Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Лучшая двухполосная акустика по сочетанию цена-качество

Системы с хорошей мощностью и приятным звуком можно найти в той категории. Такие колонки могут требовать небольшой настройки, сделать это можно используя эквалайзер или усилитель, но в целом слушатель получит детальный и качественный звук.

1. Hertz DSK 165.3

Достойная система по доступной цене предложена фирмой Hertz. Двухполосные колонки работают на частотах 50 – 23000 Гц. Мощность составляет 80 Вт, может достигать на пике 160 Вт. Водитель получает достойный звук и хорошую громкость. Мидбасы обладают стальной штампованной корзиной, диффузором из прессованной бумаги с водоотталкивающей пропиткой, внутри находится ферритовый магнит. Диаметр этих динамиков 165 мм. У твитеров неодимовый магнит, полиэфиримидный диффузор и размер 24 мм. Импеданс в этой системе составляет 4 Ом, чувствительность – 93 дБ. Присутствует кроссовер, который разделяет сигнал, используя частоту среза 3500 Гц. Он небольшого размера.

Достоинства:

  • хороший звук;
  • просто установить;
  • компактность кроссоверов;
  • хорошее качество.

Недостатки:

короткие провода.

2. Focal RSE-165

Хороший вариант по соотношению цены и качества предлагает Focal. Раскрыть потенциал колонок можно, подключив их к усилителю. Здесь номинальная мощность 60 Вт, а максимальная 120 Вт, но этого достаточно для качественного звука в машине. Пользователю может понадобиться настроить систему, используя эквалайзер. Колонки охватывают диапазон от 65 до 21000 Гц, ввиду отсутствия сабвуфера системе немного недостает нижних частот, но средние и верхние отыгрываются хорошо. Высокочастотный динамик использует в работе неодимовый магнит и диффузор из шелка и алюминия. У мидбасов ферритовый магнит и полипропиленовый диффузор, их диаметр равен 16.5 см, установочная глубина составляет 62.5 мм.

Достоинства:

  • чистый звук;
  • качество исполнения;
  • хорошая чувствительность и громкость.

Недостатки:

твиеры могут требовать небольшой настройки.

3. Alpine SXE-1750S

Проапгрейдить аудиосистему автомобиля поможет бренд Alpine. Они предлагают продукт хорошего качества по приемлемой цене. Четыре динамика охватывают частоты от 60 до 20000 Гц. Номинальная мощность здесь невысока, она составляет всего 45 Вт, зато пиковое значение этого параметра может доходить до 280 Вт. Чувствительность системы равна 90 дБ. Здесь используется целлюлозный диффузор для мидбасов. Подвес выполнен из пенополимера, магнит установлен ферритовый весом 160 грамм. Диагональ этих колонок равна 16.5 см. Твитеры майларово-титановые работают с неодимовым магнитом. Форма динамиков – круг. Здесь отсутствуют внешние кроссоверы, зато для установки мидбасов достаточно отверстия диаметром 139 мм и глубиной 46 мм.

Достоинства:

  • приятный звук;
  • дизайн;
  • комплектация;
  • монтажная глубина.

Недостатки:

отсутствует кроссовер.

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

В рейтинге:

  1. Sony XS-FB1730 – Узнать, где дешевле всего >>>
  2. JBL Stage3 527 – Узнать, где дешевле всего >>>
  3. Pioneer TS-B1010PRO – Узнать, где дешевле всего >>>
  4. DIGMA DCA-T502 – Узнать, где дешевле всего >>>
  5. Pioneer TS-B350PRO – Узнать, где дешевле всего >>>
  6. JBL Shock Wave 4T – Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Infinity REF6532EX – Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Урал TT 165 – Узнать, где дешевле всего >>>
  9. Kicx HeadShot M65 – Узнать, где дешевле всего >>>
  10. JBL Club 625SQ – Узнать, где дешевле всего >>>
  11. DIGMA DCA-A693 – Узнать, где дешевле всего >>>
  12. Pioneer TS-R1750S – Узнать, где дешевле всего >>>
  13. Урал AK-74.C – Узнать, где дешевле всего >>>
  14. Alpine SXE-6925S – Узнать, где дешевле всего >>>
  15. Morel MAXIMO-6 – Узнать, где дешевле всего >>>
  16. Hertz Uno X 690 – Узнать, где дешевле всего >>>
  17. Kicx LL80 – Узнать, где дешевле всего >>>

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.

Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.

Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами

Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности

Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас по громкости без потери басов

Недостатки:

— Не здесь

Подробнее

Dl Audio Gryphon Pro 165

Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).

Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.

Профессионалы:

+ Приятный звук

+ Хорошая громкость

+ Низкая цена

+ Самоблокирующиеся клеммы

Недостатки:

— Комплект пуст

Подробнее

DL Audio Raven 165

Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.

В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.

Профессионалы:

+ Широкий диапазон частот

+ Большой объем

+ Цена соответствующая

+ Хорошая структура

Недостатки:

— Достаточно большой магнит

Pioneer

Один из самых известных брендов в мире аудио. Японская фирма предлагает широкий ассортимент аудиосистем на любой вкус и кошелёк, чем приятно радует потенциальных покупателей.

Основная специализация — это недорогие акустические системы, которые выше уровня подавляющего большинства штатных комплектов. Но при этом вряд ли могут тягаться с такими монстрами как JBL или Alpina.

У аудиосистем Pioneer есть несколько неоспоримых преимуществ, позволяющих находиться в числе лидеров. Это доступные цены, огромный ассортимент и простота установки в большинстве случаев. Японцы предлагают разнообразные коаксиальные динамики с мощностью 25-500 Вт. Сабвуфер можно взять как на 100 Вт, так и на 1,5 кВт. Подключение к iPhone? Да без проблем. Любой каприз.

Компания обладает одним из лучших по качеству обслуживания, а также распространённости сервисным центром по стране. Поддержка клиентов на высоком уровне.

К качеству сборки аудиосистем вопросов нет. Даже если это самые бюджетные решения. Звучание не на высшем уровне. Но и ожидать подобного истинный меломан не будет. Вариант для тех, кто хочет выйти за рамки штатных аудиосистем, но при этом до конца не понимает, зачем отдавать такие деньги на Alpine или ту же акустику от Morel.

Основные правила выбора акустических систем в машину

Покупая автомобильную акустику, нужно обращать внимание не только на ее марку и цену. Также стоит прислушаться к советам грамотных профессионалов:

рекомендуется, чтобы подвеска динамика была из резины (избегайте вариаций с тканью).
В передней части автомобиля предпочтительнее разместить разнесенный динамик с отдельными твитерами, в то время как лучше выбрать шелковые твитеры, так как они могут издавать более мягкий, детальный и объемный звук.
Сзади желательно располагать динамики диагональю 17-21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получить максимально качественное звучание, то передние динамики лучше всего разместить на специальном подиуме.
Если есть финансовые возможности, лучше сразу установить колонки большего диаметра.
важно помнить, что независимо от того, какой тип столбцов вы выберете, они должны быть закреплены максимально плотно. Поэтому лучше всего устанавливать динамик на металлическую или деревянную основу.
Чтобы звук получился лучше, даже при использовании бюджетной аудиосистемы нужно изолировать машину, иначе звук будет заглушен шумом двигателя, качением шин и встречным ветром.DLS — один из рекомендуемых брендов акустических систем

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.

Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Размер колонок

Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец.
Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения

Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.

Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.

Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.

Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.

Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук

Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание

все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.

Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.

Основные параметры автомобильных динамиков

Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.

Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.

Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.

Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.

Типы автомобильных динамиков

Автомобильные динамики считаются немаловажным составным любой аудиосистемы. Какие же типы динамиков существуют? Различают динамики конкретных типов и параметров. В наше время изготовители используют стандартизованные типы и размеры: 10 сантиметров, 13, 16 и 20, и только потом уже сабвуферы.

Именно из-за этого приобретая динамики вы в первую очередь должны задуматься, какие параметры у динамика допустимы в вашем автомобиле в штатном месте.

Это существенно для вас, если вы не хотите переоборудовать штатное место в машине, а желаете с наименьшими усилиями усовершенствовать звук своего автомобиля

Чтобы установить в соответственном месте динамик, очень важно знать габариты выбранной вами модели, так как динамики бывают различные как по соответствующим параметрам

Многие товаропроизводители нынче используют очень специфические динамики. Их ещё называют слимовыми конструкциями. Custom-производители тоже не отстают и изготавливают слимовые динамики, которые подходят фактически в любой автомобиль.

Все динамики разделяются на 3 наиважнейших вида: широкополосный, коаксиальный и, ясное дело, компонентный. Рассмотрим детальнее каждый из названных видов.

Широкополосный тип

Этот вид являет собой автомобильные динамики для звуковоспроизведения широкой полосы частот. Одним из плюсов этого типа динамиков можно отметить низкую стоимость и практичность применения для автомобильных любителей, которые не нуждаются в завышенных качествах воспроизведения. Некоторые из них съедаются в связи с большой широтой частот, что воспроизводятся. Поэтому отлично звучит только диапазон срединных радиочастот.

Коаксиальный тип

Хоть коаксиальные динамики более дорогостоящие, они обладают дополнительными предпочтениями перед предыдущим видом. Коаксиальный динамик включает в себя две насадки, высокочастотник и низкочастотник, которые находятся на единой линии. Стандартно над динамиком низких частот размещается динамик высоких частот.

Исключительность подобного устройства предоставляет многочисленное увеличение свойств качественного звучания из-за тактичного звуковоспроизведения охвата не только высоких, но и низкочастотных звуков. Это способствует оседанию в радиусе средних частот. Также это принято считать недостатком коаксиального вида автомобильных динамиков.

Для его усовершенствования начали производить усовершенствованный вид коаксиальных, слагающийся из 3 динамиков, поскольку к динамикам высоких и средних частот присоединяется ещё один для воспроизведения диапазона средне частотных звуков. Благодаря этой процедуре истребляется фиаско по умеренным радиочастотам и гарантируется наивысшее качество воспроизведения динамиков вышеупомянутого вида.

Компонентный тип

Удивительный компонентный тип динамиков захватил по праву пальму первенства в сфере звука. Они являются самыми дорогостоящими, так как для разнообразных частотных диапазонов используются разнообразные динамики.

Для классификации совокупного звука по радиочастотным диапазонам применяют не питаемые кроссоверы. Самые признанные разновидности динамиков компонентного типа слагаются из сабвуферов, динамиков средних частот и высокочастотных радиодинамиков (их ещё называют пищалками).

Главным предпочтением компонентного вида динамиков считается удобность установки, ведь любой динамик из аудиосистемы может быть вмонтирован вне зависимости друг от друга.

Факторы, которые влияют на качество автомобильных динамиков

Каждый человек, который собирается в будущем заниматься подбором акустики в авто, должен заранее разобраться с факторами, оказывающими влияние на качество звучания колонок. Ознакомившись с ними, в будущем удастся подобрать наиболее качественные колонки для магнитолы.

Тип колонок

Не секрет, что есть различные разновидности акустических систем. Стоит отметить, что каждый вид имеет свои особенности звучания. Поэтому многие люди при выборе дорогих и бюджетных акустик обязательно учитывают их тип.

Колонки, которые можно установить в машине, делятся на следующие категории:

  • Пассивные. Данный тип динамиков для авто пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Главной их особенностью является то, что они подключаются к отдельным усилителям. Поэтому их нельзя подсоединять напрямую к смартфону или ПК.
  • Активные. Это более дорогие динамики, которые оснащаются встроенным усилителем мощности. Некоторые считают, что это лучшая акустика для авто, так как ее не приходится подсоединять к дополнительным устройствам.
  • Двухполосные. Такие динамики делят звуковой сигнал на две частотные зоны. Благодаря этому, удается добиться довольно качественного звучания.
  • Трехполосные. Особенностью таких колонок является то, что они делят выходящий аудиосигнал на три частотные зоны. Это позволяет добиться мощного звучания сабвуферов.

Для установки в авто чаще всего выбирают активную трехполосную акустику.

Пассивные динамики — нуждаются в подключении к дополнительному усилителю

Размер

Еще один фактор, который оказывает влияние на качество колонок — их размер

Выбирая акустику для авто, необходимо обязательно обращать внимание на габариты колонок

Для машины не стоит покупать слишком большие динамики. Дело в том, что их не всегда удается нормально установить.

Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, размер которых не отличается от штатных колонок. Однако слишком маленькие задние или боковые динамики покупать тоже не стоит, так как они могут оказаться некачественными.

Динамики размером не больше 5 дюймов хорошо воспроизводят только высокие частоты. Модели с размером побольше способны качественно воспроизводить и низкие частоты.

Мощность

Это один из главнейших параметров, на который часто обращают внимание в процессе выбора новых колонок. Дело в том, что во многом именно от мощности широкополосных динамиков зависит качество их звучания

Поэтому на этот параметр необходимо обращать особое внимание.

Рекомендуется отдавать предпочтение моделям, которые по мощности не уступают установленной в машине автомагнитоле. Если их мощность будет меньше, это может негативно повлиять на качество звучания.


JBL — фирма, которая занимается производством дорогих аудиосистем

Как определить оптимальную мощность авто акустики

Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость

При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон

Мощность акустической системы

Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.

Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.

Мощность усилителя

Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.

Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.

Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.

Мощность сабвуфера

Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.

Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий