Обзор панели приборов на Лада Калина: описание ламп и индикаторов

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

  • В — неисправность кузовных элементов авто;
  • С — проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р — неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U — проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — заводской тип неисправности;
  • 3 — зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 — неполадки топливных узлов;
  • 3 — узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 — система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 — холостые обороты силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 — трансмиссионный агрегат.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Обозначение значков приборки Lada Granta

Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.

Номер по порядкуЧто означает
2Лампочка неисправности в системе ДВС.
3/9Левый и правый поворотник.
4Индикация падения давления масла в двигателе.
5Указатель неисправности системы АБС.
6Загорается при включении иммобилайзера.
7В системе охлаждения имеется перегрев.
8Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок.
10Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается.
12Система курсовой устойчивости активирована.
13Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко.
14Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме.
15/17Включение задних/передних противотуманок.
16Головная оптика переведена в ближний режим.
20Одна или несколько дверей не заперты.
21Уровень топлива в баке опустился ниже нормы.
22Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол.
23В системе ЭУР имеется неисправность.
24Требование пристегнуть ремень безопасности.
25Лампочка неисправности в электрике силовой установки.
26Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка.

Горит восклицательный знак на приборке Гранты

Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.

Значок руля на приборке Гранты

Указатель отвечает за индикацию работы модуля усилителя рулевого управления. Если сигнал горит постоянно — в устройстве ГУР имеются неполадки. Рулевое управление может стать «ватным».

Загорелся значок двигателя на панели Гранты

Желтый «чек» на приборке указывает на неисправность в моторе. Если сигнал загорелся — незамедлительно сбавьте скорость и направьтесь в ближайший сервисный пункт для поиска проблемы и ремонта.

Где температура двигателя на панели Гранты

На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.

Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.

Горит масло на приборке Granta и пищит: причины

Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.

Значок иммобилайзера на панели Гранты

На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.

Машинка с ключиком на щитке Гранты

Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.

Горит аккумулятор на панели

Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.

На панели горит значок подушки безопасности

Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.

Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Бензонасос и фильтр

Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.

Воздушный фильтр

Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

Свечи и высоковольтные провода

Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.

Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.

Бензин

Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.

Модель Лада Калина: иммобилайзер, снятие и отключение функции ИММО

Прежде всего, если рассматривать аварийное отключение иммобилайзера, необходимо знать, где находится иммобилайзер на Калине, а также как отключить иммобилайзер своими руками. Если коротко, блок управления иммобилайзером на Лада Калина расположен под панелью приборов (в области центрального воздуховода системы вентиляции и отопления салона).

Также в замке зажигания установлена антенна для считывания сигнала (имеет форму кольца). Чип-транспондер установлен в головке ключа. Считывание метки ключа происходит автоматически, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания.

Например, при разборке Калины 1 без кондиционера:

  • Сначала потребуется отключить АКБ, открыть пепельницу, открутить 4 винта крепления корпуса, вынуть его из специального гнезда.
  • Далее снимаются 2 заглушки, стоящие сбоку от кнопки включения аварийки. После нужно открутить 2 винта крепления под заглушками.
  • Затем снимаются переключатели температуры и направления обдува. Теперь можно тянуть на себя центральную облицовку, аккуратно сняв ее защелок.
  • После необходимо отсоединить электрические разъемы, подведенные к элементам на облицовке.
  • Снять штатный блок, закрепленный двумя винтами в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом;
  • Далее нужно нажать на фиксатор и отключить разъем от блока.

Данная информация может быть полезна, если с блоком возникли проблемы, а также при установке дополнительного оборудования, необходимости интегрировать обходчик иммобилайзера т.д.

Добавим, что также есть и другие способы отключения, которые зависят от типа блока управления (ЭБУ) на конкретном авто. Например, блок Bosch М7.4 можно прошить так, что запуск двигателя будет происходить без проблем, ключ с меткой не нужен. При этом значок иммобилайзера будет загораться и затем погаснет после запуска двигателя.

В свою очередь, блок Bosch 7.9.7 потребует перепайки резистора, после чего осуществляется прошивка. Однако если стоит блок Январь 5.1 или Январь 7.2, убрать функцию иммобилайзера из блока несколько сложнее. Если коротко, нужно выпаивать и перепрошивать флеш-память EEPROM, интегрировать отдельные схемы и т.д.

Само собой, иммобилайзер Лада Калина в подобных случаях лучше доверить опытным специалистам, которые обладают определенным навыками и знаниями, а также опытом выполнения подобных работ. В противном случае есть риск повредить электронные устройства со всеми вытекающими последствиями.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина

Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Замена Лампочек Приборной Панели Калина

Как это делается замена приборная панель на приборной панели Лада Калина

Однако, нередко, что подсветка на приборной панели перестает работать или работает, но с перерывами. Без светящихся лампочек неудобно, а главное. опасно водить машину, как в сумерках, так и ночью. Мало того, что водитель должен искать нужный продукт на ощупь, но он также теряет способность контролировать техническое состояние машины, так как электронные индикаторы просто не появятся на приборной панели.

Эта неисправность, как многие уже предполагали, может привести к аварии на дороге, поэтому ее следует устранить как можно скорее.

Подготовка к замене лампы

Замена лампочек в приборная доска Лада Калина. это простой процесс, поэтому даже опытный водитель может справиться с таким событием. Самое сложное в этой работе. проникнуть в осветительные приборы, это мероприятие проводится не только для замены неисправных лампочек, но и в том случае, если владелец автомобиля хочет заменить обычный осветительный прибор на светодиодный.

Прежде всего необходимо пройти подготовительный процесс, суть которого заключается в снятии панели автомобиля. После удаления торпеды вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • устройство, называемое «тестером»;
  • несколько отверток;
  • новые светодиодные или обычные лампы.

Лучше всего менять лампочки в гараже, который будет хорошо освещен.

Пошаговая замена светильников

Для замены лампочек на панели приборов Лада Калина Все сделано правильно, специалисты рекомендуют выполнить это в следующей последовательности:

Замена ламп подсветки обогревателя лада калины

В этом видео я подробно объясняю, как замещать

лампы подсветки комбинации приборовКалин .

  1. После снятия торпеды инструмент Панель с крестовой отверткой, вам нужно открутить два крепежа, которые крепят спидометр.
  2. Затем контактный блок отсоединяется от панели, при отсоединении их цвет должен учитываться во избежание путаницы при сборке.
  3. После отсоединения проводки используется тестер, которым каждый колба проверено на работоспособность. Если устройство указывает, что предмет вышел из строя, его следует заменить, удалив основание.
  4. Удобнее всего откручивать базу обычными плоскогубцами, прокручивая базу по ходу по часовой стрелке.
  5. Вместо лампочки, которая стала непригодной для использования, устанавливается новая лампа того же размера.
  6. Все части, которые были удалены, возвращаются в исходное положение.

Тогда нужно только проверить результат выполненной работы, ссылаясь на него зажигание. Если огни на приборной панели, это означает, что работа выполнена правильно и владелец автомобиля может гордиться своим успехом даже без опыта.

Этот процесс замены обычных светильников можно считать завершенным, и такое мероприятие займет не более 2 часов, с учетом подготовительного процесса и выбора необходимых инструментов. Трудно не согласиться с тем, что замена лампочек на приборной панели достаточно проста без помощи профессионалов, но если у вас возникают трудности во время работы, вы всегда можете посмотреть обучающее видео в Интернете.

Установка светодиодной лампы

Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать светодиоды для замены обычных лампочек, которые освещают приборную панель. Лада Калина. Для этого события вставляются оба диода, которые вставляются в так называемые розетки, предназначенные для обычных ламп, и светодиодную ленту. Последний просто наклеивается по периметру приборной панели.

Процесс замены светодиодных ламп осуществляется так же, как мы анализировали ранее. Единственное, что нужно сделать перед началом работы, это слегка обрезать кончик диода. Диод должен быть разрезан очень аккуратно, чтобы не повредить световой элемент. Если вы не подаете файл, диоды не будут давать рассеянный свет, а это означает, что элемент освещения будет освещать только одну точку.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий