Новая Toyota RAV4 для России: названы цены и комплектации

РАВ4 V: доступные комплектации и цены

Пятое поколение японских кроссоверов в кузове XA50 предлагается в пяти комплектациях – причем практический в каждой у владельца есть возможность выбрать подходящее сочетание модификации двигателя и коробки передач, не говоря уже о достаточном перечне опций. Но обо всем поподробнее.

Стандарт

В «базе» Toyota RAV4 V представлен только с 2-литровым атмосферным двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а перечень входящих в комплектацию возможностей включает:

  • мультифункциональный руль;
  • электроуправление зеркалами и полный пакет электрических стеклоподъемников;
  • кондиционер;
  • возможность выбора системы движения;
  • обогрев зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
  • омыватель и автокорректор фар;
  • ДХО и светодиодные фары;
  • регулировка руля по высоте и вылету;
  • подушки безопасности (передние, боковые, коленная для водителя) и шторки безопасности;
  • системы активной безопасности – BAS, EBD, ASR, ESP, ABS;
  • система помощи при движении в гору (HSA);
  • обогрев рулевого колеса и передних сидений;
  • передний центральный подлокотник;
  • тонированные стекла.

Новый РАВ4 в стартовой версии обойдется в 2 238 000 рублей минимум (цена на начало 2022 года), причем сэкономить, купив кроссовер с пробегом, не получится: из-за высокой ликвидности авто и роста цен модели 2018-2021 примерно такая же.

Комфорт

В следующей версии разнообразия уже больше. Toyota RAV4 V (XA50) в данной комплектации можно приобрести с двухлитровым двигателем и коробой-вариатором (с передним или полным приводом), а также с мотором 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП. Значительно расширен и список опций, куда для данной комплектации входят:

  • электропривод крышки багажника;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • пуск двигателя с кнопки;
  • задний парктроник и камера заднего вида;
  • бесключевой доступ.

Стоимость модели в версии Комфорт при покупке у официального дилера составляет от 2 427 000 до 2 764 000 рублей (цена на начало 2022 года) в зависимости от выбранного двигателя и типа трансмиссии.

Style

Более высокая комплектация предлагает выбор между двумя полноприводными версиями – с 2-литровым мотором мощностью 149 лошадиных сил и коробкой-вариатором и 199-сильным двигателем объемом 2,5 литра на «автомате».

Также авто в версии Style поставляется с черными легкосплавными дисками и шинами 255/60 R18, комбинированной отделкой сидений и цветным 7-дюймовым дисплеем TFT. Также возможен окрас кузова в два цвета. Стоимость РАВ4 в этом случае составит от 2,62 до 2,85 млн. рублей (цена на начало 2022 года).

Престиж

Предтоповая версия Toyota RAV4 V представлена с теми же комбинациями двигателей и трансмиссии, что и предыдущая. Что касается опций, то в этом случае владельцу становятся доступны:

  • передний парктроник;
  • кожаный салон;
  • водительское сиденье с электрорегулировкой и функцией памяти;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • беспроводная зарядка для смартфонов.

За новый автомобиль в данной комплектации предстоит отдать 2 728-2 959 000 рублей (цена на начало 2022 года).

Престиж Safety

Перечень доступных двигателей и КПП для топовой комплектации ничем не отличается от двух предыдущих. Однако особый интерес представляют высокотехнологичные опции, предлагаемые только для данной версии:

  • четыре камеры панорамного обзора;
  • Toyota Safety Sense — комплекс систем активной безопасности;
  • RCTA – система помощи при выезде с парковки и движении задним ходом;
  • BSM – мониторинг слепых зон с визуальным оповещением;
  • датчик усталости водителя;
  • система распознавания дорожных знаков.

РАВ4 в версии «Престиж Safety» обойдется примерно в 2 879-3 110 000 рублей (цена на начало 2022 года).

Toyota Motor Corporation: в представлении не нуждается

Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation, основанная в 1937 году, является одним из лидеров на рынке с представительствами по всему миру и практически не превзойденными объемами продаж своей продукции.

В России марка была официально представлена в 1998 году. В 2007 году запущена сборка автомобилей на новом заводе в поселке Шушары Ленинградской области – ему был присвоен статус филиала. Сегодня с конвейера сходят RAV4 и Toyota Camry.

Toyota RAV4 является одной из самых продаваемых моделей компании: так, к примеру, только в первой половине 2018 года было продано 408 703 автомобиля по всему миру

Не без досадных мелочей: минусы Toyota RAV4 V

У поклонников японских автомобилей вообще и Toyota в частности RAV4 5 поколения вызвал ощущение радостного предвкушения и особые ожидания от встречи с кроссовером, обещавшим стать еще более совершенным. Однако без разочарования все же не обошлось, и многие отметили следующие минусы РАВ4:

  • материалы салона, визуально слишком недорогие для машины такого класса;
  • крайне плохую шумоизоляцию в сочетании с громким двигателем;
  • неустойчивое поведение на поворотах, заметный риск уйти в занос;
  • недостаточную функциональность мультимедийной системы;
  • долгий прогрев салона в зимний период;
  • замедленную работу вариатора;
  • слабое лакокрасочное покрытие и пластик в салоне, быстрое появление царапин.

Исходя из указанных недостатков многие посчитали стоимость RAV4 V неоправданно завышенной. Некоторые автовладельцы, имеющие в собственности кроссовер от «Тойота» прошлых поколений, так же делают сравнения не в пользу нового РАВ4.

Toyota RAV4 V

«Тойота РАВ4» в пятом поколении впечатлила как поклонников автомобилей японской марки, так и тех, кто еще раздумывает над покупкой кроссовера. Новая дизайнерская концепция, усовершенствованная линейка двигателей и систем полного привода, богатый выбор электронных систем – все это позволяет модели сохранять статус одной из самых востребованных и в чем-то даже культовых.

Технические характеристики Toyota RAV4 V

Первое, на что стоит обратить внимание в описании модели – это силовые агрегаты. Моторы объемом 2,0 и 2,5 литра из семейства Dynamic Force оснащены комбинированным впрыском топлива, и системой изменения фаз газораспределения, что помимо прочего обеспечивает и экономичность: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6-7,3 литра

Двухлитровый двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой КПП или вариатором Direct-Shift CVT, мотор 2,5 литра доступен только в паре с 8-ступенчатой АКПП UB80F.

Также кроссовер получил и новую многорычажную заднюю подвеску и системы полного привода, о которых было сказано выше. Эксперты и автовладельцы отмечают превосходную плавность движения, уверенное сглаживание дорожных неровностей, отзывчивую педаль газа и возможность выбора режима движения Multi-Terrain Select для более сложных дорожных условий. Нарекания вызывает разве что не слишком информативный руль и не слишком уверенное и предсказуемое поведение на поворотах и при скоростном перестроении.

Кроссовер сконструирован на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) – принципиально новой модульной системе, представленной в 2015 году и позволившей сделать производство более гибким и эффективным.

Экстерьер

Ключевыми для дизайнерской концепции Тойота РАВ4 в кузове XA50 стали два слова – adventure (что можно перевести как «авантюрный», «приключенческий») и refined («изящный, утонченный»). Действительно, во внешнем облике кроссовера крайне гармонично сочетаются заостренные элегантные линии, скульптурно прорисовывающие кузов, и более брутальные элементы – угловатые колесные арки, прищуренные зауженные фары и решетка радиатора с крупными ячейками. Благодаря удлиненным «ножкам» зеркал и меньшей толщине передних стоек удалось улучшить обзорность, не говоря уже об эффектном увеличении площади задних стекол.

В комплектации Style предусмотрен двухцветный окрас кузова: контрастная черная крыша делает экстерьер RAV4 V еще более динамичным и броским

Интерьер

Внутри RAV4 по-современному лаконичен и не лишен стильных деталей. Передняя панель отличается модной многоуровневой архитектурой, которую подчеркивают вставки из металла и кожи, повторяющиеся и в дверях, а также 8-дюймовый сенсорный дисплей Entune – новой системы мультимедиа.

Также автовладельцы отмечают достаточно удобные кресла (с поддержкой поясницы в более дорогих комплектациях) и достаточной боковой поддержкой, еще более просторный по сравнению с авто предыдущего поколения салон в районе заднего ряда и эргономичный багажник правильной формы с переворачиваемым настилом.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Toyota RAV4: пару слов о модели

Японский кроссовер Toyota RAV4 появился в 1994 году. Производитель представил его как молодежный автомобиль для предпочитающих активный отдых, что и отразилось на названии: аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Activity Vehicle, а цифрой «4» был обозначен полный привод.

Первое поколение модели было выпущено на базе Toyota Celica – для покупки были доступны трехдверные и пятидверные модификации кузова (в том числе и версии с тканевой крышей), машины предлагались с двухлитровыми двигателями и передним или полным приводом. РАВ4 второго поколения уже выпускались и с дизельными двигателями, третье – только в 5-дверном варианте и с обширным перечнем электронных опций, который постоянно увеличивался. Модель в четвертом поколении прибавила в размерах и перешла в разряд среднеразмерных кроссоверов, став одной из самых популярных в мире в своем классе по итогам 2018 года.

RAV4 V (XA50) отличается от своих предшественников не только экстерьером, но и техническим оснащением. На японский кроссовер последнего поколения установлены двигатели серии Dynamic Force, позиционируемые как более мощные, отзывчивые и экономичные, а также две системы полного привода.

У владельцев РАВ4 в пятом поколении есть выбор между двумя системами подключения – Dynamic Torque Control AWD (автоматическое подключение задних колес при пробуксовке) и Dynamic Torque Vectoring AWD (с раздельными муфтами для каждого заднего колеса).

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)

ПараметрToyota RAV4 2.0 149 л.с.Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателяM20A-FKSA25A-FKS
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскакомбинированный
Турбонаддувнет
Конфигурация цилиндровR4
Объем, куб. см.19872487
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80.5 x 97.687.5 x 103.5
Мощность, л.с. (при об/мин)149 (6600)199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)206 (4400-4900)243 (4000-5000)
Трансмиссия
Приводпереднийполныйполный
Коробка передач6МКППCVTCVT8АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескинезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Шины и диски
Размер шин225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисковн/д
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км8.67.88.29.2
Загородный цикл, л/100 км6.86.56.77.2
Смешанный цикл, л/100 кмн/дн/дн/д8.4
Габаритные размеры
Количество мест5
Длина, мм4600
Ширина, мм1855
Высота, мм1685
Колесная база, мм2690
Колея передних колес, мм1600-1610
Колея задних колес, мм1630-1640
Передний свес, мм925
Задний свес, мм985
Объем багажника (мин/макс), л580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм195200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1570/15751610/16201675/17301680/1740
Полная (мин/макс), кг201520902120/21702125/2175
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона до 100 км/ч, с9.811.08.5
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий