Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Стадии промывки двигателя

Операция прочистки силового агрегата осуществляется по следующему распорядку:

Перед тем как слить использованное моторное масло, необходимо заранее подготовить тару для слива, она должна вдвое превышать объем слитого масла, так как в резервуар должен влезть и керосин.
Промывочное средство необходимо вливать резко и обильно, чтобы оно прошло потоком во все доступные участки двигателя и избавило систему от прежнего масляного состава

Крайне важно, чтобы пробка слива была в открытом состоянии. Подобным потоком необходимо прогнать 2-3 литра керосина.
Закрыть пробкой сливное отверстие и внести в ДВС определенный объем керосина, который равен количеству новой порции смазывающего компонента при замене.
Запускаем мотор, после чего требуется немного погазовать

Газовую педаль необходимо устремить в пол, так как от этого зависит качество прочистки силового агрегата. Процедура нужна для того, чтобы в системе увеличилось давление, а промывочное средство эффективнее очищало детали. Однако придется следить, чтобы установка не прогревалась до рабочей температуры.
Сливаем промывочное средство и внимательно осматриваем его на наличие масляных остатков. Если в отработке находится большое количество моторной смазки, то надо повторить процедуру прочистки.
Когда операция очистки окончена и в ДВС внесена свежая порция смазывающего материала, необходимо запустить силовой агрегат. Надо дать мотору поработать некоторое время, чтобы случайные остатки нефтесредства полностью растворились в новом составе. Не лишним действом будет опробовать транспорт на манеру поведения во время езды.

Прочистка двигательной системы подобным образом дает лишь определенный эффект. Например, снижается «чавкающий» стук устройства, которое ответственно за автоматическую регулировку зазора между клапанами и распределительным валом.

Также можно отметить, что смазывающая смесь будет дольше оставаться прозрачной. Но и не исключено, что после прохождения промывающей процедуры могут возникнуть некоторые затруднения с запуском двигателя.

Все дело в том, что рассматриваемые нефтесредства не обладают необходимым эффектом трения, поэтому у стартера появляется проблема с прокруткой коленвала, либо он будет создавать нагрузку на механизмы двигателя.

  • https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-promyvat-dvigatel-solyarkoj-pered-zamenoj-masla-otzyvy/
  • https://motoroill.ru/zamena-masla/promyvka-soljarkoj.html
  • https://automotolife.com/services/mozhno-li-promyvat-dvigatel-solyarkoj
  • https://prem-motors.ru/promyivka-dvigatelya-kerosinom-solyarkoy/

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.

В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Видео о промывке двигателя соляркой

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Почему бывалые водители промывают двигатель соляркой?

Фото: Работы сети автотех

Двигатель промывают для того, чтобы обеспечить чистоту и удалить лишнее масло из системы. На вопрос о том, почему именно соляркой, можно было ответить довольно кратко — из экономии. Однако, все не так просто. Порой мастера убеждены, что дизельное топливо отлично себя показывает в качестве моющего средства.

Дизельное топливо на самом деле довольно эффективно справляется с удалением с металла шлаков и различных видов нагара. При это, в отличие от бензина, оно также имеет некоторые смазывающие свойства и низкую пожароопасность. Также среди достоинств солярки можно назвать ее низкую стоимость

Однако, стоит отметить, что подобное отношение к дизельному топливу основано лишь на большом опыте его использования для мытья двигателей изнутри. Десятки лет автомобилисты пользовались этим способом, таким образом формировался стереотип. Примерно то же можно сказать и о регулировки двигателя по запаху или, например, проверке зажигания с помощью снятия наконечников при работающем моторе. Пару десятков лет назад это было вполне обычным делом.

Сейчас для смазки двигателей используются качественные и сложные продукты. И тут дело не в том, чтобы больше заработать или сделать высокое качество самоцелью. Просто требования к моторам сильно изменились, как и технологии их изготовления. Детали сильно нагружены, зазоры минимальные, при этом потери на трение сведены к минимуму.

Естественно, вопросов о внутренней чистоте поверхностей не возникает. Современные масла высокого качества прекрасно растворяют все лишнее и удерживают в себе вредные вещества до момента замены. Главное, провести ее вовремя. Все же частицы, которые не растворяются, на себя принимает фильтр.

Иногда при нарушении правил эксплуатации двигатель все же необходимо промывать

Но делает это стоит предельно осторожно, применяя специальные составы. Дизельное топливо, кстати, к ним не относится

Солярка может работать довольно грубо. Тогда происходит не растворение грязи, а ее быстрое отслоение. Она может попасть в узлы трения, которые требуют очень деликатного обращения. Реакция не заставит себя долго ждать — появятся царапины, задиры или даже заклинивания.

Далеки от идеала и возможности дизельного топлива в плане образования масляной пленки, что усугубляет ситуацию. Она очень легко продавливается, после чего из-за сухого трения поверхности перегреваются. В результате этого мотор может прийти в негодность. И при этом некоторые умельцы советуют использовать солярку вместо масла.

Из этого можно сделать вывод, что хоть этот метод и использовали раньше, да и экономия при этом неплохая, мыть современные двигатели соляркой не стоит. Моторы сейчас устроены иначе, они могут не выдержать такого издевательство и ответят минимум потерей ресурса.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Чем мыть?

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится . Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

Когда промывка не нужна

Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Не требуется промывка в случаях замены:

  • Синтетики на синтетическую смазку.
  • Синтетика на полусинтетическое масло.
  • Минеральное на синтетическое.

При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

Возникает необходимость промывки, если:

Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

Вид загрязнённого двигателя:

  • После завершения ремонта блока, особенно головки.
  • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
  • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

Недостатки

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Особенность процедуры промывки

Принцип работы системы смазки двигателя.

Основной задачей промывки двигателя перед заливкой нового масла является полная очистка системы от предыдущей жидкости и скопившейся грязи или нагаров. Для решения такой задачи требуется применять составы, способные растворить твердые наросты, остатки смолистых отложений и остатков старого состава. Чтобы очистить мотор, используется 2 основных способа: введение специальных добавок в масло перед его сливом или заливка промывочной жидкости после слива старого состава. Современные средства такого назначения хорошо справляются с поставленной задачей, но, во-первых, они достаточно дорогостоящи, а, во-вторых, имеют повышенную химическую агрессивность, что способно разрушающе воздействовать на детали двигателя.

Солярка применяется в качестве промывочной жидкости с момента ее появления в продаже. Более того, в прежние времена, когда отсутствовали специальные вещества, солярка, наряду с керосином, считалась лучшим очистителем мотора. Такое мнения заслуженных автомобилистов вполне оправдано. Дизельное топливо является хорошим растворителем для многих смолистых остатков и маслянистого состава. Оно обладает хорошей текучестью и, проходя по масляным каналам системы, способно растворить шлаки, грязь, накипь, масляные сгустки и вывести их наружу. Солярка по своим очищающим способностям оказывает достойную конкуренцию современным промывочным жидкостям. При этом она не оказывает никакого агрессивного воздействия на металл, прокладки и уплотнители. Надежность способа промывки двигателя соляркой проверена десятилетиями эксплуатации автомобилей различных марок.

Опытные автомобилисты, использующие соляровый способ чистки, рекомендуют использовать смесь солярки с маслом. Такая смесь приготавливается путем равного перемешивания ингредиентов. Аналогично дизельному топливу очистка мотора иногда проводится с помощью керосина, обладающего высокой растворяющей способностью в части воздействия на маслянистые и органические загрязнения.

Чем мыть?

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Подведение итогов и выводы

При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском – возможен пуск не с первого раза.

В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий