Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 6-20. Диаграмма проверки работоспособности регулятора давления: Pi — давление на входах в камеры А и D (см. рис. 6-18) регулятора давления, МПа (кг/см 2 ); Рг — давление на выходе из камеры В, МПа (кг/см 2 ); Рэ — давление на выходе из камеры С, МПа (кг/см 2 ); 1 — номинальная величина давления Рг; 2 — верхняя граница давления Рг; 3 — нижняя граница давления Рг; 4 — давление Рэ
манометра Мг) должно укладываться в заштрихованную зону (рис. 6-20).
Показания манометров Мз и Мг (см. рис. 6-19) не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/см 2 ) на входах регулятора.
Тормозной механизм переднего колеса
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна.
Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.
Установка тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода для удаления воздуха.
Рис. 6-21. Отвертывание болта крепления цилиндра: 1 — болты крепления цилиндра; 2 — цилиндр, 3 — болты, стягивающие цилиндр с суппортом
Рис. 6-22. Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту
Разборка и сборка
Разборка. Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2 (рис. 6-21). Рас-контрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 (рис. 6-22) колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки 9.
Нельзя отвертывать болты 3 (см. рис. 6-21), соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.
Снимите стопорное кольцо 6 (см. рис. 6-22) и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку (рис. 6-23).
Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.
Сборку тормозного механизма проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 6-22) и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, по-
сле чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец). Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.
Проверка технического состояния деталей
Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии
Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень
С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой
С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой.
Проверьте направляющие пальцы 11 (см. рис. 6-22) и их чехлы 10. Убедитесь, что на пальцах нет коррозии и по-
Рис. 6-23. Выталкивание поршня из цилиндра
Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра
Схема сцепления главного цилиндра ваз 2107 Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:
Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.
Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.
Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.
Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.
Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:
1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.
Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:
Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.
Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.
Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.
Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.
2. Подготовить рабочее пространства.
Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:
Стол, где будет проводиться процедура замены.
Тиски.
Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.
Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.
3. Снять главный тормозной цилиндр.
Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.
Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью
Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек
4. Разобрать главный тормозной цилиндр.
Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.
5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.
Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.
Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.
6. Собрать главный тормозной цилиндр.
Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.
7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.
При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.
Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.
Замена неисправного цилиндра тормозов
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.
Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборки колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза. После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе.
Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Метки: системы управлениятормозная система
Всегда приходит время, когда в работе детали появляются какие-то проблемы. Если во время поездки пропали тормоза, значит, предоставляется опасность водителю и пассажирам. Рабочий тормозной цилиндр — очень важная деталь всей системы тормозов.
Он преобразовывает давление, которое оказывает жидкость, в силу, которая оказывает действие на колодки тормозов. Следовательно, надо вовремя заменять главный цилиндр, если с ним возникли непоправимые проблемы.
Когда водитель тормозит, он оказывает действие на тормозную педаль, и чтобы это воздействие осуществилось, существует деталь — шток, который действует на поршень основного цилиндра. Он влияет на жидкость для тормозов, а она уже на цилиндры. Во время этого особые поршни прижимают колодки тормозов к дискам (иногда барабанам). Различия возникают из-за разных видов тормозных систем.
Ниже представлена инструкция по замене главного цилиндра. Она поможет сделать качественный ремонт своими руками:
- причины, по которым пропали тормоза;
- возможность отремонтировать главный тормозной цилиндр;
- инструменты, необходимые для работы;
- замена основного цилиндра;
- его окончательное снятие;
- установка цилиндра;
- улучшение основного тормозного цилиндра.
Замена задних тормозных цилиндров
Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок.
На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.
Совет: Желательно, чтобы замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй.
А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.
- Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
- Фиксируются передние колеса.
- Снимаются задние.
- Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск .
- Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото.
- До этого он соединялся с тормозной колодкой.
- До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
- Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
- Снимается задний тормозной цилиндр.
Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.
Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.
Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110
Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.
Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
- Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
- После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
- Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
- Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.
После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:
- Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
- Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.
Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.
- Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
- Уплотнители поз.8 меняются новыми.
- При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.
- Сборка конструкции производится в обратной последовательности.
При этом нужно учесть:
- Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
- Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
- Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
- С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
- После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
- Устанавливаются защитные колпачки.
- Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114
Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром
Почему на ваз 2115 – 2114 не горит свет в салоне
Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл
Ваз 2114 вибрация при наборе скорости
Установка крана отопителя ваз 2108 на ниву
Схема проводки ваз 21124 с европанелью
Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
Замена главного цилиндра
А теперь приступаем непосредственно к замене главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110.
Снятие цилиндра
ВАЗ 2110 замена главного тормозного цилиндра
Итак:
- Первым делом следует отсоединить датчик уровня тормозной жидкости от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
- Далее нужно открутить крышку расширительного бачка.
- При помощи шприца откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка.
- Следующий шаг – отсоединение трубопровода тормозной системы.
- При помощи ключа на 10 отсоедините последовательно все 4 трубки, 2 с одной стороны цилиндра и 2 с другой.
- Теперь трубки следует немного отогнуть так, чтобы они не мешали при снятии главного тормозного цилиндра.
- Чтобы добраться до болтов крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов необходимо открутить несколько саморезов при помощи крестовой отвертки.
Частичное снятие обшивки моторного отсека
- Эти саморезы удерживают обивку моторного отсека. Отогните обивку и обеспечьте себе хороший доступ к двум гайкам.
- При помощи ключа на 17 открутите эти две гайки.
- Затем просто снимите главный тормозной цилиндр со шпилек вместе с бачком.
- Если придется снять тормозной бачок для того, чтобы установить его на новый (в случае поломки бачка на новом цилиндре), то его следует просто поддеть отверткой и снять.
Крепление расширительного бачка к главному тормозному цилиндру
Установка цилиндра:
- Если необходимо заменить бачок, сделайте это перед началом установки.
- Установка главного тормозного цилиндра происходит в обратном порядке.
- Сначала следует попасть штоком-толкателем в отверстие главного тормозного цилиндра.
- После чего наденьте его на две шпильки и плотно зажмите гайки крепления ключом на 17.
- Подключите все трубки трубопровода тормозной системы.
- Открутите крышку бачка и наполните его тормозной жидкостью.
- Установите обратно обшивку моторного отсека и прикрепите ее при помощи саморезов.
И вот, на ВАЗ 2110 главный тормозной цилиндр поменян!
Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
После установки цилиндра, чтобы обеспечить его работоспособность, следует его прокачать.Далее приведена инструкция, как это делать:
- Как уже упоминалось, для этой операции, как и для прокачки рабочих цилиндров, требуется напарник, которого следует усадить в салон автомобиля.
- Следует накачать педаль (сделать несколько качков).
- Теперь педаль следует зажать, а тем временем, при помощи ключа на 10, приоткрутить штуцер одной из трубок тормозной системы.
- В это время должен выйти воздух и немного тормозной жидкости.
- Теперь нужно затянуть штуцер ключом на 10.
- Затем педаль можно отпустить.
- Операцию повторять до тех пор, пока во время открытия штуцера не будут выходить пузырьки воздуха.
- Таким образом следует прокачать каждый из 4-х контуров.
И помните – всегда имейте при себе (в багажнике) запас тормозной жидкости, ведь случаи на дороге случаются самые разные.
Имейте запас тормозухи
Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:
- появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
- мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
- заедание педали тормоза в момент торможения;
- педаль тормоза не возвращается в исходное положение.
ВАЗ 2110, 2112, 2111 замена переднего тормозного цилиндра, фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится хорошо всем известный представитель отечественного автопрома ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, 16 клапанным, на котором необходимо произвести замену переднего тормозного цилиндра. Покажем как это можно сделать своими руками в видео фото и видео пособия. Инструкция также применима для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и других переднеприводных автомобилей Тальятинского автозавода.
По словам владельца автомобиля, машину резко стало тянуть вправо. Он прошёл сход-развал, с ним всё в порядке. Скорее всего такая картина возникла из-за подклинившего суппорта.
Снимаем колесо, вытаскиваем шланг с кронштейна, устанавливаем на него зажим, чтобы тормозная жидкость не вытекала:
Откручиваем два шестигранника на 10, которые прикручивают «ладошку» к цилиндру:
Ключом на 15 «срываем» тормозной шланг:
Ключом на 13 откручиваем сам тормозной цилиндр:
Проверяем работу направляющих, у нас они ходят нормально, но смазки в них мало, поэтому тщательно вычищаем старую и добавляем новую. Ставим новое медное уплотнительное кольцо на шланге, после этого накручиваем на него новый тормозной цилиндр.
После этого прикручиваем болты крепления. Снимаем наш зажим и закручиваем «ладошку». Следующим этапом жмём на педаль тормоза, затем прокачиваем тормоза, мы для этого используем специальный вакууматор:
Перед этим не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
Замена главного цилиндра
А теперь приступаем непосредственно к замене главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110.
Снятие цилиндра
ВАЗ 2110 замена главного тормозного цилиндра
Итак:
- Первым делом следует отсоединить датчик уровня тормозной жидкости от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
- Далее нужно открутить крышку расширительного бачка.
- При помощи шприца откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка.
- Следующий шаг – отсоединение трубопровода тормозной системы.
- При помощи ключа на 10 отсоедините последовательно все 4 трубки, 2 с одной стороны цилиндра и 2 с другой.
- Теперь трубки следует немного отогнуть так, чтобы они не мешали при снятии главного тормозного цилиндра.
- Чтобы добраться до болтов крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов необходимо открутить несколько саморезов при помощи крестовой отвертки.
Частичное снятие обшивки моторного отсека
- Эти саморезы удерживают обивку моторного отсека. Отогните обивку и обеспечьте себе хороший доступ к двум гайкам.
- При помощи ключа на 17 открутите эти две гайки.
- Затем просто снимите главный тормозной цилиндр со шпилек вместе с бачком.
- Если придется снять тормозной бачок для того, чтобы установить его на новый (в случае поломки бачка на новом цилиндре), то его следует просто поддеть отверткой и снять.
Крепление расширительного бачка к главному тормозному цилиндру
Установка цилиндра:
- Если необходимо заменить бачок, сделайте это перед началом установки.
- Установка главного тормозного цилиндра происходит в обратном порядке.
- Сначала следует попасть штоком-толкателем в отверстие главного тормозного цилиндра.
- После чего наденьте его на две шпильки и плотно зажмите гайки крепления ключом на 17.
- Подключите все трубки трубопровода тормозной системы.
- Открутите крышку бачка и наполните его тормозной жидкостью.
- Установите обратно обшивку моторного отсека и прикрепите ее при помощи саморезов.
И вот, на ВАЗ 2110 главный тормозной цилиндр поменян!
Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
После установки цилиндра, чтобы обеспечить его работоспособность, следует его прокачать.Далее приведена инструкция, как это делать:
- Как уже упоминалось, для этой операции, как и для прокачки рабочих цилиндров, требуется напарник, которого следует усадить в салон автомобиля.
- Следует накачать педаль (сделать несколько качков).
- Теперь педаль следует зажать, а тем временем, при помощи ключа на 10, приоткрутить штуцер одной из трубок тормозной системы.
- В это время должен выйти воздух и немного тормозной жидкости.
- Теперь нужно затянуть штуцер ключом на 10.
- Затем педаль можно отпустить.
- Операцию повторять до тех пор, пока во время открытия штуцера не будут выходить пузырьки воздуха.
- Таким образом следует прокачать каждый из 4-х контуров.
И помните – всегда имейте при себе (в багажнике) запас тормозной жидкости, ведь случаи на дороге случаются самые разные.
Имейте запас тормозухи
Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:
- появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
- мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
- заедание педали тормоза в момент торможения;
- педаль тормоза не возвращается в исходное положение.