Небольшой теоретический экскурс
Что же представляет собой это инновационное покрытие, способное вмиг преобразить ваш автомобиль и даже защитить его поверхность от повреждений? В автомастерских используются различные составы, в основе большинства из которых применяются соли кремниевых кислот. Некоторые из них можно попробовать нанести самостоятельно, но вряд ли полученный результат вас устроит. Другие же средства для керамического покрытия, вообще, могут быть использованы только в специально оборудованной мастерской и при наличии соответствующего профессионального оборудования. А вот первое так называемое жидкое стекло, которое применяется и для покрытия кузова, было изобретено в начале XIX века. Конечно, его состав с того времени значительно преобразился, однако истоки современного нанопокрытия берут своё начало в 1818 году.
Процесс нанесения покрытия
Так что же находится в составе нанокерамического покрытия для автомобиля? Большую часть (более 50%) занимает силиконовая жидкость, характеризующаяся повышенной стойкостью к окислению. На втором месте в составе автокерамики стоит кварц. Именно этот компонент является тем самым веществом, благодаря которому покрытие кузова становится твёрдым и прочным. Полимерная плёнка на поверхности автомобиля образуется за счёт входящих в состав алкоксисиланов. Оставшуюся часть в керамическом покрытии занимает диоксид титана, оксид алюминия и поверхностно-активные вещества. Все эти составляющие отвечают за термозащиту покрытия, его способность отталкивать пыль и грязь, а также его прочность и эластичность. Конечно, в зависимости от марки составы керамического покрытия могут незначительно изменяться, однако в них всегда будет присутствовать кремний.
Чем покрыть машину: доступные решения
Начнем с того, что долгое время традиционным и фактически единственным доступным покрытием для кузова оставались различные составы на основе воска (жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т.п.).
Если не рассматривать твердый воск, которым нужно натирать кузов, остальные виды составов за сравнительно небольшую стоимость можно быстро нанести на любой автомойке. Такое покрытие для автомобиля давно известно и стоит вполне приемлемо.
Результат- кузов блестит, цвет ЛКП становится глубоким, поверхность дольше остается чистой, отталкивает влагу, пыль и грязь. К минусам можно отнести недолговечность такого покрытия, которое смывается после 1-2 моек. Также воск практически никак не защищает ЛКП от механических повреждений.
Идем далее. После активного внедрения автомобильных виниловых пленок, многие автолюбители стали рассматривать данное решение в качестве оптимальной защиты. С одной стороны, это так и есть. Именно пленка надежно защищает кузов от механического воздействия (например, удары мелких камней), химических реагентов, птичьего помета и т.п.
Однако минусом такого покрытия является предельно высокая стоимость материала (особенно если речь идет о качественных бронепленках), а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Еще пленки имеют свойство отклеиваться, мутнеть, желтеть, могут визуально делать кузов более тусклым, пропадает естественный блеск ЛКП под пленкой.
Также с недавних пор набирает популярность резиновая краска или пластидип. Это покрытие надежно защищает кузов, однако основным минусом является заметное изменение внешнего вида авто. Естественно, не каждый автовладелец готов к таким радикальным переменам.
При этом «жидкое стекло» или керамика не смываются с кузова в течение 12 месяцев и более (при условии соблюдения правил эксплуатации). Естественно, такое покрытие машины привлекает все большее число автолюбителей. Однако не все учитывают, что кроме плюсов, также есть и минусы. Давайте рассмотрим данные покрытия более подробно.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.
- Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
- Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
- Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
- Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
- Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
- Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
- Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.
Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.
Какое жидкое стекло выбрать: важные критерии
Подбирая средство, обратите внимание на состав. Наиболее популярны и известны следующие варианты:
- калиевые – отличается рыхлостью;
- натриевые – великолепно сопротивляются возгоранию.
Также доступны и литиевые полироли. Их главная задача – оптимальная терморегуляция, поэтому используют их крайне редко.
Среди покупателей спросом пользуются японские составы. Это связано с тем, что именно производители из Японии первыми выпустили на рынок нанокерамику для ТС и до сих пор лидируют в различных рейтингах.
Mr. Fix 9H
Керамика Mr. Fix 9H
Мне нравится7Не нравится
Керамика для авто с Алиэкспресс широко известна и очень популярна у владельцев авто. В составе заявлен фенилтримезоксилан. Наносится состав просто и держится в течение года. Полироль выпускается во флаконах по 30 мл. Этого объёма хватает на два нанесения.
Плюсы и минусы
обновление оттенка ЛКП
актуальность для покрытий любых цветов
полноценная комплектация
однокомпонентность
многочисленные подделки
не слишком заметный блеск
Willson Body Glass Guard WS-01238
Высокотехнологичное Willson Body Glass Guard WS-01238
Мне нравится1Не нравится2
Высокотехнологичное японское средство содержит натриевые соединения, но саму формулу производитель скрывает. Продукт образует на поверхности сверхтонкую плёнку, которая выполняет роль щита на срок до года.
Плюсы и минусы
эффект заполнения трещин и сколов
возвращает насыщенный оттенок
комплектуется всеми необходимыми инструментами для работы
подходит только для светлой краски
имеет выраженный запах
Willson Silane Guard WS-01275
продукция Willson Silane Guard WS-01275
Мне нравится5Не нравится1
Высококачественная продукция японской марки пользуется большим спросом. В формулу включены:
- кремний;
- изопарафин;
- алкосилан;
- нонан.
Полироль даёт стойкий зеркальный эффект и надёжно защищает от механических повреждений. В среднем эффект сохраняется в течение 1,5 лет.
Плюсы и минусы
входящие в комплект инструменты для работы
удобная фасовка по 95 мл
актуальность для любых видов ЛКП
эффективная защита от реагентов на солевой основе.
его высокая стоимость
Одна упаковка стоит от 6000 рублей.
Soft99 H-7
Однокомпонентный продукт Soft99 H-7
Мне нравится2Не нравится1
Однокомпонентный продукт на основе лития. Он предназначен для профессионального применения и выдерживает даже эксплуатацию в самых тяжёлых условиях. Состав произведен в Японии и удобен в хранении.
Плюсы и минусы
трёхслойное покрытие обеспечивает 10-летнюю службу
полная комплектация
великолепная защита от ржавчины и любых повреждений механического типа
экономичность
сложен при самостоятельном покрытии (тяжело растирается и требует сушки специальным оборудованием)
стоимость выше многочисленных аналогов – от 6500 рублей
Q2 Can Coat Gyeon GYQ200
Интересный Q2 Can Coat Gyeon GYQ200
Мне нравится1Не нравится
Интересный вариант на основе кварца и диоксида кремния выпускается в форме аэрозоля и прост в нанесении. Для покрытия не требуются специальные инструменты, а процедура относится к самым быстрым.
Продукт создаёт надёжную защитную плёнку, которая сохраняет свои свойства на полгода. Далее покрытие придётся обновлять.
Плюсы и минусы
распространённость
гидрофобный эффект;
самоочищение
защита от любых видов химии
недолговечность;
едкий запах.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Читайте также по теме:
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Воск
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
- твердый воск;
- жидкий;
- пенообразный.
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
- Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
- Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
- Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Воск способен предупредить коррозию кузова.
- После обработки не остается разводов на поверхности.
- Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
- Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
- Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
- Пеннообразный воск невозможно нанести руками.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
- Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
- Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
- Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
- Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.
У тефлона есть и минусы.
- После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
- Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
- Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
- Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
- Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
- Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
- Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
- Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
- Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
- Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Читайте также по теме:
Какие преимущества дает керамическое покрытие
Керамическое покрытие автомобиля имеет свои несомненные плюсы, однако и минусов здесь немало. Но начнём с положительной стороны.
Первое – это хорошая защита от ультрафиолета и окисления. Особенно это актуально для южных регионов. Под действием этого неблагоприятного фактора любая краска, даже самая качественная, будет со временем тускнеть и выцветать.
Второе – защита от воздействия всех химических веществ, даже самых едких, например, бензина, масла, кислот, а также осадков. Все они никак не действуют на покрытие, а значит за свой автомобиль можно быть спокойным.
Третье – прекрасное водоотталкивающее свойство. Даже во время мойки машины можно заметить, как капельки воды буквально скатываются с неё. Да и сами загрязнения не прилипают на обработанную поверхность из-за её гладкости.
Четвёртое – красивый блеск краски и глубокое глянцевое отражение, что делает машину заметной на дороге.
Пятое – стойкость к небольшим царапинам и повреждениям. Поцарапать керамику не так легко, как обычную краску, нанесённую на кузов авто без защиты.
Шестое – длительность защиты составляет 5 лет. Именно столько не придётся думать о том, что кузов автомобиля надо чем-то покрыть для защиты от неблагоприятных факторов.
Everglass
Седьмое – отличная защита металла от коррозии. Во время покрытия раствор проникает буквально во все щели и трещинки и остаётся там, не позволяя скапливаться здесь воде или солям. Все тесты, которые были направлены на выявление именно этого показателя керамика прошла на отлично.
Восьмое – даже самые стойкие загрязнения будет проще отмыть с машины. Это касается птичьего помёта или же смолы деревьев. Именно их боятся водители и на удаление этих пятен требуется немало сил и времени. С покрытием из керамики об этой проблеме можно просто забыть.
Девятое – стойкое сопротивление любым граффити и другим рисункам, которые злоумышленники могут нанести на кузов автомобиля. Нанесённую краску можно без труда удалить и при этом никакого вреда лакокрасочному покрытию нанесено не будет.
Десятое – покрытие кузова керамикой работает при любых температурах, но особенно оно рекомендуется там, где автомобиль постоянно находится под палящими лучами солнца и остаётся без защиты.
Мы разобрали, что даёт современное керамическое покрытие любому автомобилю, как отечественному, так и зарубежному. Но оказывается, не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Для полноты картины надо обязательно рассмотреть и отрицательные стороны. А они есть.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.
- Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
- Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
- Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
- Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
- Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
- Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
- Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.
Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.
Преимущества и недостатки керамики для кузова
Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.
Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.
Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.
Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.
Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов
Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д.
Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).
На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.
Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ
Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
- мойка и очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
- абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
- ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
- повторная (финишная) полировка;
- поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
- сушка кузова (8-12 часов);
Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.
Процедура нанесения
Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.
Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.
Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.
И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.
Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.
Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.
Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.
После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.
Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:
- Сначала капот.
- После крыша.
- Затем крышка багажника.
- Бампер.
- Бока и двери.
- Боковые зеркала.
Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.
После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.
Opti CoatPro