Типичные проблемы двигателя
Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.
Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- загрязнение дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения заслонки;
- поломка регулятора холостого хода.
Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).
Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.
Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.
Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.
Процесс прошивки ЭБУ
При условии наличия оборудования, весь процесс перепрошивки отнимет не более 25 минут.
Последовательность действий:
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны СТО.
- Мастер подключает портативный сканер к диагностическому разъему. Он расположен слева от рулевой колонки в нижней части.
- Считывает штатные системные данные с ЭБУ, сохраняет их на тот случай, если потребуется откат назад.
- Мастер закачиваем новую прошивку в ЭБУ.
- Запускает двигатель, проверяет исправность работы на ходу.
Наиболее распространенные два вида прошивки для Лада Веста:
- RSW;
- Ledokol.
В первом случае разгон Весты увеличивается на 2.0 секунды быстрее, составляет 14.0 сек. Педаль акселератора стала информативной, более чувствительной. Теперь возможно трогаться с пробуксовкой.
Процесс прошивки
Прошивка Ledokol. Разгон до сотни исчислялся пройденным расстоянием. Так вот, на стоковой прошивке расстояние составило 219 метров, на модернизированной уже 230 метров, что на 11 метров больше.
На первой передаче двигатель выдает 6000 – 6500 об / мин.
Доработка Лада Веста. Авто новое — ошибки старые
- Стук стоек. Возникает эта проблема из-за недостаточной длины детали. Поэтому, при езде по неровностям слышен стук. Непонятно почему инженеры не обратили внимания на эту проблему при доводке машины. Возможно, просто поторопились с выводом ее на конвейер. С осени будут продаваться машины с доделанной подвеской. На уже проданных авто дилеры устраняют проблему установкой дополнительных шайб под стойку;
- На некоторых машинах наблюдается течь из передних дверей после дождя. Причина, некачественно закрепленный уплотнитель. Для устранения этого недостатка разбирается дверь, извлекается стекло. Уплотнитель сажается на герметик, и все собирается в обратном порядке;
- Короткие дворники. Стеклоочистители очищают небольшую площадь лобового стекла. Для нормального контроля дорожной ситуации этого недостаточно. Поэтому, водители зачастую штатные дворники заменяют на более длинные.
- «Какие лучше автомобильные дворники, каркасные или бескаркасные»;
- «Почему дворники плохо чистят лобовое стекло».
AutoFlit.ru
Чип-тюнинг двигателя
Существенный прирост мощности ощутим на автомобилях, оснащенных турбированным нагнетателем. В атмосферниках Lada Vesta эффективность не столь велика.
Средний показатель прироста силы в атмосфернике достигает 6-9%, в редких случаях 10-15%. Результат во многом зависит от мастерства специалиста, наличия профессионального цифрового оборудования.
Из физики мы знаем, что мощность – это произведение крутящего момента (тяги) и единицы времени. Соответственно, чем выше крутящий момент, тем большей силой обладает силовой агрегат.
На примере автомобиля Лада Веста существенно изменить крутящий момент крайне сложно ввиду особенностей конструкции мотора, поэтому рассчитывать на «золотые горы» не нужно.
Увеличение мощности Лада Веста
С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.
Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%
Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов
Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.
Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.
В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.
Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.
Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.
Модели Двигателей
Ниже в статье подробно рассказывается о каждом из трех двигателей, приведены его технические характеристики и различные графики.
Двигатель 21129 (1,6 литра)
Данный двигатель является модификацией 127 16-ти клапанного приоровского мотора. Двигатель компонуется как с механической, так и с роботизированной коробкой передач. В отличие от 127 мотора 129 получил новую систему подачи воздуха с измененной конструкцией ресивера, что обеспечило прирост мощности. В новом двигателе появилось несколько дополнительных датчиков таких как: датчик температуры впускаемого воздуха и датчик абсолютного давления.
Технические характеристики:
Довольно надежный и неприхотливый двигатель, а так же наиболее популярный среди Вест. Самым приятным является невозможность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, что было болячкой всех предыдущих моделей.
Двигатель 21179 (1,8 литра)
179 отечественного производства с более высоким объемом. Данный двигатель специально был разработан для Лады Весты, в котором доработаны и изменены фазы газораспределения.
Внешне двигатель практически не отличить от 1,6 литровых собратьев, а вот внутри это совсем другой ДВС с другими техническими характеристиками и мощностями.
Технические характеристики:
Данный двигатель по отзывам владельцев имеет повышен расход масла, который во многом отталкивает потребителей в сторону 1,6 литрового двигателя.
Третий тип двигателя от альянса Ренно-Ниссан, разработки двигателя велись именно этими компаниями с участием инженеров АвтоВАЗ. Данный мотор получил объем в 1,6 литра и по 4 клапана на цилиндр. Основным отличием от других двигателей Весты является механизм газораспределения, в качестве привода тут используется цепь в отличии от ремня в других моделях. Цепь является более надежным механизмом и служит намного дольше, чем ремень.
Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста 1.8?
Многие автомобилисты задаются вопросом: почему АвтоВАЗ на заводском уровне не проводит апгрейд Весты и прочих моделей. Ведь увеличив показатели мощности машины, автоматически повышается ее стоимость, растет прибыль при минимальных затратах.
Чтобы вложиться в сжатые рамки стандарта, производитель вынужден отказаться от затеи апгрейда машины на электронном уровне. В противном случае европейский рынок сбыта будет закрыт навсегда. В странах СНГ законодательство благосклонней и не запрещает регулировать ЭБУ.
С другой стороны, каждый автомобилист решает самостоятельно, что для него важно: переплата по транспортному налогу или потеря заводской гарантии, но с увеличенной мощностью мотора
Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, увеличение мощности на 13%
1,8-литровый мотор (ВАЗ 21179, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где за небольшие деньги удалось поднять мощность на 13%.
На автомобиле Lada Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач было сделано:
- Установлен воздушный фильтр с корпусом от Lada Vesta Sport (цена около 5 500 р.) В одном из обзоров эксперт отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности .
- Установлен «короткий паук» (вставка катализатора СТТ 4 1, цена около 2 000 р.)
- Чип-тюнинг двигателя под Евро 2 (цена около 4 000 р.)
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту до 100 км/ч за 9,6 секунды.
https://youtube.com/watch?v=8Gdgm-UCNug
Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде.
https://youtube.com/watch?v=rCppRAGyFzk
Результаты представлены в таблице:
Штатные характеристики | Характеристики после тюнинга | |
---|---|---|
Мощность | 122 л.с. при 6050 об/мин | 138 л.с. при 5790 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин | 197 Нм при 3540 об/мин |
Разгон до 100км/ч | 11,2 с | 9.6 с |
Таким образом, вложив 12 000 рублей удалось получить прирост по мощности в 16 л.с. (+13%), а прирост по моменту — 27 Нм (+16%).
Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия
Сейчас читают: Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка
Июл 11, 2020
Форд Фокус 2: замена салонного фильтра своими руками
Июл 11, 2020
Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.
При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.
Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены
Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности
Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ
Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств
Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.
Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.
Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.
Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.
Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.
На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.
На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.
Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.
Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.
Чиповка – плюсы и минусы
Инженеры, проводящие программное форсирование мотора Весты, утверждают о следующих преимуществах этой операции:
- Повышение мощности за счет увеличения его оборотов. Заметное повышение мощности двигателя можно получить только с использованием турбонаддува, которого пока нет. Чиповка позволит повысить мощность не более, чем на 10%. Для существенного увеличения мощности нужно повышать момент и обороты. Но без изменения конструкции — это невозможно. Поэтому автотюнинг Весты только сдвигает точку отсечки.
- Снижение расхода топлива за счет возрастания угла зажигания. Это возможно, но вредных выбросов становится больше, экология ухудшается.
- Эластичная работа. Задача чип тюнинга мотора — повышение эластичности. При этом увеличивается тяга на малых и средних оборотах. Педаль газа при разгоне будет работать мягче.
Недостатки автотюнинга
Кроме достоинств, форсирование мотора имеет свои риски:
- Уменьшение срока службы. Автолюбители-дилетанты утверждают, что в ресурсе мотора ничего не изменяется, хотя испытаний не делали. Такое утверждение возникает только при наблюдениях за несколькими автомобилями. Но во время заводских испытаний было выявлено, что чипованный мотор быстрее выходит из строя.
- Быстрая поломка коробки передач. Это особенно актуально для коробки робот АМТ, так как требуется перепрошивка блока, связанная с трудностями.
- Некачественные прошивки. Самодельные программы разработаны не на заводе, не доработаны как положено.
- Стоимость. Не все автолюбители знают, сколько стоит процедура. В автосервисе вам могут предложить дешевые прошивки. Но их никто не испытывает, и тем более, не дает гарантию. Зато всех предупреждают о возможных рисках и проблемах.
- Расход бензина. Частые случаи повышения расхода топлива и неисправность катализатора. Поэтому, стоит ли чиповать ЭБУ, должен решать сам автовладелец.
- Потеря гарантии. Многие автомастерские, которые проводят модернизацию, пытаются убедить автовладельцев, что гарантия остается. При техническом осмотре наличие перепрошивки обнаружить сложно. Но когда движок выйдет из строя, мастер подключит оборудование к блоку управления и увидит, что была проведена чиповка. В результате гарантия аннулируется.
Достоинства чип тюнинга автомобиля Лада Веста
На практике большинство владельцев Лады Весты после проведения чип тюнинга обращают внимание на то, что у автомобиля улучшилась езда, возник ожидаемый подхват с «низов», понизилось ощущение или почти полностью пропал «провал», когда включается кондиционер. Кроме этого есть водители, которые после проведения перепрошивки ЭБУ делают правильную фиксацию прибавки мощности
Уровень прибавки
В среднем, она достигает от 3 или 5 до 15 л.с. с отсутствием любого вмешательства в механизм мотора.
Один чип-тюнинг способен в среднем увеличить мощность на 3-5%. Кроме этого при усиленной настройке и в зависимости от уровня квалификации специалиста данный показатель можно увеличить до 6-7%.
Возрастание крутящего момента
Но важное значение имеет тот факт, что в действительности мощность представляет собой возрастание крутящего момента, одновременно с этим без добавления изменений в конструкцию двигателя автомобиля Лада Веста внести улучшения в моментальную характеристику фактически нереально. Допустимо только программно сместить отсечку двигателя. Это даст возможность слегка усилить тягу в верхнем диапазоне оборотов
Это даст возможность слегка усилить тягу в верхнем диапазоне оборотов.
Очевидно, что разговор идет не о действительно ощутимом увеличении мощности после проведения чип-тюнинга. По какой причине в данном случае автомобиль все-таки лучше тянет и скорее усиливает скорость передвижения? Данный факт объясняется тем, что главной целью профессионала, проводящего чип-тюнинг, будет улучшение гибкости работы двигателя.
Иными словами, если нереально увеличить мощность физически, тогда придется увеличить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов. Если по-другому, программно исправляются габариты функционирования ДВС на этих оборотах, которые водитель применяет во время регулярных поездок.
В итоге впечатления от увеличения скорости станут немного другими. Увеличение скорости станет станет делать мотор «проще», станет лучше скорость реакции на нажим педали газа, пропадет «заторможенность», в процессе увеличения скорости нет спешки и провалов.
Расход топлива
Кроме этого имеется большая возможность уменьшения затраты топлива, ведь в рамках перепрошивки электронного блока управления двигателем происходит изменение угла опережения зажигания (УОЗ). Данный прием увеличивает вред выхлопа из-за увеличения числа окислов азота, одновременно с этим затраты топлива автомобиля слегка уменьшаются. Но в действительности усовершенствованная чувствительность на педаль газа настраивает водителя на ускоренную поездку, ведь большинство водителей все же не способны достичь действительной топливной выгоды.
Манипуляции с педалью газа
К слову сказать для улучшения реагирования на нажим педали акселератора, необязательно делать перепрошивку блока управления двигателя. Надо всего лишь сделать установку специального корректора, заменяющего действительный сигнал, получаемый от педали газа и делает передачу на ЭБУ. Если говорить кратко, замена сигнала дает возможность блоку «полагать», что педаль нажата слегка сильнее, чем в действительности.
Доработки мотора и коробки
Lada Vesta оснащается тремя двигателей в зависимости от комплектации. ВАЗ 11189 – объемом 1,6л c мощностью в 87 л.с., ВАЗ 21129 – объемом 1,6л c мощностью 106 л.с., и третий, самый интересный ВАЗ 21176 – объемом 1,8л c мощностью 122 л.с.
Предположим у нас стоит второй мотор, объемом 1,6л и мощностью двигателя 106 л.с.
Тюнинг двигателя на ладу весту крайне незамысловатый процесс, занимает времени, но стоит своих денег. Основной идеей видется установка распредвалов УСА 8.6 c чиповкой двигателя. Так мощность двигателя поднимается до 177 л.с.. Распредвалы СТИ и ЛГС это специальные валы которые увеличивают динамику, при том же моменте. Дословно на тех же оборотах в стоке и с распредвалами машина поедет с разной динамикой.
Тюнинг двигателя и салона Лада Веста
Лада Веста, по своей сути, автомобиль довольно современный, и имеет соответствующий привлекательный дизайн. Но, несмотря на это, многие владельцы данной модели, стараются максимально улучшить ее внешний вид, технические характеристики двигателя, и дизайн салона, проводя над автомобилем, так называемый тюнинг.
Внешний тюнинг
Внешняя доработка дизайна Lada Vesta, делается довольно просто, и в основном своими руками. Первое, что больше всего бросается в глаза – цвет кузова. Заводская краска не всегда смотрится довольно хорошо, и не позволяет выделится из остального потока. Конечно, перекрасить автомобиль, на сегодняшний день, довольно дорогое удовольствие. Но, существуют и альтернативные варианты.
Например, в качестве изменения внешности, вы можете использовать виниловую пленку. Ее стоимость значительно меньше, чем за покраску в профессиональном сервисе, а результат практически то же. После такого изменения, ваша тюнингованная Лада Веста засверкает новыми цветами, в своем стиле.
При проведении внешних доработок над вашей Лада Веста, не стоит забывать и про детали, такие как замена зеркал, колесных дисков, поклейка перламутровой тонировки и т.д. Эти штрихи, придадут совершенства дизайну вашего автомобиля.
Тюнинг салона
В стандартный тюнинг набор, по улучшению салона, обычно, входят такие детали, как:
- Карты дверей;
- Обшивка потолка;
- Обшивка торпедо;
- Чехлы на сидения;
- Коврики;
- Накладки на стойки;
- Рулевое колесо.
Но, учитывая то, что Lada Vesta довольно современно выглядит, то доработка салона ей практически не нужна. В основном, на более современных автомобилях, тюнинг проводится только в том случае, когда владелец хочет придать общему виду салона, свой оригинальный стиль. Менять что-либо по отдельности, смысла особо нет.
На версиях Лада Веста «Стандарт» и «Норма», можно заменить рулевое колесо, на более универсальное, с дополнительными кнопками управления акустикой. Также, можно заменить чехлы на сидениях, на более красивые по внешнему виду. На этом, улучшение салона можно и завершить.
Доработка двигателя
Сегодня, довольно популярен такой вариант улучшения двигателя, как – чип-тюнинг. При его проведении, двигатель стает гораздо мощнее. Проводится работа по чип-тюнингу двигателя следующим образом: на каждом инжекторном автомобиле, в том числе и на Lada Vesta, имеется специальный блок управления двигателем. Во внутрь данного блока, специалистами, устанавливается специальное программное обеспечение, которое и контролирует работу двигателя. Изменяя эти параметры можно значительно увеличить мощность мотора. На этом чип-тюнинг окончен.
Другие способы поднять мощность двигателя Лада Веста довольно трудные, и заключаются в расточке цилиндров, установке тюнингованного выхлопа и изменения системы впуска. Поэтому, проводить такие операции над машиной довольно дорого, и очень долго.
Итог
Подведя итоги из данной статьи, можно сделать вывод, что тюнинг для автомобиля Lada Vesta практически не нужен, так как его внешний вид и так не оставит вас незаметным. То же самое, можно сказать и про салон. В этих областях, к месту будет некоторое незначительное дополнение.
А вот что касается чип-тюнинга, то данный вариант будет подходить для данного автомобиля. Это позволит увеличить стандартную мощность на 15 – 20 %, что равно примерно 20 л.с. Но, подобные модификации стоит проводить только специалистам. Своими руками, такую работу проводить не рекомендуется.
Обвесы
С момента выхода модели на рынок многие производители тюнингованного оборудования стали предлагать свою продукцию для потребителей. Изготовители заранее знали что машина будет пользоваться большой популярностью и подготовились к большим продажам.
Самыми популярными среди производителей обвесов считаются компании Ladatuning VC-tuning.
Эти изготовители предлагают полный набор обвесов, включающий в себя – передний и задний бамперы, обвесы порогов, задний спойлер.
Стоимость полного комплекта зависит от нескольких факторов – материал изготовления, качество и цвет покраски. Средняя цена за полный комплект начинается от 20 000 рублей.
Обвесы придают машине уникальный и неповторимый вид, подчеркивая сильные стороны дизайна (боковые выштамповки в виде фирменной Х) и делая автомобиль более агрессивным.
Стоимость
Установка дополнительного оборудования чаще всего осуществляет в специализированных сервиса, многие большие тюнинг-ателье имеют собственные мастерские по установке оборудования. Средняя стоимость установки такого комплекта обойдется владельцу примерно в 6-7 тысяч рублей. При самостоятельной установке в наличии необходимо иметь подъемник, набор ключей и необходимый опыт в проведении подобных операций.