Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей
Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.
Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.
Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.
Подготовительные работы
Перед тем, как заправлять кондиционер автомобиля, важно четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто
Если автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.
Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.
Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.
Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).
Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.
Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.
Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.
В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм, для иномарок от 450 гр.
Вопросы технического обслуживания
Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.
Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.
Назначение и преимущество
Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку. Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.
В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:
- снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
- эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
- поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
- надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
- является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
- вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.
Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).
Конденсатор
От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.
Порядок выполнения работ — пошаговая инструкция
Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.
Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.
Дальше действуйте в следующей последовательности:
1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).
Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.
2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.
3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.
4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.
Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).
5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.
Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.
Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.
- 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
- 7. Надевайте сверху шланг.
- 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
- 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.
- 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
- 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.
Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.
В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.
12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.
Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.
Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.
Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.
Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.
Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера
В случае, когда к работе компрессора претензий нет, периодическое обслуживание кондиционера в машине можно выполнить самостоятельно. Стандартный комплекс работ выключает:
- замена салонного фильтра. Эту операцию лучше производить два раза в год: перед летним и зимним сезонами;
- очистка дренажной системы. Поддон находится под салонным фильтром. Из него следует удалить влагу и возможную плесень ветошью, смоченной спиртосодержащей жидкостью. Также необходимо проверить, не засорен ли отводящий шланг;
- удаление (продувка) пыли с радиатора охладителя. Такую операцию можно выполнить при помощи компрессора;
- удаления загрязнений с радиатора кондиционера, трубок, шлангов, других узлов системы;
- очистка ремня компрессора. Следует протереть ремень и шкив не агрессивным растворителем;
- смазывание втулок электроприводов вентиляторов. Такая процедура может быть затруднена. Если вентилятор во время работы издает посторонние звуки, его следует менять.
Видео — самостоятельная очистка испарителя кондиционера в автомобиле::
Принцип действия автокондиционера
Принципиально автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым аналогом. В основе принципа работы оборудования заложена простая физическая закономерность – при испарении вещества тепловая энергия поглощается, тогда как при конденсации происходит выделение тепла. Нажимая на кнопку включения устройства, происходит срабатывание электромагнитной муфты, вследствие чего прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний элемент начинает двигаться посредством ремня. Система функционирует вхолостую.
Фреон сжимается компрессором, проходит в конденсор, где производится охлаждение потоком воздуха, идущим от вентилятора. Как только фреон охлаждён, газ конденсируется и поступает к осушителю для последующей фильтрации. Будучи очищенным, фреон проходит через терморегулирующий вентиль, отвечающий за контроль и регулирование уровня перегрева пара.
Система устанавливается на трубопроводе, по которому охлаждающий газ транспортируется к испарителю. Когда испаритель заполняется хладагентом, происходит выделение пара, температура которого достигает точки кипения воды. Фреон поступает в испаритель, будучи в газообразном состоянии, тогда как температурный показатель существенно снижается. Происходит охлаждение испарителя ледяным газом, благодаря чему вентилирующее устройство направляет холодный воздух в салон автомобиля. Хладагент циркулирует по системе, служа источником необходимой для водителя и пассажиров прохлады. Таким образом, жидкость испаряется, а затем поступает в компрессор, и процедура снова повторяется.
Обогрев салона кондиционером
Превращаясь в жидкость, хладагент отдаёт тепловую энергию. Фреон превращается в конденсат, находясь в теплообменнике внутреннего блока, тогда как испарение производится в наружном. Обогрев салона автомобиля кондиционером считается финансово выгодным, поскольку объём тепловой энергии, выдаваемой устройством, в несколько раз превышает потребляемую мощность.
Принцип действия
Испаритель кондиционера – неотъемлемая часть замкнутого фреонового контура. Главная его функция – охлаждение воздушного потока, прогоняемого через него вентилятором, находящегося непосредственно возле него. В систему входят:
- испаритель,
- конденсатор,
- вентиляторы внешнего и внутреннего блоков,
- терморегулирующий вентиль,
- компрессор,
- медный трубопровод для хладагента,
- хладагент,
- компрессорное масло.
В компрессоре газообразный фреон сжимается до состояния жидкости. Далее он проходит во внешний теплообменник – конденсатор. Здесь фреон отдает свое тепло наружному воздуху, который прохладнее фреонового вещества. Воздух нагнетается внутрь корпуса вентилятором.
Сбросив часть температуры жидкость двигается дальше по контуру, попадает в терморегулирующий вентиль. Внутри спиралевидного устройства фреон еще более охлаждается, давление понижается. В таком состоянии хладагент поступает в испаритель. При взаимодействии с теплым комнатным воздухом (через теплообменную поверхность) происходит испарение, фреон из жидкого переходит в состояние газа. Окружающий теплообменник воздух охлаждается.
Далее газ попадает в компрессор и круг возобновляется. Рядом с испарителем расположен вентилятор, который способствует циркуляции комнатного воздуха.
Как следить за исправностью автомобильного кондиционера
Чтобы система кондиционирования в вашем авто функционировала правильно, важно отслеживать работу радиатора, другое его название «конденсор». Нельзя допускать, чтобы он был загрязнен
Поэтому мыть его следует пару раз в год. Кроме того, очищать радиатор следует в начале весны, так вы удалите соль и реагенты, которыми покрыты автотрассы.
Также нужно отслеживать состояние подшипника шкива компрессора автокондиционера, в частности, если пробег более 100 тыс. километров. Специалисты рекомендуют начинать наблюдение намного раньше. Какие признаки неисправности вы можете обнаружить: шуршание, когда компрессор автокондиционера находится во включенном состоянии. Такой симптом указывает на скорую поломку.
Кроме того, когда шкив компрессора расположен так, что до него легко добраться, пошатайте его рукой, чтобы увидеть люфт подшипника. Обнаружили посторонние шумы и люфт? Значит пришло время заменить подшипник, причем откладывать ремонт не стоит. В противном случае может произойти серьезная поломка: выйдут из строя элементы муфты или полностью весь узел.
В случае, когда подшипник развалился, скорее всего, сточилась шейка компрессора. А это значит, что вы будете вынуждены заменить компрессор целиком. Также может оборваться приводной ремень, поскольку люфт шкива составит несколько сантиметров. Ездить на машине в такой ситуации будет можно, только если вы установите короткий приводной ремень (в обход шкива кондиционера) либо на небольшую дистанцию, пока аккумулятор не разрядился.
Отслеживайте температурный режим в салоне машины. Если вы заметили, что кондиционер не справляется со своей работой и в автомобиле слишком жарко, это указывает на низкую производительность системы. Необходимо как можно скорее продиагностировать ее.
Как можно заправить автокондиционер?
Существует 2 варианта заправки кондиционера.
- Ручная заправка. Баллон с фреоном устанавливают на цифровые весы и с помощью шланга и фитинга подключают к сервисному штуцеру системы кондиционирования авто. Весы необходимы для контроля массы газа, которая была перекачена из баллона в систему автомобиля. Для заправки обязательны манометр, с помощью которого контролируется давление в системе и приспособления для ручного ввода масла, красителя. Вакуумирование производится специальным насосом, а новое масло вводится шприцом.
- Заправка при помощи автоматизированной станции. Шланги станции через сервисные штуцеры подключаются к кондиционеру автомобиля. Далее мастер в ручном режиме выбирает программу обслуживания. Стандартный перечень процедур включает в себя откачивание хладагента, проверку высокого давления, вакуумирование, проверку на утечки, введение компрессорного масла, красителя и заполнение системы фреоном.
При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.
Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.
Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.
Можно ли включать автокондиционер в машине зимой
Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает «всухую», что становится причиной ускоренного износа его деталей. Именно поэтому автокондиционер нуждается в регулярном включении.
Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:
- для профилактического запуска основных узлов;
- выполняется проверка работоспособности устройства;
- происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
- включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
- предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.
То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.
Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.
Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.
Диагностика кондиционера перед заправкой
Осмотр оборудования и заправка кондиционера в автомобиле нужно начинать с диагностических мероприятий
Поскольку система кондиционирования устроена сложно, заправляя оборудование, нужно обратить внимание на возможные поломки, проверить, не течет ли фреон.. Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор
Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.
Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор. Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.
Перед заправкой кондиционера в автомобиле фреоном выполняем предварительную диагностику. Алгоритм действий следующий:
Осторожно откручиваем колпачки из пластика с сервисных портов, затем к ним подключаем станции для заправки кондиционера.
По очереди открываем порты низкого и высокого давления. Изучаем показания манометров, чтобы определить давление фреона в системе
Если давление оптимальное, значит, в системе достаточный объем хладагента, и протечки нет.
Затем заводим машину, включаем кондиционер и смотрим, как функционирует система
Важно обратить внимание на компрессор, включается ли приводная муфта, а также на то, как изменяется давление – для этого изучаем показания манометров.
Как только включится муфта компрессора, в контуре низкого давления кондиционера понизится давление фреона, в контуре высокого давления, напротив, увеличится
Если давление меньше 10–12 бар, значит в систему нужно добавить хладагент.
Нащупываем рукой толстую трубку контура низкого давления, проверяем температуру
Если она теплая, значит в системе недостаточно фреона.
Если вы не смогли купить фреон и выполнить заправку кондиционера в автомобиле вовремя, компрессор будет непрерывно функционировать, чтобы поднять давление, однако накачать его он не сможет, при этом вы заметите, что кондиционер не охлаждает воздух. Нельзя допускать подобную ситуацию, поскольку в этом случае ДВС станет постоянно испытывать нагрузку, в компрессоре окажется недостаточно смазки из фреона, в результате он быстро выйдет из строя.
Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?
Расход топлива — одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:
- в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
- эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
- использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
- в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
- отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов — температура и без них опуститься достаточно быстро.
Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.
Чем почистить
Средства для чистки бывают трех видов:
- Аэрозольные препараты.
- Пенные очистители.
- Дымовые шашки.
Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.
Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.
Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды.
Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.
Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр посередине вставьте в отверстие трубку от баллончика с пеной и приклейте ее скотчем как на фото. Чтобы приспособление легче вставлялось вместо штатного фильтра, пленкой его лучше не обматывать. После изготовления вставьте его в гнездо для фильтра и подавайте пену. Перед этим обязательно найдите дренажную трубку, убедитесь в том, что она не засорилась и подставьте под нее емкость для сбора отработавшей химии.
Обработка авто дымовой шашкой
Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:
- Включить кондиционер.
- Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
- Вскрыть упаковку шашки.
- Сильно надавить на надпись – push.
- После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
- Закрыть двери и окна.
- После прогорания шашки убрать коробку из машины.
- Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.
Профилактика загрязнения испарителя
Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.
Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- магистралей.
Устройство автомобильного кондиционера
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Схема процесса охлаждения