Замена лампочки в противотуманной фаре
Большинство начинающих водителей, наверняка, интересуются вопросом, что из себя представляют противотуманные фары и чем они отличаются от обычных фар. Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его.
Они должны излучать одинаковый свет. То есть, на одном транспортном средстве должны быть установлены одинаковые противотуманные фары.
Но при этом также стоит отметить и тот факт, что лампочки в противотуманных фарах, как впрочем и в обычных фарах со временем могут сгореть, в связи с чем приходиться производить их замену. Но а как можно сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в данном статье.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу. Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве. На практике все обстоит несколько иначе.
Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.
- Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
- Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
- Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
- Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
- Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары.
- Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.
Замена правой лампы ближнего света проходит аналогично, только не нужно вынимать АКБ
Еще одно важное замечание. Все галогеновые лампы имеют очень чувствительную к пыли и жиру колбу, поэтому крайне нежелательно касаться колбы руками
Если же все-таки прикоснулись к ней пальцами, обязательно протрите колбу мягкой чистой ветошью, смоченной в спирте.
Выбор лампы ближнего света
Если с заменой лампы все более-менее понятно, нужно просто обладать хладнокровием и гибкостью удава, то с самой лампой ближнего света на Приору дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, огромное количество подделок захламили рынок, и с такой же наглостью, как Приора смотрит на человечество, вытеснили человеческие лампы. Все просто — они гораздо дешевле.
На вид такую лампу практически невозможно отличить от настоящей, а продавцы в автомагазинах проявляют профессиональную солидарность, поражая своей некомпетентностью. В их интересах впарить нам дешевую подделку, а не обеспечить хорошей запчастью, поэтому все вопросы по выбору ламп легли на хрупкие плечи автолюбителя.
Есть серия тестов, которую время от времени проводит одна уважаемая организация. В ходе испытаний выяснилось, что те лампы, которые продают по 50 рублей за штуку, могут иметь какую угодно надпись — Филипс, Осрам, Бош, все что угодно. Но это не настоящие лампы Н7, и применение их не только бесполезно, но даже вредно.
Модели ламп ближнего света
Каждая галогеновая лампа имеет свои характеристики и необходимые параметры для того, чтобы использоваться в качестве источника ближнего света, и это должно быть указано на упаковке. В частности, по ГОСТу световой поток лампы нормирован, и должен быть в пределах 1350 — 1650 люмен. Если на упаковке не указан этот параметр, или указан, но не соответствует нормам, то такую лампу ставить не стоит. Мощность лампы не должна превышать 58 Вт, иначе проводка будет перегружена и может оплавиться, что приведет понятно к чему. Также световое пятно должно соответствовать нормам по площади и форме.
Самыми лучшими лампами по этим параметрам оказались
Philips Vision Plus +30% — если фара правильно отрегулирована, то эта лампа вполне пригодна к использованию, при условии, что это не подделка. Самая обыкновенная хорошая галогенка.
OSRAM Н7 — наиболее часто встречаются подделки именно этой модели. Настоящая лампа соответствует всем нормам и параметрам.
H7 MEGAPOWER+30% — на упаковке нет европейской сертификации, есть только сертификат РФ. Световое пятно не соответствует ГОСТу, цоколь некачественный, и световой поток 1050 лм, что немного ниже нормы. Не рекомендуется для длительного использования.
Вкратце, это все, что можно сказать о лампах ближнего света фар в Приоре и их замене. Не доводите лампу до критического состояния, чтобы потом не менять ее на морозе. Выбирайте хорошие лампы, и удачи в дороге!
Как заменить лампу самостоятельно
Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.
Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:
Смотрите:
- отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
- после этого колодка аккуратно разъединяется;
- пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
- лампочка извлекается вместе с проводом;
- устанавливается новая лампа;
- фара собирается вновь, проверяется.
Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:
Замена лампы
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения. На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок»
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
- Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
- Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;
- Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
- Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.
Совет! Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора ;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух , прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков . Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
- Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары , после чего вынуть лампу из патрона;
- Затем в патрон вставляется новая лампа . Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;
- Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам . Далее нужно установить на место резиновый кожух;
- В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света . При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
Обратите внимание! Клемму аккумулятора запрещено отключать во время работающего двигателя, так как это может привести к выходу из строя электронного оборудования. Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора
Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Совет! Если замена лампы ближнего света на Лада Приора не дала положительных результатов, т.е. свет так и не зажегся, необходимо проверить предохранители. Они расположены в панели приборов слева от рулевой колонки.
Технически сложные этапы
Больше сложностей возникнет на следующем этапе. Если световой поток пропал в силу короткого замыкания, понадобится снять стекло с фары. Фиксируется оно при помощи достаточно плотного герметика, поэтому понадобится монтажный резак. Стандартный промышленный фен здесь не работает. Продолжительное термическое воздействие разрушит структуру осветительного элемента.
Резаком аккуратно поддевается поверхность стекла и не спеша режется герметик. После этого обе части разъединяются. Завершается работа заменой вышедшего из строя элемента и восстановлением целостности фар.
Для проверки необходимо включить осветительный прибор, убедившись в корректности его работы. Если в силу каких-либо причин дальний или ближний свет не включается, необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов.
Правильная настройка работы фар — залог безопасности водителя и других участников движения. Малейший сбой значительно ухудшит в ночное время обзор дороги. Во многом это способствует увеличению количества возможных ДТП.
Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
Одной из поломок может быть неработающий светодиод на ДХО. Эта проблема часто возникает из-за сырости, поэтому чтобы решить ее, нужно разобрать конструкцию, хорошенько просушить и собрать. Часто светодиод может просто перегореть. Для того чтобы исправить ситуацию нужно его перепаять, заменив новым
Важно при этом действии тщательно спаять контакты и следить за тем, чтобы не попала влага, иначе вновь возникнет поломка или замыкание. Вероятно, нужно заменить провода и зачистить контакты
При возможности лучше закрыть провода в гофру. При установке ламп на LADA Priora необходимо следить за схемой цоколя
Для разных автомобилей, даже схожих, они сильно различаются. Например, цоколь Priora немного близкий с LADA Granta
Немаловажно устанавливать в автомобиль LADA Priora светотехнику только определенного образца. Ведь во избежание проблем лучше придерживаться заводских советов
Для данного автомобиля это ближний свет Н7 и лампа дальнего света АКГ12-55-2 (h2), есть и другие варианты, но этот встречается очень часто. Искать аналоги нужно по этому образцу.
Передняя часть машины
Гарантированное короткое замыкание
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов. Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок
гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок. гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов. ведущий к выключателю и к подсветке бардачка. что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
2304-17-9-12 (Копировать)
Отсоединяем наконечники двух проводов от контактов лампы ближнего света.
Отсоединяем наконечники двух проводов от контактов лампы ближнего света.
Устанавливаем новую лампу Н7 в обратной последовательности.
л25582
Для замены лампы габаритного света в блок-фаре вынимаем патрон с лампой.
Для замены лампы габаритного света в блок-фаре вынимаем патрон с лампой.
2304-17-9-13 (Копировать)
Потянув, вынимаем патрон с лампой габаритного света из корпуса блок-фары.
Потянув, вынимаем патрон с лампой габаритного света из корпуса блок-фары.
Пошаговая замена ламп ближнего света (h7)
Машинка Priora, не горит ближний свет. В чем беда?
- Замена ламп Priora (хэтчбек) – 1 ответ
- Не горит дальний свет, ВАЗ Priora – 1 ответ
- Почему потеет фара на ВАЗ Priora? – 2 ответа
- Как отрегулировать ближний свет фар Priora? – 2 ответа
- Как повысить яркость ламп в панели приборов? Штатный рег.исправен. – 2 ответа
READ Priora в мороз заводится и глохнет причина
Лампочки, конечно, посмотреть. Хотя, если не горят обе, вероятность, что они обе перегорели несколько ниже.
Еще можно проверить массу (на картинке) и надежность крепления клемм на лампах.
Технические решения для конденсации
Проблема запотевания. это проблема, с которой дизайнеры фар бились годами.Дополнительным фактором является то, что фары становятся все больше и, следовательно, содержат больше воздуха в салоне. Этот воздух нагревается во время движения за счет тепла ламп и тепла двигателя. Практически все современные фары имеют систему вентиляции, которая предотвращает повышение давления за счет вытеснения этого горячего воздуха, и эта система тщательно спроектирована так, чтобы не допускать прямого попадания воды в корпус фары. Однако в соответствии с обычными физическими законами воздух снаружи засасывается обратно во внутреннюю часть фары, когда внутренний воздух снова остывает.Если наружный воздух влажный из-за преобладающих погодных условий, на внутренней стороне объектива крышки образуется конденсат.
Запотевание исчезает само после включения фар. Дизайнеры стремятся ускорить этот процесс запотевания, отводя остаточное тепло от ламп или ПРА через корпус фары. Несмотря на все эти усилия, недостаточно сухого воздуха может достичь самых дальних углов корпуса, и именно здесь конденсация сохраняется дольше всего.Сколько времени потребуется, чтобы линза полностью очистилась, зависит от текущих погодных условий и уровня влажности. Когда автомобиль стоит на месте, требуется еще больше времени и более теплая погода, прежде чем конденсат окончательно исчезнет.
Во многих случаях дневные ходовые огни ухудшают запотевание. Обычно используются светодиодные источники света, дневные ходовые огни выделяют гораздо меньше тепла, чем функция ближнего света, и их часто устанавливают как отдельный блок.Поэтому при попытке предотвратить запотевание имеет смысл водить с включенными фарами ближнего света вместо дневных ходовых огней, как в любом случае чаще всего водители осенью и зимой.
Ближний свет на Niva Chevrolet – замена лампы
Перегорание ламп ближнего света на любом автомобиле, в том числе и Niva Chevrolet, является частым явлением, так как они подвергаются наибольшему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, так как для самостоятельного выполнения этой операции потребуется лишь несколько минут свободного времени. В данной статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Niva Chevrolet.
Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.
Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Niva Chevrolet установлена. Существует два их типа:
В нашем случае потребуется лампа ближнего света Н7 — на Niva Chevrolet блок фара разделена на два отсека, соответственно используются отдельные однонитевые лампочки для ближнего и дальнего освещения.
Приобретать лампочки лучше комплектами, т.е. сразу для правой и левой фары.
В противном случае их световой спектр может не совпадать.
К тому же срок службы у световых элементов обычно практически одинаковый.
Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока
Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.
Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:
От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.
Самостоятельный монтаж
Ни одну противотуманную фару невозможно установить, не демонтировав при этом ее предшественницу. Схема, по которой производится замена оборудования, очень проста:
- Снять все заглушки с бампера;
- Вынуть ранее установленные фары;
- Установить новые на их место;
- Тщательно затянуть все винты.
Может случиться так, что размер отверстий старых фар будет слишком мал для новых противотуманных аналогов. В такой ситуации следует снять с приоры бампер и расширить отверстия. Если же в самом бампере отсутствуют места для противотуманных фар, то эту проблему можно быстро решить, вырезав эти отверстия острым ножом.
Установить ксенон в ПТФ «Приора», как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.
Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.
Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.
Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.
Схема подключения противотуманок
Если замена противотуманок уже была произведена, и теперь вы хотите заняться их подключением, то для начала вам необходимо зафиксировать их переключатели на передней панели автомобиля. Для этого нужно:
- Снять декоративную панель, которая заслоняет рулевую колонку (развернуть все замки на девяноста градусов);
- Ликвидировать заглушку, расположенную рядом с часовым оборудованием (под ней вы увидите как раз те контакты, к которым нужно будет подключить фары);
- Соединить контакты меньшей длины с одноцветными проводами. Аналогичную операцию также нужно будет провести с системой обогрева стекол.
READ Не Работают Поворотники Skoda Octavia Тур
Как правило, в любом комплекте противотуманных фар для Priora содержится подробная схема их установки подключения, а потому справиться с этой задачей под силу любому автомобилисту, который внимательно ее прочитает. Если вы хотите подключить проитвотуманные фары к монтажному блоку, то вам предстоит монтаж реле типа К-10, а также замена или монтаж предохранителей (две штуки).
Если вам необходима замена старого противотуманного оборудования или установка нового, то процесс ремонта в обязательном порядке должен быть завершен возвратом вышеуказанного блока на свое прежнее место.
Подключение электрики в салоне
Под рулевой колонкой LADA необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов; Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения; Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов; Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения: Нам нужно установить реле ПТФ в блок
Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема. Установка ПТФ на LADA Priora завершена
Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема
Установка ПТФ на LADA Priora завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.
H1
Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W 2 шт.
Плюсы
- Яркий свет
- Не слепят
- Срок службы
- Качество изготовления
- Цена
Минусы
Гарантия всего 60 дней
От 809 ₽
Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W стоят у любителей качественных галогенных ламп с ярким бело-желтым светом. Разработаны таким образом, чтобы не слепить проезжающие навстречу авто. Имеют хорошую цену в своем сегменте.
Osram Night Breaker Silver 64150NBS-HCB H1 12V 55W 2 шт.
Плюсы
- Мощность
- Яркость
- Качество света
- Производительность
Минусы
Длительность эксплуатации
От 569 ₽
Универсальные 12-вольтные галогенные лампы мощностью 55 Вт. Излучают яркий качественный бело-желтый свет, не слепят встречные машины. Имеют высокую производительность.
Газоразрядные
Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.
Вступление
Противотуманные фары (ПТФ) являются отличным помощником при движении в темное и туманное время суток. Назначение ПТФ – это улучшение светового потока при плохой видимости. Так же очень часто туманки используют при движении вечером для более хорошего освещения обочины.
С завода противотуманки получили только люксовые комплектации Лады Приоры, остальные же лишились их из-за удешевления производства. Но если Ваша Приора не оборудована ПТФ не стоит отчаиваться, их с легкостью можно установить самостоятельно без особого труда.
ПТФ Приоры не только обеспечит более безопасное движение в туман, но и предаст автомобилю более красивый и современный вид. Так же если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то противотуманные фары можно использовать в качестве ДХО.
Прочитав данную статью Вы с легкостью установите на свой автомобиль ПТФ и забудете о плохой видимости при неблагоприятных погодных условиях.
Замена противотуманной лампы lada priora (ваз приора)
Если у вас есть китайский автомобиль, на котором перегорели лампы противотуманных фонарей, и вы не знаете, как их заменить, то эта инструкция специально для вас. Ведь замена лампы противотуманной фары необходима в целях безопасности, если конечно вы не хотите попасть в опасную ситуацию на дороге. В принципе, ничего сложного в этом нет, но все-таки придется и терпением запастись, и продемонстрировать свое мастерство. Сразу хочу предупредить, что замена лампы правой фары вам покажется сложнее, чем левой. Вы спросите — почему? Да потому что с этой стороны защелки пружины располагаются вне зоны зрения и приходится действовать на ощупь.
Перечислим инструменты и принадлежности, которые вам понадобится:
- короткие отвертки (крестовая и плоская);
- гаечный ключ на 7;
- зеркало;
- фонарик;
- новая лампочка, подходящая к вашему автомобилю;
Дело это совсем не трудное, и не стоит ради такой мелочи ехать в на станцию техобслуживания. Это под силу любому автовладельцу. И, если вы никогда этого не делали, у вас есть отличный повод узнать, что-то новое. Замена лампы противотуманной фары (после обязательной мойки автомобиля) осуществляется в несколько этапов.
Для получения доступа к ПТФ первым делом необходимо освободить пространство в рабочей области. Для этого выворачиваем руль до упора вправо для правой противотуманной фары, для левой соответственно — влево, при этом двигатель должен быть заведен. Также в целях облегчения доступа можно приподнять переднюю часть автомобиля с помощью подсобных материалов — кирпичей, досок, домкрата или просто наехать на бордюр соответствующим передним колесом. При этом необходимо быть особо осторожным и следить, чтобы колесо не соскочило с уступа.
Далее необходимо снять защитный пластиковый материал, находящийся на крыле. Экипируемся ключом на 7 и выкручиваем саморезы вокруг колеса. Также необходимо выкрутить пластиковый болт, находящийся на днище машины. Поддеваем плоской отверткой чопик, в который был вкручен пластиковый болт. Отгибаем освобожденный пластик крыла до тех пор, пока это позволяет сделать колесо. Не бойтесь сломать этот пластик — он очень гибкий и прочный.
Третий этап самый сложный. Необходимо вынуть сгоревшую лампу противотуманной фары. Для этого:
просовываем руку под пластик в образовавшуюся полость и крутим крышку на одну четверть оборота против часовой стрелки (обычно снимается легко);
вооружаемся зеркалом, фонариком и основательно изучаем механизм крепления пружины, который удерживает лампочку;
отсоединяем в крышке из разъема контакт лампы, контакт крышки фары из патрона;
вынимаем патрон фары из корпуса (запомните расположение лампы в патроне и постарайтесь не уронить весь механизм внуть фары);
в правой руке держим, а левой рукой сдвигаем пружинный прижим лампы к патрону (так мы освобождаем прижим из зацепов);
вынимаем перегоревшую лампу и устанавливаем новую (при этом крайне важно не прикасаться к лампе пальцами, так как там могут остаться трудновыводимые следы. А это прямым образом повлияет на продолжительность срока эксплуатации лампы). Иногда в полости ПТФ скапливается вода
Ее можно удалить с помощью жгута из тряпки, аккуратно просунув ее через отверстие для лампы в полость противотуманки
Иногда в полости ПТФ скапливается вода. Ее можно удалить с помощью жгута из тряпки, аккуратно просунув ее через отверстие для лампы в полость противотуманки.
После этого необходимо в целях профилактики протере ть поверхности колб ламп и фары хлопчатобумажным материалом, смоченным в обезжиривающем средстве или в спирте. Это нужно для того, чтобы убрать загрязнения, образовавшиеся на них во время замены ламп, поскольку загрязненная поверхность «противотуманок» приводит к ухудшению видимости.
На завершающем, четвертом этапе автомобилю необходимо вернуть первоначальный вид. Проявляя терпение и аккуратность собираем все детали в обратном порядке.
Как установить противотуманки на Приору, желают знать многие автовладельцы, т.к. климат нашей страны предрасположен к периодическому появлению туманов, особенно в утреннее и вечернее время. В условиях неидеальных дорог наличие такого аксессуара поможет лучше сориентироваться при плохой видимости, т. к. широкий луч стандартных фар может «засвечивать» большое пространство, создавая своеобразную световую завесу и для автомобилиста, и для встречных машин.
Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.