Исторический
В августе 2012 года группа PSA Peugeot Citroën анонсировала проект легкого коммерческого автомобиля (LCV). Названный K-Zero , он призван заменить Citroën Jumpy II, Peugeot Expert II и Toyota ProAce , японский бренд, заменивший Fiat с 2016 года в качестве партнера PSA в разделении затрат на дизайн и производство.
На этом этапе и Citroën, и Peugeot представили свои идеи в области грузовых автомобилей.
Citroën Tubik
Citroën Tubik на автосалоне во Франкфурте 2011
Citroën начал в 2011 году с концепт-кара Tubik , представленного на Франкфуртском автосалоне . Но в серийном SpaceTourer будет мало элементов.
Концепция Peugeot FoodTruck
Peugeot, в свою очередь, представит свое видение на Миланской неделе дизайна 2015 с концепцией FoodTruck. Как следует из названия, это прототип фургона с едой , который будет работать на протяжении всего мероприятия. Что касается дизайна, то передняя часть несет новую идентичность бренда: лев Peugeot в центре решетки радиатора с хромированной кромкой и вставка, разделяющая переднюю оптику, как зрачок кошки. Похожая передняя часть будет найдена на серийном Peugeot Traveler.
Обзор топа новых автомобилей известных марок семейства минивэнов
От кроссоверов и паркетников минивэны отличает высокая крыша и объёмный кузов. Автолюбители считают этот класс авто исчезающим, но несмотря на это, многие марки продолжают пополнять модельный ряд всё более новыми и усовершенствованными моделями. Чаще всего на минивэны падает выбор многодетных семей. Да и неудивительно, ведь перевозить нескольких малышей в тесном седане или даже универсале совсем неудобно. Другое дело — минивэн, который, кроме всего прочего, можно использовать даже в качестве домика на колёсах, например, во время отдыха на природе. Так что такая машина не просто комфортная, но ещё и практичная. И если вы уже решили обзавестись просторным минивэном, дело осталось за малым — выбрать подходящую модель. А для того чтобы вам было проще определиться, мы составили обзор лучших минивэнов 2019—2020 года с ценами на все марки.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Мультивэны-микроавтобусы | 1 | 9.8 / 10 | Крутой комфортабельный минивэн с впечатляющими характеристиками | ||
2 | 9.5 / 10 | Самый продаваемый минивэн 2019 года | |||
3 | 9.3 / 10 | Самый манёвренный мультивэн 2019 года | |||
Классические минивэны | 1 | 9.9 / 10 | Семейный автомобиль премиум-класса | ||
2 | 9.7 / 10 | Солидный люксовый минивэн от всемирно известного бренда | |||
3 | 9.6 / 10 | Популярный минивэн с привлекательной ценой | |||
4 | 9.4 / 10 | Бестселлер среди классических минивэнов | |||
Компактвэны | 1 | 9.8 / 10 | Вместительный удобный автомобиль с крутым дизайном | ||
2 | 9.4 / 10 | Компактный экономичный минивэн с отличной аэродинамикой | |||
3 | 9.1 / 10 | Большой автомобиль с комфортабельным салоном |
А что из этого предпочтете Вы?
Эргономика Citroen SpaceTourer
Удивляют две вещи. Во-первых наличие лепестков переключения передач. Это на автомобиле, который нисколько не гоночный. Во-вторых, селектор автомата, который здесь круглый, как на настоящем автобусе.
Есть ещё одна круглая штуковина. На вид этот контроллер похож на тот, который управляет системами вроде Terrain Response на Лендроверах . Здесь действительно есть программы для снега, грязи, песка и даже отключение системы стабилизации.
Всё это на переднеприводном минивэне, который к покорению бездорожье не имеет никакого отношения. Это просто программы управления трекшен-контролем, иначе говоря тягой двигателя. Всё ,что может сделать вот эта штука — просто поможет вам не застрять на неподходящем покрытии, если вы окажетесь на нём со столько неподходящим автомобилем.
Производные концепции
Едва официально оформленные, Citroën SpaceTourer и Peugeot Traveler имеют особые версии в виде шоу-каров.
Дефис SpaceTourer
Citroën SpaceTourer Hyphen на Женевском автосалоне 2016
На автосалоне в Женеве в 2016 году Citroën представил концепт красочной полноприводной версии SpaceTourer с полным приводом Dangel . Это шоу – кар называется SpaceTourer дефис, названный в честь поп – рок – группы дефис дефис , и предвещает потенциал 8-местный внедорожник версии минивэна, который будет продаваться по Dangel.
I-Lab путешественник
В начале февраля 2016 года компания Peugeot представила Traveler i-Lab. Его главная особенность – наличие очень большого сенсорного экрана и подключенного планшета (32 ”), вокруг которого расположены четыре отдельных сиденья, обращенных друг к другу.
Концепт SpaceTourer 4×4 E
На автосалоне в Женеве в 2017 году Citroën представил концепт полноприводного варианта SpaceTourer с бело-серой краской, увеличивающими сборку красными точками и цепями противоскольжения на колесах, оснащенный полным приводом. Это называется SpaceTourer 4×4 E Concept.
Концепция SpaceTourer Rip Curl
На автосалоне во Франкфурте 2017 Citroën представляет концептуальный вариант автодома SpaceTourer с полным приводом, откидной крышей и внутренним интерьером.
SpaceTourer Концепт Citroënist
SpaceTourer Citroënist Concept представлен на Женевском международном автосалоне в 2019 году с наклейками «Citroënist Est.1919» на передних дверях в ознаменование столетнего юбилея производителя.
CL 16.008.002
Citroen SpaceTourer идет на смену фургону Jumpy, который также известен как Peugeot Expert и Fiat Scudo. При разработке новой модели концерн PSA сменил партнера, и место Фиата в новом коммерческом трио заняла Toyota.
Фирма Citroen первой среди коллег огласила технические подробности нового вэна. Оказывается, автомобиль создан на легковой платформе EMP2 — той самой, что лежит в основе нового Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. Означенные модели относятся к компактному классу, тогда как SpaceTourer — настоящий полноразмерный вэн, колесная база которого варьируется от 2,92 до 3,27 м, а задний свес может достигать 1,15 м. Прежде для такой крупной машины пришлось бы создавать отдельную «тележку», но современный модульный принцип компоновки позволяет адаптировать платформу к модели практически любого размера. В будущем у концерна PSA останется всего две платформы: EMP1 для выводка субкомпактных моделей и EMP2 для всех остальных.
Впервые опубликованы фотографии салона SpaceTourer, из особенностей которого можно отметить шайбу селектора АКП и фирменное проекционное зеркальце над козырьком щитка приборов — на него выводятся показания скорости и другая оперативная информация, считывать которую можно не отрывая взгляда от дороги.
Можно переделать в автофургон
Чтобы выяснить предельные возможности минивэна Citroen SpaceTourer надо вытащить из салона все пассажирские кресла. Сделать это несложно и много времени не потребуется. Освободить салон усилиями одного человека можно за пару минут. После удаления задних сидений получается свободное пространство объемом три с половиной кубометра. Отметим, что речь идет не о самой длинной версии Citroen SpaceTourer.
Конечно, для перевозки грузов лучше подойдет модель Citroen Jumpy, по сути тот же автомобиль, только без дополнительных окон и сидений. Кстати, что в грузовой, что в грузопассажирской версии водителя окружает приятный на ощупь, но всё же жёсткий пластик. Есть оригинальный блок климат-контроля и мультимедийной системы, у которой даже в базовой версии Feel будут все необходимые для жизни протоколы и разъёмы. А за доплату в 40 тысяч рублей покупатель получит еще и цветной тачскрин.
По классификации самого производителя Citroen SpaceTourer — это коммерческий автомобиль
Поэтому несколько удивляет исключительное внимание к обитателям салону. Например, здесь есть чисто французская, точнее чисто ситроеновская фишка — специальное зеркало, которое можно настроить таким образом, что от глаз водителя не скроется ничего из происходящего за его спиной
Во-вторых, для того, чтобы включить детский замок на дверях, не обязательно выходить и что-то там поворачивать. Достаточно просто нажать кнопку и всё будет сделано, а детишки случайно не выскочат из машины на дорогу.
Конечно принадлежность к коммерческому транспорту обязывает иметь изрядное количество отсеков и их ёмкостей. У Citroen SpaceTourer есть три закрывающихся бокса. Два — перед передним пассажиром и один под ветровым стеклом. Удовольствие портит традиционная французская скупость на подстаканники. Они есть, но их только два, причем оба расположена далеко от водителя, под ветровым стеклом.
Пассажирам будет комфортно
Citroen SpaceTourer в комплектации Feel, как «Каравелла» немецкого автопроизводителя машина 8-местная. Такой салон хорош своей абсолютной универсальностью. В частности, тем, что можно перебраться с переднего ряда на средний совершенно свободна. Главное при этом не зацепиться за рычаг стояночного тормоза. Между прочим, в XXI веке он мог бы быть и электрическим.
Второй ряд мест довольно благоустроенный. Во-первых, точно также как и третий, он разделён на два сегмента, каждый из которых можно отдельно перемещать взад-вперёд, менять угол наклона спинки. Кроме того, здесь есть отдельная климатическая установка, за нее не нужно доплачивать, это базовая опция. Есть и целых две розетки, на 12 и на 220 вольт. Правда, расположены они так, что найти их с первой попытки получится далеко не у каждого, потому как расположены они на уровне ступней. 12-вольтовая слева, а розетка на 220 вольт — под правым передним креслом.
Не секрет, что на подобных автомобилях часто путешествуют большие компании на довольно большие расстояния. А значит третий раз превращается из места для посадки пассажиров в место для отдыха. В том числе и в лежачем положении. Возникает вопрос: а можно ли со среднего ряда перебраться на задний, не открывая боковую дверь?
Особенности французских микроавтобусов
Citroen Spacetourer французской сборки в комплектации Feel включает ксеноновые фары, систему кругового обзора, бесключевой доступ, электрический привод дверей раздвижного типа, подушки безопасности и систему Grip Control для движения на сложных участках дороги.
Автомобиль отличается весьма внушительными размерами. Просторный салон способен с комфортом вместить до 9 взрослых человек.
Экстерьер Ситроен Спейстурер выглядит стильно и современно. Эффектности корпусу добавляют оригинальный дизайн оптики, легкосплавные колесные диски, широкая площадь остекления и массивная решетка радиатора.
Авто оснащается всем необходимым для обеспечения максимально комфортной поездки.
Водительское место обоих моделей удобное. Обзор дорожной обстановки считается образцом в своем классе. Основные органы управления расположены удобно, вы интуитивно поймете, где расположена нужная кнопка или рычаг. В салоне предусмотрено большое количество отделений и ниш для мелких вещей. Среди опций доступен столик для пассажиров заднего ряда.
Для отделки элементов интерьера используются высококачественные материалы: со временем пластик не выгорает на солнце и не скрипит. Приборная панель имеет приятную для глаз подсветку, она хорошо читается в любую погоду.
За дополнительную плату предусматриваются кожаные сидения и система проекционного типа с откидывающимся дисплеем. Кресла оснащаются функцией подогрева и массажа.
Peugeot 4008 или Citroen C4 Aircross – кроссоверы со стилем
Одна из немногих пар автомобилей концерна Пежо-Ситроен, которая заслуживает отдельного внимания, – это пара кроссоверов
Здесь важно сказать, что автомобили не совсем идентичны. Пежо производился на базе предыдущего поколения кроссовера, который, в свою очередь, произошел от технологий японской компании Mitsubishi
А Ситроен произведен на платформе успешного хэтчбека C4. Главные особенности автомобилей следующие:
- общие двигатели – это 2-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 150 лошадиных сил;
- данный двигатель оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач;
- в Ситроен также представлена бюджетная версия автомобиля с агрегатом в 1.6 литра на 117 лошадок;
- автомобиль Пежо оснащен только полным приводом, а Ситроен предлагает возможность выбора между передним и полным;
- в отличие от стандартного автомата в Пежо, бренд Ситроен установил на свой кроссовер вариатор CVT.
Можно долго спорить о том, какая машина оказалась лучше. Многие владельца Aircross скажут, что именно Ситроен победил в этой дуэли. Покупатели 4008 наоборот будут утверждать, что Пежо намного лучше во всех отношениях. Найдутся и такие эксперты, которые назовут эти автомобили совершенно одинаковыми, и они также будут полностью правы. Так что выбор остается за вами. Базовая цена Aircross составляет 1.18 миллиона рублей, минимальный ценник на 4008 остановился на отметке 1.33 миллиона. Предлагаем посмотреть небольшое видео про C4 Aircross:
Peugeot Partner или Citroen Berlingo – каблучки на выбор
В прошлом десятилетии из Франции по всему миру расходились тысячи так называемых каблучков. Это универсальные автомобили, которые вполне могут помочь возить товар предпринимателям, перевозить личные вещи в больших количествах, а также просто ездить с семьей на отдых к дальним морским берегам или на лыжные курорты. Это комфортные и вместительные машинки с удачной формой кузова. Описывая Citroen Berlingo и Peugeot Partner, можно заметить такие общие особенности:
- дизайн автомобилей практически идентичен, отличает транспорт только шильдик на решетке радиатора;
- базовый бензиновый двигатель является довольно простым, имеет 1.6 литра объема и выдает 110 или 120 лошадиных сил;
- дизельный силовой агрегат также на 1.6 литра предлагает 90 лошадок и оснащается автоматом или механикой;
- в Европе Пежо представлен с большей гаммой дивгателей, но в России техника у автомобилей одинаковая;
- большой и просторный салон добавляет значительные преимущества в эксплуатацию каблучков;
- сегодня эти автомобили по своей комплектации, цене и важным характеристикам становятся конкурентами минивэнам всех мастей.
Продукция Пежо в данном классе, как полагается, стоит немного дороже своего собрата по концерну. Партнер обойдется вам в 972 000 рублей, а вот Берлинго можно купить за 939 000. Разница в цене не такая и большая, но в технической или эргономической части никакой разницы в этих автомобилях вы не найдете. Традиционно сборка Пежо выполнена несколько более качественно и аккуратно, но в большинстве случаев вы этого даже не заметите.
Дизельные двигатели
Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.
Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше. Новый комплект обойдется в 5000 рублей, а вместе с помпой его стоимость возрастает до 13 000 рублей.
1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.
К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться – это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).
С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года – EGS6, а после – ETG6.
Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin.
Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.
Все дизельные двигатели используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.
Позиционирование
Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик». Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…
Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны). Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Что продают?
Французы были одними из пионеров на рынке сертифицированных подержанных машин – программа «Peugeot с пробегом» стартовала в 2011 году. Идея простая – продажа проверенных дилером подержанных машин, которые изначально соответствуют ряду критериев. Что это за критерии? Во-первых, автомобиль должен быть официально продан в России официальным дилером. Во-вторых, возраст машины не должен превышать 8 лет. В-третьих, машина должна быть юридически чистой. Любопытно, что ограничений по пробегу нет, но в зависимости от него автомобиль попадёт в один из трёх уровней программы.
Самый продвинутый – это «Премиум», в котором участвуют машины возрастом до 5 лет, с пробегом до 125 000 км, без аварийной истории, с задокументированным своевременным прохождением всех ТО и всеми устранёнными неисправностями. На такие машины распространяется гарантия и карта помощи на дорогах сроком 1 год или 25 000 км. Уровень «Комфорт» – это возраст до 8 лет, пробег до 160 000 км и выполненный ремонт. Peugeot и Citroen – единственные, кто Но аварийная история допускается, главное, чтобы ДТП, в которых поучаствовал автомобиль, не были серьёзными.
Позиционирование
Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик». Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…
Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны). Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Курс
UI/UX Design
Навчіться у вільний час розробляти вебінтерфейси, які подобатимуться клієнтам, та заробляйте від $1000
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
В итоге
Уверен, что если покупатели VW хотя бы попробуют сравнить прайсы с Peugeot и Citroen, то многие из них в итоге выберут «французов». Причем модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer имеют еще ряд ключевых преимуществ, кроме цены: во-первых, комфорт в езде; во-вторых, компактную версию с 4,6-метровым кузовом, что позволяет этой парочке отбирать покупателей у минивэнов. И отвечая на вопрос заголовка: да, модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стали той силой, с которой придется считаться. Конечно, VW Т6 по-прежнему сильнее во многих позициях (есть мощные моторы и полный привод, шире выбор версий). Однако подняться на уровень Т6 и суметь навязать ему бой – это уже огромное достижение для любого производителя фургонов. Группа PSA сумела достичь подобного уровня, что автоматически означает превосходство почти над всеми другими конкурентами.
Плюсы:
+ Езда по нашим дорогам: комфортная и энергоемкая подвеска, мощный мотор
+ Выгодная покупка: хорошая цена для своего класса, легкость перепродажи
+ Просторный и продуманный салон: большие кресла, вентиляция, полочки и карманы
Минусы:
— Нет уникальных версий: полного привода, «шасси-кабина», очень мощного мотора
— Двухместное переднее сиденье неудобно; сзади просится подлокотник, столик, регулировка сидений… Все это будет, но уже в Peugeot Traveller VIP
Технические характеристики (в скобках – версия с АКПП)
Кузов – вэн; 8-9 мест
Габариты – 4,96 х 1,92 х 1,92 м (кузов L2)
Колесная база – 3,275 м
Багажник – от 507 л (7 мест) до 3,9 куб. м (2 места)
Грузоподъемность – 1 414 кг (АКПП – 1 286 кг)
Минимальная снаряженная масса – 1 686 кг (АКПП – 1 714 кг)
Мотор – турбодизель; R4; 2 л
Мощность – 150 л.с. при 4 000 об/мин.
Крутящий момент – 370 Нм при 2 000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 219 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. МКПП (6-ст. АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,6 с (АКПП – 10,4 с)
Максимальная скорость – 183 км/ч (АКПП – 179 км/ч)
Расход топлива (паспортный), город – 7,3 л на 100 км (АКПП – 7,0 л)
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км (АКПП – 5,6 л)
Шины тестовых автомобилей – Michelin Agilis 215/55R17