Реализация
Шаг 1. Команда и сбор данных. Для создания подключенной системы с нуля требовалась сильная команда и обширная исследовательская база. «Лаборатория умного вождения» привлекла сотрудников под каждое направление, среди которых были инженеры, разработчики, эксперты по data science, страхованию и картографии.
В 2015 году аналитики уже говорили о ценности «больших данных» в автопроме, но извлечь пользу из big data могли не только производители, но и страховые сервисы, автопарки, дилеры и обычные клиенты. Команда лаборатории начала строить бизнес-модели по принципу win-win. Например, сервис страхового скоринга создали, чтобы минимизировать издержки компаний и предоставлять бонусы благонадежным водителям. А система мониторинга автопарков помогала оптимизировать расходы и совершенствовать сервис, обеспечивая безопасность водителя и сводя к минимуму риск ДТП.
Экономика инноваций
«Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам
Шаг 2. Экосистема. Было принято решение создавать платформу, которая объединит технологии, автомобили и данные в единую экосистему — она получила название «Элемент». Инженеры с нуля разработали «железо» ― телематическое устройство для сбора и передачи данных, — а также цифровую инфраструктуру для их хранения и обработки.
Для b2b-клиентов были разработаны удобные интерфейсы для мониторинга параметров эксплуатации автомобиля. Для владельцев личных авто ― мобильное приложение, которое позволяет контролировать все, что происходит с автомобилем, а также корректировать свою манеру вождения.
Шаг 3. Коммуникации. После выхода «Элемента» команда приступила к переговорам с ключевыми участниками автомобильного рынка. Поскольку фокус был на массовом продукте, в 2016 году лаборатория начала сотрудничать по КАСКО с ведущими страховыми компаниями. Общение с игроками рынка показало главные проблемы Connected Cars в России: скепсис по отношению к системам мониторинга, непонимание потенциальной выгоды со стороны автовладельцев и недоверие к существующим на рынке технологиям. Нужно было наладить связь между бизнесом и клиентами, а для этого требовалась система-посредник. Для начала компания разработала универсальную платформу для бизнеса SDL Atlas, которую можно было кастомизировать под разные задачи, а также запустила сервис Atlas Scoring для страхового скоринга и оценки рисков водителей.
GM лидирует на рынке США
GM остается крупнейшим акционером рынка в Соединенных Штатах с 17% общих продаж отрасли по состоянию на 2020 год.
На мировом рынке ни Ford, ни GM не лидируют. По состоянию на 2019 год Toyota занимала наибольшую долю на мировом рынке – 10,24%, за ней следовала Volkswagen Group с 7,59%. Форд был третьим с 5,59%.
Мировой рынок отличается высокой конкуренцией и разнообразием. Поскольку развивающиеся экономики с большим населением, такие как Индия, Китай и Бразилия, продолжают развиваться, установление значительного присутствия в этих областях имеет решающее значение для будущего роста как Ford, так и GM.
Будущее подключенного транспорта
В некотором смысле подключенный транспорт развивается послойно, аналогично интернету: от «железа» и инфраструктуры, связи и пользовательских устройств до операционных систем и платформ. Поверх этого строятся сервисы, приложения для конечных пользователей и аналитика данных.
В интернете путь до сегодняшнего расцвета сервисов занял порядка 20 лет. И похожий горизонт может ожидать подключенный транспорт. Сейчас мы только подходим к переходу между вторым и третьим слоем.
Очень много усилий сосредоточено на вопросах продуктивности: передачи данных и построении платформ, которые эти данные могут собирать. Но совсем немного мы видим сервисов и приложений, ориентированных на конечных пользователей, для которых это всё делается.
J’son & Partners Consulting выделяют несколько основных сдерживающих факторов развития подключенного транспорта:
- ожидания высокоспециализированных сервисов по низким ценам;
- длительные сроки развёртывания;
- фрагментированность рынка;
- проблемы информационной безопасности;
- недостаточная осведомлённость о наличии функционала connected cars;
- неготовность нормативно-правовой базы.
Бо́льшая часть нерешённых вопросов кроется именно в законодательстве и регулировании. Интернет был более свободен в своём развитии. Но зачатки технологий уже есть, просто их нужно развить.
Подключенный транспорт только начинает появляться. И кейсов, заметных каждому, не так уж много. Но через 100 лет сегодняшние достижения техники вроде автомобилей Tesla, которые позволяют обновлять прошивку на ходу, нашим внукам будут казаться такими же анахронизмами, какими мы сейчас видим старые автобусы и трамваи.
Как сказал писатель-фантаст Уильям Гибсон:
«Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено».
Источник тизера: BBC
Сколько «сил», 114 или 110?
В арсенале Renault мотор H4M появился в 2009-м году – он тогда развивал 110 л.с. Затем конструкция обновилась: мощность повысилась до 117-ти «сил», а «имя» сменилось на H4Mk. У фирмы Nissan аналогичный двигатель называется HR16DE, и в разных вариантах он развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильный вариант – такие двигатели устанавливают на кроссоверы X-Ray.
Планируется, что такие двигатели будут установлены на модели линейки Веста в кузовах: универсал, кросс и купе.
Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин
Выше представлен график, соответствующий значению 80,9 кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.
Основные параметры:
- Экология – Евро-5;
- Объём – 1,598 л;
- Клапанов на цилиндр – 4;
- Мощность – 110-117 л.с. при 6000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
- Пороговая частота – 6500 об/мин.
Главное, что мотор HR16DE вместо зубчатого ремня снабжается цепью – погнуть клапаны будет не возможно. Кроссовер X-Ray с японским двигателем ценят именно за это.
Тревожные контуры будущего
Эксперты «Автостата» подсчитали, что из-за санкций автопроизводителей Россия лишится 441 115 автомобилей, а это четверть рынка. Рынок сократится предположительно до 1 млн автомобилей в год. Цена оставшихся легковушек вырастет вдвое, даже новые LADA станут роскошью, доступной немногим. По дорогам будут ездить машины-конструкторы, собранные из вторичных запчастей, вырастет число угонов машин для разбора на запчасти. Зато в легковом сегменте резко вырастет статус отечественного и китайского автопрома, а в грузовом начнется триумф белорусских МАЗа и БелАЗа.
«На горизонте трех-пяти лет, учитывая санкционную политику Европы, которую нельзя расценивать как независимую, наш рынок покинет группа VAG: не будет официальных поставок запчастей, не будет машин, — прогнозирует основатель авторемонтной компании «Клубный сервис» Илья Свиридов. — Тем самым немцы обрекут на банкротство свою дилерскую сеть в России, похоронив то, что строили 30 лет. Но как только конъюнктура изменится, произойдет то же, что было после 2014 года с GM: они заявили, что покидают рынок России, но через три года вернулись на него подпольно, создав на узбекском заводе бюджетную марку Ravon. Деньги, знаете ли, делают чудеса.
Toyota уже заявила, что не будет уходить из России, проблемы с конвейером они списывают на хакерскую атаку, видимо выжидают. Единственная проблема с азиатскими поставщиками — это транспортная компания Maersk, которая заявила сегодня, что не будет возить грузы контейнерами по морю из России и в Россию. Но страна у нас большая, мы граничим со многими, поэтому логистические цепочки будут пересмотрены».
Но в России очень много автомобилей покупалось последние годы. Эти машины будут на ходу еще 5–10 лет, и запчасти для них будут поставляться. Часть освободившейся ниши займут китайцы (пока что на них приходится 7% авторынка). В первую очередь, это Haval и Geely.
Дилеры, скорее всего, перейдут на сервисное обслуживание, ремонт и тюнинг. Не менее половины из них закроется, говорят эксперты.
«Учитывая наличие завода Haval под Тулой, китайцы, которые не могут продавать свои машины во многих странах, заинтересованы в нас как в рынке сбыта, — уверен владелец сервиса. — Да, конечно, в диапазоне от 1,5 млн до 4 млн рублей эти машины будут превалировать в продаже. Людям же надо на чем-то ездить».
Подписывайтесь на нас:
Технические особенности
Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.
Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.
Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.
Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.
Технология CONNECTED-CAR
Водители тратят десятки часов в год на охоту за свободным местом на парковке, что влечет за собой значительные расходы, увеличивает время в пути и способствует ненужной перегрузке.
Дальнейшее сотрудничество по технологии подключенных транспортных средств может позволить водителям видеть, когда изменится светофор впереди, получать более точные дорожные знаки и информацию о погоде. По оценкам, в таких городах, как Лондон и Франкфурт в Германии, средний водитель каждый год тратит 67 часов на поиск парковочных мест и тратит на это более 1250 евро. Ford и Vodafone в настоящее время испытывают новые технологии подключения транспортных средств, которые могут упростить поиск парковочных мест в городских центрах. Технология навигации показывает водителям количество мест, предлагаемых близлежащими автостоянками, и способы их проезда.
«Parkspace – это технология, связанная с транспортным средством, которая может помочь водителям быстрее завершить поездку, сэкономить им деньги, время и повысить общее качество воздуха». «Когда транспортные средства смогут обмениваться данными с инфраструктурой в режиме реального времени, движение станет более интеллектуальным, поиск места для парковки станет менее напряженным, и люди быстрее доберутся до места назначения», – сказал Майкл Рейнарц, глава отдела инноваций Vodafone.
Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса
В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …
Начнем как обычно с определения.
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Какое официальное название?
На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.
Так сколько брендов входит?
Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.
Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:
- Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
- AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
- SEAT – производство легковых авто.
- SKODA – куплена в 1991 году
- Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
- BENTLEY – куплена в 1998 г.
- ROLLS-ROYCE.
- BUGATTI – куплена в 1998 г.
- Lamborghini – куплена в 1998 г.
- Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
- MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
- PORCHE
- DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
- ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
- SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
- Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.
Собственно на сегодня это все, думаю, статья действительно вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Рейтинг: (9 голосов, средний: 4,56 из 5)
avto-blogger.ru
PSA и FCA: слияние или покупка?
Изначально я полагал, что это покупка: явно находящаяся «на коне» Группа PSA (PSA Groupe) покупает FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Да, итало-американский концерн выпускает больше автомобилей и располагает большим портфелем брендов – но ведь память уже знает подобные истории: достаточно вспомнить слияние Renault и Nissan. Все думали, что «французы» исторически слабы, а «японцы» сильны. Но в конце 1990-х все оказалось с точностью до наоборот. Вот и сейчас: выпуская меньше автомобилей (около 3,9 млн. штук ежегодно) и располагая меньшим портфелем брендов, Группа PSA имеет более высокую капитализацию, дает трудоустройство большему числу людей, работает с более высокой маржей (ранее около 6%, но выросла до 7,6% за последний год). В тоже время, FCA выпускает 4,8 млн. автомобилей в год, но капитализация ниже, трудоустроенных людей меньше (заводы FCA не полностью загружены), маржа находится у отметки 6%. Добавьте к этому наличие новых платформ СМР и ЕМР2 у Группы PSA, недавнее удачное приобретение Opel/Vauxhall, пропорциональное разделение мест в совете директоров (5+5), но с перевесом в виде исполнительного директора Карлоса Тавареса из PSA (одиннадцатый член совета директоров). Словом, все выглядело так, что PSA покупает FCA.
Но все-таки лучше использовать слова «объединение» или «слияние» Почему? Потому, что FCA имеет ряд своих козырей. Во-первых, речь идет о дилерской сети в США, которая крайне необходима PSA. Во-вторых, FCA располагает солидным портфелем брендов, где имеются как полноценные внедорожники и пикапы, так и роскошные премиальные и люксовые автомобили. В-третьих, просто эффект масштаба: за счет увеличения использования совместных компонентов, новая компания DutchCo (зарегистрирована в Нидерландах) может достичь впечатляющей экономии денег – в ближайшей перспективе около 3,7 млрд. евро без необходимости закрытия заводов. Да и в целом: данный альянс станет четвертым в мире производителем автомобилей с годовым выпуском 8,7 млн. единиц (по итогам 2018 года, суммарно для PSA и FCA). Причем имеется потенциал для увеличения объема выпуска до 14 млн. автомобилей ежегодно, что может сделать новый альянс лидером автомобильного мира.
Кратко в цифрах про объединение PSA и FCA: суммарный выпуск 8,7 млн. автомобилей, четвертый по величине производитель автомобилей в мире с потенциалом к росту, суммарная капитализация около 50 млрд. евро, экономия 3,7 млрд. евро. В конце 2019 года объединение двух компания только началось, весь процесс потребует 12-15 месяцев. Все-таки следует говорить не о «покупке», а о «слиянии»: у FCA есть свои сильные стороны.
GROUPE PSA
PSA Groupe – французская группа компаний, которая является вторым по величине производителем автомобилей в Европе. Название можно расшифровать и перевести как «Акционерное общество Пежо». Ключевой фигурой в этом концерне выступает бренд Peugeot.
Citroën
Помимо этого в PSA Groupe входит французский Citroën с его премиальным суббрендом DS и немецкий Opel. Этим летом Citroën показала обновленный кросс-хетч C4, который комплектуется турбированными 3-цилиндровыми бензиновыми моторами отдачей от 100 до 155 лошадиных сил объемом 1,2 литра. Кроме того, в моторную гамму вошел один полуторалитровый дизельный двигатель мощностью 103 л.с. Что касается трансмиссии, производитель подготовил на выбор 6-ступенчатую механическую коробку и 8-ступенчатую АКПП. Цены еще не названы, но старая версия стоит от 1 миллиона рублей.
Citroën C4
DS
Люксовая марка DS недавно закончила работу над своим флагманом – премиальным седаном DS9. Для начала автомобиль будет продаваться с гибридным силовым агрегатом, который состоит из 4-цилиндрового турбированного двигателя объемом 1,6 литров, работающим на бензиновом топливе, который дополнен одним электрическим мотором. Совокупная отдача силовой установки достигает 225 л.с., а запас хода с выключенным ДВС составляет 50 километров. Цены пока держатся в секрете.
DS9
Opel
Компания Opel не так давно вернулась на российский авторынок после длительного отсутствия и сейчас ее основной моделью для россиян является Grandland X. Кроссовер получил 4-цилиндровый бензиновый турбомотор отдачей 150 л.с., объемом 1,6 литра, который работает совместно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Стоимость – от 2 миллионов рублей.
Opel Grandland X
Из менее известных брендов PSA Groupe принадлежит британский аналог Опеля – Vauxhall.
Vauxhall Astra
FORD
Многие знают Ford как крупнейшего автопроизводителя, ведь еще недавно этой компании принадлежали такие бренды как Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo. Но крупнейший финансовый кризис 2008 года пошатнул позиции этого концерна и большинство марок пришлось продать. На сегодняшний день концерну Ford принадлежит только премиальный Lincoln, что однако не мешает ему быть третьим производителем в Соединенных Штатах и вторым в Европе по объему выпуска, а также оставаться четвертым автопроизводителем за всю историю автомобильного транспорта.
Компания Ford
Lincoln
Одной из самых ярких и дорогих моделей Lincoln является Navigator, стоимостью от 5,6 миллионов рублей. Внедорожник получил бензиновый мотор отдачей 456 лошадиных сил, с автоматической коробкой при полном или заднем приводе.
Lincoln Navigator
Силы и слабости каждой стороны
Как отмечал выше, сегодня PSA находится в довольно хорошем положении: имеется сбалансированный портфель автомобильных брендов, множество новинок в разных классах, компания прибыльна и располагает передовой техникой. Прежде всего, речь идет о платформах СМР и ЕМР2, которые позволяют строить автомобили разных классов и размеров. Также платформа СМР (е-СМР) предполагает электрические версии автомобилей, которые фактически уже готовы к серийному запуску – хэтчбеки Peugeot 208/e-208 и Opel Corsa, компактный кроссовер DS 3 Crossback, пр. А платформа ЕМР2 позволяет создавать подзаряжаемые гибриды с приводом задних колес при помощи электромотора: к примеру, Peugeot 3008 Hybrid4 и Opel Grandland X Hybrid4. Ничего подобного у FIAT нет. Хотя вообще-то у Chrysler подзаряжаемый гибрид есть: речь идет о модели Pacifica – но все-таки данный минивэн ориентирован на рынок США, а не Европы
Для понимания важности техники: в будущем 2/3 автомобилей альянса должны строится на платформах СМР и ЕМР2, включая их электрические и гибридные версии. К важным плюсам PSA также относится хорошие позиции в разных странах Европы – в том числе, и благодаря покупке брендов Opel/Vauxhall (Германия и Великобритания). Однако у PSA есть желание выйти на рынок США к 2023 году, для чего необходимо иметь крупную дилерскую сеть
Как раз здесь поможет FCA: концерн имеет сеть из более, чем 2,5 тыс. дилеров в США, а также успешно ведет бизнес в Северной и Латинской Америке. Словом, FCA может решить первый вопрос PSA – о выходе на американский рынок. Плюс добавить исторически-хорошие позиции FIAT в Италии, а также опыт работы с премиальным брендом Alfa Romeo и люкс-брендом Maserati, что отмечал выше. К сильным сторонам относятся исконно-американские бренды Jeep, Dodge, RAM. И еще один бонус: новый альянс станет крупнейшим производителем коммерческой техники в мире. Что неудивительно – ведь PSA и FCA (изначально просто как FIAT) уже порядка 40 лет вместе создают коммерческие автомобили разных классов
Однако у PSA есть желание выйти на рынок США к 2023 году, для чего необходимо иметь крупную дилерскую сеть. Как раз здесь поможет FCA: концерн имеет сеть из более, чем 2,5 тыс. дилеров в США, а также успешно ведет бизнес в Северной и Латинской Америке. Словом, FCA может решить первый вопрос PSA – о выходе на американский рынок. Плюс добавить исторически-хорошие позиции FIAT в Италии, а также опыт работы с премиальным брендом Alfa Romeo и люкс-брендом Maserati, что отмечал выше. К сильным сторонам относятся исконно-американские бренды Jeep, Dodge, RAM. И еще один бонус: новый альянс станет крупнейшим производителем коммерческой техники в мире. Что неудивительно – ведь PSA и FCA (изначально просто как FIAT) уже порядка 40 лет вместе создают коммерческие автомобили разных классов.
Главное в объединении – использование сильных сторон друг друга. Группа PSA располагает новыми платформами и сильными позициями в Европе, FCA предлагает успешную работу в Америке и массу брендов: почти вдвое больше, нежели у PSA. Но не все марки одинаково сильны. Кто сможет выжить, а кто под угрозой?
Есть ли смысл подключать автомобиль к всемирной сети?
При наличии доступа к Интернету автовладелец получит в своё распоряжение следующие возможности:
- Автоматическое уведомление о ДТП: при наличии навигатора «аварийные локации» на дисплее будут подсвечены;
- О появлении технических неполадок система будет сообщать в центр поддержки. Правда, наличие штатного навигатора здесь снова оказывается необходимым;
- Если скорость будет превышена, значение показаний спидометра может быть отправлено в ГИБДД, а также страховщику ОСАГО;
- При помощи смартфона владелец получит доступ ко всем системам авто. Можно будет дистанционно управлять кондиционером, контролировать напряжение бортсети и т.д.
Всё выглядит здорово, но при условии, что предпоследняя из опций является отключаемой.
Показания спидометра могут передаваться на CAN-шину
В действительности страховая компания может обязать устанавливать систему Connected Car, в которой опция контроля уже активирована. Такая перспектива выглядит реально.
Ещё нужно учитывать, что опция дистанционного контроля оказывается бесполезной, если в наличии нет смартфона, и он так же, как автомобиль, должен быть подключен к Интернету. Получается, оплачивать услуги связи придётся в двойном размере. Платить нужно будет за подключение самого авто, а также за возможность передачи данных через смартфон.