Полюсы и минусы Киа Соренто-2, по отзывам автовладельцев

Габариты, интерьер, шумоизоляция и оснащение

Новый Sorento стал больше предшественника. Благодаря увеличенной на несколько сантиметров колесной базе добавилось свободное место на втором ряду сидений. Шума от дороги в салоне стало меньше из-за дополнительной шумоизоляции арок, дверей, днища и двойных стекол.

Салон у нового «Киа Соренто» выглядит весьма презентабельно – огромный экран мультимедиа, массивные дефлекторы системы вентиляции, расширенная центральная консоль с россыпью кнопок управления функциями автомобиля плюс атмосферная подсветка – всё это смотрится не хуже, чем на автомобилях более высокого класса.

Добавьте сюда качественные материалы отделки сидений и дверных карт. Кроме того, имеется беспроводная зарядка для гаджетов, а также масса USB -разъемов и на передней панели, и на спинках передних кресел, и на задней части подлокотника, между креслами водителя и пассажира.

В топовых комплектациях есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система ухода от столкновений, проекционный дисплей и премиальная акустика BOSE с 12 динамиками.

Даже для пассажиров третьего ряда сидений предусмотрен собственный кондиционер.

Из минусов могу назвать лишь отсутствие встроенной системы Яндекс.Авто. Штатная навигация менее информативна и лишена многих возможностей Яндекс.Навигатора, а через Android Auto и Apple Carplay подключить можно лишь ограниченный список приложений.

Почему не стоит покупать дизельный Kia Sorento 2020 года выпуска?

Первые несколько партий дизельных Sorento, которые были собраны в РФ, сняли с продажи из-за проблем с роботизированной КПП. Эту историю многие знают.

Но истинную причину «заморозки» продаж «Киа Соренто» с двигателем на тяжелом топливе пресс-служба Kia до сих пор не раскрывает. Молчат и дилеры.

Поговорив лично с мастерами в сервисных центрах Kia , которые выполняли дополнительную проверку дефектных машин, мне удалось выяснить, что, согласно предписанию Kia , на кроссоверах из первой партии проводилась компьютерная диагностика «робота» с заменой программного обеспечения, визуальный осмотр состояния хомутов, патрубков и проверка типа и уровня трансмиссионной жидкости. Отмечу, что разговаривать на эту тему представители сервисных центров не горят желанием, похоже, что им запретили об этом распространятся.

Так что непонятно, удалось ли полностью решить указанные выше проблемы с роботизированной КПП на автомобилях 2020 года выпуска. Поэтому брать прошлогодние Kia Sorento, по моему мнению, не стоит.

В настоящее время у дилеров стали появляться машины 2021 года выпуска, на которых уже решены проблемы с «роботом». К тому же сейчас уже есть в наличии кроссоверы с дизельным мотором в относительно «бюджетной» комплектации Luxe от 2,8 млн. рублей (раньше такого варианта исполнения для дизеля не было).

Шкив коленвала

Определить наличие такого минуса легко. При движении можно услышать сторонний стук. Чаще всего идет он от правого переднего колеса. Причина в том, что резиновая прокладка в технологическом устройстве шкива со временем рассыхается. Из-за пришедшего в негодность материала он проворачивается.


Ремонт шкива коленвала Sorento дорогостоящийЕще один недостаток устройства – болт этого же элемента, а также низкое качество самой конструкции. Известны случаи, когда шкив разламывался на куски.

Подобный ремонт не относится к долгим или дорогостоящим, но учитывать такой нюанс при покупке авто с пробегом стоит.

Настройки подвески

Про «ходовую» хочу рассказать отдельно. Здесь инженеры Kia очень постарались. Едет и управляется машина практически как легковая. Есть хорошая обратная связь на руле. На высокой скорости подруливать не приходится – машина прекрасно держит траекторию, даже при сильном боковом ветре.

При этом подвеску нельзя назвать жесткой. Кочки, ямки, лежачие полицейские и прочие неровности отрабатываются без замечаний.

Единственное, что меня расстроило – это невнятные тормоза. Эффективность тормозной системы должна быть лучше для такой тяжелой машины. И еще – дорожный просвет у Sorento всего 176 мм, что для кроссовера с большими свесами – очень мало.

Описание характеристик «Киа Соренто» дизель

Выпуск первого поколения Kia Sorento дизель начался в 2002 году, а в 2013 году модель второго поколения после рестайлинга начали собирать в России. Ее оснастили надежной подвеской, рассчитанной на длительные поездки по плохому асфальту и бездорожью. С 2015 года выпускается машина третьего поколения.

«Киа Соренто» оснащают двумя типами двигателей: бензин и дизель. Оба типа мотора пользуются большой популярностью. Первый будет безотказно работать практически в любую погоду, а второй отличается экономичностью. Дизельный автомобиль требователен к качеству топлива, в России оно не идеально, поэтому в холодное время года может замерзнуть, и авто не будет заводиться, пока содержимое бака не растает. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальные вещества, препятствующие замерзанию дизеля.

«Киа Соренто» дизель имеет следующие технические характеристики:

  • крутящий момент 436 Н*м;
  • мощность 197 л.с.;
  • объем двигателя 2,2 литра;
  • экологический класс: «Евро-5»;
  • коробка передач: автомат, шестиступенчатая;
  • полный привод;
  • до 100 км/час разгоняется за 9,9 секунд;
  • комбинированный расход топлива на 100 км составляет 6,7 литров.

Внутри автомобиля есть все необходимое для длительного путешествия. Он оснащается «теплыми опциями» в виде подогрева всех сидений и руля, в нем устанавливается климат-контроль и мультимедиа для управления климатическим оборудованием и аудиосистемой, просмотра карт и прокладывания маршрута.

Достоинства автомобиля

Главное преимущество дизельного авто — это надежный движок и АКПП. Машина планово идет по трассе, а при нажатии на педаль газа быстро набирает скорость.

В отзывах о «Киа Соренто» дизель люди упоминают высокую проходимость. Благодаря клиренсу 185 мм автомобиль легко преодолевает препятствия в виде ям, бордюров и других неровностей. На нем можно отправиться в поездку по плохим грунтовым дорогам, чтобы добраться до красивых безлюдных мест, удаленных от оживленных трасс.

Недостатки

Прочитав отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» дизель, можно убедиться, что у этого авто есть недостатки, но они не критичны. Люди часто упоминают несоответствие реального и заявленного производителем расхода топлива. Еще один «минус» модели — это низкая износостойкость материалов, использованных в салоне. При неаккуратном обращении на сидениях и других элементах вскоре после приобретения машины начинают появляться царапины и потертости.

Почему «не едет» Sorento с 2,5-литровым ДВС и что ждать от дизеля?

Утверждение, что «новый Sorento с 2,5-литровым ДВС вообще не едет» часто вижу в Сети, но, на мой взгляд, всё зависит от ваших запросов. Хотите резких стартов и уверенного ускорения – берите дизель, а если вам нужен семейный автомобиль, на котором можно спокойно передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», бензиновый кроссовер вполне подойдет.

Мне удалось прокатиться и на бензиновом, и на дизельном Sorento – едут машины, действительно, по-разному.

Дело в том, что мотор MPI объемом 2,5 литра на 179 л.с. является базовым для модели и сочетается он с уже устаревшим, но зато проверенным временем 6-ступенчатым «автоматом».

«Соренто» вполне нормально едет с этим двигателем, но о «драйве» говорить не приходится. Для сравнения, примерно такая же динамика у Kia Sportage с 2,0-литровым ДВС на 150 сил. Смотрите видео ниже:

Реальный расход топлива с «движком» на 2,5 литра в городе с пробками составляет около 14 литров на 100 км. При выезде на трассу в лучшем случае можно рассчитывать на 8 литров бензина на «сотню».

С дизелем всё по-другому. Даже с пятью пассажирами в салоне 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 199 л.с. везёт очень бодро в любых ситуациях, а роботизированная коробка передач подбирает скорости весьма быстро и адекватно – переключения практически не заметны.

Но сразу подчеркну – здесь «робот». Такой тип трансмиссии очень не любят в России. Тем более, что по нему нет никакой статистики по поломкам и ресурсу. Чего ждать от такой КПП – непонятно. Именно по этой причине многие наши соотечественники передумали брать новый Sorento. С другой стороны, производитель дает на него гарантию 150 тысяч км пробега. Рисковать или нет – решать вам. По расходу на дизеле в городе у меня получилось около 10 литров на 100 км, на трассе – 7 л/100 км.

Средние цены на вторичном рынке

На вторичке цены могут сильно разниться. Это зависит от состояния автомобиля и года выпуска. В среднем стоимость такова:

  • 2010 г – 800 тысяч рублей;
  • 2011 г – 850 тысяч рублей;
  • 2012 год – 1 млн рублей:
  • 2013 год – 1 млн рублей;
  • 2014 – 1 млн 100 тысяч;
  • 2015 – 1 млн 300 тысяч;
  • 2016 – 1 млн 650 тысяч;
  • 2017 год – 1 мл. 700 тысяч рублей;
  • 2018 год – 2 млн рублей;
  • 2019 год – 2 млн рублей.


Цена на вторичном рынке зависит от года выпуска и комплектации KIA Sorento

Многое зависит и от конкретной модели. Например, Киа Соренто Прайм будет стоить на порядок дороже. Многие владельцы, взвешивая плюсы и минусы, отдают предпочтение Киа Соренто классик 2019 года.

Внешний облик и габариты

При первом взгляде на автомобиль сложилось странное ощущение – экстерьер Kia Sorento 2021-го модельного года лучше выглядит на фотографиях в буклетах, чем «живьем». Умеют рекламщики подобрать нужный ракурс. Тем не менее, в целом машина серьезно преобразилась и смотрится намного интереснее предшественника.

Светодиодные фары с интегрированными ДХО теперь предусмотрены во всех комплектациях, включая базовую. Кстати, светят они в темное время суток очень хорошо и не слепят встречных водителей (проверено на себе).

Говорить о внешнем облике много не буду, всегда можно посмотреть фото или видео, а вот на ходовых качествах модели остановлюсь подробно.

Итоги

Любой автомобиль имеет свои слабые места, которые в процессе эксплуатации могут стать проблемой

Поэтому перед покупкой подержаного автомобиля стоит поинтересоваться отзывами реальных владельцев и обратить внимание на слабые узлы. Это касается и Киа Соренто, который на данный момент очень популярен на вторичном рынке

На сайте Авито ежедневно добавляются Соренто с пробегом самых разных годов выпуска. При грамотном подходе есть возможность приобрести автомобиль своей мечты с оптимальным сочетанием качества и цены.

А на какие узлы Соренто вы рекомендуете обратить внимание в первую очередь?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится1

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий