Зачем КПП вообще нужна смазка
Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.
Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru
Немного теории
Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).
Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.
О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.
Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:
Основные причины вспенивания масла
Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.
чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.
Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com
чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.
Пена в масле из-за попадания воздуха
Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП. Фото: fastpic.ru
Обычно это происходит из-за повреждений:
- уплотнителей;
- сальников;
- прокладок;
- места соприкосновения в коробке (плита).
После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.
Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.
Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru
Пена в масле из-за превышения срока использования масла
Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.
Существуют негласные временные интервалы замены масла:
- АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
- АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
- МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
- МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
- вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.
Чрезмерный перегрев
При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).
Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.
Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:
Полезные советы и рекомендации
Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой
Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.
Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.
После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.
В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.
Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.
Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.
Почему происходит вспенивание масла в АКПП?
При проверке уровня масла в АКПП автовладелец может заметить, что щуп покрыт мелкими пузырьками воздуха. Наличие пены в смазке говорит о неисправности коробки передач, которая опасна для устройства.
Вспенивание масла приводит к повышенному износу компонентов автоматической коробки передач, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что сказывается на переключении передач, а именно на их затрудненном переключении, а также на появлении неисправностей в электронике устройства. Все это может привести к полному выходу из строя трансмиссии.
Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются перечисленные ниже.
Неправильное смешивание. Автомобиль — это механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, хотя об этом помнят далеко не все автовладельцы. Смешение — один из способов замены масла в АКПП, который тоже следует делать правильно, а лучше воспользоваться услугами специалистов на техпункте. Однако на практике бывает, что масла разных марок и марок смешиваются, что совершенно недопустимо. Может вызвать вспенивание жидкостей в результате химического взаимодействия присадок и других компонентов масел. В худшем случае полученное таким образом масло оказывается практически бесполезным, оно теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из этой ситуации только один — полная замена. Правда, в коробке передач могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется проводить «полоскание» специальным составом. Лучше всего это делать на специальной технической станции;
Уровень масла высокий или слишком низкий. Часто масло для автоматической коробки передач вспенивается, когда его слишком много. Это связано с тем, что некоторые автовладельцы заливают смазки больше, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, некоторые детали редуктора могут быть разрушены из-за переполнения смазкой. Чтобы обезопасить себя от неисправностей и их последствий, обратитесь к сервисной книжке, в которой содержится вся информация о том, как проводить процедуру проверки уровня масла. Обычно нужно проехать 2 км, затем остановиться, немного подождать, пока осядет пена, и проверить щуп (вынуть его, протереть тряпкой, затем вставить и вынуть для проверки). Если уровень слишком высок, слейте излишки. Смазка также может вспениваться из-за слишком низкогоуровень. Неспособность слить обезвоживание может иметь негативные последствия. Таким же образом проверьте уровень топлива;
Утечка масла. Причиной пенообразования может быть воздух, который постепенно заменяет смазку. Это возможно в случае механического повреждения трансмиссии. Ездить с таким дефектом невозможно, потому что с каждым километром элементы будут все меньше и меньше смазываться, что имеет негативные последствия
При проведении общего осмотра устройства обратите внимание на:
- корпус снизу;
- точки соединения коробки передач с двигателем;
- сальники, шланги и другие резиновые элементы.
После ремонта рекомендуется сменить смазку в АКПП. Если в коробке передач установлена система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка технической жидкости, которая по своим свойствам отличается от масла. Утечка жидкости из системы должна быть устранена, так как она может повлиять не только на коробку передач, но не на двигатель.
Неправильная эксплуатация и обслуживание. Пена в смазке может возникнуть в результате потери жидкостью своих технических свойств из-за длительного использования. Информация об интервалах замены обычно приводится в сервисной книжке с большим запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:
- минеральные масла в АКПП меняют каждые 20-30 тысяч км;
- синтетические масла в автоматических трансмиссиях — каждые 50 000 км, но не реже;
- синтетические масла в КПП типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.
Очень часто жидкость пенится из-за слишком динамичной езды из-за перегрева масла. В АКПП о перегреве смазки сообщает специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль движется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, коробка передач подвергается дополнительным нагрузкам. В таких случаях рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться до того, как масло достигнет конца срока службы.
При двукратном превышении сервисного пробега в коробке передач часто возникает пенообразование.
Зачем автомобилю смазка
Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом. Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:
- Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
- Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
- Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.
Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.
Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.
Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.
Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет. Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности.
Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:
- Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
- Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.
Причины появления пены в автоматике
Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.
Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.
Почему пенится масло? Причины бывают разные:
Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это. Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник. Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку. Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему
Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины. После ремонта желательно менять автомасло в коробке. Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя
От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат
Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.
Последствия смешивания трансмиссионных масел
Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:
- минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
- синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
- полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.
Смешивание
Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.
Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.
В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.
Особенности обслуживания АКПП
АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:
Принцип работы АКПП.
- Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
- Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
- Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.
Для отсутствия проблем с эксплуатацией рекомендуется правильно подходить к выбору масла для АКПП и его замене. Масло должно соответствовать всем требованиям завода-изготовителя агрегата, которые обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену можно проводить самому, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Неправильное обслуживание АКПП может обернуться неисправностями, среди которых вспенивание масла.
Способы удаления лишнего масла
При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса. Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место. Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.
Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:
- отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
- опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
- на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
- в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.
Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.
Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист. Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала. Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.
Течь
Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром
При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:
- Нижнюю часть корпуса;
- Соединительную плиту между КПП и мотором;
- Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.
Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям
После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.
Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по о.
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.