Кузовной ремонт
Кузовной ремонт
Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций
Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий. Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа
Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова
Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.
Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески
К ней крепятся все элементы подвески.
При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.
Особенности кузовного ремонта
Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта
ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.
Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
Советы по кузовному ремонту
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, нежели делать кузовной ремонт
, а старый продать на запчасти.
Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.
Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.
Выправление небольших вмятин
Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.
Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.
Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.
Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.
Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.
Мелкий ремонт
Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины
При появлении мелких царапин рекомендовано использовать специальные полироли или маркеры. Работать сними легко, главное, придерживаться рекомендаций, указанных в инструкции. Чтобы удалить царапины и даже мелкие сколы, нет надобности разбирать автомобиль. Все процессы занимают немного времени.
Если уже появились следы ржавчины, тогда потребуется:
- Удалить коррозию с помощью шлифовки.
- Заштукатурить поврежденную область.
- Отшлифовать.
- Нанести специальную грунтовку.
- Покрыть краской. Красящее вещество продается в маленьких баллончиках.
Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку
Если на поверхности кузова авто имеются вмятины, процесс восстановления внешнего вида усложняется. Справиться с неглубокими дефектами можно просто надавив с обратной стороны на металл. Такой способ актуален, если нет сколов. При более глубоких вмятинах возможны следующие варианты исправления ситуации:
- Наковальню покрывают тканью в несколько слов. Это обезопасит лакокрасочное покрытие от дальнейших сколов в процессе рихтовки. Деталь, на которой расположена вмятина, кладется на наковальню и с внутренней стороны по ее поверхности простукивают. Делают это аккуратно, начиная с центра вмятины и постепенно переходя к внешним краям дефекта.
- Рихтовка вакуумными или пневматическими присосками проста и безопасна. Для этого необходимо приложить к поврежденной части специальные присоски. Затем из них выкачивается весь воздух. Это позволит прочно прикрепить аппарат к поверхности машины. Для устранения дефекта необходимо потянуть за приспособление, и металл потянется за присоской, выравниваясь до первоначального вида.
- Чтобы сделать кузовной ремонт своими руками, потребуется газовая горелка, работающая на пропане. С ее помощью потребуется нагреть поврежденную деталь, а затем резко охладить с помощью воды. Если все правильно выполнять, то металл вытянется и, в результате, исчезнут дефекты.
Выбирая способ устранения вмятин, следует помнить, что работы нужно выполнять аккуратно, в специальном помещении и, желательно, под руководством опытного мастера. Некачественное выполнение мероприятия по восстановлению внешнего вида транспорта может привести к серьезным повреждениям.
Сварка MIG/MAG
Этот тип сварки стал наиболее популярным в кузовном ремонте. Когда упоминают о сварке полуавтоматом, то имеют ввиду именно этот тип сварки.
MIG (metal inert gas) переводится, как металл с инертным газом, что совершенно не правильно отражает суть сварки. К примеру, так называемая сварка TIG (tungsten inert gas), тоже металл с инертным газом. Но все привыкли так называть этот тип сварки. MAG (metal active gas) – тот же тип сварки, только в качестве защитного газа используется активный газ, который защищает зону сварки от воздуха, а также химически реагирует со свариваемым металлом или растворяется в нём. При сварке стальных панелей сваркой MAG (с активным защитным газом), в кузовном ремонте чаще всего применяют углекислый газ (СО2). Также, могут применяться вариации газовых смесей, состоящие из аргона (Ar), кислорода (О2), азота (N2), водорода (H2). Газ заправляется в баллоны и подключается к сварочному оборудованию.
В процессе сварки MIG/MAG, сварочная проволока непрерывно подаётся в область сварки по мере формирования сварочного шва. Проволока несёт ток и окружена инертным (или активным) защитным газом, который поступает вместе с проволокой. Для MIG сварки обычно применяется смесь 25% — CO2 и 75% аргон. Газ помогает охладить место сварки, а также защищает от окисления, которое происходит, если бы сварка происходила без защитного газа.
Процесс сварки MIG/MAG включает в себя цикл. Когда сварочная проволока касается места сварки, создаётся короткий контур с металлической деталью, которая подключена к массе. Нагрев, который генерируется коротким замыканием, расплавляет проволоку и цикл завершается. Однако, он быстро возобновляется, так как проволока продолжает поступать, создавая короткую дугу, которая является базой сварки MIG/MAG. Смена этих циклов и создаёт всем известный «трещащий» звук, характерный для сварки MIG/MAG.
При сварке оборудованием MIG/MAG, важно обеспечить правильный зазор между свариваемыми панелями. Это относится к соединению металлических листов встык. Если свариваемые листы расположены слишком близко или вплотную, то нагрев неизбежно деформирует листы. В итоге получится неровная поверхность.
Важно, также, отрегулировать поток защитного газа и скорость подачи проволоки. Сила тока выставляется в зависимости от толщины проволоки и скорости её подачи. Всё это нужно научиться настраивать экспериментальным путём. Более подробно о сварке полуавтоматом можно прочитать здесь.
Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.
Порядок подготовки поверхности:
— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;
— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;
— Демонтировать мелкие элементы авто;
— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.
В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.
Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.
После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.
Необходимы следующие виды грунтовки:
— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;
— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.
Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.
Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.
Нейтрализация повреждения без последующей покраски.
Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.
По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Какие функции выполняют автомобильные кузова
Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:
- несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
- защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
- эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.
Значимость кузовов очевидна
Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Несколько слов о грузовом кузовном ремонте
Как стало понятно, принцип стендов, как в грузовом, так и в легковом ремонте одинаковый, но имеются и различия. Для грузовых автомобилей имеется специально удлиненная задняя часть, к которой цепляется автомобиль, чтобы он при растяжке рамы не поехал вперед. В заключение хочу сказать, что во многих продвинутых странах мира, это оборудование считается устаревшим и его применение остановлено несколько лет. В Японии сейчас все эти функции исполняет компьютер, который сам растягивает, регулирует натяг и направление. При этом работает лазерные датчики, которые позволяют вывести все до доли десятых сантиметра. Название этого комплекса XIDO-Ray. Стоимость одной такой установки составляет 190 000 долларов без учета доставки и монтажа. Окончательная сумма составляет – 250 000 долларов. Это большая сумма, даже для больших автосервисов, и поэтому у нас она появится не скоро.
Виды кузовного ремонта
Кузовной ремонт можно условно разделить на легкий, сложный и максимально сложный.
- Легкий кузовной ремонт автомобиля предполагает устранение небольших повреждений: вмятин, сколов, потертостей — следов неаккуратной парковки. Этот вид ремонта не всегда связан с необходимостью восстановления лакокрасочного покрытия и демонтажа деталей. Небольшие вмятины, возникшие, к примеру, от выпавшего града, могут быть устранены специальным инструментом. Так называемое беспокрасочное удаление вмятин может быть проведено самостоятельно при наличии специального инструмента – крюков и прутьев разной длины и формы. С помощью них (и определенным образом расположенного источника света) вмятины «массируются» изнутри до придания детали первоначального вида.
- Сложный ремонт кузова автомобиля предполагает восстановление геометрии отдельных деталей кузова и их последующую покраску. Этот вид ремонта предполагает демонтаж поврежденных деталей и исправление деформации, которое часто связано с проведением сварочных работ. Разрывы металла на внешних деталях кузова – наиболее трудоемкие для исправления. Шпаклевка, подбор автоэмали и качественная покраска таких деталей требуют большого опыта и мастерства, а значит — обязательного обращения к специалистам.
- Максимально сложный ремонт кузова обычно связан с попаданием автомобиля в серьезное ДТП. Цены на кузовной ремонт автомобиля после серьезной аварии гораздо выше, чем в перечисленных выше случаях. Все дело в том, что в результате сильного удара нарушается геометрия кузова. Для ликвидации таких последствий требуется специальное дорогостоящее оборудование – стапель (стенд), который управляется компьютером. Многие автосервисы предлагают использовать самодельный стапель для кузовного ремонта. Крайне нежелательно пытаться сэкономить на ремонте таким образом. Фирменный стенд для исправления геометрии кузова с помощью компьютера контролирует процесс выравнивания металла по контрольным точкам. Это, во-первых, гарантирует защиту от «перетяжек», которые придется тянуть в обратную сторону, а во-вторых, — точность такого оборудования несравнимо выше кустарного инструмента. Для восстановления целостности деталей кузова может понадобиться споттер для кузовного ремонта – аппарат точечной сварки, а для проведения малярных работ часто используют сложные инструменты и инфракрасную сушильную камеру. Это делает практически невозможным проведение качественного ремонта своими силами. Сложный кузовной ремонт, видео которого можно найти в интернете, обычно представляет собой комплекс услуг мастеров различной специализации. В зависимости от тяжести повреждений, для восстановления всех функций автомобиля могут потребоваться услуги по восстановлению геометрии кузова, восстановления работоспособности электрических частей, мастера по сход-развалу колес, маляра и т.д. Понятно, что в этом случае стоимость кузовного ремонта может оказаться очень внушительной и не всегда покрывается страховыми выплатами.
Рихтовка кузова автомобиля
Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.
Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.
Для проведения данных работ используют:
- стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
- набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
- вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
- зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.
Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.
Капитальный ремонт
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
- коррозии деталей;
- трещин в конструкции кузова;
- глубокой деформации деталей.
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.
Что включает определение
Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:
- покраске (локальная или полностью);
- восстановлению геометрии;
- полировке абразивными материалами;
- устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
- коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.
Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.
Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы
Кузов автомобиля
– это главныйнесущий элемент, который несет на себе такиесоставные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства. {banner_adsensetext}Таким образом,кузов – это ключевой элемент способный, какукрасить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски —изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.
Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид? Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодарякузовным работам. Лишькачественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.
Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий.Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.
{banner_reczagyand}Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)? Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:
1
.Стапельные работы (справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.
2 .Сварочные работы считаются наиболее надежным, а также доступным методом, который позволяет соединить разрозненные элементы металлических конструкций в единую конструкцию.
3 .Сохранение защитного покрытия деталей предполагает соблюдение необходимых температурных режимов, а также лужение сварных швов. Это помогает предотвратить их коррозию при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Должны выполняться с применением современного оборудования, а именно: споттера (автомата контактной точечной сварки), сварочного аппарата полуавтомата инверторного типа, аргонно-дуговой сварки в специально оборудованном сварочном боксе.
4 .Рихтовочные работы являются не менее важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Данные работы предполагают исправление механических дефектов, а именно: выпуклостей, погнутостей, вогнутостей и других недочетов.
5 .Малярные (окрасочные)кузовные процедуры состоят из полноценного комплекса операций, куда входят следующие виды работ: полировка деталей, то есть обработка специальными полировочными составами тех или иных частей автомобильного кузова; восстановление антикоррозийного покрытия (антикоррозийные работы), то есть нанесение для защиты от коррозии на металлические детали специальных покрытий; ремонт пластиковых деталей (креплений фар, бамперов, крышек зеркал и компонентов кузова).
Справочно заметим, что по мнению большинства автоспециалистов, такая важная завершающая процедура кузовных работ, какпокраска считается наиболее ответственным этапом. Дело все в том, что наносить слой краски нужно очень грамотно, чтобы было минимальное количество видимых подтеков. Поэтому предварительно, перед покрасочным этапом, необходимо с умом подходить кподбору нужнойкраски , чтобы ее оттенок в обязательном порядке сочетался с основным цветом кузова автомобиля. Подбор краски желательно осуществлять с помощью специальных технических средств и колориста. После покраски тех или иных деталей кузова, необходимо провестиполировку окрашенных частей кузова.Видео :«Как проводится косметический кузовной ремонт автомобиля? Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ .ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
Установка заплаток и сварка
Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.
Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.
Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ
Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.
Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.