Оборудование для покраски авто: выбираем пульверизатор, компрессор

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Классификация

В бытовых условиях можно использовать небольшие компрессоры, способные создавать давление от 6 до 10 бар. Дело в том, что для подкачки автомобильных колес и других аналогичных изделий (надувная лодка, велосипедные камеры и т. д.) будет достаточно выходного давления в 4 бара, а вот для нормальной работы пневмодрели потребуется давление не менее 8 бар. Дополнительные 2 бара закладываются на потери из-за скачков давления в самой пневмосистеме.

Чаще всего в быту применяют компактные поршневые и безмасляные компрессоры, которые можно легко переносить. Наличие ресивера у такого прибора необязательно, так как работы по дому проводятся редко и не слишком продолжительное время. Однако это вполне работоспособные аппараты, позволяющие своему владельцу при помощи специальных пневмонасадок и соответствующего инструмента:

  • быстро накачать или подкачать автомобильные колеса, велосипедные камеры, надувную лодку и другие аналогичные изделия;
  • отшлифовать и покрасить стены, потолок и прочие зашпаклеванные поверхности;
  • открутить любые болты и гайки;
  • уложить паркетную и половую доску, смонтировать плинтус, прибить вагонку, сайдинг и металлочерепицу;
  • полить, подкормить и обработать растения на даче.

Продолжать этот список можно бесконечно, но не стоит забывать о собственной безопасности при выполнении любых работ и недостатках, которые имеются у бытовых компрессоров.

Внимание! Работать с пневмоинструментом необходимо в специальной одежде (без выступающих деталей) и в защитных наушниках. Все остальные рекомендации по безопасности написаны в инструкциях к приборам

Кроме того, следует помнить, что аппараты подобного типа не рассчитаны на длительную работу, сильно шумят и вибрируют, а также имеют другие недостатки.

В промышленности используют более мощные компрессоры, выдающие на выходе давление от 8 бар и имеющие ресивер от 50 литров. Спектр использования таких приборов очень широк: от автомастерских до промышленного производства. Профессиональные и индустриальные компрессоры ценятся за надежную работу, производительность и т. д. Недостаток у такого оборудования один, но очень важный для наших соотечественников — высокая стоимость.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять “уставший” изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали)

Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Как проверить бу компрессор? Проделайте следующий тест: Спустите полностью воздух с ресивера, запустите компрессор и засеките время. Если накачивает очень долго (до отключения) и по мере увеличения давления в ресивере “работа как бы замедляется”, то компрессору требуется ремонт. Явный признак плохой компрессии в поршневой группе.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

К сведению! Несмотря на достаточно широкий диапазон регулировок, современный краскопульт для полупрофессиональных окрасочных работ имеет довольно узкий диапазон оптимального напора и расхода воздуха.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Автоматическое оборудование и установки

Покрасочная камера на СТО

Теперь читатель знает, какой набор инструментов, и какое оборудование нужно для работы своими руками. Познакомиться с покрасочной техникой автосервисов тоже лишним не будет. В СТО используется следующее оборудование и установки:

  • Посты для подготовки авто. Здесь начинается процесс подготовки к покраске. Снимается старое лакокрасочное покрытие, выравниваются все неровности кузова с помощью шпатлевки и автомобиль грунтуют.
  • Окрасочные камеры и боксы для сушки. Окрасочные камеры необходимы, чтобы на автомобиль не попадала пыль после покраски, также в них выдерживается оптимальная температура для работы.
  • Инфракрасная сушка. Сверхбыстрая сушка, которая позволяет за несколько часов высушить краску или грунтовку на автомобиле.

В дополнительное оборудование можно записать экстракторы, подъемники для автомобилей, стапельные рамы и др. Вот, что нужно для покраски автомобиля, поставленной на поток.

Но набор необходимых инструментов и материалов – это еще не все. Только с большим запасом терпения и упорства можно провести все эти работы.

Товаров:

Компрессор и моменты его использования

Решение покраски транспортного средства собственными силами приводит к необходимости приобретения специального устройства. И таким является компрессор для покраски авто. Однако у этого агрегата более широкие функциональные возможности и не ограничиваются нанесением различных составов. Используя прибор в комплексе со сменными инструментами для функционирования которых требуется сжатый воздух можно выполнять самые различные операции:

  • Продувку;
  • Нанесение различных составов;
  • Шлифовка и полировка при использовании с пневматической оснасткой.

Быстрее всего это далеко не все процессы, которые станут доступными с приобретением воздушного компрессора для покраски. В собственном гараже найдется множество способов его применения. Остается только выбрать модель, соответствующую конкретным требованиям и в том числе удовлетворяющую по стоимости.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

Поршневые компрессоры с прямым приводом, где вал узла сжатия сблокирован с валом электродвигателя, проще по конструкции и дешевле, но обладают рядом недостатков. Среди преимуществ можно назвать:

  • небольшой вес;
  • минимум деталей;
  • энергоэффективность;
  • простота обслуживания.

Недостатки — быстрый износ двигателя, вызванный высокими стартовыми нагрузками. Склонность к перегреванию, повышенная шумность. Коаксиальный, или прямой привод — прерогатива бытовых и полупрофессиональных компрессоров для покраски. Также этот вид привода используется на мощной промышленной технике с системой частотного регулирования.

Компрессоры с ременным приводом оборудуются массивным маховиком, что приводит к более равномерной работе, плавному старту и качественному отводу тепла от поршневой группы. Компрессоры более производительны и рассчитаны на более длительный ресурс. Но они больше по массе и сложнее в эксплуатации.

Для покраски используются оба вида компрессоров. При выборе исходить следует из конкретных условий применения. Для бытовых нужд и работы небольших мастерских выгоднее купит компрессор с прямым приводом, для мелкосерийного производства, СТО и цеха лучше выбрать установку с ременным приводом, лучше всего — двухцилиндровую

Поток воздуха в этом случае будет более равномерным, что важно при покраске

Также на рынке представлены двухцилиндровые компрессоры двухступенчатого сжатия. Они работают несколько иначе, чем обычные. В одном цилиндре воздух сжимается до определенного давления и поступает в другой цилиндр, который дожимает его до более высокого давления. По производительности и параметрам сжатого воздуха они лучше одноступенчатых, но дороже.

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Обзор и подробности. Устройство «Вагнер»

Разработчик

В роли примера возьмем за основу краскопульт модели W670 от компании «Вагнер». Пульверизатор – это форсунка с тонким распылением, емкость для состава краски, электрический мотор, шланг и удлинитель. Краскораспылитель позволит работать со всеми видами лаков – с водоэмульсионными, и растворяемыми растворителями органического типа. При смене рабочей насадки (которых в комплекте несколько), можно нанести лак с любым уровнем вязкости. Модель отличается огромным углом распыления, и это даст возможность при нанесении лака обрабатывать большую поверхность. Еще больше расширять рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи лакокрасочного средства контролируется за счет устройства роликового типа.

Пульверизатор укомплектован насадкой I-Sрrау, которая дает пару видов струй – плоскую по горизонтали и по вертикали. Есть и другая насадка, РS800, которая нужна для распыления тонким слоем жидких составов, и лаков в первую очередь.

Характеристики следующие:

  • Способ распыления воздушный.
  • Питание осуществляется от электрической сети в 220 В.
  • Требуемая мощность составляет 350 Вт.
  • Мощность при распылении составляет 120 Вт.
  • Допустимая грунтовая вязкость составляет 3300 мПа/с.
  • Максимальная подача составляет 0.375 литров в минуту.
  • Объем бака от 0.8 до 1.8 литров.
  • Длина кабеля для удлинения составляет 0.6 метров
  • Длина шланга воздуха составляет 3.5 метров.
  • Масса обычно 4.3 кг.

Далее рассмотрим, как подготовить устройство.

Подготовка устройства

Вы уже знаете, какой краскопульт выбрать, и Вагнер имеет ступенчатый переключатель мощности. Присутствие такой операции дает возможность отрегулировать напор и ширину факела, подбирая самый подходящий режим, при котором лаковый состав будет ровно ложиться на поверхность без лишних разбрызгиваний. Переключение на нуль будет говорить о том, что пульверизатор включен. Если поставить переключатель на единицу, то прибор станет функционировать на среднем режиме скоростей, которые дает возможность распылять даже очень жидкие лаки. Переключение на двойку означает, что аппарат может разбрызгивать вязкие составы. Перед использованием краскопульт следует правильно настроить.

Делается все так:

  1. Подвесьте пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом дерева или картона на расстоянии 0.2 метров.
  2. Нажмите на курок и удерживайте его до тех пор, пока на пятне лака не появятся потеки.
  3. Далее откорректируйте настройки в соответствии с целями.
  4. Сопло поворачивайте так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируйтесь в нанесении сплошных лаковых полос, делая перехлест в разных направлениях.
  6. Для получения однородного покрытия переместите струю с одинаковой скоростью. Все движения должны быть плавными и без рывков.
  7. Нажмите на курок у края обрабатываемых поверхностей, но точно не до ее начала.
  8. Наклонять устройство нельзя.

Далее поговорим о том, как готовить лак.

Подготовка лакового состава

Откройте банку ножом (он идет в комплекте к распылителю) и заполните бачок лаком – не д конца, чтобы массу можно было разбавить и размешать. Долейте в бачок воды (приблизительно 1/10 часть от основной массы). Далее, как можно лучше размешайте смесь. При необходимости добавьте дополнительные компоненты, но для начала отфильтруйте ингредиенты. Лучше всего для этого подойдет фильтр сетчатого типа, который можно купить в том же месте, что и лак. Если нет под рукой фильтра, можно использовать капроновый носок/чулок. Смесь сделайте в особо выделенной для этого емкости из металла. Не требуется добавлять сразу весь состав, потому что лак из-за воздействия добавок быстро становится вязким.

Полезный совет! Ускоритель будет весьма полезный при низкой температуре воздуха, но может стать причиной мутного цвета поверхности. Даже если это произошло, нет причин отчаиваться, потому что дефект можно исправлять посредством полирования.

Добавки дают возможность заметно улучшить технические характеристики лакового состава. Но слишком усердствовать в таком деле не стоит, потому что превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава

Крайне важно тщательно размешивать состав. Это даст возможность добиваться однородности

Дело в том, что молекулы составляющих смесей станут активно взаимодействовать между собой лишь при интенсивности размешивания. Помешивать лак следует в процессе работе. Для этого следует время от времени встряхивать на протяжении 30 секунд.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

Устройства для профессиональной деятельности

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

Каким требованиям должен соответствовать краскопульт

Чтобы добиться наилучшего результата при отделке кузова, нужен не только агрегат с подходящими характеристиками, но и правильно подобранные к нему комплектующие.

Компрессор

Он должен быть совместимым с пневматическим пистолетом. Чтобы распыление было эффективным, компрессору надо производить в 1,5 раза больше см3 сжатого воздуха, чем расходуется пульверизатором.

Важно использовать подходящие внутренний диаметр шланга. Размер 3/8 дюйма обеспечит наилучшую проходимость воздушных потоков.

Выбор размера дюзы

Через сопло распыляется краска. А если в него вставить иглу, то можно отрегулировать поток жидкой смеси. Диаметр сопло следует выбирать под вязкость краски. Чем гуще консистенция, тем дюза должна быть шире. Тогда раствор не застрянет. А для жидкой смеси наоборот — требуется узкий диаметр. Иначе краска будет вылетать крупными каплями, создавая кляксы.

Водорастворимые краски

С данным типом смеси надо соблюдать особую осторожность. Если при смене материала в баке ее остатки попадут на ЛКМ с растворителем, то краска свернется

При распылении будут вылетать хлопья. Кроме того, есть риск коррозии устройства. Чтобы избежать этих проблем, для красок на водной основе нужно применять отдельное устройство.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о недорогих прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров нужны высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оснащены аналогичными двигателями, но за счет разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается гораздо медленнее, следовательно, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает хорошо смазаться. Это позволяет использовать компрессоры данной категории в более интенсивном режиме, но надо учесть, что непрерывная эксплуатация по-прежнему недопустима.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий