5 существенных минусов «автомата», которые нередко игнорируют

Чем отличается механика от автомата в машине

Механическая коробка передач принципиально отличается от автоматической в автомобиле. В автоматической коробке передач переключение передач происходит при достижении определенного давления масла, которое зависит от оборотов двигателя и контролируется различными датчиками. Водителю не нужно заниматься переключением передач, все контролируется электронным блоком. Он «командует» открытием определенного канала, по которому течет масло. Возникающее давление сжимает нужные фрикционные диски и освобождает диски, которые уже вошли в зацепление. В результате переключение передач происходит быстро и без рывков, что позволяет автомобилю быстро и плавно разгоняться.

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по выбору лучшей трансмиссии для автошкол.

Гидротрансформатор используется для преобразования крутящего момента от двигателя к автомату, механическое сцепление отсутствует. Водителю не нужно управлять им, поэтому в автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.

Механическая коробка передач также является по сути закрытой коробкой передач. Он состоит из различных шестерен, некоторые из которых сцепляются в определенное время, так что происходит изменение вращения между входным и выходным валами. Электроника для контроля оборотов двигателя или других параметров отсутствует. Необходимая комбинация передач включается водителем с помощью рычага коробки передач.

Коробка передач передает через свои узлы большое количество крутящего момента, поэтому особую роль в ней играет сцепление — узел, распределяющий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач в нужный момент.

Вот разница между ручным и автоматическим режимами:

    • При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач вам не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
    • С автоматом езда будет более плавной;
    • В автомобилях с автоматом нет необходимости использовать правую ногу для управления педалями, левая нога не используется из-за отсутствия педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают автоматику из-за простоты использования.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки передач имеют несложную конструкцию, что делает автомобили более дешевыми и простыми в обслуживании. Преимуществами механической коробки передач являются:

    • дешевый ремонт в случае поломки;
    • высокая прочность;
    • Экономия бензина (на 10-15% по сравнению с автоматической коробкой передач);
    • высокая эффективность;
    • Возможность буксировки, запуска двигателя с ускорением.

Вторичность автомобиля с механической коробкой передач высока, водитель может сам выбирать стиль вождения, выбирая нужную передачу в нужное время.

Механическая коробка передач не лишена недостатков:

    • это усложняет управление автомобилем;
    • увеличивает риск отказа сцепления, если водитель неопытен;
    • увеличивает нагрузку на двигатель при неправильном включении передачи
    • Она увеличивает интервал переключения передач (по сравнению с автоматической коробкой передач);
    • Утомляет водителя при городской езде.

В то же время механическая коробка передач — хорошее подспорье при движении по снегу или грязи. Особенно если вы опытный водитель и умеете вовремя переключать передачи. Автоматическая коробка передач менее способна работать в таких условиях.

Неопытный водитель может в мгновение ока сломать механическую коробку передач или сцепление.

Хорошее чтение о том, как пользоваться механической коробкой передач.

Отличия коробки-автомата от робота

Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:

  1. Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
  2. В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
  3. Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
  4. У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.

Интервью 3

Новый интервьюер; можно наблюдателя; можно писать заметки; да, я знаю, как работает ваш яндекс.блокнот лучше вас уже, давайте наконец

Задача 6

Смутное чувство дежавю посетило меня… Нет, показалось наверно. Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Эта задача простая, наверно хотят удостовериться, что пока я разруливал дела в отеле, я не забыл, как пользоваться словарём. Не лишено смысла! Давайте накидаем что-нибудь простое.

Тут меня спросили “а какая сложность у сортировки”, и я воспользовался лайфхаком. Дело в том, что все собеседования проводятся разными людьми, и они вообще не знают ваш контекст – например, о чём я говорил в предыдущих сериях и, например, кхм, сколько алгоритмических задач я прорешал до этого. На прошлом собеседовании меня спросили, какая сложность у сортировки, я не знал и мне сказали – и на этом собеседовании я уже ответил.

Задача 7

Честно говоря, где-то тут мне уже стало плевать на собеседование, Яндекс и все эти алгоритмы, и в реале я бы уже просто послал всех в /dev/null, но мне хотелось знать, что в конце всего этого, ведь конец должен быть? Будет задача, где я завалюсь, и это кончится. Что-то вроде эвтаназии, но в интервью.

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Задача 8

Время собеседования подходит к концу, но всё-таки можно ещё поболтать про кодинг и поспрашивать практические вопросы, например по Django или SqlAlchemy:

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Тут я как всегда пошёл куда-то не туда и написал вот что:

Здесь я прям видел, как интервьюер ожидал что-то другое, а получил меня. Ну бывает. Я тоже, знаете, ожидал собеседование.

Так, третье собеседование пройдено, и эти садисты сказали, что я прошёл дальше. Ну вот за что?

Есть ли минусы

Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента. Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.

Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки. При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.

Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:

  • отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
  • относительно невысокий ресурс;
  • дорогостоящий ремонт, обслуживание;
  • небольшая приемистость машины;
  • невозможность торможения двигателем в режиме Drive.

На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

Мне нравитсяНе нравится

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробкиПринцип работыПереключение передачПедаль сцепленияДинамика разгона
АвтоматическаяНа основе планетарной передачиПроисходит автоматическиНетРазгон медленнее, чем у МКПП
МеханическаяНа основе зубчатой парыПроизводится вручнуюЕстьХорошая
Расход топлива и маслаСтоимость ремонта и обслуживанияКонструкция 
АКППВыше за счет гидротрансформатораВысокаяСложная
МКППЭкономичныйНедорогоПростая
Управление
Поездки по городу в пробкахРейсы по бездорожью зимойВозможность буксировкиУдобство управления
АвтоматУдобно, автоматический подбор передаточного числаТолько на пониженной передаче, возможен перегревНетНе нужно выжимать сцепление
МеханикаНеудобно, нужно переключать передачиПодходитДаПолный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

KIA Sportage

С начала 2020 года KIA Sportage избавилась от одной из самых спорных своих особенностей – дизельного двигателя. Изначально дизельные версии делали под европейского потребителя, озабоченного проблемами экологии. Но оказалось, что и природоориентированных потребителей не так много (продажи таких машин составляли не более 1% от общего объема), да и солярки дизельный двигатель расходует столько, что экологией тут и не пахнет. Плюс стоит немало. При желании еще можно успеть отхватить старую модель с дизелем. А пока что KIA Sportage вернулась к истокам и старым добрым бензиновым моторам емкостью 2,0 и 2,4 литра. Причем с 2,4-литровой моделью по умолчанию идет автоматическая трансмиссия и полный привод.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу

При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
Во время движения нельзя переключать ручку.
Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре

Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Плюсы АКПП или преимущества автомата.

1. Легкость управления автомобилем

У вас есть возможность уделять все внимание управлению автомобиля, а не на переключение передач

Особенно важно это начинающим водителям, которые постоянно обращают на то, какую передачу необходимо включить во время пользования механической коробкой передач. Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать

В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП

Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать. В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП.

2. Комфортность движения. У вас будет возможность плавно трогаться с места и плавно останавливаться. Это будет находиться под управлением электронной системы! Тем не менее при езде с АКПП, вам необходимо будет привыкнуть к педали тормоза для того, чтобы движение было по-настоящему комфортным.

3. Меньший износ мотора. Благодаря автоматической коробке передач можно избежать перегрузки мотора, а также ходовой части из-за тех ошибок, которые могут быть допущены. В результате мотор можно будет использовать более длительное время, другими словами увеличится ресурс двигателя.

4. Пассивная безопасность. Автомобиль с автоматической коробкой передач не получится завести, если его положение отличаются от P, N. Благодаря этому будет исключен риск прыжка машины вперед – назад, если селектор коробки передач будет находиться в положении D, R. Согласитесь, что иногда водитель может забыть, что машина стоит «на скорости» и стараться запустить мотор. Это приводит к «прыжку» автомобиля. При неблагоприятных обстоятельствах не получается избежать аварии. Кроме этого, в автомобиле с АКПП для того, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, необходимо, чтобы селектор коробки находился в положении P, что означает парковка. Если же на машине установлена механическая коробка передач, то об этом нюансе можно забыть и оставить машину на нейтральной передаче, и при этом стояночный тормоз будет выключен. Это становилось причиной того, что автомобиль мог укатиться. Иногда водителям приходиться сталкиваться с подобными неприятными ситуациями, если на автомобиле установлена МКПП.

5. Повышенная проходимость. Специальные программы могут намного улучшать проходимость транспортного средства по различным плохим поверхностям, где обычно проехать трудно. Это можно объяснять тем, что АКПП может плавно направлять крутящий момент мотора к автомобильным колесам, начинает работать «антибус», поэтому будет невозможна пробуксовка ведущих колес. Кроме этого, мотор не будет самопроизвольно останавливаться.

Несмотря на то, что у АКПП много преимуществ, недостатки также есть.

Фишка маркетологов

Достоинства АК-платформы хорошо известны: простота конструкции, высокая надежность и прочность, а также технологичность и дешевизна в условиях массового производства. Но если сравнивать советский/российский автомат с наиболее передовыми и современными системами — обычно называют FN SCAR, HK416, — к нему найдется немало претензий. Прежде всего — не очень удачная (вернее, устаревшая) эргономика оружия:

  • неудобный переводчик огня (он же предохранитель) — им нельзя пользоваться без отрыва стреляющей руки от рукоятки управления огнем;
  • односторонняя/правосторонняя рукоятка заряжания;
  • довольно примитивный прицел;
  • приклад, находящийся ниже оси ствола, что увеличивает подброс оружия;
  • проблема с установкой оптических и коллиматорных прицелов и т.д.;
  • плюс невысокая по современным меркам кучность стрельбы и довольно сильный увод ствола после выстрела как расплата за высокую надежность оружия.

Еще недоброжелатели АК говорят о малом модернизационном потенциале платформы — мол, заметного улучшения показателей не добиться без радикальной переработки конструкции. Плюс отсутствие у АК модульности, а ведь это один из главных трендов в «стрелковке» XXI века. Некоторые авторы (видимо, из числа диванных экспертов) относят к недостаткам АК-платформы вообще любые конструктивные отличия от зарубежных автоматов — например, два боевых упора на затворе АК против шести-восьми у многих зарубежных винтовок (АR15, Steyr AUG, HK G36).

В общем, целый клубок претензий — реальных и надуманных. Распутывать его лучше по ниточкам и начать с того, что нельзя рассматривать оружие в отрыве от целей использования. Например, высокая кучность, хорошая эргономика и широкие возможности для тюнинга делают американскую AR-15 (гражданская версия М16) очень привлекательной для стрелков-спортсменов. Фактор надежности в условиях стрельбища отходит на второй план. А при длительной эксплуатации автомата в тяжелых условиях надежность и простота обслуживания — самое главное, и здесь к «калашу» претензий быть не может. Еще можно вспомнить, что в СССР одним из требований к оружию была возможность длительного, в течение десятков лет, хранения на складах при значительных перепадах температур.

FN SCAR

HK416

SIG550

SIG550

Модульность конструкции, возможность смены стволов и калибров оружия теоретически могут быть важны для спецподразделений, когда нужно «собрать» винтовку под конкретную операцию.Впрочем, опрошенные «Лентой.ру» эксперты считают, что на практике модульность — это «маркетинговая фишка», выгодная прежде всего компаниям-производителям. Она помогает позиционировать оружие как более современное и делает производство более гибким, позволяя, например, оперативно подстроиться под изменившиеся требования заказчика.

«Нет ни одного сколько-нибудь подтвержденного боевой практикой случая, когда быстрая замена ствола автомата могла бы массово использоваться в войсках», — заявил главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев.

Что касается точности и кучности, автомат/штурмовая винтовка изначально не создавались для дальней стрельбы или поражения белки в глаз. Концепция оружия под промежуточный патрон предполагала, что столкновения пехоты происходят на относительно близких дистанция — сто, двести, максимум триста метров. «На таких дистанциях (сто-двести метров) прицел АК работает отлично», — говорит о возможностях АК Габриэль Суарез. Кстати, он не раз заявлял, что предпочитает это оружие всем прочим.

«Люди, не склонные к инженерному мышлению, любят сравнивать АКМ под патрон 7,62х39 и оружие под патрон 5,56х45 мм. Там разница значительная в силу настильности траектории, скорости, меньшей отдачи и т.д.», — рассказывает историк оружия Максим Попенкер. К слову, АК-74 калибра 5,45х39, сделанные в ГДР, обладали отменной кучностью и точностью. Швейцарский SIG500 (калибр 5,56х45 НАТО), в конструкции которого много заимствований из автомата Калашникова, вообще позиционируется как высокоточная винтовка и таковой является. Это ответ тем, кто считает АК-платформу в принципе непригодной для точной стрельбы.

Отчасти эти выводы подтверждаются опытом российских стрелков-спортсменов. Мастер спорта по практической стрельбе, сопредседатель клуба Molot Open Сергей Орлов рассказал, что при установке на карабин «Вепрь-1В»/ВПО125 (сделан на базе РПК, калибр .223Rem) специального крепления под «оптику» и качественного прицела оружие показывает очень неплохие результаты: «Две МОА — вообще без проблем, полторы МОА — вполне достижимо обычным БПЗ (МОА — угловая минута, около трех сантиметров на сто метров, БПЗ — дешевый патрон Барнаульского патронного завода)».

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач могут адаптироваться к стилю вождения водителя. Если он предпочитает спокойный стиль вождения, контроллер не позволит двигателю развивать большую мощность. Если водитель предпочитает более агрессивный стиль вождения, компьютер даст сигнал работать быстрее в автоматическом режиме.

Преимуществами автоматических трансмиссий являются:

    • удобство вождения;
    • плавное ускорение;
    • отсутствие перегрева агрегатов при неправильном рулевом управлении;
    • более равномерное распределение нагрузки на шасси и двигатель;
    • длительный срок службы при соблюдении рекомендаций производителя.

Недостатком автоматической коробки передач является более высокая стоимость автомобиля. Еще один недостаток — более высокие требования к обслуживанию автоматической коробки передач: необходимо следить за уровнем масла и вовремя его менять. Исключением является необслуживаемая автоматическая коробка передач, которая не требует замены масла.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач не способны противостоять скольжению на льду, что требует особого внимания зимой.

Особенности и принцип действия коробки-автомата

Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.

Принцип работы АКПП следующий:

  1. Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
  2. Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
  3. Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
  4. Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.

Основная задача АКБ

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производится от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Маркировка АКБ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий