Модели[ | ]
Largus R90
Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении.
Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.
Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90
имеет глухие задние и боковые панели.
Largus Cross
Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. В 2020 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами.
Largus CNG
Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года.
- Пассажирский универсал
- Вид сзади
- Largus Cross
Как уменьшить расход топлива Лада Ларгус способы, фото, видео
Тема Расход топлива на холостом ходу
При выборе автомобиля многие автомобилисты опираются на различные технические характеристики. В связи с последними тенденциями роста на бензин автолюбители хотят получить машину с широкими возможностями, но при этом с минимальным расходом. Одной из таких является Лада Ларгус. Отечественный универсал, с двигателем Рено, получил широкую популярность у граждан СНГ. Но, даже несмотря на то, что можно заправлять 92-ый вместо 95-го, некоторые автомобилисты пытаются уменьшить расход горючего.
Видео о расходе топлива на 92-ом бензине 16-ти клапанного двигателя:
Как уменьшить расход топлива (основные способы)
Каким же способом можно сократить расход на Ларгусе:
- Качественный тюнинг. Он поможет улучшить аэродинамические качества, а также обтекаемость. В этом случае, стоит понимать, что все расчеты должны проводиться и устанавливаться специалистами, а не «кулибинами» гаражного тюнинга. Аэродинамический обвел Лада Ларгус
- Чип-тюнинг поможет сократить до 15% расхода. Как и в предыдущем случае, операцию по прошивки бортового компьютера стоит доверить профессионалам. В процессе чип-тюнинга Ларгуса
- Качественный бензин и своевременное ТО, помогут владельцу немного сэкономить топлива.
- Ездить согласно ПДД. На трассе не превышать придел 100-110 км/час, а вот по городу ничего не поделаешь.
- Ну и самый выгодный вариант – это установка газобаллонного оборудования, в частности пропановой установки, которая позволить уменьшить расход кошелька владельца на горючем. Газовый баллон под днищем, запаску придётся положить в салон автомобиля
Все эти факторы повлияют на расход автомобиля, а также уменьшат затраты на горюче-смазочные материалы.
Норматив расхода топлива на Лада Ларгус (паспортный расход)
Зачастую, прописанные заводские характеристики расхода топлива совпадают с действительностью только первые 30-40 тыс. км. Затем, все меняется и конечно не в лучшую сторону. Итак, рассмотрим, какой же расход горючего у двигателей разных комплектаций:
- 8-клапанный двигатель имеет мощность 84 лошадиных силы. При скорости 90-100 км/час на трассе, расход бензина в среднем составляет 7,7 литра. А вот с городом разница существенная и «жрёт» двигатель, как старая Волга – 12,4 л. В итоге, смешанный цикл составляет – 9,5 литра, что не так уже и мало. 8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами»
- 16-клапанный мотор с мощностью в 102 лошадки по трассе будет иметь расход 7,5 литра за каждую сотку километров. Городской цикл составляет 11,5 л, и в итоге смешанный будет – 9,0 литра. 16-ти клапанник уже не так прожорлив, его результат 9 литров на сотню
Таким образом, видно, что двигатель с 16 клапанами намного экономичнее, чем его меньший брат 8-клапанный.
Какие факторы влияют на расход топлива?
Рассмотрим основные факторы, которые могут повлиять на расход горючего Лада Ларгус:
- Техническое состояние автомобиля.
- Стиль вождения.
- Тюнинг.
- Количество груза.
- Количество пассажиров.
- Качество дорожного покрытия.
- Включение кондиционера.
- Качество топлива и масел.
В отдельности и все вмести эти факторы могут стать причиной увеличения, итак не маленького расхода топлива на этом автомобиле.
Существуют реальные способы уменьшить расход на Лада Ларгус за счет простых и надежных способов. Еще одним способом является переборка двигателя и установка облегченных деталей, но операция настолько сложная, что не все профессионалы берутся делать это.
Обзор
На тесте участвовал автомобиль с пробегом 70 тыс. км, который компания АТС использует в качестве служебного. Двигатель Renault-Nissan К4М (102 л.с.), МКПП Renault. Автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС — Westport.
Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа.
Кнопка переключения «газ-бензин» находится на тоннеле, рядом с рычагом коробки передач. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Кнопка также является индикатором объема газа (пять светодиодов).
Недостатки ГБО
Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.
Снижение мощности
Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.
Увеличение веса и уменьшение полезного пространства
Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.
Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.
Сложности с системой питания
При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.
При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.
Регистрация и парковка
На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.
В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.
Другие недостатки
Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.
Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.
LADA Largus 5 мест
LADA Largus была запущена в серийное производство в 2012 году, став совместным детищем Тольяттинского АЗ и концерна Renault-Nissan.
Это автомобиль бюджетного сегмента с современным интерьером, просторным салоном и динамичным дизайном кузова.
Модель обеспечивает комфортную посадку для 5 взрослых пассажиров, а благодаря складным сидениям легко преобразуется для перевозки крупногабаритных грузов.
Весь функционал LADA Largus адаптирована к российским эксплуатационным условиям. Автомобиль конструировался как универсальное и недорогое транспортное средство для обычной российской семьи. Производитель комплектует авто на выбор одним из двигателей — 8- или 16-клапанным объемом 1.6 литров.
Бюджетный семейный автомобиль
На рынке LADA Largus прогнозировано занимает уверенные позиции благодаря таким характеристикам, как надежная подвеска, мощный мотор, увеличенный дорожный просвет, высокая проходимость и, что немаловажно, конкурентная цена. Для комфорта всей семьи:
- просторный вместительный салон — комфортные места для пассажиров третьего ряда;
- широкое водительское кресло с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте;
- энергоемкая подвеска и шасси — плавность хода на любом покрытии;
- устойчивость и управляемость на высоких скоростях за счет переднего подрамника.
По-европейски добротная модель: качество в приоритете
Все кузовные панели авто выполнены из стали с двухсторонней оцинковкой. В основу конструирования положена проверенная во всем мире платформа В0.
Базовая конструкций адаптирована для российских условий — усилена подвеска и тормоза, появились накладки на колесных арках для защиты от образования сколов, увеличена толщина «антигравия», оригинальная калибровка управлениям мотором (адаптация к отечественному бензину).
LADA Largus (Ларгус) — достойный автомобиль «труженик» для реальной жизни.
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов | ||
База, мм | 2905 | 2905 |
Колея передних / задних колес, мм | 1469 / 1466 | 1469 / 1466 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 145 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 560…135 / 2350 | 560…135 / 2350 |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 | универсал / 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4470 / 1750 / 1670 | 4470 / 1750 / 1670 |
Двигатель | ||
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 64 (87) / 5100 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
Топливо | бензин, min 92 | бензин, min 92 |
Код двигателя | 11189 | 21129 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 158 | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,4 | 13,5 |
Расход топлива | ||
Загородный цикл, л/100 км | 6,7 | 6,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,2 | 7,9 |
Городской цикл, л/100 км | 10,6 | 10,1 |
Масса | ||
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1260…1370 | 1260…1370 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1750…1850 | 1750…1850 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 650 / 1300 | 650 / 1300 |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5МТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 4,5 | 4,2 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная | полузависимая, рычажная, пружинная |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (92/88, Н/T) | 185/65 R15 (92/88, Н/T) |
Минусы заводского ГБО на метане
Но не все еще «распробовали» езду на газе, а потому относятся к ГБО с большой долей недоверия. Причин тому несколько.
- Во-первых, покупатели не совсем ясно представляют себе, что такое газовый баллон с метаном, чего от него ждать, и действительно ли газ так безопасен, как его расписывают специалисты. К тому же, распространяемые скептиками-дилетантами мифы по поводу метана отпугивают желающих приобрести автомобиль с ГБО. И отечественный круг потенциальных покупателей не спешит расширяться.
- Во-вторых, все привыкли к пропановому ГБО, поэтому не видят большого смысла в метановом, да и заправиться метаном можно далеко не везде. АГЗС с пропаном есть почти на всех автозаправках, а отыскать метановую заправку бывает затруднительно даже в крупных городах и на междугородних автотрассах с оживленным трафиком.
- В-третьих, наш человек вообще с трудом воспринимает все новое. Концепция сознания большинства – «старый конь борозды не испортит», «от добра – добра не ищут» и т.д.
ГБО метан — это экологично
Тем временем, европейские и американские жители уже привыкли и ездят на автомобилях с ГБО с большим удовольствием. На такие авто по всему миру давно большой спрос. Крупные мировые автоконцерны – немецкие Mercedes, Volkswagen и Opel, штатовский Chevrolet, итальянский Fiat, а также консервативный шведский Volvo – экспериментируют. И, пусть в небольших количествах, но выпускают автомобили с двигателями на метане.
Машины с ГБО с завода – это качественно смонтированная система, так как в производственных условиях не окажется пропущенным ни один положенный цикл этапов настройки и тестирования. Сошедший с конвейера автомобиль на «голубом топливе» по ходовым качествам не имеет никаких отличий от бензиновых и дизельных вариантов. О том, что авто «бегает» на газе говорят лишь небольшой шильдик и отметка в техпаспорте.
А вот касательно того, как технически устроено питание двигателя топливом – существенные отличия имеются. Например, как размещаются в машине баллоны с газом. В силу природных свойств метана, баллоны довольно объемны, а потому занимают значительную площадь в багажнике. А также часть пространства в салоне за задним пассажирским диваном.
Некоторые, самостоятельно переоборудуя транспортное средство на ГБО, даже отказываются от бензобака, чтобы освободить для баллонов больше места. Как вариант, возможна замена «родного» бака на бензобак меньшей вместимости – как дополнительного резервуара для альтернативного топлива (на 10-20 л бензина). Если хочется ездить на газе, проще приобрести подержанную машину за границей, в которой система питания предусмотрена конструкцией авто, и собрана в заводских условиях.
Преимущества машин с заводским ГБО
- Идеально настроенное оборудование. Конструкция двигателя адаптирована к правильному и бесперебойному функционированию на природном газе.
- Баллоны установлены так, что не бросаются в глаза – это сохраняет эстетику салона.
- Электронным блоком управления автомобиля ГБО воспринимается корректно, следовательно, бортовой компьютер не будет выдавать ошибок и глюков при работающем двигателе.
- На приборной панели отображаются показатели состояния газовой установки и уровень газа на текущий момент.
- Переключение из режима газа на бензин и обратно осуществляется незаметно и без проблем.
- Техническое обслуживание автомобиля не вызывает затруднений, поскольку производитель предусмотрел все нюансы, влияющие на простоту эксплуатации ГБО.
- На заводское ГБО производители дают гарантию.
Недостатки машин с ГБО
При эксплуатации автомобиля с газовой установкой с техническими проблемами владельцу, как правило, сталкиваться не приходится. Но зачастую возникают затруднения с содержанием машины:
- на станциях техобслуживания не хватает опытных специалистов;
- техобслуживание дороговато;
- в населенных пунктах и на трассах мало заправочных станций на метане.
О недостатках автомобиля Лада Ларгус
Основные претензии, которые выдвигают владельцы автомобиля и отмечают специалисты, описаны ниже.
- В автомобиле Лада Ларгус отвратительная эргономика салона.
- Не радует отсутствие подлокотников.
- Полочка для пассажиров, расположенная в верхней части, не несёт никакой нагрузки. Она просто не востребованная.
- Многие специалисты и владельцы автомобиля считают, что у машины слабая динамика и короткие передачи.
- Если включается кондиционер, нужно быть готовым к потере мощности силового агрегата.
- В версии на 5 человек для пассажиров второго ряда явно не хватает места для ног.
- Неудовлетворительной признана громкая связь. Всё хрипит, качество звука на низком уровне.
- Удивляют элементарные вещи: нет защиты крышки бензобака. Свободный доступ для всех желающих слить бензин не приносит позитивных оттенков.
- Неудачно расположено запасное колесо. Нет возможности быстро провести демонтаж и замену вышедшей из строя покрышки.
Основные характеристики
Возможность использования различных систем сгорания достигается благодаря вниманию инженеров, которые использовали проверенную и испытанную платформу B0 альянса Renault-Nissan Mitsubishia в качестве основы для проектирования автомобиля.
Отличная мобильность модели на любых почвах и большие расстояния до земли дополняются надежностью длинноходной подвески, которая гарантирует плавный ход на необычных почвах.
Модель оснащается двумя мощными 1,6-литровыми бензиновыми двигателями производства ВАЗ: 87 л.с. (8 клапанов, крутящий момент 140 н*м) и 106 л.с. (16 клапанов, крутящий момент 148 н*м). Коробка передач — механическая. Объем топливного бака составляет 50 литров.
Классификация двухтопливных автомобилей Lada largus CNG соответствует тем же принципам, что и бензиновых автомобилей. Нет необходимости переоборудовать и сортировать автомобиль.
Габариты Лада Ларгус Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Largus Cross
Габариты Лада Ларгус Кросс мало отличаются от размеров обычного Largus. Пластиковый обвес по кругу кузова существенно не изменил размеры кузова. Конечно основным показателем, который увеличился стал дорожный просвет Ларгус Кросс. На пустом автомобиле этот показатель составляет 21 сантиметр, при полной загрузке клиренс уменьшается до 17 сантиметров, что тоже не плохо для наших дорог.Версия Largus Cross, которую предлагают покупателям имеет 7 местный салон. Огромные возможности трансформации внутреннего пространства, рейлинги на крыше, и большой дорожный просвет делает и без того уникальный автомобиль безальтернативным в этой ценовой категории.
Длина Лада Ларгус Кросс составляет 4470 мм, ширина 1750 мм, при этом колесная база огромна для автомобиля такой длины, она составляет 2905 мм. Особенностью Lada Largus Cross является наличие штатных 16-дюймовых колес, напоминаем у обычного универсала они либо R14, либо R15. Большие колеса и модернизация подвески позволили увеличить дорожный просвет на 25 мм.
Багажник Ларгус Кросс заслуживает отдельного разговора. В 7-местном варианте он умещает всего 135 литров, но если сложить два задних ряда сидений, то погрузочный объем возрастает до 2350 литров. Промежуточный вариант вмещает 560 литров, когда сложен только последний третий ряд сидений.
Далее подробные размеры Largus Cross.
Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Ларгус Кросс
- Длина – 4470 мм
- Ширина – 1750 мм
- Высота – 1636 мм
- Снаряженная масса – 1370 кг
- Полная масса – 1850 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2905 мм
- Колея передних/задних колес – 1469/1466 мм
- Минимальный объем багажника Лада Ларгус Кросс – 135 литров
- Объем багажника Largus Cross при сложенном третьем ряде сидений – 560 литров
- Максимальный объем багажника Лада Ларгус Кросс при всех сложенных сидениях – 2350 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R16
- Дорожный просвет или клиренс Лада Ларгус Кросс при полной загрузке – 170 мм (без нагрузки 210 мм)
В итоге “Автоваз” предлагает весьма практичный, вместительный автомобиль с большим дорожным просветом. Хоть у Ларгус Кросс и нет полного привода 4х4, но даже с одним передним приводом автомобиль весьма удобен при эксплуатации на плохих дорогах. Если учесть, что большинство переднеприводных недорогих кроссоверов дороже Ларгус Кросс и не обладают 7-местным салоном, можно смело утверждать, что Lada Largus Cross будет хорошо продаваться.
Новая Lada Largus CNG 2022: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность
официально выпустила битопливную версию Lada Largus. Этот автомобиль, с приставкой к названию CNG, может потреблять не только бензин, но и метан. Стоит отметить, что данная версия двигателя будет доступна для модели в трех исполнениях:
- грузовой фургон;
- универсал;
- вседорожная версия.
Газобаллонное оборудование будет устанавливаться на версию с 1,6-литровой установкой мощностью 106 лошадей. В паре работает только механическая трансмиссия на 5 скоростей. Объем бака для заправки метана составляет 90 литров, а бензобак был увеличен до 50 литров. Как сообщает производитель, при полной заправке, автомобиль может преодолеть расстояние до 1 000 километров. Система всегда начинает работу с потребления бензина. После того, как двигатель наберет нужную температуру, в работу вступает ГБО. В случае, если метан заканчивается, система автоматически переходит на потребление бензина. Также выбрать тип используемого топлива можно и самостоятельно, при помощи кнопки.
На битопливный Ларгус распространяется та же гарантия, что и на стандартную версию автомобиля — 3 года или 100 тысяч километров пробега (что наступит ранее). Эксперты уверяют, что это очень выгодная покупка, так как использование газа позволит сократить расходы почти в три раза. При этом у машины повысится экологический класс, а в атмосферу будет выбрасываться меньшее количества вредных веществ.
Также сообщается, что у модели в кузове фургона газовое оборудование будет располагаться за перегородкой, которая отделяет салон и багажное отделение. Таким образом, удалось сохранить вместительно багажника — 2 225 литров. В кузове универсал ГБО устанавливается сзади второго ряда сидений (по сути в самом багажнике).
Битопливная версия предлагается для фургонов в единственной комплектации Норма. Битопливный универсал доступен в версии Норма и Люкс, а кросс-версия оснащается ГБО только в максимальном исполнении.
Нужно отметить, что комплектация Норма оснащается двумя подушками, противотуманками, сиденьями с поддержкой и регулировкой по высоте, обогревом кресел, кондиционером и штатной аудиоподготовкой. Стоимость фургона в этом исполнении составляет 728,3 тыс. рублей.
Универсал в той же комплектации дополнительно оснащается рейлингами на крыше, а также увеличенными колесами (до 15 дюймов).
Версия Люкс оснащается электропиводом и обогревом боковых зеркал, боркомпьютером, электроподъемниками задних стекол, а также увеличенным количеством динамиков. Дополнительно можно заказать пакет Престиж, который включает в себя кожаную оплетку руля, литье на 15 дюймов.
Старт производства Лада Ларгус
4 апреля на тольяттинском автогиганте состоялся официальный старт нового производства с мощностями в 350 тыс. авто в год. Для этого вновь избранный президент России Владимир Путин прибыл в Тольятти. Им была перерезана символическая лента, дающая жизнь проектам альянса РЕНО-НИССАН-АВТОВАЗ на платформе B0. Первым на новый конвейер взойдет так ожидаемый Лада Ларгуси уже к концу этого года планируется выпустить 30 тысяч универсалов.
Напоминаем, что новая ветка конвейера будет предназначена для сборки 5 автомобилей: Lada Largus, 2 модели Renault и 2 модели Nissan. Общие затраты проекта составили более 400 миллионов евро, что для АВТОВАЗа стало крупнейшим проектом за всю его историю. Было переоборудовано множество сборочных цехов и даже несколько возведено с нуля (цех окраски). Это решение призвано значительно повысить качество производимой автозаводом продукции,тем самым в лучшую сторону изменить отношение потребителя к отечественному автопрому.
LADA Largus Cross Quest и рестайлинг[ | ]
О том, что в скором времени АвтоВАЗ представит обновленное семейство LADA Largus известно давно. Вместе с этим на заводе приступили к производству лимитированной серии LADA Largus Cross с приставкой «Quest».
Отличительные особенности этой версии автомобиля:
- Новая комбинированная обивка сидений из ткани с экокожей с развитой боковой поддержкой
- Водительское сиденье получило регулировку по высоте
- На спинках передних сидений вышита надпись «Quest»
- Кожаный руль
- Кнопки включения подогрева передних сидений перенесены на центральную консоль
- Глянцевые наружные зеркала заднего вида
- Оригинальные легкосплавные диски
- Улучшенная шумоизоляция салона
Повезет — не повезет
Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.
Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.
Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.
Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.
Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.
До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!
Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).
В чём секрет?
Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.
Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.
Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.
На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.
Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.
- Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
- Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
- Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
- Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.
Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.
Хотите так же?
Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.
Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?
Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .
Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.
Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.
Подведем итоги
Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.