Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

Содержание статьи

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла
  • Как самостоятельно поменять масло в ВАЗ 2109
  • Почему машина глохнет

Используются моющие составы автолюбителями по очень простому принципу:

  • из двигателя сливается отработанное масло;
  • заливается промывочное;
  • двигатель включается и работает на холостом ходу около 20 мин;
  • сливается промывочное масло;
  • заливается новое рабочее.

Промывка двигателя при замене масла в первую очередь позволяет нейтрализовать в моторе кислую среду, удалить остаток старого масла и очистить от него все детали. Отмыть двигатель в стойком шламе такие специальные средства, конечно же, не способны.

Рейтинг промывок для двигателей

В ТОП 6 входят промывки для двигателя от известных брендов. Они обеспечивают качественную промывку масляной системы мотора.

6-е место: Lavr Мягкая промывка двигателя

Lavr Мягкая промывка двигателя – средство для качественной промывки масляного контура двигателя. Применение средства рекомендуется при пробеге более 50 тыс. км, смене типа масла или использовании некачественной эксплуатационной жидкости, превышении интервала замены. Вещество бережно ликвидирует отложения в масляной системе, он повышает срок службы масла на 10-20% путем уменьшения несливаемого остатка. Очиститель не сказывается на состоянии сальников или уплотнителей.

Характеристики:

  • Цена – 290 – 360 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,8;
  • Тип промывки – мягкая.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Работает, масло после промывки сливается темное;
  • Двигатель работает мягче.

Недостатки:

Необходимо следить за пробегом.

5-е место: Suprotec Долговременная промывка двигателя

Suprotec Долговременная промывка двигателя предназначена для чистки внутренних узлов и поверхностей двигателя от различных, в том числе застарелых отложений. Моющий состав добавляется примерно за 200 км до необходимой замены моторного масла. При постоянном использовании препарат ликвидирует нагар на поршневых кольцах, восстанавливает примыкание узлов и подвижность плунжеров.

Характеристики:

  • Цена – 405 – 461 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,8;
  • Тип промывки – мягкая;
  • Эффект – уменьшение вибраций и шума.

Достоинства:

  • Эффективно работает;
  • Вымывает нагар и отложения;
  • Невысокая стоимость;
  • После использования двигатель не троит.

Недостатки:

Требуется предварительная заливка за 200-300 до смены масла.

4-е место: G´ZOX FLUSHING OIL

G´ZOX FLUSHING OIL – промывочное масло от японского бренда. Оно способствует ликвидации продуктов износа, частичек коррозии и нагара. Периодическая промывка улучшает работу мотора. Процедура промывки занимает 10-15 минут. Для машин с большим объемом ДВС рекомендуется использовать 2 и более упаковки.

Характеристики:

  • Цена – 435 – 550 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,7;
  • Тип промывки – 15-минутная.

Достоинства:

  • Быстрая процедура замены;
  • Эффективная работа;
  • Промывает двигатель.

Недостатки:

Отсутствуют.

3-е место: LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung

LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung – Промывка, предназначенная для глубокого очищения масляного контура двигателя. Эффективно растворяет различные загрязнения, подходит для применения в СТО. В состав входит специальный набор присадок, удаляющий нагар в труднодоступных узлах и элементах ДВС, выводящий нерастворимый элементы. Установка подходит для применения механических коробок передач, бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:

  • Цена – 598 – 1288 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,7;
  • Тип промывки – 10-минутная;
  • Эффект – снижает трение.

Достоинства:

  • Подходит для двигателя и трансмиссии;
  • Эффективно удаляет нагар;
  • Уменьшает несливаемый остаток;
  • Образует защитную пленку, снижающую трение.

Недостатки:

Отсутствуют.

2-е место: LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung – Усиленная и долговременная промывка мотора, позволяющая очистить от шлама, осадков и загрязнений, в том числе образующихся при длительном перегреве или задержке в замене масла. Состав эффективно борется с лаковыми и шламовыми отложениями. Он содержит специальный набор присадок, который способствует проникновению в труднодоступные места.

Характеристики:

  • Цена – 745 до 1110 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,6;
  • Тип промывки – мягкая.

Достоинства

  • Подходит для бензиновых и дизельных двигателей;
  • В составе присутствует комплекс, ухаживающий за резиновыми уплотнителями и другими деталями системы;
  • Безопасна в использовании.

Недостатки:

Не всегда справляется с сильным нагаром.

1-е место: Autoprofiline Engine Clean

Autoprofiline Engine Clean – промывка для масляного контура двигателя. Состав эффективно удаляет загрязнения, налет и осмоления,а также растворяет коксовый осадок на поршневых кольцах. Применение вещества положительно сказывается на работе двигателя, способствует выравниванию компрессии.

Характеристики:

  • Цена – 863 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,8;
  • Тип промывки – 15-минутная.

Достоинства

  • Простое использование;
  • Промывка проводится непосредственно перед заменой масла;
  • Положительно сказывается на работе двигателя и расходе топлива.

Недостатки:

Отсутствуют.

Какие существуют недостатки применения промывочного масла

Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.

К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: «нужно ли промывать двигатель при замене масла», нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной;
Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
«Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет

Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит;
После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна;
«Посторонний мусор» в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.

Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

В каких случаях это лишняя трата денег:

Если вы своевременно заливаете моторное масло хорошего качества, которое рекомендовано вашему авто, то необходимости в выполнении чистки мотора нет. В любом хорошем масле уже содержится достаточное количество присадок, которые отвечают за чистку нагара и отложений.

Если вы собираетесь сменить вязкость, вместо 5W30 залить 10W40, или вместо 10W40 залить 0W40 (например при смене сезона), то промывать двигатель не обязательно. Хотя на просторах интернета куча мнений о том, что при смене вязкости необходимо делать промывку.

Например если зимы не холоднее -30 градусов, то вполне подойдет масло 5w20, 5w30, 5w40 для круглогодичного использования. Тем более многие авто сейчас оснащаются Webasto или сигнализацией с автозапуском.

Но не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя, так например некоторым моторам не рекомендуется вязкость больше 20 или 30 из-за особенностей двигателя (например, наличие систем vvti, vtec, mivec и т.д.)

Так же чистка мотора не нужна если меняете производителя, например с Mobil 1 переходите на Castrol, или с Shell Helix на LukOil и т.д. Основа и способ производства у всех масел одинаков, могут отличаться только пакеты присадок. А присадки, как показывает практика, крайне редко конфликтуют между собой, в основном они дополняют друг друга.

Если при вскрытии ГБЦ обнаружено сильное загрязнение (консистенция гуталина), то промывка может только навредить. В данном случае останутся два выхода: контрактный двигатель или капремонт. Поэтому чистить такие загрязнения лучше механическим путем с полной разборкой внутренностей.

В каких случаях промывка двигателя не будет лишней:

Если переходите с минералки или полусинтетики на синтетику (только в том случае, если меняется масляная основа). Подробнее узнать об этом можно, ознакомившись со статьей: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику.

Кроме этого, если выполнялся ремонт двигателя со вскрытием головки блока цилиндров.

Если вы купили поддержанный автомобиль и не знаете что было залито предыдущим хозяином.

Стоит ли использовать

Пока одни размышляют над тем, какие промывочные масла будет лучше использовать, другие сильно сомневаются в необходимости их применения. Поэтому на этот вопрос также следует ответить.

Основным конкурентом промывочного масла (ПМ) считается так называемая пятиминутка. Но на её фоне у ПМ есть ряд очевидных преимуществ. Основным из них выступает более безопасное и щадящее влияние на внутренние компоненты ДВС.

Большинство пятиминуток используют в своём составе максимально агрессивные составляющие. Эти растворители действительно вымывают остатки старой смазки и прочие загрязнения. Но параллельно происходит разрушение сальников и уплотнителей, наблюдается негативное воздействие на металл, повышается вероятность развития окислительных процессов и образования очагов ржавчины.

Ещё одним аргументом против пятиминуток выступает тот факт, что при сливе часть этих агрессивных жидкостей остаются внутри. Смешиваясь с новым маслом, предназначенным для постоянного использования и эксплуатации авто, состав лубриканта меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.

На практике обойтись без промывочных масел можно. Но тогда есть вероятность столкнуться с негативными последствиями для силового агрегата. Всё дело в том, что при заливке новой смазки она смешивается с остатками старой, а также с накопившимися в картере загрязнениями, нагаром и взвесью. Это моментально меняет характеристики и физико-химические свойства свежей жидкости, уменьшает его эксплуатационный срок, забивает масляный фильтр и сокращает межсервисный интервал.

Есть несколько условий, при которых можно не использовать промывочные масла:

  • вы купили новый автомобиль;
  • ранее масло менялось строго согласно регламенту и по мере необходимости;
  • при замене применялись составы, рекомендуемые производителем или более высокого качества;
  • за все годы службы в картер двигателя никогда не попадало масло плохого качества;
  • в моторе никогда не смешивались составы разных марок или с различными характеристиками.

Когда даже одно из условий не соблюдается, проводить профилактическую промывку рекомендуется.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют обязательно воспользоваться качественным промывочным маслом, если:

  • Автомобиль покупался с рук, и его история обслуживания под сомнением.
  • В верхней части ДВС сформировались явные признаки накопления отложений.
  • Требуется перейти с масла одного типа на другой.
  • Машина подвергалась сильным нагрузкам и эксплуатировалась в тяжёлых условиях.
  • Недавно был проведён капитальный ремонт ДВС.

Даже если вы практикуете использование недорогих и не самых качественных масел, промывка в качестве профилактики точно не помешает.

Технология правильной промывки системы смазки

Слив отработавшего масла

На практике используют два способа слива отработавшего масла:

  • снизу, через сливную пробку;
  • экспресс-способом с использованием вакуумного насоса для удаления отработки через отверстие щупа.

В первом случае поступают в следующей последовательности.

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике. Возможный вариант – это въезд на смотровую яму.
  2. В зоне поддона размещают воронку, от которой производится сбор отработавшей жидкости. По шлангу происходит слив в подставленную емкость.
  3. Откручивают сливную пробку в поддоне.
  4. Открывается пробка на заливной горловине ДВС.
  5. Отработка сливается вниз.
  6. Завершив слив, пробка устанавливается на место.

Во втором случае последовательность действий иная.

  1. Автомобиль выставляется на горизонтальную поверхность.
  2. Открывается горловина для заливки топлива.
  3. Вынимается щуп.
  4. Вместо него устанавливается зонд вакуумной установки.
  5. Создается разряжение, и вся отработка высасывается в специальную емкость.
  6. Щуп устанавливается на место.

Использование моющего масла

Для промывки используются жидкости двух типов:

  • промывка длительного действия заливается на два-три дня. Желательна максимальная загрузка транспортного средства. Чем дольше будет происходить эксплуатация силовой установки, тем лучше. Многократная циркуляция позволяет производить полную промывку всех каналов системы смазки;
  • быстрые моющие жидкости предназначены для удаления нагара и прочистки проходов в системе. Эти жидкости отличаются повышенной агрессивностью. Поэтому их используют в течение 5…10 минут. Работа мотора должна производиться на холостых оборотах.

В первом случае рекомендуется ставить новый фильтр. После удаления моющего раствора заменяют фильтр. Затраты выше, но и качество выполняемой работы лучше.

Использование обычного масла в качестве моющей жидкости

Для промывки используются та же смазочная жидкость, которая будет использовать в дальнейшем.

  1. Ее заливают в картер (примерно половина нормы, необходимо добиться режима работы, когда индикатор погаснет).
  2. Дают небольшую нагрузку автомобилю. Небыстрая езда на второй или третьей передаче.
  3. После проработки в течение одного-двух часов можно удалять временное масло.

Народные моющие жидкости

Некоторые пользователи готовят смесь для промывки на основе дизтоплива или керосина. Стоимость подобной смеси невелика. Чтобы быстро промыть мотор, дополняют небольшой порцией мала (25…30 % от объема). Запускают двигатель на 5…10 минут>

Необходимость и польза

По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.

«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.

Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.

Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.

В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.

«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.

Когда может понадобиться промывка двигателя

Обычно владельцы авто начинают смотреть в сторону промывки в следующих случаях:

  • если автомобиль сменил владельца и нынешний хозяин не уверен в том, какое масло заливалось в двигатель раньше. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла позволяет снизить риск возможной несовместимости оставшейся в моторе части старой отработки и новой смазки;
  • также достаточно часто промывать мотор перед заменой масла рекомендуется в случае перехода с одного масла на другое (например, если раньше в мотор заливалось минеральное или полусинтетическое масло, перед переходом на 100% синтетику рекомендуется промыть мотор);
  • промывка двигателя показана при смене одного производителя масла на другой бренд. Данная рекомендация частично напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, класс, базовая основа, допуски и другие параметры ранее используемого и нового масла могут не меняться, все равно остается риск несовместимости разных пакетов присадок в составе старого и нового масла;

В группе аргументов «за» промывку также выделяются: жесткая эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло ОЖ или избыточного количества топлива по причине неисправностей ДВС, сильное загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества. В отдельных случаях промывку перед заменой масла могут порекомендовать для раскоксовки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т.д.

Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так дорого и  совсем не сложно. Более того, по заверениям самих производителей промывок и многих работников автосервисов польза от использования промывки для мотора вполне очевидна. При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда деваются смытые грязь и отложения, удается ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежее моторное масло после замены.

Сигналы к промывке двигателя

Из статьи «почему масло быстро чернеет» известно, что быстрое почернение масла не всегда хорошо. Причиной может быть повышенное образование шламовых отложений, которые при контакте с новым смазочным материалом уже после первых пройденных километров снижают его свойства.

Снижение ресурса масла только одна из возможных проблем при загрязненном двигателе. Увеличенное образование продуктов износа может стать причиной выхода из строя ДВС.

Почему моторное масло темнее — видео

https://youtube.com/watch?v=nf8gzlg-vS0

Новое моторное масло обладает высокими моющими свойствами по сравнению с накопившей в себе металлическую стружку и пыль отработкой. В результате этого, при смене масла, накопившиеся образования вымываются и наносят вред элементам двигателя.

Смешивание некоторых и вовсе недопустимо. Возможно снижение смазочных, моющих, диспергирующих свойств и образование осадка. Перед сменой смазочного материала рекомендуется промывать двигатель.

Негативные стороны использования промывки

К сожалению, в веществах, которые используются для промывки мотора, есть свои негативные стороны. Эти вещества обладают способностью растворять старые отложения, расположенные в каналах корпуса и на дне поддона. После проведения прочистки, слива старого и заливки нового смазочного материала часть отработки остается в двигателе. В этой отработке скапливается много мелких механических остатков. Они могут сильно засорить масляные каналы и привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому если силовой агрегат сильно засорен, то лучше не использовать различные промывочные вещества, а произвести ручную прочистку всех основных деталей.

Полезно знать: Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?

Как правильно выполнять промывку?

Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.

Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.

Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.

Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.

Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  • сливается старая смазывающая смесь;
  • заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
  • далее отработанную жидкость нужно слить;
  • берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
  • сливается низкокачественная жидкость;
  • далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, о требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как? — Энциклопедия японских машин

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий