Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать
Но достаточно ли одного этого преимущества, пусть и столь значительного, как начальная цена Рено Дастер с двигателем 102 л/с в 0,45-0,5 млн. руб., чтобы однозначно «победить» Ниссан Кашкай с ее начальной ценой от 1,12 млн. руб. Рассмотрим этот вопрос во всех его аспектах.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов
Учитывая наши дорожные условия даже в городах, кроссоверы необычайно популярны в России. Дело дошло до того, что вполне «приличный» паркетник можно приобрести, потратив менее миллиона рублей, а уж выделив на такое чудо 1,5-2 млн. руб. придется потратить много времени на выбор желанной модели и соответствующей комплектации.
Попробуем помочь в данной ситуации, сравнивая достоинства и недостатки Рено Дастер и Ниссан Кашкай, которые сильно претендуют на занятие своих «облюбованных» ниш в соответствующих сегментах как мирового, так и отечественного рынков.
Салон
Сравнивая интерьер обоих кроссоверов, можно заметить присущую европейским моделям изысканность и пафос. Чисто визуально, салон французского автомобиля выглядит более привлекательным, и основную роль в этом играет приборная панель, которая у Дастер, как технологичнее, так и информативнее. Также, как отмечают многие эксперты, у Дастер более удачная компоновка всех элементов салона, что делает поездку для водителя и пассажиров очень комфортной.
Также, Дастер вместительнее своего визави, но Йети, в свою очередь, может похвастаться более качественной отделкой.
Учитывая всё вышесказанное, хочется отдать предпочтение именно французскому кроссоверу.
Стоимость обслуживания
В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.
С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.
Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.
Динамика, расход топлива
Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.
Рекомендуем: Что лучше Рено Дастер или Шкода Йети — раскладываем по пунктам
У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.
Двигатель Renault Duster
Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.
В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.
Авто технические характеристики у автомобилей
Сравнивать Рено Дастер и УАЗ Патриот по авто техническим характеристикам достаточно непросто, потому что автомобили имеют разные размеры кузова.
Сравнение габаритов, мм | Renault Duster | УАЗ Патриот |
Модификация | 1 поколение, рестайлинг, 01.2015 — н.в., 2 л., 143 л.с., Бензин, МКПП, Полный приводвыбрать другую | 1 поколение, 2-й рестайлинг, 10.2016 — н.в., 2.7 л., 135 л.с., Бензин, МКПП, Полный приводвыбрать другую |
Фото | ||
Доступные цвета | ||
Страна сборки | Россия | Россия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 146 000 ₽ | ~ 928 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Джип/SUV 5 дв. | Джип/SUV 5 дв. |
Тип трансмиссии | МКПП 6 | МКПП 5 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 2693 |
Мощность | 143 л.с. | 135 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 195 (20) / 4000 | 217 (22) / 3900 |
Объем топливного бака, л | 50 | 68 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 408 | 1130 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 | 20 |
Масса, кг | 1370 | 2125 |
Длина кузова | 4315 | 4785 |
Высота кузова | 1625 | 2050 |
Колесная база, мм | 2673 | 2760 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 210 | 210 |
Размеры авто на фото | Внутренние размеры Внешние размеры Размеры багажника Клиренс | Внутренние размеры Внешние размеры Размеры багажника Клиренс |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 | 14 |
Задние колеса | 215/65 R16 | 225/75 R16 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Мотор Renault Duster
- 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с., который работает на бензине. Данный мотор имеет цепной привод ГРМ.
- 2-литровый мотор мощностью 143 л. р., который работает на бензине. Этот двигатель считается самым надежным, поэтому неприхотлив в ремонте.
- Турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 109 л. с., который работает на дизельном топливе. Данный мотор чувствителен к топливу плохого качества.
Мотор УАЗ Patriot
- 2,7-литровый мотор мощностью 135 л. с., работающий на бензине. Это самый распространенный, но не очень надежный мотор.
- 2,7-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий на бензине. Это новейший мотор от Заволжского моторного завода.
- 2,3-литровый мотор мощностью 116 л. с., работающий на дизельном топливе. Это редкий дизельный мотор от производителя Iveco.
- 2,3-литровый мотор мощностью 114 л. с., работающий на дизельном топливе. Отечественный дизель с довольно плохой репутацией.
Расход топлива у УАЗа составляет около 11,7 литров на 100 км. А по бездорожью это число может доходить до 17,5 литров, а у Рено примерно 5,3-8,7 литров на 100 км.
Трансмиссия внедорожников
- Renault Duster является переднеприводным автомобилем с муфтой, которая приводит заднюю ось в движение. Данное перераспределение происходит во время езды с малой скоростью. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
- Patriot принадлежит к типу полноприводных автомобилей. Машина оснащена 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, который подключает переднюю ось. Подвеска у данного авто рычажного типа.
Система безопасности у автомобилей
Renault Duster и УАЗ Patriot имеют хорошую безопасность. Авто оснащены подушками безопасности, также можно установить дополнительные, но это зависит от комплектации автомобиля. Помимо этого, в машинах присутствует ABS – система.
Стоимость обслуживания
Если абстрагироваться от заявленных показателей экономичности, то у полноприводного корейца с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой реальный расход составит в среднем 11,5 литров бензина АИ-92. Если допустить, что ежегодный пробег составляет 20 тысяч километров, на бензин у вас уйдёт около 97 000 рублей. ТО обойдётся вам ещё в 47 тысяч, за годовой ОСАГО придётся отдать 7000. Итого сумма годовых расходов на обслуживание и эксплуатацию автомобиля составит 151 тысячу рублей.
Оба бензиновых мотора Renault Duster рассчитаны на потребление 95-го бензина. Если взять машину с двухлитровым двигателем и коробкой-автоматом, то при реальном расходе порядка 12,8 л. на 100 км. за год на топливо вам придётся потратить 117 тысяч рублей. На ежегодное техобслуживание французского кроссовера уйдёт примерно 42 тысячи, а стоимость полиса ОСАГО будет такой же – 7000 рублей. Итого расходы на год по Renault Duster составят 166 тысяч, так что по этому показателю выбор между Creta и Duster понятен.
6 причин купить Skoda Yeti
- Больше крутящего момента
на 1% или 2 Нм. Чем выше крутящий момент, тем выше ускорение.Крутящий момент 248 Нм при 2250 об / мин
Крутящий момент 250 Нм при 1500-3000 об / мин
Больше объем двигателя
на 26% или на 507 см3 больше. Чем больше рабочий объем двигателя, тем меньше износ элементов агрегата. Большие объемы двигателей обычно способствуют увеличению срока службы.
объем двигателя 1461 см3
объем двигателя 1968 см3
- Более низкий расход топлива (смешанный режим)
на 15% больше или на 0,8 л / 100 км. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросы в атмосферу. Кроме того, экономичные автомобили часто расходуют топливо более эффективно.расход топлива 5,3 л / 100 км (смешанный режим) расход топлива 4,5 л / 100 км (смешанный режим) - Больше объема топливного бака
на 9% или на 5 литров больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние может проехать автомобиль без дозаправки.объем топливного бака 50 литров объем топливного бака 55 л - Малый радиус поворота
на 1% или на 0,08 м. Чем меньше радиус поворота, тем меньше места требуется для маневрирования автомобиля. Это обычно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства.радиус поворота 10,4 м радиус поворота 10,32 м - Укороченная колесная база
на 4% или на 95 мм меньше. Чем короче колесная база, тем лучше проходимость по бездорожью. Также автомобили с короткой базой лучше управляются и справляются с заносами.колесная база 2673 мм колесная база 2578 мм
Комплектации и цены
Концерн Шкода все свои автомобили выпускает в трех стандартных модификациях: Active, Ambition и Style. Карок исключением не стал. Стартовая цена на него в салонах составляет 1460000 рублей. За эту сумму можно получить кроссовер с отличным набором опций, особенно в части безопасности. Стоимость максимальной комплектации приближается к двум миллионам.
Что касается Йети, ее в дилерском центре сейчас не найдешь, разве что по программе Трейд-Ин или на вторичном рынке.
Базовая модель на механике 2018 года выпуска обойдется примерно в 850 тысяч рублей, за более дорогие комплектации придется отдать около миллиона или чуть больше. Если же говорить о цене новых авто, когда они еще были в продаже, она варьировалась от 1 до 1,5 миллионов рублей.
Цены и комплектации
Сравнивая цены у базовой комплектации обоих автомобилей, стоит отметить, что Хендай Крета дороже своего прямого конкурента минимум на 100 тысяч рублей. Получается это за счет дополнительной подушки безопасности, системы стабилизации ESC и полного электропакета. К слову, в данную доплату можно учесть более современный салон автомобиля.
Если же рассматривать более дорогие комплектации, то стоит отметить, что при сравнении самых дорогих из них, Рено Дастер дешевле соперника почти на 200 тысяч. При этом обе модели оснащены мультимедийной системой, литыми дисками и кондиционером. У Хендай больше опций, дополнительные – боковые подушки безопасности и множество других примочек.
И хоть Рено Дастер и является более бюджетным вариантом, но он также признан и более «рабочим». Данный кроссовер разрабатывался для езды по бездорожью. Он отвезет вас куда угодно. При этом на современность салона авто можно и закрыть глаза.
Если же вам более важен внешний вид, то тут без сомнений ваш выбор должен пасть на представителя южнокорейского автопрома. За приятный внешний вид и функционал можно доплатить..
Ходовая и трансмиссия
Кроссоверы Йети комплектуются 3-мя видами трансмиссии:
- — механическая 5-скоростная КПП;
- -механическая 6-скоростная КПП;
- — автоматическая 7-ступенчатая КПП.
Тут хочется добавить, что механические трансмиссии имеют обычное устройство, точно такое же, как и у Рено, однако 7-скростной автомат сильно отличается 4-скоростного устаревшего автомата Дастера. Работает он в ручном и полностью в автоматическом режиме, но его устанавливают исключительно на модели с системой переднего привода.
Кроссоверы Дастер комплектуются 3-мя видами трансмиссии:
- — механическая 5-скоростная КПП;
- — механическая 6-скоростная КПП;
- — автоматическая 4-скоростная КПП.
Добавим, что механические трансмиссии французской модели позволяют ехать с места со 2-ой передачи, при этом 1-ая передача является пониженной, и ее используют водители преимущественно на бездорожье.
Обе модели имеют версии с системой переднего привода и системой полного привода. Система заднего привода подключается с помощью специальной электромагнитной муфты при необходимости полностью автоматически. Имеется возможность блокировать муфту, которая имитирует блокировку дифференциала.
Так вот, ходовая и трансмиссия в сравниваемых популярных среди потребителей автомобилях каких-либо принципиальных отличий не имеют, помимо всего прочего АКПП у Skoda Yeti не такой устаревший, как у модели Renault Duster, но при этом коробки «французов» имеют пониженную передачу, что крайне важно для любого внедорожного автомобиля
Престиж и габариты
Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.
Габариты Икс Рея
Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.
1470 кг (1565 кг)
Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.
Багажник Рапида впечатляет
Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.
Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.
Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.
Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2017 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.
Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.
Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.
История
Renault Duster, разработанный в техническом центре Renault Guiancourt, дебютировал в декабре 2009 года. Интересно, что название модели буквально переводится как «пыльник», и это не более чем умный ход маркетологов. Автомобиль построен на базе модуля B0, который также использовался при разработке Nissan Beetle. Стоит отметить, что Дастер пользуется большим спросом на мировом рынке, и в 2014 году компания произвела около 1000000 единиц кроссоверов.
Осенью 2013 года модель претерпела рестайлинг, затронувший как внешние, так и технические характеристики. Для внутреннего рынка автомобили собирают на московском заводе «Автофрамос». В 2013 году также была выпущена бюджетная версия кроссовера, получившая название Nissan Terrano.
Йети можно назвать ровесником своего сегодняшнего собрата, поскольку автомобиль также был впервые представлен в 2009 году. Несмотря на всевозможные неутешительные прогнозы, кроссовер был тепло принят публикой и даже признан лучшим семейным автомобилем 2010 года. Модель пользовалась большим спросом и уже в 2015 году компания достигла отметки в 500 000 выпущенных автомобилей.
Skoda Yeti построен на базе известной платформы A5, принадлежащей немецкой компании Volkswagen. Первый серьезный рестайлинг модели прошел в 2013 году. Дебют Yeti второго поколения ожидается не ранее осени 2017 года.
Поскольку карьерные пути обоих кроссоверов очень похожи, на этом этапе мы объявим ничью.
Ликвидность Ниссан Террано и Шкода Йети на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Nissan Terrano и Skoda Yeti в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают, насколько текущая средняя цена автомобиля каждый год отличается от цены, когда автомобиль был новым.
Если машина старых лет дорожает или очень мало теряет, значит, ликвидность — это хорошо.
Нет данных
Параметры для сравнения ликвидности автомобилей (реальные значения).
Средняя ликвидность (%)
| ||||||
Денежные средства через 1 год (%)
| ||||||
Наличные в возрасте 3 лет (%)
| ||||||
Наличные в возрасте 5 лет (%)
Общее количество очков)
|
Сравнение полного привода
Несмотря на общую схему, когда базовый привод передний, а задние колеса подключаются с помощью блокирующей муфты, реализовано все по разному. Начнем с самой муфты. У французского кроссовера это электромагнитный, а у корейской машины электрогидравлический агрегат. Очередной плюс Крета, ведь её муфта меньше склонна к перегреву и более надежна.
Не забываем и о стоимости обслуживания привода 4х4. Ремонт полного привода Hyundai весьма доступная процедура, которую можно вообще избежать, если периодически проходить профилактику элементов трансмиссии. Для этого можно заехать в техцентр АвтоРемейк.
«Пластиковый» Дастер против «немецкого» интерьера Шкоды
Если мы посмотрим на водительское место «Снежного человека», то сразу увидим, что даже сидение спрофилировано в немецком стиле. Оно заслуживает особого внимания, так как такого водительского места не встретишь практически ни в одном «паркетнике». Удобные, жёсткие и в то же время комфортные кресла водителя и переднего пассажира позволят почувствовать себя в полной безопасности. Удобства придаёт великолепная боковая поддержка. В Рено Дастер сиденья не только имеют короткую подушку, но и регулируются только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Руль не регулируется по вылету, только по углу наклона, но с очень хорошим диапазоном.
Находясь в салоне Шкода Йети и водитель, и пассажиры всегда будут чувствовать себя безопасно
Недостаток соответствия регулировки рулевого колеса
и подушки водительского сиденья компенсирует достаточно хороший профиль спинки, имеющей массивные боковые подхваты. На водительскую и пассажирскую передние боковые двери вывели кнопки электрического стеклоподъемника. Не отличаются особым качеством и отделочные материалы в Рено Дастер, чем и объясняется сравнительно невысокая стоимость «паркетника» на отечественном автомобильном рынке. Стоит отметить, что интерьер Дастера практически идентичен интерьеру Рено Сандеро. Передняя панель почти полностью пластиковая, но на вид выглядит гораздо дороже
Нужно обратить внимание на огромное количество полезных приспособлений в чешском авто, таких как подстаканники в дверях и подлокотнике. Пассажиры на заднем диване сиденья будут чувствовать себя уютно и комфортно при поездках на любые дистанции, ведь места и для ног, и для головы предостаточно
В поединке Skoda Yeti vs Renault Duster относительно внутреннего оформления и комфорта мы присваиваем победу чешскому автомобилю.
Салон Рено Дастер имеет множество элементов, которые можно встретить в других авто французского концерна
Необыкновенный внешний вид «чеха» не повлиял на его популярность
«чеха» не очень привлекает. Он мог бы стать персонажем какого-то мультфильма. Здесь взгляд на дизайн экстерьера у чешских дизайнеров был сугубо субъективным, хотя они руководились тем, что эта модель не будет похожа на все остальные, и потому будет иметь особый успех у потребителей. Дело в том, что спутать «Снежного человека» с каким-то иным кроссовером трудно. Он отличается уникальным внешним видом, что придаёт ему загадочности. Узнать его можно очень легко, посмотрев на «морду», где размещена классическая радиаторная решётка Шкоды. Какое авто лучше смотрится Йети или Дастер? «Чех» уникальный на вид, но пошло ли это ему на пользу? Одним автолюбителям нравится, других отталкивает. Эстетические вкусы у всех людей разные, и утверждать, что внешний вид Шкоды плохой или хороший нельзя. Экстерьер Рено Дастер выразительным назвать сложно
. По виду он напоминает своих «одноклассников». Простые и запоминающиеся плафоны задних фар, между которыми расположена хромированная накладка с надписью «Duster», помогут отличить эту машину от подобных.
Великолепная управляемость «Снежного человека»
О ездовых характеристиках «чеха» много говорить не приходиться, он прекрасно справляется с поворотами любой сложности. На дорожном покрытии ведёт себя прекрасно. Шумоизоляция находится на удовлетворительном уровне. Одним словом, классический европейский кроссовер. За основу при производстве нового «паркетника» от французского производства взято шасси Рено Логан. Конструкторы немного увеличили колёсную базу. Передние двери идентичны Рено Сандеро. Управляемость француза, которого до недавних пор выпускали в Румынии, удовлетворительная. Если учитывать цену, за которую его можно приобрести — это даже отличная управляемость, несмотря на все нарекания. В поединке Duster vs Yeti определить явного победителя касательно управляемости не удалось. Здесь установился паритет. И тот и другой кроссовер управляются на достаточно высоком уровне.
Внешний вид автомобилей
На первый взгляд Skoda не выглядит привлекательной. Дизайн немного странный, как из мультика. Однако таков был расчет конструкторов — машину сложно спутать с другими моделями. Сначала у Йети были круглые фары сзади, благодаря которым автомобили узнавали на улицах. После рестайлинга они исчезли. Дизайнеры заменили их на угловые. Изменилась и решетка радиатора. Также был полный комплект «Outdoor» с внедорожным обвесом. Кузов обеспечивает удобную посадку, а плоская линия стекла обеспечивает хороший обзор.
Дастер имеет внедорожный вид. Этому способствуют мощные бамперы и мелкоячеистая решетка радиатора, защищающая моторный отсек от воды и грязи. Линии кузова плавные, что не характерно для большинства автомобилей сегмента SUV. Широкие колесные арки и хромированный обвес добавляют брутальности.
Двигатели и трансмиссии
Набор силовых агрегатов обоих моделей включает по два мотора аналогичного объёма, 1,6/2,0 литра. Однако по мощности кореец немного опережает соперника по обзору:
- 1,6-литровый двигатель развивает 123 лошадиных силы против 114 у Duster;
- мощность корейской двухлитровки – 150 л. с. (у француза – 143 «лошади»).
Что качается трансмиссии, то Hyundai Creta комплектуется шестиступенчатой механикой и шестидиапазонной автоматической коробкой. Механика не может похвастаться коротким ходом, но для переключения передач потребуется минимум усилий. Работа автомата нареканий не вызывает.
На Renault Duster устанавливается три разновидности коробок: пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырёхдиапазонный автомат. Впрочем, особых преимуществ у КПП с большим количеством ступеней не отмечается.
Так что по гамме моторов и трансмиссий между Hyundai Creta и Renault Duster фиксируем примерный паритет.
«Пластиковый» Дастер против «немецкого» интерьера Шкоды
Если мы посмотрим на водительское место «Снежного человека», то сразу увидим, что даже сидение спрофилировано в немецком стиле. Оно заслуживает особого внимания, так как такого водительского места не встретишь практически ни в одном «паркетнике». Удобные, жёсткие и в то же время комфортные кресла водителя и переднего пассажира позволят почувствовать себя в полной безопасности. Удобства придаёт великолепная боковая поддержка. В Рено Дастер сиденья не только имеют короткую подушку, но и регулируются только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Руль не регулируется по вылету, только по углу наклона, но с очень хорошим диапазоном.
Находясь в салоне Шкода Йети и водитель, и пассажиры всегда будут чувствовать себя безопасно
Недостаток соответствия регулировки рулевого колеса и подушки водительского сиденья компенсирует достаточно хороший профиль спинки, имеющей массивные боковые подхваты. На водительскую и пассажирскую передние боковые двери вывели кнопки электрического стеклоподъемника. Не отличаются особым качеством и отделочные материалы в Рено Дастер, чем и объясняется сравнительно невысокая стоимость «паркетника» на отечественном автомобильном рынке. Стоит отметить, что интерьер Дастера практически идентичен интерьеру Рено Сандеро. Передняя панель почти полностью пластиковая, но на вид выглядит гораздо дороже
Нужно обратить внимание на огромное количество полезных приспособлений в чешском авто, таких как подстаканники в дверях и подлокотнике. Пассажиры на заднем диване сиденья будут чувствовать себя уютно и комфортно при поездках на любые дистанции, ведь места и для ног, и для головы предостаточно
В поединке Skoda Yeti vs Renault Duster относительно внутреннего оформления и комфорта мы присваиваем победу чешскому автомобилю.
Салон Рено Дастер имеет множество элементов, которые можно встретить в других авто французского концерна
Внутренние и внешние габариты
Рено Дастер имеет облик внедорожника. Этому соответствуют его размеры:
- длина – 4 315 мм;
- ширина – 2 000 мм, со сложенными зеркалами – 1 822 мм;
- высота с рейлингами – 1 695 мм;
- колесная база – 2 673 мм;
- клиренс 205 у переднеприводной модификации и 210 – у модели «4х4».
Yeti обладает меньшими размерами:
- длина – 4 223 мм;
- ширина – 1 793 мм;
- высота – 1 691 мм;
- колесная база – 2 578 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Габариты салонов у машин похожи:
- верхний брус у Skoda – 1 446 мм спереди, 1 437 мм сзади, а у Рено – 1 411 мм и 1 438 мм соответственно;
- у Йети салон высотой 1 034 мм спереди и 1 027 сзади, у Duster – 1 020 мм по всей длине.
Объем багажника у полноприводного Renault 475 л, а со сложенными задними спинками – 1 636 л.
Технические характеристики
Для сравнения этого показателя были выбраны автомобили 2017 года с объемом двигателя 1,6 л. Шкода базируется на переднем приводе, а Дастер предлагает выбор между передним и полным приводом.
Мощность обоих автомобилей примерно одинакова: 114 у Duster и 110 у Yeti. Однако, несмотря на это, кроссоверы skoda yeti проигрывают в динамике разгона. Разгон до 100 км / ч занимает 11,8 секунды, что на 0,9 больше, чем у французского конкурента.
Автомобили Renault duster и skoda yeti также различаются объемом топливного бака: Renault — 50, Skoda — 55 с механической коробкой передач и 60 литров в полной комплектации с роботизированной трансмиссией.
Двигатель Skoda Yeti и Renault Duster
Автомобиль Skoda Yeti может удовлетворить владельца рабочим объемом 1798 куб. Смотрите, у французского конкурента целая линейка двигателей.
По многочисленным отзывам владельцев в сети можно сделать вывод, что двигатель Skoda немного надежнее французского аналога.
Рулевая часть и подвеска
Подвеска и рулевое управление у этих автомобилей практически одинаковы. Все комплектации этих автомобилей имеют электронный усилитель руля.
Подвеска чешского автомобиля полностью независимая, а у французского конкурента передний привод имеет заднюю подвеску в виде полунезависимого шасси.
Трансмиссия и ходовая
Автомобили Yeti и Duster имеют как механическую, так и автоматическую трансмиссию, в зависимости от выбранной комплектации. Трансмиссия и ходовая часть этих автомобилей практически не имеют принципиальных отличий. Однако стоит отметить, что АКПП на чешских машинах новее, чем на французских.
Инженеры Renault компенсировали этот недостаток пониженной передачей, которой чешский автомобиль похвастаться не может. Его наличие — несомненный плюс, особенно если речь идет о внедорожнике.
Автомобили комплектуются как передним, так и полным приводом в зависимости от комплектации. Привод на задние колеса можно подключить через электромагнитную муфту.
Рекомендации по выбору между Рено Дастер и Шкода Йети
Жесткая конкуренция на рынке кроссоверов не прощает ошибок производителям и популярность Рено Дастер и Шкода Йети свидетельствует о том, что обе модели получились очень неплохими. Однозначного ответа, какой из рассматриваемых автомобилей лучше, а какой хуже дать невозможно. Оба автомобиля достаточно надежны и экономичны. Поэтому, выбирая между кроссоверами французского и чешского производителей, следует определиться с преимущественными сферами будущей эксплуатации транспортного средства.
Любителям комфортной, быстрой и динамичной езды по городу и на трассе, но с сохранением возможности съехать на легкое бездорожье больше понравится Шкода Йети, имеющая более качественную сборку, эргономичный салон и дорогие материалы его отделки. На стороне Рено Дастер лучшие внедорожные качества, цена, ресурсы бензиновых двигателей. Также в линейке силовых агрегатов «француза» присутствует 1,5 литровый турбодизель, имеющий завидную экономичность.
При прочих равных условиях и наличии предпочтений к автомобилю с 2 педалями вместо 3, стоит обратить внимание на Дастер, классический «автомат» которого прогнозирует меньше проблем в сравнении с имеющими массу нареканий «ваговскими» «роботами». Таким образом, какой бы выбор ни сделал покупатель, плохим его точно назвать будет нельзя
Таким образом, какой бы выбор ни сделал покупатель, плохим его точно назвать будет нельзя.