещадно срезаем порог по самые двери. Потом вырезаем прогнившие участки днища.

Вваривание профтрубы вместо порога

Берем прямоугольную профильную трубу 80х60 и ввариваем ее вместо срезанного порога. Мы использовали для сварки свежекупленный полуавтомат, но можно варить и электродами. Со сварщика пример брать не надо: запасные глаза у него в кармане, а кожа невосприимчива к жесткому ультрафиолету и искрам.

Заваривание днища

Потом из миллиметрового стального листа вырезаем заплатки и закрываем ими прорезанные в днище дыры, приваривая изнутри и снаружи. Обезжириваем, грунтуем и замазываем все битумной мастикой. Готово, устанавливаем все на место и можно ехать.

Пороги на ВАЗ

Замена порогов автомобилей ВАЗ 2110

Кузов ВАЗ 2110 не отличается высоким качеством, как впрочем, и многих других моделей ВАЗ. Очень часто такая же процедура требуется машинам меделей ВАЗ 2101-2107. К сожалению, корпус всех этих машин также сильно подвержен коррозии. Если Вы не обрабатывали кузов машины антикором, и при этом машина эксплуатировалась в жестких условиях, то уже через 8-10 лет ржавчина будет сквозной. Можно ли произвести ремонт порогов ВАЗ самостоятельно? Да. И мы покажем, как это сделать.

Чтобы выполнить ремонт порогов ВАЗ самому, потребуется:

  • диски для болгарки.
  • диск для зачистки.
  • карщетка на болгарку.
  • пороги на ваз 2110. Можно приобрести в нашем магазине.
  • (возможно)ремкомплект заднего крыла.
  • правая сторона днища от ВАЗ 2108.
  • мастика.
  • кисточки.
  • грунтовка.
  • растворитель 646.

Инструмент:

  • набор автоинструментов.
  • болгарка.
  • сварочный полуавтомат 220в
  • дрель

Готовим машину к реставрации. Сначала необходимо отключить АКБ и начать разбор нужной стороны автомобиля (правой или левой): снять заднее колесо и локер, переднее крыло, переднюю и заднюю дверь, уплотнитель, сиденья, боковые накладки салона, ремень безопасности, снимаем ковры и шумоизоляцию.

После этого нужно срезать гнилые куски днища с помощью болгарки. Стекла предварительно нужно закрыть (картоном, например). Здесь будет порог и частично низ соединителя. Если где-то (наверху, например) состояние металла лучше, то этот участок можно оставить.

На завершающем этапа подготовки нужно зачистить карщеткой до металла.

Теперь можно начинать сам процесс ремонта. Используя сварочный полуавтомат, нужно приварить соединитель (предварительно зачистив места сварки). Работая с болгаркой, соблюдайте технику безопасности (очки, ведра с водой на всякий случай и т.п.).

Теперь к приобретенному в нашем магизне порогу можно приваривать усилитель. После этого нужно промазать внутренние части мастикой. Делаем это таким образом, чтобы она протекла во все стороны.

Следом нужно произвести зачистку всех швов затирочным диском. Завальцовываем внизу (т.е. порог на соединитель зажимаем), на пороге внизу есть специальный изгиб для этого. Заплатками необходимо заделать дыры в днище, после чего зачистить снизу все, что нужно и промазать мастикой. Происходит по сути обратная сборка.

Как купить?

Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.

Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.

Как оплатить?

Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.

При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.

Расходы на замену порогов ВАЗ 2110

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.

Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Из инструмента вам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент.

Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:

  • карщетка на болгарку, около 300 рублей;
  • несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
  • зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
  • пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
  • сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
  • банка мастики, 200 рублей;
  • грунт, 200 рублей;
  • прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.

Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).

Восстановление кузова

Средние цены

Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:

  • труба ― от 700 руб. за 3 метра;
  • битумная мастика ― 500 руб. банка;
  • грунт, шпатлевка ― 300 руб.

Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.

Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.

Характеристика накладок на пороги для ВАЗ 2110

Обычно для изготовления накладок используется пластик толщиной 2 миллиметра, черного цвета:

  • Для ВАЗ 2110 накладки дверей и порогов производители освоили делать из стеклопластика.
  • Более дорогая для ВАЗ 2110 накладка на пороги изготавливается из алюминия или листа нержавеющей стали.
  • Автолюбители часто поверх металлических порогов размещают накладки на пороги из пластмассы с сеткой.
  • Пороги хорошо амортизируются, долгое время сохраняют свой внешний вид.
  • Хотя они кажутся хрупкими, но способны выдержать приличный удар о препятствие, что указывает не только на предохранение авто от царапин, но и защищают от серьезной поломки.
  • Цена ремонта, даже от сильного удара, когда сама накладка сломалась, будет не дорогой. В этом случае достаточно выровнять изогнутую часть порога и приобрести новую накладку.

Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110

Пороги на ВАЗ, которому более десяти лет, требуют частой замены, они практически первыми выходят из строя. Предлагаемая инструкция позволит узнать, как правильно снимается и устанавливается на ВАЗ 2110 накладка порога. Эти полезные советы помогут выполнить все операции своими руками:

Сначала проверяется состояние дверных петель. В случае провисания двери или ее болтанки нужно выполнить ремонт петель, а затем начинать замену накладок порога. При большом износе в петле становится неравномерным зазор между порогом и нижней частью дверей, что может привести к ее задеванию за накладку.

Снимается обтекатель переднего крыла.

  • Для этого снимается соответствующее колесо.
  • Два болта выкручиваются ключом TORX T30, а отверткой один винт, фиксирующий грязезащитный щиток двигателя.
  • Щиток удаляется.
  • Выкручивается ключом на «7» винт, удерживающий к порогу обтекатель переднего крыла.
  • Этим же ключом откручиваются винты, фиксирующие к крылу и подкрылку обтекатель переднего крыла, а на «10» отворачиваются гайки крепления его к кузову.
  • Обтекатель снимается.
  • Отворачивается ключом на «10» гайка, а отверткой винт на подкрылке.
  • Подкрылок снимается.
  • Выкручиваются винты, фиксирующие к бамперу защитный кожух крыла.
  • Кожух освобождается от крепления к кронштейну и бамперу.
  • Защитный кожух снимается.
  • Снизу снимается скоба, удерживающая декоративную накладку.

Снятие скобы, удерживающей накладку

  • Выворачиваются винты крепления, в проемах передней и задней дверей, накладки.
  • Деталь снимается, как показано на фото.

Снятие накладки на порог ВАЗ 2110

Как заменить своими руками (пошагово с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  2. Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.

    Насквозь проржавевший порог ВАЗ 2110

  3. После выяснения площади повреждения порогов с автомобиля снимаются передние и задние двери.
  4. Как только двери сняты, снимается порог из алюминия (находится он под дверными уплотнителями). Низ дверных уплотнителей тоже снимается, коврики из салона следует убрать или поднять максимально высоко, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  5. Намечаются линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
  6. Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки). Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.

    Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой

  7. Срезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.

    Участок металла, оставленный под средней стойкой ВАЗ 2110

  8. Снимается усилитель порогов.
  9. Освободившееся место с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.
  10. Новый соединитель приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижний край усилителя и соединителя выравнивается.

    К подрамнику приварен новый соединитель

  11. Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости выемки в ней следует расширить для максимально точной подгонки панели по месту.

    Подгоняется наружная панель порогов

  12. Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.
  13. После этого соединитель следует приварить к днищу кузова.

    Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем

  14. Затем, не ослабляя струбцин, следует приварить верхнюю часть порога.

    Полностью приваренный порог ВАЗ 2110

  15. Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.

Это интересно: Кольцевые гонки

Как подобрать деталь: средние цены

В 2019 году оригинальные пороги на 2112 выпускают более двадцати компаний. Самыми популярными остаются:

  • сборочный цех и смежные фирмы АвтоВАЗ г. Тольятти;
  • компания Камаз в г. Набережные Челны.

Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной  от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.

Железные пороги и комплектующие

При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.

Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.

Пластиковые накладки

Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.

Если установить пластиковую накладку на саморезы, не обработать места входа болта в деталь, не провести полноценную антикоррозионную защиту, под накладку быстро попадет вода и грязь. Влага будет способствовать быстрому распространению ржавчины.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта

Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Электродрель с набором насадок для зачистки.
  3. Зачистные диски для болгарки.
  4. Стандартный набор автомобильных инструментов.
  5. Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
  6. Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
  7. Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.

Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.

Подготовка к ремонту

При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.

Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом. Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.

Процесс снятия старого порога

Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.

Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.

Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.

    С помощью болгарки вырезаем старый порог.

  3. После того, как порог будет демонтирован, кузов нужно тщательно очистить от ржавчины.
  4. Те места, где будет происходить сварка, так же нужно зачистить от ржавчины, шпатлёвки и грунтовки.

    Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.

Рекомендуем: Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.

Видео о демонтаже старого порога ВАЗ-2110

Установка новой детали

Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.

Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.

Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.

    Подгоняем наружную панель к соединителю.

  2. После передней части, подгоняется весь порог. Для фиксации используются струбцины.
  3. Место сварочного участка нужно очистить от краски и грунта.
  4. Внизу панели порога сверлятся отверстия.
  5. Далее наружная часть порога вешается на машину, после чего закрепляется саморезами.
  6. Нижняя часть панели приваривается через проделанные отверстия.
  7. Соединитель приваривается ко дну кузова.

    Привариваем соединитель к днищу кузова.

  8. Сверху порога нужно тщательно приварить металл.
  9. После этого происходит зачистка и обработка сварочных швов.

Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.

Результат замены порога.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий