Как сменить тормозной шланг
Инструкция Renault Logan, Megan II. Фаза 2. Замена передних тормозных колодок
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок; баллонным ключом; ключом 17-го и 14-го размера; прозрачной виниловой трубкой; уплотнительными медными шайбами; хорошо проникающей смазкой; ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости; новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4
Ремонтные работы должны выполняться в определённой последовательности:
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.
Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.
Подробнее о материалах
Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа « гриб ок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным
Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:
- Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
- Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.
Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.
Как выбрать качественный тормозной шланг
Основное внимание необходимо обращать на качество приобретаемой в магазине замены старым тормозным шлангам. Они должны быть, с одной стороны, достаточно гибкими, с другой — очень прочными. Рукав не должен «дубеть» при минусовой температуре, а также менять своих свойств при перепадах давления тормозной жидкости
Рукав не должен «дубеть» при минусовой температуре, а также менять своих свойств при перепадах давления тормозной жидкости.
Армированные тормозные шланги — самые на сегодняшний день надёжные (но при этом и довольно дорогие). Они изготавливаются из прочных пластиковых трубок, армированных железной оплеткой, сверху покрываются ПХВ. Любые перепады давления в системе они выдерживают с лёгкостью, при этом совершенно не изменяя своего сечения. Это позволяет водителю точнее дозировать тормозное усилие и лучше чувствовать автомобиль.
Внештатная ситуация
Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали ), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.
Запчасти на Chevrolet lacetti
LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим
Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы
Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:
- Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
- Наблюдается утечка тормозной жидкости;
- При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
- Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
- Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
- При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
- Серьезно увеличился тормозной путь авто.
В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки
Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее
Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней
В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.
К задним колесам, которые не поворачиваются, она подается по металлическим трубкам, а на некоторых участках, где конструктивно это необходимо, по резиновым шлангам.
Спереди колеса поворачиваются, поэтому непосредственно к суппорту жидкость подается по резиновым шлангам, которые способны менять свою гигрометрию при повороте. Дальше, к главному тормозному цилиндру, уже идут металлические трубки.
Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.
Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.
Итак, раз тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они не вечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией. Особенно это касается передних тормозов.
Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.
Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.
У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобиле нужно уже давно заменить. Но наша лень, как говорится, непобедима.
Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.
Мой друг на автомобиле ВАЗ 2110, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю что такое Крым с его горными дорогами — без тормозов нельзя проехать и метра.
Так вот, спускаясь на одном из серпантинов (с Ай-Петри) неожиданно перестала ехать машина. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.
После некоторых разбирательств было выяснено, что намертво заклинило колодки на правом переднем колесе.
Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты. И только после того как вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около часа.
Первое что пришло в голову — тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена
Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки
Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.
Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо Ялта уже была рядом.
И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но все же приводило к блокировке тормозов.
Благо на автосервисе перед Ялтой оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на «десятку» и как поменять его. Полтора часа работы с прокачкой тормозов и проблемы как не было.
А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что он не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.
Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже. Поэтому меняйте тормозные шланги своевременно. Да и не забудьте после замены прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи.
А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.
Шланги тормозной системы — Главная дорога.
Замена тормозных трубок и шлангов – назначение, диагностика, ремонт + видео
Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.
Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.
Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.
Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.
Основные неисправности системы тормозов:
- существенное увеличение пути торможения автомобиля;
- при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
- большой свободный ход педали торможения;
- утечка жидкости;
- перегрев тормозных барабанов;
- при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
- растрескивание тормозных шлангов;
- неравномерный износ колодок.
Как сделать ремонт тормозных трубок?
Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.
- Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
- Удаляется поврежденный участок.
- Край трубки обезжиривается бензином.
- Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
- При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
- По окончании нужно удалить остатки стружки.
- Далее на трубку насаживается штуцер.
- Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.
Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена передних тормозных шлангов своими руками
металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций; прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов
Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов; крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии; в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости
Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Снять переднее колесо.
- Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
- Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
- Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
- Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
- Ввернуть новый шланг.
Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.
- Марина
- Распечатать
Замена тормозного шланга. Практическое руководство.
Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.
Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.
Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.
Последовательность действий:
1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.
В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.
2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.
Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.
3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.
Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.
4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.
Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.
5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.
Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.
6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.
Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.
7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозной систем:
1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.
Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.
2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.
Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.
3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.
Откручиваем ключиком штуцер прокачки.
Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы. 4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.
Выбор подходящего шланга
Запчасти на audi 100
Особое внимание стоит уделить производителю, выпускающему подходящий к вашему автомобилю тормозной шланг. Вот список наиболее известных фирм-производителей:
- Bosch (Германия);
- StopTech (США);
- Starline (Чехия);
- TRW (Германия);
- Fenox (Беларусь);
- ATE (Германия);
- Techna Fit (США).
Starline и Fenox предлагают главным образом недорогие шланги, которые по качеству не дотягивают до оригинальных, но являются очень доступными. В случае продукции Bosch, Fenox и TRW стоит опасаться подделок и проверять как изделие, так и его упаковку с особой тщательностью. Что до американских производителей, то они могут похвастать отличным качеством, но не самым широким ассортиментом шлангов. Так, например, они выпускают шланги для японских суперкаров, но практически не имеют позиций для некоторых особенно популярных в странах Восточной Европы моделей городских авто.
Замена передних тормозных шлангов
Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.
Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу. Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами. Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью. Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку. Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг. Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную. После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды. Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами. При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь. Новый шланг на месте
Ключом на «14» нужно вывинтить болт крепления второго фитинга. Медные шайбы нужно обязательно заменить, а затем приступать к установке нового шланга на суппорт
При этом важно учесть один нюанс — наконечник фитинга должен быть направлен вниз, а не вверх. Прочитайте, может пригодится: Как поменять сайлентблоки передней подвески
Прочитайте, может пригодится: Как поменять сайлентблоки передней подвески
После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).
Ставим и прикручиваем стопорную скобу
Устройство тормозных шлангов
В основе современных шлангов тормозной систему лежит резиновая трубка. Слои резины перемежаются со слоями так называемых армирующих волокон из синтетики или стальной сетки, что придает изделию механическую прочность. Резина используется специфическая: она может сохранять эластичность даже при температуре вплоть до -50 °C и не оплавляться даже при +150 °C. Данный материал весьма долговечен. Весь шланг еще называют рукавом высокого давления.
Тормозные шланги соединяются с суппортами и рабочими тормозными цилиндрами при помощи фитингов. Существует 4 вида таких фитингов:
- «Папа». Фитинг с внешней резьбой;
- «Мама». Отличается от предыдущего тем, что его резьба внутренняя;
- «Ухо». Специальный фитинг с отверстием под болтовой крепеж;
- «Штуцер». Фитинг с резьбовым штуцером.
Здесь стоит отметить, что фитинги тормозных шлангов разные автоконцерны исполняют по-разному. К примеру, шаг резьбы, равно как ее диаметр, практически во всех штуцерах тормозных шлангов для японских автомобилей одинаков. Эти параметры у европейских или американских фитингов уже другие. Как правило, в тормозных системах современных авто подобных шлангов четыре. Одна пара соединяется с парой передних тормозных цилиндров, а другая – с парой задних цилиндров. Вышеуказанные фитинги еще называют наконечниками. С помощью таких наконечников присоединение шлангов и становится возможным.
Типы и характеристики шлангов МБС
Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.
По материалу изготовления
рукава маслобензостойкие бывают:
• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;
• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.
По назначению
шланги МБС делятся на три группы:
• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;
• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);
• Универсальные напорно-всасывающие.
По применимости
шланги можно разделить на несколько групп:
• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;
• Для топливных систем транспортных средств;
• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;
• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;
• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).
Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству
• Обычные шланги;
• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.
В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.
Устройство и принцип работы тормозных трубок
Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).
Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.
Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.