Масло Зик (ZIC) в двигатель: что нужно знать

ZIC TOP 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1497 руб. за 1л.

Достоинства

  • Термостабильно, подходит для повышенных нагрузок.
  • Очень чистые базовые масла.
  • Уникальный пакет присадок.
  • ПАО в составе.
  • Подходит даже для некоторых регионов Сибири на зиму, температура потери текучести -45 градусов.
  • Много щелочи, как для малозольного масла.

Недостатки

Не обнаружены.

Как для малозольника у масла довольно высокая щелочь, кислотное число низкое – хорошо моет на протяжении всего пробега и долго не срабатывается. Содержание сульфатной золы немного превышено в сравнении с требованиями для ACEA C3, но это может быть погрешность измерений или грех одной отдельной партии. В любом случае превышение не такое уж весомое, а судя по сере масло очень чистое. В состав пакета присадок входит неизвестная присадка на основе бора, что это за соединение – производитель не открывает свою тайну, но обычно бор входит в состав как дисперсант. Немного жидковато, судя по кинематической вязкости, но в стандарт укладывается, зато будет экономным. Очень достойный продукт.

Описание масла


ZIC X9 5W-40 Автомобильная жидкость ZIC XQ 5W40 представляет собой полностью синтетический продукт, разработанный на основе базовых искусственных масел высшего качества YUBASE и современного комплекса присадок. Продукт имеет высокий уровень эксплуатационных свойств. Подобная база обладает стабильной вязкостью и давлением, превосходной текучестью, что позволяет использовать расходный материал в любых экстремальных климатических режимах.

Комплекс современных добавок, разработанный для ZIC XQ 5W40, позволяет добиться превосходных моющих характеристик. Лубрикант прекрасно растворяет сажу и нагар, безболезненно выводит все нежелательные вещества из двигательной системы автомобиля. Масло препятствует образованию новых отложений на рабочих участках силового агрегата, поэтому весь механизм всегда выглядит чистым.

Автомобильная смазка обладает невысокой испаряемостью и незначительным расходом на угар.

Это описание позволяет судить о том, что масло способствует экономии потребления топлива, существенно продлевает срок службы деталей мотора. Автомасло нейтрально к любым материалам уплотнителей, поэтому оно предотвращают возможность протечек в период эксплуатации транспорта.

Тест масла ZIC XQ 5w40 показал, что масло считается безопасным для органического мира и человека. Это правило действует при соблюдении всех рекомендаций производителя по использованию, хранению, утилизации расходного материала.

В 2015 году компания произвела ребрендинг своей продукции, поэтому кроме модифицированной упаковки моторные жидкости получили и новые маркировки. Автомобильная техническая смесь XQ получила название X9.

Производитель и качество

Полусинтетическое масло ZIK выпускается корпорацией SK Energy из Южной Кореи. Концерн работает с 1962 года и на сегодняшний день считается ведущим нефтехимическим предприятием. Выпуск смазок и прочих жидкостей для машин был организован в 1995 году. Спустя три года начались продажи моторных масел на территории России, а в 2009 году концерн открыл дочернюю компанию SK Lubricants, которая продвигает бренд в странах бывшего СССР. Сегодня предприятие успешно работает в более чем 11 государствах.

Полусинтетика от изготовителя ZIC получила такое широкое распространение благодаря технологии, по которой производится продукт. Речь идет о глубокой переработке нефти, производящейся гидродепарафинизацией и каталитическим гидрокрекингом. Использование этой методики дает возможность изменить молекулярный состав продукта и приблизить его характеристики к синтетическим, одновременно улучшив эксплуатационные особенности и эффективность смазки.

Смазочное вещество получило допуски к применению в моторах таких машин, как Мерседес-Бенц, Порше, Фольксваген, Рено, Вольво, Скания, БМВ и т. д. Причем линейка 10W40 считается одной из наиболее популярных среди потребителей. Благодаря использованию современных технологий при изготовлении, эксплуатация товаров компании позволяет улучшить функциональность машинных двигателей и избавить их от посторонних шумов.

Процесс тестирования моторной жидкости ZIC приведен на видео, опубликованном каналом Weimar547.

Формы выпуска и артикулы

Масло для двигателей ZIC с вязкостью 10W40 поставляется на рынок в бутылках по одному, четыре, шесть и двадцать литров. При необходимости оптовый покупатель может заказать двухсотлитровую бочку со смазкой.

Артикулы товаров:

  • 137210;
  • 132622;
  • 172622;
  • 162622;
  • 132660;
  • 162660;
  • 172660;
  • 132666;
  • 162666;
  • 132658;
  • 162658;
  • 172658;
  • 132607;
  • 162607;
  • 172607;
  • 132620;
  • 162620;
  • 172620;
  • 133128;
  • 163128;
  • 173128;
  • 137144;
  • 167144;
  • 177144;
  • 133393;
  • 163393;
  • 173393;
  • 133129;
  • 163129;
  • 173129.

Как отличить подделку

Сегодня масла ЗИК X7 10W40 являются востребованным продуктом на рынке

Это провоцирует появление множества подделок и чтобы уберечь себя от покупки фальсификата нужно обратить внимание на следующее:

  1. Материал канистры.

С 2015 года масла ZIC разливаются только в пластиковые канистры. Исключением выступают только емкости по 200 литров (они выполнены из металла).

  1. Качество тары.

Производитель уделяет особое внимание качеству тары. Поэтому на оригинальной канистре не должно быть каких-либо заусенцев, неровностей и других технических несовершеств

  1. Защитная пленка.

Наличие термопленки с логотипом производителя – обязательное условие розлива жидкости. Канистра без этой части на 100% поддельная.

  1. Юбка на крышке.

На крышке должна присутствовать защитная юбка, которая остается на горлышке после скручивания крышки. А на самой горловине должна находиться фольга с логотипом изготовителя.

  1. Печатная этикетка.

Все этикетки производятся только посредством оттиска на канистре. Бумажные наклейки производитель не использует.

  1. Правильность надписей.

При выборе канистры ZIC X7 LS 10W40 SM/CF нужно внимательно изучить надписи. Оригинальные надписи печатаются без ошибок или помарок. Если имеются сомнения в правильности написания слова или названия. Рекомендуется проверить информацию на сайте производителя.

Качественную продукцию следует покупать только у проверенных продавцов, минуя сомнительные торговые точки.

Синтетические модификации и промывочное масло

Zic XQ 5W-40 рекомендовано для всех видов моторов (дизельное топливо, бензин), является смазочным материалом высокого качества и отвечает всем жестким стандартам машиностроения. Применяется для двигателей внедорожников, кроссоверов, то есть машин, которые подвержены воздействию постоянных экстремальных условий.

Основа масла – присадки от известных производителей Lubrizol, Infinium, Oronite (Америка). Именно благодаря применению присадок высокого качества повышаются эксплуатационные свойства продукта. Если купить дизельное масло Zic XQ 5W-40, то водитель гарантированно получит:

  • защиту и очищение цилиндров, поршней, коленвала;
  • экономию топлива;
  • быстрый холодный запуск;
  • увеличенную мощность, которую обеспечивает антифрикционный модификатор;
  • увеличенное время между процедурами замены масла Зик;
  • существенную экономию топлива и денег на капремонт.

Товар сертифицирован:

  • API SM/CF;
  • ACEA A3/B4-08;
  • A3/B3-08;
  • MB 229.5/229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • BMW Longlife-01;
  • Porsche A-40;
  • Opel GM-LL-B-025.

Zic A XQ 5W-40 прекрасно подходит для моторов с турбонаддувом, а также оснащенных каталитическими конвертерами. Моторное масло производится по технологии LOW SAPS. Сульфатная зола, фосфор и сера имеют самые низкие показатели. Область применения:

  • любые двигатели легковых автомобилей;
  • большой автопробег;
  • экстремальные условия эксплуатации машины.

Рекомендуем: Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Применяя данную смазку, а не другие масла, можно добиться:

  • очищения двигателя;
  • максимального снижения трения;
  • увеличения времени между заменами масла;
  • экономии топлива;
  • слаженной работы мотора и всех его частей.

Отличается моторное масло высоким показателем безопасности и производится по специальной технологии, поэтому применяя данную смазку, автолюбители не только получают очистку двигателя, но и не наносят вред окружающей среде.

Zic A Flush – одно из самых известных в мире промывочных масел. В его состав входят моющие присадки высокого качества, которые эффективно очищают все системы и элементы двигателя (основа – Yubase). С помощью этого масла восстанавливается экономия топлива, повышается рабочая эффективность мотора, уменьшается количество выбросов. Преимущества:

  • максимальное растворение загрязненных слоев на поверхностях деталей двигателя;
  • после применения двигатель работает тихо, без вибрации, понижается температура;
  • предотвращает процесс окисления, снижает трение, полностью удаляет остатки старого масла.

Рекомендовано к использованию при смене масла других компаний-производителей. Отлично справляется с удалением грязи и восстановлением работы двигателя у машин, пробег которых свыше 250 тыс. км.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом. 

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Проверка подлинности смазки по качеству упаковки

Подделка масла ZIC, в отличие от оригинала, может иметь более прозрачную канистру. Оригинальная упаковка практически не просвечивает. Кроме того, не оригинал зачастую отличается более тёмной или неровной окраской тары. Оригинальная упаковка обладает непростой структурой, которую практически невозможно подделать.

При покупке смазки также нелишне проверить ровность швов на канистре, наличие потёков и иных дефектов материала и его плотность. Но зачастую современные подделки упаковываются в настолько качественную тару, что отличить её практически невозможно. Лишь внимательный автомобилист может заметить некоторые особенности упаковки.

Фольга под крышкой

Подлинное масло ZIC обычно имеет фольгу под крышкой. Заглушка из этого материала прочно впаивается в тару. На ней имеется логотип бренда. Исключение составляют автомасла немецкого производства. Они не оснащаются фольгированной заглушкой, так как этот материал запрещён в Германии. Кроме того, немцы считают, что её отсутствие упрощает заливку смазки в двигатель.

Полиэтилен на крышке

Оригинальная смазка имеет перфорированный полиэтилен на крышке. На нём оранжевым цветом нарисованы бабочки и буквы SC. На перфорированном участке плёнки присутствуют 5-6 небольших стрелок. Крылья и тело бабочек на рисунке отделяются друг от друга. Стрелки и перфорация могут располагаться в различных частях крышки. Их местоположение не нормировано.

Подделки моторного масла ZIC часто имеют более широкие и длинные стрелочки на полиэтиленовой плёнке. При этом нередко наносятся они очень яркой краской, в отличие от оригинала. Производитель использует для этого более бледные оттенки.

Разнофактурный пластик

По неровным швам и наличию потёков на пластике часто можно распознать подделку масла ZIC. Поддельная канистра может быть более прозрачной или тёмной. Цифры и буквы могут быть нечёткими или неровными, увеличенного размера. Фактура неоригинальной тары часто бывает более простой, чем у оригинала. На такой ёмкости часто встречаются заметные на глаз или на ощупь дефекты.

Другие защитные знаки

Оригинальное масло ZIC обладает множеством степеней защиты от подделки. На его упаковке присутствуют специальные защитные знаки, которые очень сложно подделать. Это:

  • Однотонная полоска на таре для разделения описаний на разных языках.
  • Голограмма.
  • Идентификационный код.
  • Гравировка.
  • Обновлённая техника печати, позволяющая добиться высококачественного изображения на упаковке.
  • Рельефные надписи на этикетке.
  • Пластиковая, а не металлическая ёмкость. С 2019 года компания изготавливает тару для своей продукции только из пластика.
  • Жёлтая полоска на этикетке с надписями, которые возможно прочитать лишь под определённым углом. В остальных положениях они не видны.

Если поместить смазку в холодильник, то подлинная не замёрзнет, а лишь помутнеет. Контрафакт может замёрзнуть при низкой температуре. Оригинальное автомасло отличается золотистым или ярко-жёлтым оттенком.

Голограмма

Поддельное автомасло отличается некачественной голограммой, которую можно прочитать под любым углом. На оригинале логотип SK Lubricants в верхней части этикетке заметен только под наклоном

При этом для прочтения немаловажно выбрать правильный угол. Тогда обозначение будет понятным и легко читаемым

Гравировка на дне

Для выявления подделки должна осуществляться проверка на подлинность гравировки на дне канистры. У оригинальной ёмкости она выпуклая и легко читаемая. На ней представлена надпись ZIC. У неоригинальной смазки надпись может отсутствовать вовсе или быть не такой чёткой и рельефной.

Чем отличается от конкурентов

Преимущества и ряд отличительных особенностей, которыми обладает масло ЗИК для дизельных двигателей:

  1. надежная защита современных систем выпуска отработанных газов, включая CPF, DPF, CAT;
  2. подходит для автомобилей экологического стандарта Euro-6;
  3. низкая испаряемость и расход на угар;
  4. синтетическая основа в виде базового масла Yubase+;
  5. стойкость к окислению;
  6. стабильность при работе в условиях низких и высоких температур;
  7. предотвращение образования нагара и иных отложений;
  8. высокие смазывающие свойства;
  9. возможность использовать при длинных интервалах замены;
  10. качественные присадки, включенные в состав;
  11. хорошие технические характеристики с низким содержанием вредных веществ.

Как отличить подделку

Спрос на это моторное масло увеличивает с каждым днем. Вместе с этим водители начали сталкиваться с подделкой этого расходного материала, что негативно отражается на репутации производителя. Чтобы отличить продукт кустарного производства от оригинала, производитель предусмотрел ряд отличительных признаков:


Отличия оригинального масла ZIC

  1. Канистра фирменной автомобильной смазки имеет качественный пластик, а его спайка происходит без видимых швов.
  2. На крышке тары зафиксирована специальная пленка с названием SK Lubricants. Пробка же установлена на горловине упаковки с использованием защитного кольца.
  3. Горловину канистры закрывает алюминиевая фольга с логотипом ZIC SK.
  4. На лицевом информационном ярлыке нанесена специальная голограмма завода-изготовителя.
  5. Оборотная этикетка отличается от основной тем, что на ней присутствуют рельефные надписи. Они легко ощущаются подушечками пальцев.
  6. Разделительная шкала на упаковке должна хорошо просматриваться.

Покупать фирменные автомобильные жидкости следует у официального представителя и в специализированных торговых точках.

Не лишним будет спросить продавца предоставить сертификат качества на товар. Если он не откажет, то все в порядке. Только так можно обезопасить себя от подделки.

ZIC X9

Самыми популярными марками линейки ZIC X9 являются 5W40 и 5W30.

5W40 – моторное масло, разработанное для современных двигателей, устанавливаемых на легковые авто, которые отличаются большим объемом и мощностью. Данная марка совместима с дизельными и бензиновыми моторами, имеющими впрыск с системой устранения отработанных газов. Состав вещества является полностью синтетическим. Для продукции характерно отсутствие угара и термическая устойчивость. Масло можно использовать в любое время года, но рекомендуются городские условия. Повышенные нагрузки оно выдерживает ограниченный период.

5W30 – моторное масло, предназначенное для использования в холодных условиях. Допустимый предел минимальной температуры, при которой характеристики вещества не ухудшаются, составляет -30 градусов по Цельсию. Для создания использованы специальные присадки, но по словам водителей, они незначительно уменьшают расход топлива.

Масло характеризуется антиокислительными свойствами. Рекомендуется использовать на бензиновых и дизельных двигателях. Габариты транспортного средства не имеют значения. Использование данной марки имеет ограничение – на двигателях с турбинами смена масла проводится через 5 тысяч километров, без турбин – через 10 тысяч километров.

Результаты испытаний

В результате тестирования независимой лабораторией было установлено, что продукт соответствует стандарту SAE. Масло отличается высоким щелочным числом – 10,5. Это говорит об отличных нейтрализующих свойствах материала, действующих на протяжении всего интервала работы.  Испаряемость на угар, проведенная по методу NOACK, не превышает 9,8 %. Хороший результат, свидетельствующий об экономном расходе масла даже в условиях экстремальных нагрузок.

Масло застывает при температуре -42 Cº. Уровень динамической кажущейся вязкости при температуре -30 Cº составил всего 5100 мПа, при максимальном значении в 6600 мПа, согласно требованиям спецификации SAE J300.

Показатель вязкости масла при температуре +100 Cº находится в пределах нормы – 14,0 мм²/с (допустимый диапазон – от 12,5 до 16,3).

Достоинства

  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Отличные моющие качества.
  • Высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой.
  • Малый расход на угар.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Экономия топлива.

Недостатки

Нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.

Конкуренты

#1
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Отличная синтетика для высоконагруженных автомобилей и скоростной езды.
1784 руб. за 1л.
Подробнее

#2
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Качественная японская синтетика с низким процентом подделок.
1222 руб. за 1л.
Подробнее

#3
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Масло для нагруженных двигатель, идеально для использования в летний период.
1369 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

ZIC X9 5W-40 – синтетическое масло, сочетающее в себе приемлемую стоимость и высокие эксплуатационные характеристики. Продукт можно смело заливать как в новые, так и подержанные автомобили, независимо от типа питания. Сопоставимыми характеристиками обладает масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF. Выбор продукта зависит от страны производства. Для высокооборотистых японцев лучше взять IDEMITSU. Модели европейского рынка лучше работают на ZIC X9.

Как отличить подделку

В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике. 

Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется. . Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans

Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.  

Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой. 

Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.

Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.

Полная синтетика ZIC X9 LS Diesel 5W40

Описание

Это моторное масло подходит для всех типов двигателей, однако рекомендовано в особенности для заливки в дизельные ДВС. Это полностью синтетическая смазка, которая производится на основе YUBASE+ и современного высокотехнологичного пакета присадок. Проявляет превосходную термическую и окислительную стабильность. Масло ZIC X9 LS Diesel 5W40 разработано специально для автомобилей, оснащенных комплексными системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.).

Индекс LS в названии означает Low SAPS – это специальный низкозольный пакет присадок, добавленный в масло именно с целью снижения количества нагара. Это позволяет продлить ресурс систем фильтрации и обеспечить при этом надежную защиту двигателя от износа.

Технология Low SAPS от ZIC

Это уникальная инновация, разработанная специалистами компании ZIC. В соответствии с требованиями охраны окружающей среды дизельные автомобили должны оснащаться системами дополнительной фильтрации отработанных газов, а они могут выходить из строя при использовании привычного масла. Оно содержит большое количество серы, сульфатов и фосфора, без которых невозможно функционирование присадок.

В этом противоречии выход был найден разработчиками ZIC. Состав масла был скорректирован таким образом, что содержание вредных частиц было снижено, но при этом сохранена функциональность и эффективность смазки. Новый пакет присадок LS имеет пониженное содержание сульфатов, серы и фосфора, а дополнительные компоненты в составе исключают образование при работе масла несгораемых отложений и кислот, засоряющих каталитические конвертеры (CAT) и сажевые фильтры (DPF).

Характеристики ZIC X9 LS Diesel 5W40

Класс вязкости по SAE5W40
Плотность при 15°C, г/см30,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с76,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с13,1
Индекс вязкости172
Температура вспышки, °С220
Температура потери текучести, °С-40,0
Щелочное число, мг КОН/г7,2
Сульфатная зольность, %0,78

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом: например, SAE 15W-30.

API – международный стандарт Института нефти США, разделенный на две категории:

  1. Service: рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными ДВС. В этой категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае, самым совершенным маслом является жидкость класса SL, рекомендуемая для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial: подходит для грузовиков с дизельными моторами. Также сюда входит сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника. В этой категории есть одиннадцать классов с латинскими буквами. Принцип обозначения тот же, как и в случае с Service. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат, то есть будет недостаточно лишь одной отметки API на канистре.

ILSAC – японско-американский международный стандарт, распространенный на рынках обоих стран. Ниже представлены классы, входящие в ILSAC:

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX и 5w-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет дополнительные классы вязкости 5W-20 и 0W-20.
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. Имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства по сравнению с gF-2 и API SJ. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 10W-30, 0W-20, 5W-20, а также 0W-30 и 5W-30. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов (актуально для бензиновых моторов), обладает улучшенными моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений.
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие свойства и устойчив к образованию отложений в современных атмосферных моторах, а также ДВС с турбонаддувом.

Учитывая перечисленные классы, выделим важные особенности ILSAC:

  1. Наличие энергосберегающих свойств
  2. Улучшенный уровень противоизносных свойств для защиты деталей ДВС от перегрева, трения и выхода из строя раньше времени
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами для нейтрализации токсичного выхлопа (актуально для бензиновых ДВС).

ACEA – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. В него входят три класса:

A/B – подходит для коммерческих и легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами. Здесь стоит отметить несколько обозначений:

  1. А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковушек и LcV)
  2. А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом. Такие масла подходят для круглогодичного использования и рассчитаны на повышенные нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
  3. А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Такие смазочные материалы рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими параметрами. Рассчитана на повышенный межсервисный интервал и обладает энергосберегающими свойствами. Предназначена для легковых и коммерческих авто с дизельными и бензиновыми ДВС.
  • С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей
  • Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (высокая грузоподъемность, работа в карьерных условиях и т. д.).

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла ZIC X7 5W-40:

  • Фольксваген 502.00/505.00
  • МВ – 229.5
  • БМВ ЛонгЛайф-01
  • Рено-Ниссан RN 0700/0710
  • API SN/CF;
  • АСЕА А3/В3; А3/В4.

Моторные масла ZIC

Рассмотрим несколько популярных и наиболее востребованных моторных смазок ZIC.

Дизельное минеральное масло ЗИК SD5000

Класс по API – CF-4. Один из недорогих вариантов, предназначенных для нефорсированных моторов без турбины с простой системой впрыска.

Бензиновое минеральное масло ZIC HIFLO

Простой смазочный материал для использования в устаревших бензиновых двигателях без турбонаддува и непосредственного впрыска. Подходит для вазовской классики или бюджетных зарубежных авто возрастом более 10 лет.

Соответствуют классу API SH. Желательно не заливать эту смазку в изношенные моторы, оснащенные каталитическим нейтрализатором. Зольные выделения от угара масла в долгосрочной перспективе негативно влияют на катализатор.

Рекомендуем: Что делать если в блок цилиндров попал антифриз

Серия ZIC X5

Полусинтетические смазочные материалы, имеющие обозначение X5, предназначены для современных двигателей бюджетных автомобилей или других моторов с пробегом. В зависимости от типа используемого топлива, разделяются на дизельные, бензиновые и газовые варианты.

Невысокая стоимость и неплохие рабочие качества позволили этой смазке прочно занять свою нишу среди отечественных и зарубежных брендов бюджетной категории. Совместимы с самыми последними системами очистки отработавших газов.

Линейка ZIC X7

Синтетические моторные масла ЗИК серии X7 наиболее популярны. Находясь в средней для синтетики ценовой категории, эти смазочные материалы зарекомендовали себя с хорошей стороны.

По статистике одного из официальных представителей, масло ЗИК 10W-40 из серии X7 является самым востребованным из всех продуктов бренда. Есть в линейке смазки, предназначенные для работы в дизельных и бензиновых двигателях, а также универсальные варианты.

Смазки ZIC X9

Полностью синтетические смазочные материалы, обладающие повышенным ресурсом, а также защитными, смазывающими и моющими свойствами.

Предназначены для работы в форсированных двигателях, комплектуемых турбонагнетателем, интеркулером, системой питания с непосредственным впрыском, катализатором отработавших газов или DPF-фильтром. Соответствуют самому высокому классу по API: SN/CF. Традиционно подразделяются на дизельные и универсальные варианты.

ZIC TOP

На 100%!синтетические моторные масла для двигателей с повышенными требованиями к смазочным материалам или для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходят для работы в условиях больших морозов.

Включат в себя пакет улучшенных низкозольных присадок, которые обеспечивают надежный пуск в зимний период при температуре окружающего воздуха до –52 °С.

Отличительной положительной чертой смазочных материалов ZIC для двигателей является увеличенный срок службы благодаря качественной основе. К негативным моментам можно отнести субъективно завышенную стоимость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий