Проверка качества бензина

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

Проверка бензина в домашних условиях

В условиях заправочной станции проверить бензин бывает проблематично. Можно оценить качество топлива, слив небольшое количество топлива в банку и провести его импровизированную проверку дома. В первую очередь, необходимо будет принюхаться к запаху жидкости. Всем нам хорошо известен характерный запах бензина. Если проданная вам на АЗС жидкость имеет посторонний запах серы или сероводорода, то это может свидетельствовать о некачественном топливе, использование которого может привести в негодность двигатель автомобиля.

Проверить бензин на наличие в нём низкокачественных примесей не составит какого-либо труда. Нужно капнуть несколько капель топлива к себе на руку. С кожи жидкость практически моментально испарится, а если в бензине были низкокачественные присадки и различные посторонние примеси, то на руке появится выраженный маслянистый след. Заправляться на таких АЗС не рекомендуется. Сразу же автомобиль не сломается, но в скором времени могут появиться первые характерные неприятности с катализатором, стоимость замены которого будет чрезвычайно высока.

Определить некачественный бензин можно также по цвету жидкости. У качественного сделанного топлива будет лёгкий едва заметный бледно-желтый оттенок. А вот наличие различных присадок, в том числе увеличивающих октановое число, делают такую жидкость ярко-желтой и даже красной. На автозаправках будут уверять, что это высококачественный бензин, в который добавляют различные полезные для двигателя антидетонационные присадки, однако в действительности такое топливо следует обходить стороной.

В домашних условиях можно выполнить простейшую проверку на наличие в бензине масла. Потребуется чистый лист бумаги, на который капают несколько капель бензина. Как только топливо испарится, необходимо осмотреть белый лист. Если на бумаге появились темные жирные пятна, то в топливе имеются присадки и масла, которые в последующем будут откладываться на инжекторе, и буквально через 20-30 тысяч километров пробега потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Часто в бензин добавляют воду, что позволяет повысить объем жидкости, соответственно увеличивается прибыль автозаправки. Действительно, казалось бы, если добавить в тонну бензина ведро воды, то каких-либо проблем не возникнет. Если учесть, что в сутки на автозаправку доставляют десятки, если не сотни тонн топлива, то можно догадаться о прибыли от такого разведения бензина и солярки водой. Заправка автомобиля таким топливом с водой неизменно приведет к проблемам в зимнее время года, когда жидкость может замерзать, внизу бака появляется осадок. Если в баке находится мало топлива, то бензонасос неизменно подаст в систему бензин с большим количеством воды, что приведет к быстрому выходу из строя двигателя.

Проверить бензин на наличие воды не составит какого-либо труда. Нужно налить в прозрачную ёмкость небольшое количество бензина, добавить в топливо марганцовки и посмотреть на появившуюся реакцию. Если на заправке предлагают чистый бензин, то топливо не будет окрашиваться в розовый цвет. Если же раствор порозовел, то это свидетельствует о большом содержании воды. Нужно лишь добавить в банку несколько кристаллов марганца, а не засыпать 5 грамм химиката и более.

Также в некачественном бензине могут содержаться различные дополнительные смолы, которые неизменно откладываются на фильтре, быстро приводя его в негодность. Проверку на содержание в топливе смол следует проводить на удалении от заправки и емкости с бензином. Потребуется небольшой мерный стакан или прозрачная банка, в которую наливают небольшое количество бензина и поджигают экспериментальный образец. За несколько минут жидкость полностью сгорит, после чего необходимо осмотреть стекло на предмет наличия коричневых и желтых разводов.

Выводы

Проверив бензин такими простейшими способами, можно удостовериться в качестве топлива, что позволит избежать различного рода поломок силового агрегата автомобиля. Автовладельцам рекомендуется заправляться исключительно на проверенных АЗС, где следят за качеством бензина, что позволит исключить неисправности автомобиля и сократит издержки на ремонт.

Куда жаловаться.

В ситуациях, когда топливо оказалось абсолютно низкосортное, необходимо обратиться с жалобой в отделение Роспотребнадзора. Именно это государственное ведомство уполномочено осуществлять проверки
автомобильных заправочных станций. Проверка производится снятием пробы топлива в пробирки, не реже одно раза в течении трех лет. Проверяющая комиссия вправе произвести внеплановую проверку, по причине массовых жалоб от потребителей.

Тем самым, регулярные претензии все же имеют свой смысл.
Но, согласно закону, обо всех планируемых проверках контролирующая организация должна предупреждать заблаговременно, а именно, за три дня. Этого времени достаточно топливному оператору на исправление ситуации и нейтрализации проблемы.

Автомобилистам следует проверять информацию на официальных сайтах органов, осуществляющих надзор за охраной окружающей среды и природопользованием. На своём портале они публикуют все АЗС, занесенные в чёрный список из-за регулярных нарушений закона.

Обратиться в Роспотребнадзор можно в интернете. На сайте ведомства имеется страница, куда заносят свои обращения граждане. Также у данного органа существует бесплатная горячая линия для приёма звонков с претензиями. Номер её телефона: 8-800-100-00-04.

Следовательно, у граждан есть возможность улучшить качество горючее в нашей стране, не уступая европейскому уровню.

Подручные способы определения качества бензина

Существуют достаточно эффективные, проверенные временем способы определения качества топлива, что позволит самостоятельно определить наличие дополнительных примесей и ряд других проблем с бензином.

Чтобы определить наличие дополнительных примесей, которые в последующем сгорают и оседают на клапанах, необходимо капнуть несколько капель бензина на белый лист, после чего буквально за несколько секунд жидкость испарится, а бумагу осматривают на наличие темных пятен. Если лист остаётся белым, это свидетельствует о великолепном качестве топлива. А вот если на бумаге заметен какой-либо посторонний оттенок или жирный след, то в таком бензине содержится большое количество примесей и от его покупки следует отказаться.

Также аналогичным способом автовладелец сможет определить, содержатся ли в топливе какие-либо посторонние смолы. Для этого необходимо капнуть несколько капель бензина на стекло, после чего аккуратно поджечь его. Если после сгорания топлива на стекле остался небольшой белый след, то это свидетельствует о минимальном содержании смол. А вот если пятна имеют выраженный коричневый или жёлтый цвет, то в таком бензине содержится большое количество смолистых отложений, которые обгорают в камере сгорания, откладываются на поверхности цилиндров и клапанах.

Самостоятельно определить содержание в бензине большого количества воды не составит труда. Для этого необходимо 200-300 миллилитров топлива налить в стеклянную или прозрачную емкость, после чего в бензин добавляют несколько кристаллов марганцовки. Качественное топливо будет сохранять свой едва жёлтый оттенок, а вот если марганцовка растворяется и жидкость розовеет, то это свидетельствует о большом содержании воды. Наличие такой воды в бензине не только приводит зимой к появлению на дне бензобака льда, что может вывести из строя топливный насос, так и ухудшает общее состояние всей системы впрыска.

Непосредственно на АЗС не составит труда сделать 5 секундный экспресс-тест качества бензина, после чего можно принять решение о заправке топливом. Необходимо капнуть несколько капель бензина на кожу рук, выждать несколько секунд, после чего присмотреться к следу, который должен быть полностью сухим, но никак не жирным. Если же наоборот на коже остаётся видимый жирный след, в таком бензине содержится большое количество примесей, а само топливо не слишком качественное.

Также определить качество топлива и наличие в нём каких-либо дополнительных вредных для двигателя присадок можно по запаху бензина. Уверены, что каждому водителю хорошо известен запах бензина, который не перепутать ни с чем другим. Если же слышится отчетливый и резкий запах серы, то в таком бензине имеется большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Когда необходим контроль качества нефтепродуктов?

Ответ прост – всегда. Он помогает распределить продукты по назначению, необходим при длительном хранении топлива: химические реакции со временем приводят к снижению/потере надлежащего качества. Контроль качества нефтепродуктов и проверка качества топлива на АЗС происходит с целью установить его соответствие маркировке и химическому составу, указанным в сопроводительной документации.

По каким критериям оценивается качество бензинов

  1. Октановое число. Указывает на детонационную стойкость топлива, и чем выше этот показатель, тем лучше качество нефтепродукта. Зависит октановое число от фракционного состава, строения углеводородных соединений и химической стабильности продукта, определенных исследовательским методом (моторное октановое число сегодня используется редко).
  2. Концентрация токсических веществ. В основном это свинец и марганец, содержание которых допустимо только в малом количестве в низкооктановых бензинах. Например, если марганец обнаруживается в пробах топлива А-95, то оно к продаже не допускается.
  3. Концентрация фактических смол. Чем тяжелее состав бензина по фракции, тем больше он склонен к образованию смол и отложений в двигателе. Чем качественнее бензин, тем легче его фракционный состав и ниже смолообразование, меньше вероятность выхода из строя двигателя.
  4. Период индукции. Определяет химическую стабильность бензина при правильном хранении  и транспортировке. Получают его путем искусственного окисления бензина и фиксации отрезка времени, за который он начинает активно поглощать кислород. Чем длиннее этот период, тем дольше бензин способен сохранять свои первоначальные свойства.
  5. Доля серы. Этот показатель важен не только для бензина – контроль состава и качества дизельного топлива также включает анализ массовой доли серы. Сернистые соединения при сгорании высвобождают большое количество молекул кислорода, которые приводят к коррозии двигателя и способствуют отложению смол и нагара. Процентное содержание серы в бензине – не более 0,05%.
  6. Давление насыщенных паров. Фактическое давление (упругость) паров бензина при его испарении характеризует пусковое качество топлива. Слишком высокое давление снижает наполнение цилиндров и мощность в целом. Для летних бензинов предел упругости составляет 80 килопаскалей, для зимних – до 100 килопаскалей.

Если Вам необходимо оборудование для тестирования бензинового топлива, вы можете приобрести его у нас! Мы предлагаем аппараты для полной диагностики топлива по всем вышеперечисленным параметрам, а также оказываем услуги по оснащению стационарных и передвижных лабораторий контроля качества нефтепродуктов на территории РБ, РФ, Украины и Казахстана!

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Способ №4. Цвет топлива

В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

Как проверить качество бензина на заправке

cтоимость экспертизы

от 27 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

5 / 5 ( 1 голос )

Качество бензина на заправках, несмотря на пристальное внимание автолюбителей и контролирующих органов, продолжает вызывать вопросы. Известно, что залив плохого топлива способен привести к поломкам ряда систем автомобиля, ремонт которых может обойтись недешево. Как же узнать, какой бензин предлагает АЗС?

Как же узнать, какой бензин предлагает АЗС?

Уже сам вид заправки способен многое сказать о качестве бензина. Так, топливным емкостям АЗС каждые два года необходима регулярная очистка. При ее откладывании на стенках накапливается грязь, ржавчина, вода и пр. Несмотря на наличие специальных фильтров, часть этой взвеси может попасть в бензобак. Топливной системе автомобиля это грозит засорением фильтра и, как следствие, перегревом топливного насоса с возможностью выведения его из строя.

Подозрительно низкая для региона цена тоже должна насторожить водителя. Почему хозяин решил продавать топливо так дешево?

Исходные данные по бензину содержатся в паспорте, который обязан быть в наличии на каждой заправке. Однако информация в документе касается топлива, проданного самим нефтеперерабатывающим заводом. Насколько она совпадает с реальностью — отдельный вопрос для каждой АЗС.

Некоторые заправки могут представить арбитражную пробу бензина. Если есть сомнения, можно попросить произвести отбор пробы для последующего лабораторного анализа.

Ряд традиционных экспресс-тестов, вроде метода с поджиганием, на самой АЗС не проведешь. Известная проверка на запах обычно не слишком эффективна на заправке, особенно для неопытных водителей — так можно выявить только откровенный контрафакт. Довольно просто оценить бензин по цвету — впрочем, и этот показатель не будет исчерпывающей характеристикой.

Более эффективно применение октанометра или полосок-индикаторов. Но не следует переоценивать и их — так, дешевые октанометры нуждаются в тщательной настройке.

Гарантировано оценить качество бензина может только экспертиза. Специалист производит отбор проб в присутствии сторон в соответствии с действующими стандартами, по факту процедуры составляется Акт. Заказчик может выбрать пакетное исследование или протестировать топливо по определенным показателям: октановое число, плотность, фракционный состав, содержание ряда веществ (сера, смолы, вода, механические примеси, кислоты, щелочи), провести тест на медной пластинке. Результат анализа бензина — экспертное заключение. Документ дает наиболее точную характеристику качеству горючего, оценивает его безопасность для автомобиля.

От качества топлива зависит то, как и какое время прослужит вам машина. Будьте бдительны и выбирайте только проверенные АЗС надежных компаний.

Стоимость экспертизы

Тип исследования
Анализ нефтепродуктов:Дизельное топливо по показателям:

– 30 800

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Содержание воды
  4. Содержание механических примесей
  5. Массовая доля серы
  6. Предельная температура фильтруемости
  7. Температура помутнения
  8. Температура вспышки
  9. Коэффициент фильтруемости
  10. Испытание на медной пластине
  11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Анализ включает в себя пакетное исследование по 11 показателям.

Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

– 27 000

  1. Плотность
  2. Фракционный состав
  3. Механические примеси, вода
  4. Массовая доля серы
  5. Октановое число
  6. Содержание водорастворимых кислот и щелочей
  7. Содержание фактических смол
  8. Испытания на медной пластине

Анализ включает в себя пакетное исследование по 8 показателям.

Дополнительно делаем анализ по 101 (сто одному) индивидуальному показателю для нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов. Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно. Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.Дополнительные услуги:

Выезд эксперта в праздничные и выходные дниот 5 000
Подготовка дубликата заключенияот 2 000
Выезд эксперта за пределы МКАДот 5 000

Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности

Не стесняйтесь проверять бензин прямо перед запрвкой

Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А-76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть.

https://youtube.com/watch?v=oM7DtmguVnQ

Некоторые заправки разбавляют бензин водой. Это тоже можно определить в домашних условиях. Для этого понадобится такой простой реактив, как марганцовка. Такой препарат можно купить в любой аптеке. Все дело в том, что в бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет. Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.

С качественным топливом ваш двигатель прослужит долго

В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.


Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла


Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды


Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., средний: 4,54 из 5)

Как определяется низкое качество залитого бензина

Существуют основные показатели, определяющие уровень качества заливаемого в машины бензина. Но само понятие качества достаточно условное и относительное.

У нас могут продавать горючее, которое превосходно перерабатывают двигатели отечественных автомобилей. Но если такой же бензин залить в иномарку, возникнет целый ряд побочных эффектов и неисправностей, связанных именно с несоответствием качества бензинам техническим характеристикам мотора.

На вопрос о том, чем же определяется качество используемого на автомобилях бензина, можно ответить, что октановым числом. Но проверить все физико-химические свойства реально лишь в лабораторных условиях. Потому существуют способы и методы, по которым качественные характеристики определяются в домашних условиях. Точность не максимальная, но отличить хорошее горючее от плохого автомобилист точно сможет.

Большую роль в этом вопросе играет сам производитель. Компании хотят повысить продажи, то есть привлечь к себе большее количество клиентов. Но параллельно они стремятся снизить себестоимость производства топлива. Для таких целей обычно применяется целый ряд присадок и добавок, повышающих октановое число и остальные характеристики.

Но не только от производителя зависит качество того бензина, который продаётся на АЗС

И тут важно уточнить, от чего ещё

Лабораторная проверка качества топлива

Можно с уверенностью говорить, что конечное качество продукта зависит от нескольких факторов:

  • технология производства;
  • правильное выполнение перевозки;
  • состояние хранилищ на АЗС;
  • ответственность и честность сотрудников АЗС.

Именно на заправках очень любят разбавлять и вносить некоторые изменения в топливо. Всё это направлено на получение личной выгоды и дополнительного заработка. Потому не стоит возлагать всю вину на низкое качество бензина исключительно на производителя.

Водители, имеющие богатый опыт в эксплуатации автомобилей, предъявляют достаточно высокие требования в отношении бензина. Какие именно, понять не сложно. Это требования к качеству, эффективности, отсутствию лишних присадок и разбавки.

Определённые требования предъявляются к каждому типу бензина, в зависимости от его классификации по ГОСТу. И если предъявляемые требования не выполняются, такое топливо не может продаваться на АЗС. Чтобы добиться нужных показателей, которые в основном сводятся к повышению октанового числа до требуемого значения, в ход идут присадки и добавки. Повышая октановое число, всё равно общие показатели качества могут снижаться.

Определить, что в бензобак было залито плохое горючее, можно по нескольким характерным признакам:

  • в моторе появляются нехарактерные звуки и стуки, что обусловлено несоответствующим октановым числом;
  • в стандартных условиях эксплуатации расход бензина начал заметно увеличиваться;
  • автомобиль менее резко ускоряется;
  • ухудшается уровень отзывчивости при нажатии на педаль газа;
  • возникают трудности при запуске двигателя;
  • обороты начинают самопроизвольно скакать при холостых оборотах.

Все эти признаки исключительно косвенные

Но если один или несколько из представленных симптомов проявились сразу после заправки на новой для автомобилиста АЗС, тогда стоит принять это во внимание. Вряд ли будет правильно в следующий раз снова заезжать сюда. Лучше поискать другую заправку

Лучше поискать другую заправку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий