Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковые подогреватели Webasto Thermo Top Е/C/Р

С 01 сентября 2013 компания WEBASTO представляет автономный отопитель нового поколения мощностью 4кВт Thermo Top EVO 4.

Он заменит печь Webasto Thermo Top E.

Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение).

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/ или систем дистанционного управления.

Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения “летнего режима” требуется установка переключателя “зима-лето” (опцион).

Для повышения гибкости использования подогревателя его можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.

В сезоне 2006/2007 гг. “Webasto” представляет новейшую систему Telestart Т91. С компактного, выполненного в модном “хай-тек”-дизайне пульта подогреватель можно включить или отключить, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2 до 1000 м. Пульт имеет индикатор приема сигнала.

Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не только включения подогревателя, как у Т91, но и а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы WebastoTelestart Т91.

С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов.

Система ThermoCall – идеальный вариант для гибкого графика поездок по городу. Стандартная версия WebastoThermo Call Сomfort позволяет включить или отключить подогреватель, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. “Люксовая” версия WebastoThermo Call Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.

Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление.

Базовая модель серии WebastoThermo Top – Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В климатических условий нашей страны это оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов. Для легковых автомобилей малого и компактного класса (с небольшим салоном и объемом двигателя до 1,9 л), умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя (в т.ч. и в холодных регионах) подходит “бюджетный” подогреватель WebastoThermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт.

В дополнение к WebastoThermo Top С как опция поставляется специальный комплект дооборудования, позволяющий оптимизировать режим прокачки горячей жидкости и таким образом обеспечить ускоренный прогрев салона и лобового стекла.

Установка подогревателей WebastoThermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в “проблемных” местах.

Как пользоваться Вебасто

Для начала следует запомнить, что бензиновая вебаста включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.

Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

  1. Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
  2. Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
  3. GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Как Вебасто стало именем нарицательным

Вебасто стало именем нарицательным. Уже мало кто разбирается в том, что Webasto внедрили многофункциональную схему подогрева, которая может подогревать охлаждающую жидкость и выполнять массу функций, недоступных ранее. Компания запатентовала оборудование, однако на рынке появляются откровенные подделки. Чтобы их отличить от оригинала, необходимо просто быть внимательным и тщательно изучать документы перед покупкой.

Чтобы выяснить, что особенного в предпусковом подогревателе, вначале выясним, что бы было, если бы их не было. Зимний пуск — довольно сложная задача, особенно когда мороз переваливает за 20 градусов. Бензиновые двигатели запускаются неохотно, а дизель и подавно.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «Вебасто», который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня.

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой», и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто, можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать «автономку» на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Пуск в работу осуществляет пульт, он бывает автономным или встроенным в смартфон или другое мобильное устройство, время начала прогрева можно установить по таймеру, что позволит согреть двигатель и весь автомобиль, не выходя из дома.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Плюсы от использования Вебасто

Пользуясь устройством, можно без опасений запускать мотор в любую погоду, даже при температуре ниже -20 градусов, так как топливо поступает в мотор в разогретом виде. Экономится много времени, ведь разогреть топливо можно дистанционно.

Прогревается салон, что положительно влияет на здоровье водителя. Бережётся силовая установка, тратящая при холодном запуске ресурс, равный 100–200 километров пробега. Также снижается количество отходов, что делает эту систему более безопасной для окружающей среды, чем прогрев мотора.

Также прогревать двигатель затратнее, так как неразогретая система тратит больше топлива. Используя Вебасто, автомобиль начинает работу на разогретом режиме, что более экономично.

Жидкостная «Вебасто»

Принцип работы ее такой же, как и у «сухой» автономки. Единственное, что жидкостная автономка подключена к штатной системе охлаждения. Так, тепло, излучаемое «феном», идет на подгорев не только салона, но и антифриза. Также в устройстве имеется небольшая помпа, которая заставляет циркулировать теплую охлаждающую жидкость по малому кругу. Греет «Вебасто» систему до +40 градусов Цельсия (наряду с этим прогревается и масло в двигателе). Этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя в сильные морозы. Таким образом, предпусковой подогреватель существенно снижает нагрузку на детали мотора и навесное оборудование (аккумулятор, стартер и генератор).

Стоимость отопителя

После того, как автолюбители разобрались что такое Вебасто в машине, многих интересует вопрос какова его стоимость, и насколько оправданной будет его установка.

Стоит отметить, что потребление топлива у них незначительное, а регулярное пользование системой в зимнее время, которое можно осуществить, как мобильного телефона, так и посредством таймера, позволит продлить жизнь самого двигателя. Как показывают немецкие разработки, окупится такая система примерно в течение пяти лет, а в условиях нашей зимы и того быстрее.

Несмотря на то, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тыс., в зависимости от модели и марки производителя. Установка может обойтись от 2000 тысяч и более. Хотя некоторые модели можно установить и собственными силами.

Отопители Webasto Thermo Top E/C/P

1. Забор воздуха 2. Нагнетатель воздуха 3. Выпускной жидкостной патрубок 4. Штифт накаливания/датчик пламени 5. Испарительная прокладка 6. Штекеры 7. Блок управления с датчиками температуры 10. Теплообменник 11. Камера сгорания 12. Выход выхлопных газов 13. Забор топлива 14. Циркуляционный насос 15. Заборный жидкостной патрубок 16. Топливный дозирующий насос

Отопители Webasto Air Top 2000/3500/5000

ЭКОНОМЬ В УДОВОЛЬСТВИЕ! Специальная цена на комплект и установку отопителей Webasto

Цена комплекта отопителя c установкой для предпусковых подогревателей.

Webasto Thermo Top Start (5кВт) 37 900 ₽

Webasto Thermo Top Comfort+ (5кВт) 53 700 ₽

НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕПЛА! Специальная цена на комплект и установку отопителей Eberspacher

Цена комплекта отопителя c установкой для предпусковых подогревателей.

EBERSPACHER HYDRONIC 3 (4кВт) Для прогрева двигателя и салона малокубатурных автомобилей 43 900 ₽

Начало эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo

 Предпусковой подогреватель имеет два режима работы: зимний режим и летний. В летнем режиме обогрев не включается, а работает только вентилятор для проветривания салона. В зимнем режиме включается подогрев охлаждающейся жидкости.

 После установки системы вебасто стоит в зимнем режиме. Для первого запуска необходимо поставить штатный обогреватель в режим «тепло», а скорость вентилятора на первое или второе положение. Если запуск системы проходит с какими либо сбоями, то нужно заблокировать работу нагревателя, для этого производителем предусмотрена функция электронной блокировки. Смарт система подогревателя сама регулирует его работу для экономии потребления топлива. Также, постоянно работает надежная система безопасности.

 Thermo Top Evo разработана таким образом, что легко конфигурируется под любой тип автомобиля с любым объемом салона. Для подбора самого оптимального режима можно использовать удобную панель управления.

 Панель управления Multi Comfort

 Это панель для управления режимами работы форсунки и интенсивности вентилятора. В данной панели может быть установлено четыре или пять режимов работы в зависимости от комплектации. С панелью Multi Comfort можно работать через приложение на телефоне или подключить пульт дистанционного управления, и удаленно выбирать режимы. Из предустановленных настроек есть режим для быстрого прогрева, а также режим для работы в горных условиях при дефиците кислорода. При помощи данной панели можно установить температуру в салоне от 5 до 30 градусов и получить информацию по кодам ошибок вебасто.

Как пользоваться вебасто дистанционно?

 Управление подогревом автомобиля может осуществляться при помощи пульта ДУ. С помощью пульта Вам доступны все возможности управления вебасто. Также, есть возможность управлять работой вентилятора машины. Благодаря компактным размерам и форме выполненной в виде брелка — позволяет всегда носить его с собой. Дистанция работы заслуживает уважения, она достигает 1200 метров, а на самом пульте есть индикация получения команды отопителем. Управление пультом осуществляется всего двумя кнопками, а информация выводится на маленький ЖК дисплей, что упрощает использование вебасто.

 При эксплуатации пульта желательно быть аккуратным, не стоит оставлять его под прямыми солнечными лучами или долго держать на морозе. Не допускайте попадания грязи и жидкости. Для уверенного использования, запаситесь еще одной батарейкой для него, что бы избежать неожиданностей.

 Сколько стоит WEBASTO Thermo Top Evo

 Стоимость вебасто состоит из цены на сам предпусковой подогрев и на его компоненты в зависимости от комплектации. Для автомобилей с двигателем до 2,5 литров подходит модель Thermo Top Evo 4 – стоимостью около 30 000 рублей, а для двигателей объемом от 2,5 литра устанавливается Thermo Top Evo 5 – стоимость которого 40 000 рублей. Также, необходимо докупить органы управления и подготовиться к оплате установки.

 Установка комплекта на сертифицированной станции обойдется примерно в 13 000 рублей, а цена на таймер — как говорилось выше, 3 100 рублей. В итоге, минимальный комплект для автомобиля с мотором до 2,5 литров обойдется в 46 000 рублей.

 По статистике от агентства «АвтоСтат» средняя цена покупаемого автомобиля в России составляет 921 000 рублей. Если учитывать именно такую стоимость, то нам придется доплатить всего 5% от стоимости автомобиля для получения системы предстартового прогрева. За эту сумму мы увеличим ресурс авто, сэкономим на обслуживании двигателя и навсегда забудем о холодном салоне прогреваемой машины. Даже для автомобиля стоимостью 500 000 рублей, перспектива получить опцию премиум класса, уже не выглядит сильно дорогой.

 Комфорт и удобство использования WEBASTO Thermo Top Evo перевешивают его стоимость, и окупит себя в процессе эксплуатации.

Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

Работа предускового обогревателя Вебасто

Аналогично воздушному, жидкостный тип отопителя использует топливо для нагрева – берет его напрямую из бака с горючим. Как и любой фен, воздушный обогреватель имеет встроенную форсунку для факела. В составе дизельного автомобиля нагреватель берет в качестве горючего солярку из бака.

Это достаточно простой принцип. Жидкостный отопитель устроен сложнее – он подключен к системе охлаждения с использованием собственного насоса.

С помощью насоса устанавливается магистраль для закачки горючего из бака. Топливо переходит в специальный промежуточный бак, где загорается и выделяет тепло, нагреваются керамические штифты устройства.

Затем нагретая жидкость переходит по каналам рубашки двигателя и перераспределяется в радиатор печного обогревателя машины (проще говоря, печки). Здесь устанавливается циркуляция по малому кругу.

Преимущество такой циркуляции жидкости – в эффективном прогреве всех силовых систем, от охлаждающего контура до смазки. Нагрев достигает 40 С в режиме автоматики и приводит к включению штатного автомобильного отопителя. В итоге водитель получает прогретые салон и мотор, что требуется перед выездом в морозные дни.

В составе дизельных моторов часто бывает упрощенная версия Вебасто без возможности управления. Она включается самостоятельное от +5 С и ниже при работающем двигателе и поддерживает рабочую температуру, чтобы печка могла выполнять свою функцию эффективно.

Достоинства и недостатки Вебасто

  • двигатель будет готов к запуску в любой нужный момент, даже при температурах, когда его штатное приведение в рабочее состояние без специальных мер невозможно;
  • водителя будет ждать тёплый салон и легко пускающийся прогретый двигатель;
  • ресурс мотора существенно экономится, не требуется его практически непрерывная работа при экстремальных забортных температурах;
  • современные моторы, особенно турбированные дизели легковых машин, при работе выделяют очень мало тепла, поскольку обладают высоким КПД, такой мотор может «замёрзнуть» даже во включённом состоянии на малых оборотах без нагрузки, не говоря о подаче тепла в салон, поэтому вебасто способна поддержать его даже на ходу;
  • вопросы поддержания теплового режима работающим двигателем имеют не только технические аспекты, но и правовые, стоянка с включённым мотором в жилых зонах запрещена, а вебасто работает бесшумно и почти не выделяет вредных веществ с выхлопом;
  • по сравнению с потреблением горючего мотором, автономный отопитель гораздо экономичней по расходу.

Понятно, что и без минусов не обходится:

  • главным недостатком выступает высокая цена установки, особенно от известного производителя и с множеством сервисных функций;
  • разобраться с режимами работы и управлением иногда не проще, чем с автомобилем, автономный отопитель постоянно усложняется;
  • потребляя энергию от аккумулятора, автономка не обеспечивает его подзаряд, полностью разрядиться автоматика не даст, но и работать она при этом не сможет, иногда приходится задействовать отдельную батарею;
  • компоновка системы может вызвать сложности в компактных автомобилях с плотно упакованным моторным отсеком;
  • наличие выхлопных газов не позволяет использовать устройство Вебасто в закрытых помещениях.

Иногда выглядит разумным сочетать в одном автомобиле наличие автономного обогревателя и сигнализации с режимом автозапуска. А при наличии в доступности электрической сети — ещё и электрообогревателя.

Ресурс установки составляет многие годы, в ней практически отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Можно уверенно сказать, что в районах с холодными зимами вебасто себя окупит, сняв с водителя массу технических и психологических проблем. Особенно если он понимает, что такое Вебасто в машине, и умеет правильно ею пользоваться

Тогда эта установка займёт по важности место автомобильного кондиционера для машин, эксплуатирующихся на юге, где без него уже личный транспорт немыслим

Вам также будет интересно почитать:

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Стильный современный автомобиль Киа Сид-2

Стоит ли покупать Honda Insight 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Стоит ли покупать BMW X5 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Стоит ли покупать Chevrolet Express Cargo 2019? Вот некоторые причины за и против

Hyundai Genesis Coupe — быстрый кореец

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Горит лампочка подушки безопасности: самые распространённые причины

Управление Вебасто

Существует три способа управления системой Webasto:

  • таймер;
  • пульт дистанционного управления;
  • сотовый телефон.

Рассмотрим каждый из них по порядку.

Таймер

Таймер системы подогрева Вебасто

Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут. Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.

Пульт

Пульт управления Webasto

Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.

Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.

Мобильный телефон

Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.

Активация Webasto при помощи мобильного телефона

Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть каждый водитель, который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.

Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить в салоне автомобиля, возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.

Отметим, что существуют также приложения Вебасто для смартфонов и планшетов (стоимость — около 400 рублей). Купить их можно в iTunes и GooglePlay. С помощью специальных программ вы сможете постоянно контролировать подогрев своего автомобиля, а также будете получать информацию о его состоянии прямо на телефон. В сообщениях будут приходить данные о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и прочее.

Как работает Вебасто

Автономный подогреватель Webasto представляет собой современное компактное устройство, заблаговременно обогревающее салон и автомобильный двигатель. Небольшой вес и скромные размеры дают возможность интегрировать охлаждающей системой.

Задаваясь вопросом, как работает Вебасто, стоит знать, что функционирование происходит на бензине или дизеле, который подается напрямую из бака. Предпусковой подогреватель монтируется в подкапотном пространстве. Точное место расположения может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Чтобы лучше понять, как работает Webasto необходимо понимать его внутреннее устройство. Корпус агрегата содержит следующие элементы:

  • Водяной циркуляционный насос;
  • Топливный насос для дозировки;
  • Температурные датчики;
  • Вентилятор;
  • Теплообменник;
  • Камера сгорания из нержавейки;
  • Диагностический блок управления;
  • Глушитель отработанных продуктов.

Рассмотрим, как работает Webasto

Посредством форсунки в камеру сгорания впрыскивается определенное количество топлива, подающееся из бензобака. Параллельно запускается процесс подачи воздуха. Вмонтированный вентилятор оптимизирует смесеобразование. Свеча накаливания поджигает горючую смесь, что приводит к ее сгоранию с последующим нагревом жидкости охлаждения.

Нагнетательный насос принуждает жидкость к движению по теплообменному контуру. При этом она проходит через ДВС и радиатор. При помощи блока управления можно контролировать функционирование всех процессов. Автоматически осуществляется контроль над температурными показателями. Это помогает не допустить перегрев устройства, а также снизить концентрацию вредных газов в выхлопах. Выходящие через глушитель газы охлаждаются до нормальной температуры, при которой воспламенение масел невозможно.

Эксплуатация

Правила эксплуатации Webasto в автомобиле просты:

  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.
  • Беречь электропроводку;
  • Не допускать механических повреждений;
  • Беречь от воздействия жидкости и едких химических веществ;
  • Не использовать при высокой окружающей температуре и повышенной влажности воздуха;
  • Не включать дольше, чем на один час;
  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.

Если вы заметили необычные шумы или запах от устройства, следует снять его предохранитель и отнести устройство в сервис.

Следует использовать устройство только с тем видом топлива и антифриза, которые указаны на упаковке.

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Минусы «Вебасто»

  • Достаточно высокая стоимость (примерно 30 000 рублей), в особенности при укомплектовании дополнительного предпускового подогревателя различными модулями (цена установки, пуль дистанционного запуска).
  • Быстрый расход заряда аккумулятора. Чтобы не возникало проблем с аккумулятором, он изначально должен быть исправен. Следить за АКБ нетрудно. Аккумуляторы хуже функционируют, если продолжительное время стоят на морозе, если слишком часто осуществляются короткие поездки и присутствует грязь под капотом. В зимние периоды перед тем, как завести машину, стоит в обязательном порядке проверять штатный вольтметр. При пользовании автономной системой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал аккумулятор в два раза дольше.
  • Блокировка подогревателя при низком уровне топлива в баке.
  • Возможность получить трещину на стекле при резком включении печки, в случае если двигатель уже нагрелся, а салон ещё нет.
  • За ночь прогрева автомобиля происходит значительный расход топлива. Автозапуск не стоит применять в слишком сильные морозы, так как отдельный виды систем обладают такой характерностью, как заливание свечей, что делает запуск мотора в холод или мороз только сложнее.
  • Также проблемой «Вебасто» может стать тот факт, что при поломке практически ничего нельзя исправить самостоятельно – только заменить трубки и шланги. Однако если это ошибки в самой системе, то без помощи специалистов не обойтись. Своими руками исправить такую поломку, скорее всего, не получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий