Какой объём масла в коробке передач на ВАЗ-2114: сколько масла заливать?

Очередность действий при замене трансмиссионной жидкости

Поменять трансмиссионный материал можно самостоятельно. Замена предусматривает строгое соблюдение очередности действий:

  • разогреть коробку, совершив поездку с включением всех передач;
  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • открыть капот;
  • снять защиту;
  • установить под сливным отверстием емкость;
  • с сапуна снять резиновый колпачок;
  • колпачок и сливное отверстие очистить от грязи;
  • извлечь щуп;
  • выкрутить пробку сливного отверстия;
  • слить отработанную смазку;
  • аккуратно завинтить пробку в сливное отверстие;
  • залить нужное количество жидкости (при необходимости использовать шприц);
  • установить щуп;
  • закрыть сапун колпачком.

Замена трансмиссионки произведена. Через некоторое время проверяется реальный уровень жидкости в коробке. Из оставшихся запасов производится доливка. Соблюдение этих правил послужит гарантией долгого и бесперебойного срока эксплуатации коробки передач.

Период замены масла

Опытные мастера советуют производить замену масла в МКПП ВАЗ-2114 каждые 50-60 тыс. км. В противном случае смазочный материал утратит свои полезные свойства, что будет означать неприятные последствия для работы трансмиссии. В результате вместо плавного переключения передач коробка будет склонна к рывкам и подергиваниям из-за сухого трения между деталями ввиду их недостаточной смазки и охлаждения. Более того, при этом повышается риск пенообразования, скапливания металлической стружки и других продуктов износа. Масло в МКПП обычно меняют раньше в суровых условиях эксплуатации. Так, речь идет о частых поездках по грунтовым и запыленным дорогам, перевозке тяжелых грузов или резких переключениях передач в городских светофорных пробках.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114

Независимо от того, в какой системе находится масло, оно предназначено для уменьшения трения определенных деталей, поэтому во избежание преждевременных поломок и износа необходимо следить за своевременной заменой смазывающей жидкости, особенно в коробке передач.

Когда следует осуществлять замену масла в коробке передач ВАЗ 2114?

Руководствуясь указаниями завода-изготовителя, выполнять замену масла в КПП ВАЗ 2114 следует не позже, чем через каждый 60 тысяч километров пробега и/или 4 года после предыдущей замены (пробег авто здесь уже не имеет значения). И да, не экономьте на смазывающей жидкости, дабы после не переплачивать в разы за замену самой коробки либо устранения каких-либо неполадок.

Какое масло лучше использовать?

Выбирая масло, обязательно руководствуйтесь особенностями эксплуатации автомобиля:

  • сезонной температурой и погодными условиями того района, где автомобиль проводит большую часть своих выездов;
  • типом КПП – «механика» или «автомат»;
  • вязкость масла должна соответствовать особенностям использования, охарактеризованных выше пунктов;
  • наличие присадок и химических добавок, влияющие на работоспособность агрегатов трансмиссии.

В ВАЗ 2114, имеющий передний привод, лучше залить GL 4 (TM 4 в российской классификации), вот рекомендованные масла. Однако, следует помнить, что при очень низких температурах масло имеет свойства загустевать, что может привести к определенным проблемам в КПП. Поэтому не забывайте об особенностях эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2114.

Для того, чтобы произвести замену, вам понадобится:

  • воронка;
  • достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг;

В случае не возможности приобретения шланга и воронки, приготовьте шприц.

  • набор гаечных ключей и шестигранники;
  • чистая ветошь;
  • некая емкость для слива в нее отработанной жидкости;
  • новое трансмиссионное масло.

Этапы замены:

  1. Для того, чтобы слить масло, вам необходимо разогреть его в коробке. Поэтому сначала следует проехать пару километров до того, как поставить машину на эстакаду либо яму.
  2. После того, как автомобиль установлен в нужном месте и поставлен на ручной тормоз, снимите защиту и резиновый колпачок с сапуна. Прочистите его.

  3. Далее необходимо снять щуп для проверки масла, уровня его в КПП. Если ваш автомобиль модели младше 2003 года, щупа вы не обнаружите, просто открутите пробку для залива масла, находящуюся справа.
  4. Подставив емкость для слива масла под отверстие, с помощью ключа на «17» открутите пробку. Далее дождитесь полного опустошения емкости и плотно закройте пробкой отверстие, дабы не допустить течи.
  5. Далее при помощи шприца либо воронки со шлангом залейте необходимое количество трансмиссионной жидкости через отверстие, в которое вставляется щуп. Отметим, что уровень масла не должен превышать отметку МАХ. После чего установите щуп на прежнее место и закройте сапун резиновым колпачком.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям.

Трансмиссионные моторные масла

При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Трансмиссионное масло Zic

Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции. На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор

Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.   

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке). 

Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».        

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет

Важно, чтобы он был чистый.
В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой

Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки. Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит

Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

Какое смазочное вещество выбрать

Теперь стоит определиться с тем, какое трансмиссионное вещество заливать в КПП ВАЗ 2114 и сколько его нужно. Выбирать можно из 3 категорий масел.

В коробку могут заливаться жидкости из разрядов:

  • минеральных;
  • полусинтетических;
  • синтетических.

Какое же масло лучше заливать? Для того чтобы не прогадать с ответом на этот вопрос, нужно обращать внимание на такие важные моменты:

  • особенности конструкции трансмиссии и привода авто;
  • климатические условия эксплуатации машины (наличие или отсутствие резких и частых перепадов температур);
  • времена года, когда активно используется автомобиль;
  • характер и длительность нагрузок, приходящихся на агрегаты трансмиссии при различных режимах работы;
  • воздействие присадок на отдельные элементы трансмиссии.

Анализ этих показателей поможет определиться с выбором оптимальной вязкости и состава смазочной жидкости. По сути, приблизит к ответу на вопрос, какое вещество заливать в КПП ВАЗ 2114.

Главные рекомендации сводятся к тому, что жидкость должна иметь индекс GL-4 либо ТМ-4. Наиболее популярным вариантом является «минералка» – 80W90. Однако при очень низких температурах она густеет, что приводит к потере смазочной эластичности. Из более дорогих вариантов можно выделить «синтетику» 75W90 с отличными характеристиками работы при низких температурах.

Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114

В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.

1 способ (без использования щупа):

  1. Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
  2. Забираемся под авто.
  3. Дальше необходимо снять защиту.
  4. После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
  5. Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
  6. Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.

2 способ (с использованием щупа):

Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.
Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. (Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).
Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой

Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.
Опускаем щуп обратно.
Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.

С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой

Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Как обслуживать КПП

Соответственно с рекомендациями автоизготовителя, заменять трансмиссионное автомасло нужно минимум раз в шестьдесят тысяч километров. Однако это не значит, что до истечения данного периода про КПП можно забыть. Лучшие эксперты дают следующие советы, позволяющие избежать выхода трансмиссии из строя:

Регулярно измеряйте объем автомасла. Выполняйте проверку на ощупь. Так вы сможете обнаружить твердые частички. В таком случае нужно обязательно залить свежую смазку, лучшим образом подходящую для авто

Данное правило особенно актуально для новых авто, в которых трансмиссионные запчасти только «притираются» друг к другу.
Обращайте внимание на то, как выглядит и пахнет масляная жидкость. Темный оттенок и малоприятный резкий запах свидетельствуют о том, что автомасло не справляется со своей работой

Кроме того, перечисленные признаки могут указывать на то, что вы залили в КПП низкокачественную подделку.
Не забывайте, что синтетика, применяемая для заливки в трансмиссию, весьма текуча. Если вы используете ее, контролируйте состояние сальников КПП. В особенности это актуально для транспортных средств с немалым пробегом.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ? Масло лучше заливать высококачественное, купленное у надежного продавца. Так вы не натолкнетесь на подделку. Приобретение поддельного нефтепродукта «хорошо» тем, что можно сэкономить пару сотен рублей. Однако если вы зальете его в КПП, агрегат, скорее всего, сломается. Придется тратить много денег на капремонт.

Рекомендуется лить в КПП чуть больше автомасла, чем нужно. Обусловлено это тем, что шестеренки 5-ой передачи располагаются повыше прочих. Из-за этого нередко начинается масляное голодание.

Выполнить проверку объема смазки, дать оценку ее состояния, провести замену может каждый водитель автомобиля. Исполнение данных задач не представляет больших трудностей. Разумеется, вы можете поручить обслуживание трансмиссии профессионалам. Все зависит от того, насколько вы уверены в собственных силах, сколько у вас свободного времени, какими навыками вы располагаете. Допущение даже малейшей ошибки может спровоцировать возникновение разнообразных неполадок. Рекомендуется досконально разобраться в вопросе перед тем, как приступить к делу.

https://youtube.com/watch?v=IWMGWB60ov8%3F

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет

Важно, чтобы он был чистый.
В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой

Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Инструменты и материалы

При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ

Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • шприц;
  • шланг (примерно 0,5 метра в длину);
  • воронка;
  • канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранники;
  • ветошь;
  • защитная спецодежда.

Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

Заливаемый объём

Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.

На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно

Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя

Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

Способы замены масла в АКПП

Отвечая на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, нужно понимать: чем чаще будет производиться замена ATF, тем выше будет ресурс коробки. Кроме того, важна грамотная эксплуатация и учет всех рекомендаций производителя.

Всего есть три вида замены смазки в коробке-автомате:

  • обновление;
  • полная;
  • частичная.

От выбранного варианта зависит необходимый объем расходника. Обновление считается самым простым и быстрым способом: нужно только прогреть коробку, выкрутить пробку и залить столько жидкости, сколько слили. Единственный нюанс – необходимо использовать такое же масло, которое вы выбирали в прошлый раз. В противном случае разные жидкости смешаются.

Несмотря на все достоинства этого способа, у него есть и недостатки. Во-первых, он не предполагает замену фильтров АКПП, очистку поддона от стружки, накопившейся грязи. Во-вторых, таким образом заменяется не более 30 % от всего объема смазки, то есть отработанное масло разбавляется новым. А значит, этот вариант подойдет лишь при условии, что вы уверены в чистоте и рабочем состоянии коробки, помните, какой расходник заливали в прошлый раз, следите за его уровнем, цветом. Кроме того, будьте готовы к тому, что обновлять масло придется через каждые 15 000–20 000 км.

Во время частичной замены обязательно чистят поддон АКПП, меняют фильтр. Иногда снимают патрубки с радиатора охлаждения, ведь так проще удалить из системы старый расходник. Какой объем масла в АКПП удастся заменить при таком подходе? До 60–70 %. Но в любом случае в агрегате останется часть жидкости, ее еще называют несливаемым остатком. Если точнее, старая смазка скапливается в гидротрансформаторе и ряде других труднодоступных участках.

Понимая все перечисленные тонкости, автовладельцы часто делают выбор в пользу замены всего объема смазки. Удалить из АКПП весь объем смазочной жидкости позволяет метод вытеснения специальным аппаратом. С точки зрения обновления смазки этот подход является наиболее продуктивным из всех перечисленных, однако и у него есть недостатки.

Начнем с того, что для замены снимают патрубки с радиатора охлаждения АКПП и подключают к ним аппарат. Запускается циркуляция жидкости, в результате чего отработанный расходник полностью меняется на свежий. Но это не поможет, если не снимать поддон и оставить старый фильтр АКПП, так как часть загрязнений останутся в системе. Еще один немаловажный минус состоит в расходе большого объема масла.

Этот подход лучше не использовать для автомобилей на «автомате» с большим пробегом или с сильно загрязненной системой, то есть тех, в которых давно не меняли смазку. Иногда после ее полной замены в подобных машинах КПП работает некорректно либо вовсе ломается.

Обычно автовладельцы не понимают, какой объем масла содержится в АКПП, если общий объем системы указан 8 л, а во время техобслуживания заливается не больше 5-6. На самом деле, расход связан с используемым способом замены: если обновлять только часть ATF, то требуется гораздо меньший объем смазочной жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий