Трицикл ЗиД Фермер 200

Характеристики:

Габаритные размеры:

Длина, мм, не более : 2150

Высота, мм, не более : 1250

Ширина, мм, не более : 870

База, мм, не более : 1400

Дорожный просвет, мм, не более : 150

Масса сухая, кг, не более : 123

Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более : 136

Максимальная нагрузка, кг не более : 200

в том числе нагрузка на багажник : 10

Технические параметры:

Максимальная скорость, км/ч, не менее : 105

Расход топлива при некоторых скоростях:

л/100км, не более : К-65К;”Jikov”

при скорости 60 км/ч : 3.4;3.8

при скорости 90 км/ч : 6.8;6.8

Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН №78, м, не более

с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч

-передним тормозом : 37.3

-задним тормозом : 54

Двигатель:

Тип, тактность : карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске

Число цилиндров : 1

Рабочий объём, см3не более : 200

Номинальный диаметр цилиндра, мм : 66

Степень сжатия геометрическая : 9.5

Ход поршня : 57.6

Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее : 11 (15)

Карбюратор : К65 К или “Jikov”

Система смазки двигателя : топливной смесью

Топливная смесь : бензин АИ-93 ГОСТ 284-77 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в прпорции 40:1(по объёму), допускается применение импортных масел для
двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя

Фильтр воздушный : контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, пропитанного моторным маслом

Система охлождения двигателя : воздушная, встречным потоком воздуха

Силовая передача:

Сцепление : многодисковое в масляной ванне

Управление сцеплением : ручное

Коробка перемены передач (КПП) : трёхвальная, четырёхступенчатая, в одном блоке с двигателем

Переключение передач : ножное

Передача от коленчатого вала на сцепление : цепная, цепь ПВ-9,525- 13.0

Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) : цепная, цепь ПР 12.7-18.2 с демпфирующим устройством в ступице колеса

Ходовая часть:

Рама : трубчатая, сварная

Подвеска переднего колеса : телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаорами, жидкость в амортизаторах: масло веретённое Ау

Объём масла в одном амортизаторе, см3 : 180…190

Ход по оси колеса(ход вилки), мм, не менее : 155

Подвеска заднего колеса : длиннорычажная, маятникового типа, пружинная с гидравлическим моноамортизатором

Ход задней подвески по оси заднего колеса, не менее, мм : 120

Тормоза:

переднего колеса : дисковый тормоз с механическим ручным приводом

заднего колеса : барабанный тормоз с механическим ножным приводом

Колёса : спицевые

Шины : 3.00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3.25-18

Седло : двухместное

Электрооборудование:

Зажигание : электоронное, бесконтактное

Источник энергии : генератор 2МК208.,мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК21. Трансформер высоковольтный 148002690001 или 2102.3705. Свеча
искровая А23-1 или А23-2 или W7AC , W6BC фирмы BOSСH или N14YC фирмы BRISK. Экранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSСH.

Приборы освещения и сигнализации : Фара 7303.3711 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35, габаритного освещения А 12-4-1 .Фонарь задний
0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3. Фонарь-указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10
или фонарь УП-1. Звуковой сигнал 12.3721-10 или 12.3721-11.Боковые световозвращатели 15.3731.

Приборы коммутации и контроля : Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709. Переключатель день-ночь с аварийным
выключением зажигания 18.3709. Выключатель сигнала торможения ВК-854Б.Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720. Прерыватель указателей
поворота 25.3747. Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным
400005490201

Заправочные ёмкости и нормы:

Ёмкость топливного бака, л, не менее : 15

Объём масла в коробке перемены передач, см3 : 480…520

Гидравлические амортизаторы(масло веретённое АУ):

Объём масла в каждом амотизаторе передней вилки, см3 : 180…190

Объём масла в амортизаторе задней подвески, см 3 : 70

Нормы регулировки:

Опережение зажигания до ВМТ, мм : 2.5…3.0

Зазор между электродами свечи, мм :

А23-1, А23-2,А23В : 0.7

W6BC BOSСH : 0.7

W7AC BOSCH : 0.5

Эксплуатационное давление воздуха в шинах колёс, МПА (кгс/см2)

переднего : 0.15…0.17(1.5…1.7)

заднего : 0.20…0.23(2.0…2.3)

свободный ход оболочки троса сцепления, тормоза, мм : 0.2…2

свободный ход оболочки троса дросселя, мм : 0.2…3

свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, м : 10…20

Видео

Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.

Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.

На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.

Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Мотоцикл ЗИД 200 — советский эндуро

Задняя подвеска мотоцикла зид 200 в какой – то мере имеет отличия от ранней мототехники. Подвеска спереди, это простая вилка. Передние тормоза у мотоцикла курьера дисковые, задние барабанные.

У данного мотоцикла двигатель только с одним цилиндром, он двухтактный, охлаждение идет воздушное. Рекомендуется использовать на бензине АИ девяносто два. Объем в работе не большой, примерно сто девяносто шесть сантиметров в кубе, мотор хороший – пятнадцать лошадей. Добиться отличной работы двигателя получилось с помощью применения необычного клапана, с помощью которого можно отрегулировать количество смеси, благодаря чему она не попадет вновь в карбюратор. Так – же уменьшается расход бензин. Так – же на качество мотора повлиял специальный резонатор, который применили на мотоцикл.

Мотоцикл курьер особенно популярен и выделяется своей посадкой, которая очень удобна. Нельзя не заметить его отличную управляемость на всех типах дорог. Но при резких движениях мотоцикла, пассажир может себя неуютно чувствовать, так, как мотоцикл начинает «плавать». Происходит это, из – за жесткой рамы мотоцикла курьера. Но если за рулем только водитель, то все будет хорошо и мотоцикл может развить скорость до ста пяти километров в час. Но так, как двигатель у мотоцикла не новый, он подводит, потому, что при недостаточном количестве оборотов, может не хватать тяги. Но модель мотоцикла не большая, поэтому такой недостаток можно и простить. Так – же еще один недостаток, по отзывам пользователей, это громкий треск при больших оборотах.

Малоизвестный мотоцикл от завода имени Дегтярёва, ЗиД Фермер 200

Из времен Советского Союза нам осталось много разной техники, это и классика АвтоВАЗа и ЗИЛы 130 и множество мототехники. В основном конечно такого рода остатки используются в глубинке или деревнях, но и в городах бывают тоже часто встречаются даже какой-нибудь Москвич 412. В сегодняшней статье мы поговорим о мотоцикле всем известного завода имени Дегтярёва, который выпускался там с 1993 года. Это мотоцикл с названием Фермер, полное название ЗиД Фермер 200.

Это трехколёсный мотоцикл предназначенный предпочтительно для езды по бездорожью. Одноцилиндровый двухтактный мотор получил объём 200 кубических сантиметров и мощность в 13 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Трансмиссия четырехступенчатая механическая, дополнительно предусмотрена передача для заднего хода. Масса мотоцикла 210 килограмм, но это не мешает ему набирать скорость в 50 км/ч. Также к мотоциклу можно присоединить прицеп массой 270 килограмм, при такой нагрузке мотоцикл разгоняется до 30 км/ч. Расход горючего составляет всего 4.5 литра на 100 километров езды.

Топливный бак может вместить пятнадцать литров горючего, что вполне хватит на расстояние в триста километров. Последний мотоцикл вышел с завода в 2002 году, эту модель вполне можно сейчас встретить в мелких фермерских хозяйствах или просто частных руках. Очень удобный мотоцикл, на котором можно, как просто покататься по песку или пересечённой местности, так и использовать в качестве перевозки грузов.

Источник

Опыт эксплуатации

Модель ЗИД 200 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Квадроцикл легко преодолевает небольшие и средние препятствия на дороге. Мощность двигателя достаточная, чтобы перевозить грузы или буксировать транспортные средства. Модель многофункциональная и при этом характеризуется относительно невысокой стоимостью.

Владельцы аппарата отметили, что двигатель и прочие важные узлы и механизмы практически не защищены. Поэтому не стоит испытывать квадроцикл на прочность. По дорогам с большими препятствиями, камнями и ветками на нем лучше не ездить. Если же это необходимо, рекомендуется установить дополнительную защиту.

Положительные качества мотоцикла

У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:

  • Небольшие вес и габариты техники обеспечивают комфортное передвижение даже в условиях пробок;
  • Качественные дисковые гидравлические тормоза способствуют быстрой остановке – особенно хорошо мотоцикл себя показал во время экстремельного торможения;
  • Стильное сидение как для водителя, так и для пассажира;
  • Невысокая цена (около 60 тысяч рублей) вполне соответствует внешнему виду и «начинке» мотоцикла;
  • Высота по сидению равная 86 см позволяет даже подросткам и людям с низким ростом управлять мотоциклом, не испытывая при этом неудобств.

Мотоцикл Курьер

Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.

Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.

Мотоцикл Курьер технические характеристики
ДвигательДвухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра200 см3
Степень сжатия9,5:1
Система газораспределенияЛепестковый клапан на впуске
Диаметр цилиндра66 мм
Ход поршня57.6 мм
Мощность15 л.с.
Система охлаждениеВоздушная встречным потоком воздуха
Сухая масса123 кг;
Наибольшая скорость105 км/ч.
Длина2150 мм
Колесная база1400 мм
Подвеска переднего колесаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМоноамортизатор
Смазка двигателяТопливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Коробка передачТрехвальная, четырехступенчатая
Размер шин3,00—18?
РамаТрубчатая сварная
ЗажиганиеЭлектронное бесконтактное
Объем топливного бака15 литров
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки180-190 см.куб.
Давление воздуха в шинахПереднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2
Ход подвески заднего колеса120 мм

Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.

Источник

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

ЗиД “Бархан”: технические характеристики

А теперь к самому интересному. Что же делает трицикл-вездеход “Бархан” снегоболотоходом-амфибией? Первое, с чего стоит начать, — колёса ЗиД “Бархан”. Обут каракат в камерные шины “Бел-79″ (1020*420, 18”) с рабочим давлением в пределах 0,1-0,3 кгс/см2, надетые на металлические трубчатые диски открытого типа. Все три колеса одинаковые, взаимозаменяемые.

Несколько слов о подвесках:

  • передняя — на сварной рычажной вилке с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • задняя — не предусмотрена, в связи с чем опоры заднего вала жёстко прикреплены на подрамнике.

Передние и задние тормоза дисковые, оснащены гидроприводом. Управление передним тормозом осуществляется как на классических мотоциклах, то есть ручным приводом, локализующимся на руле. Задний тормоз управляется ножным приводом.

“Сердце” вездехода “Бархан” от завода ЗиД — Lifan 163 ML-2. Это 1-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением карбюраторный бензиновый движок, производимый в Китае. Рабочий объём мотора — 200 см3, мощность — 16,3 “лошадки”, крутящий момент — 14,5 Н*м. Завести двигатель можно двумя способами: электростартером или как-стартером. КПП — 5-ступенчатая с ножным управлением.

К слову, передача крутящего момента на задний мост осуществляется посредством 2-рядной цепи.

Подробные технические характеристики представлены на фото.

У “Бархана” классический мотоциклетный руль, на котором сосредоточены почти все элементы управления ТС: освещение, звуковой сигнал, стартер, управление сцеплением, передним тормозом и т. д. Багажник, расширительный бак, радиатор охлаждения — всё это вынесено назад. Есть даже вентилятор, охлаждающий двигатель. Для езды по относительно твёрдому покрытию, поскольку дифференциал отсутствует, есть возможность отключить привод заднего колеса.

Что в итоге — довольно надёжное транспортное средство, поскольку ломаться в нём особо нечему. Из минусов можно отметить отсутствие ветрового стекла и колёсных арок. Проходимость вездехода несколько ограничена его 3-колейностью, поэтому новичку будет сложно выбрать правильную траекторию движения. Поплавать на “Бархане” получится на спокойной воде, естественно, не без мокрых ног, а вот пересечь бурную реку амфибия не сможет. Маленький протектор на резине не справится с сильным течением.

В целом отзывы на вездеход “Бархан” хорошие, поскольку он выгодно отличается по проходимости и универсальности от квадроциклов и снегоходов. Хотя остаётся вопрос, как его доставлять до офроуд-мест, ведь передвигаться по дорогам общего пользования на нём нельзя.

Как вам, уважаемые автолюбители, отечественный трицикл от оборонного предприятия?

Особенности

В свое время модель пользовалась хорошей популярностью вплоть до начала текущего тысячелетия, когда на рынке стали доступны иностранные мотоциклы большей мощности и комфортности.

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.

  1. Мотор. На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
  2. Руль. Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).

    Высокий руль спортивного типа с перемычкой.

  3. Кофры. В некоторых случаях их продавали отдельно, но пользователь мог купить как боковые сумки (из кожзама), так и задний чемодан. Владельцу предлагался выбор — стандартный небольшой багажник сзади или кофр. В случае выбора последнего предоставлялись дополнительные варианты. Стандартный (как выглядит современный чемодан), с двумя/более отделениями внутри, с наружными кармашками для всякой мелочи, которая может пригодиться в дороге.
  4. Сумка — планшет. Эту деталь в стоковой комплектации у нового мотоцикла уже не встретишь. Опытные байкеры её покупают отдельно. С помощью специальных гаек сумка монтируется на крышку бензобака. В неё можно уложить смартфон с навигатором, а под него права, техпаспорт.
  5. Дуги безопасности, которые могли дополнительно оснащаться крыльями для защиты мотоциклиста от грязи, летящей из-под переднего колеса.

    Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.

  6. От советского прошлого гофрированные рукава на перьях вилки.

Мотоцикл «Ковровец» — мирная продукция оружейного завода

После победы в Великой Отечественной войне советским руководством было принято решение наладить выпуск легких и средних мотоциклов на основе технологий и оборудования немецкой фирмы DKW, оказавшейся в зоне советской оккупации. В 1946 г. был издан соответствующий указ об организации на заводе имени Дегтярева в г. Ковров Владимирской области, выпускавшем до этого оружие (в том числе и знаменитый ППШ), мотоциклетного производства. Так на советских дорогах появился знаменитый «Ковровец» — мотоцикл, цена на который сделала его самым доступным и массовым двухколесным транспортным средством послевоенного периода.

В качестве прототипа была выбрана модель DKW RT 125. Этот легкий мотоцикл на тот момент считался лучшим в своем классе. Кроме того, во время войны специалистами фирмы DKW эта модель была значительно модернизирована. Первый мотоцикл «Ковровец-125» был выпущен в том же 1946 г., а до конца года их было выпущено 286 штук.

Аналогичный мотоцикл под названием «Москва» выпускался на столичном заводе ММЗ. При внешнем сходстве между ними были небольшие различия, касающиеся лишь электрооборудования.

Модельный ряд мотоциклов из Коврова

Мотоцикл «Ковровец» выпускался с 1946 по 1965 год и имел следующие модификации:

  • К-125 (годы выпуска: 1946 – 1951). Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 123,7 см3 и мощностью 4,25 л.с. Двигатель располагался в блоке с трехступенчатой коробкой передач, которые переключались с помощью ножной рукоятки. Заднее колесо амортизаторов не имело и крепилось напрямую к трубчатой сварной раме. Передняя вилка была параллелограммной формы со штампованными перьями. К-125 мог разгоняться до 70 км/ч.

  • К-125М (годы выпуска: 1951 – 1955). Являлся незначительной модификацией 125-го – параллелограммную переднюю вилку заменили телескопической с гидроамортизаторами, в остальном же конструкция осталась без изменений.
  • К-55 (годы выпуска: 1955 – 1957). Новый мотоцикл «Ковровец» получил несколько форсированный двигатель. За счет установки другого карбюратора и глушителя удалось незначительно повысить мощность мотоциклетного двигателя до 4,75 л.с. Кроме того, на К-55 стали устанавливать маятниковую заднюю подвеску.
  • К-58 (годы выпуска: 1957 – 1960). От своего предшественника К-58 отличался увеличенной емкостью бензобака и более мощным двигателем (5 л.с.). Кроме того, была применена безбатарейная система зажигания, а спидометр вмонтировали в фару. Мотоцикл «Ковровец-58» имел максимальную скорость 75 км/ч.
  • К-175 (годы выпуска: 1957 – 1959). Эта модель выпускалась параллельно с К-58 и получила новый двигатель из алюминиевого сплава объемом 173 см3 и мощностью 8 л.с. Первый мотоцикл «Ковровец» К-175 имел округлый топливный бак (как у мотоциклов «Ява»), на котором располагался вытянутый приборный щиток. Впоследствии стали устанавливать бензобак, идентичный К-58.
  • К-175А (годы выпуска: 1959 – 1962). Эту модель отличала прежде всего четырехступенчатая КПП. Кроме того, на бензобаке впервые стали применять эмблему, на которой изображены два бегущих зайца – такие же, как и на гербе г. Коврова.
  • К-175Б (годы выпуска: 1962 – 1964). Эта модель имела 9-сильный двигатель, позволявший разгонять мотоцикл до 85 км/ч, а также новые карбюратор и генератор переменного тока.
  • К-175В (годы выпуска: 1964 – 1965). Эта модель просуществовала недолго – всего один год — и выпускалась с двумя вариантами двигателя: чугунным (с одной выхлопной трубой) и из алюминиевого сплава (с двумя выхлопными трубами). В том же 1965 г. завод переквалифицировался на выпуск мотоцикла «Восход», ставшего впоследствии одним из самых популярных в СССР.

Кроме серийных мотоциклов, специалистами завода небольшими партиями выпускались и спортивные модели (К-55С1, К-58СК, К-58СМ, К-175СК, К-175СМ, К-175СМУ), которые успешно выступали на многочисленных, в том числе и на международных соревнованиях.

Модификации и конкуренты

ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Это интересно: Мотоцикл Honda Magna VF750C 1987 — это необходимо знать

Особенности конструкции

Передняя подвеска квадроцикла ЗИД Лифан независимая с 1 рычагом, сзади установлена зависимая маятниковая подвеска. Размер колес вполне стандартный и обеспечивает хорошее сцепление при движении по бездорожью. Комплектация квадроцикла неплохая, для движения по дороге установлены передние и задние фонари, повороты и зеркала заднего вида. Комплектация также представлена фаркопом и креплениями для кофра. При желании возможно заказать другие комплектации, дополненные новыми функциями. Если вы присматриваетесь к квадроциклу Зид Тарпан, купить его нужно только после изучения всех недостатков. К главным минусам относиться:

  • слабое сцепление;
  • некрасивый дизайн;
  • среднее качество деталей;
  • дешевая подвеска.

Запуск двигателя происходит электростартером, поэтому проблем с запуском возникать не должно. Сиденье к сожалению одноместное, но комфортное, поэтому обеспечивает водителю возможность безопасно передвигаться по сложным дорогам. Спереди установлена простая отечественная приборная панель, которая получила спидометр и одометр, там же показаны датчики поворотов и дальнего света. Расположение на руле всех необходимых элементов позволило быстро и комфортно управлять квадроциклом. На задней части вынесены стоп-сигналы, спереди имеются противотуманные фонари. Про квадроцикл ЗИД отзывы в основном хвалят мощные фары, которые выручают с непростую погоду.

Невысокая стоимость также сильно ударила по внешнему виду, он мягко скажем, советский. Нет дополнительного пластика, особых наклеек или выразительных форм. Это своего рода, рабочая лошадка, которая подойдет большинству желающих.

Технические характеристики

Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 2 (!!!);
  • количество клапанов — 1;
  • мощность — 15,5 л.с;
  • крутящий момент — 18,6 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;

    Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).

  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — кик-стартер;
  • объём бака — 15 л.

Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

  • Основной привод, естественно, цепной.

    Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик.

Тормоза

Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.

Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

Недостатки

Имея в виду этот, уже настоящий ретро байк говорить о недостатках, как минимум, глупо. Тем не менее, парочку назвать всё же можно:

  • Расход масла. В 2- тактных двигателях принцип подачи масла другой. Оно заливается прямо в бензобак, из расчёта 200-250 мл, на 1 литр топлива. Для 14-литрового бака Совы нужно было (14х0.25) 3.5 л масла, при каждой (!) заправке.
  • Вибрация. Для 1 цилиндра это норма (хотя на Сове эта проблема проработана хорошо), но на больших скоростях крепления зеркал постоянно приходилось подкручивать.
  • Панель приборов. Её взяли от прародителя. Кто видел приборку «Восхода» — видел её и у Совы. Спидометр со счётчиком километража, замок зажигания и две сигнальные лампы. Топливо и дальний свет.

и достоинства

Мощная центральная подножка – в стоке.

К плюсам байка относили:

  • Современный дизайн. Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
  • Простота в обслуживании. Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
  • Комплектующие. Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
  • Кофры. Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.

Технические характеристики

Квадроцикл ЗИД 200 оснащён двухтактным бензиновым двигателем. Рабочий объем одноцилиндрового движка составляет 196 см³. Номинальная мощность аппарата 16 л. с. Также в модели предусмотрена воздушная система охлаждения. Кроме того, представленная модель обладает такими характеристиками:

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Механическая трансмиссия с пятью передачами.
  • Система запуска – электростартер.
  • Тормоза задние и передние – барабанные.
  • Подвеска задняя – независимая однорычажная.
  • Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
  • Топливный бак ёмкостью 16 литров.
  • Вес квадроцикла – 270 кг.
  • Максимальная грузоподъемность – 200 кг.

Стоимость отечественной машины колеблется от 50 до 75 тыс. руб. Расход топлива ЗИД зависит от дороги и стиля вождения. В средней аппарат «кушает» 5 л на 100 км.

Вывод

ЗиД YX250GY C5C, он же просто ЗиД Эндуро – ничем не примечательное пополнение на рынке бюджетных китайских мотоциклов. Он мало чем отличается от многочисленных конкурентов, предлагая потенциальным покупателям примерно всё то же самое – сравнимые характеристики, такая же цена, такое же качество. Это не делает его хуже или лучше, просто нет никакого смысла гоняться конкретно за этой моделью. Можно купить что-нибудь похожее, пусть и под другим названием, и результат, скорее всего, будет точно таким же. Но в качестве недорогого «проходимца» этот байк неплох, учитывая его доступную стоимость, и он может стать интересной игрушкой для мотоциклистов, не боящихся забрызгаться грязью или запачкать руки в гараже.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий